Мобильная версия сайта Главная страница » Блоги » голодная реальность » улицы разбитых фонарей (заключение)

улицы разбитых фонарей (заключение)

2 Августа 2008 01:16   Просмотров: 2124
Метки:
 После обеда Вова вернулся. Он, уставший, вошел в офис и буквально час рассказывал о своем пребывании в милиции. Так вот, когда по дороге на работу он был задержат сотрудниками милиции, они направились на Шевченко 13. Поднявшись на четвертый этаж, он оказался в том же кабинете, что и несколькими днями ранее. Его посадили за стол, отобрали телефоны, которых у него было два, окружили со всех сторон пять ментов и в течении четырех часов устраивали перекрестный допрос в весьма грубой форме. Но самое удивительное, что все эти четыре часа, по его словам, они выспрашивали разнообразную информацию … обо мне. Он советует мне, если за мной что-либо тянется, то пойти и немедленно им во всем сознаться.
Ближе к вечеру Наташа заявила, так как месяц заканчивается, а зарплата выплачивается в последний день текущего месяца, то денег она не выплатит никому до тех пор, пока не будет раскрыто преступление. Мне это не понравилось, о чем я ей тотчас же это высказал. Притом, что в выявлении вора милицией я сильно сомневался, работать без денег я - категорически не согласен. Вова же сказал, что о деньгах в такое время думать не стоит, и если шеф (руководитель всей сети филиалов фирмы в Европе) спишет кражу на счет Стаса с Наташей, то мы все должны ежемесячно равными долями покрывать из собственной зарплаты исчезнувшие деньги до полного погашения. Такая идея была также отвергнута мной. «почему все будут отстегивать одинаковую суммы из зарплаты, которые у всех разные. Уж если и платить, то пропорционально зарплате. Да и вообще, почему я, пока не получивший ни копейки жалования, должен покрывать деньги, которые кто-то, не исключено работник фирмы, украл».
Через день вернулся Стас, а через два, в субботу 29 марта, я пришел на работу и заявил, что работать больше я не намерен. Мне надоело четыре дня в неделю быть по уши в грязи, мне надоело быть в числе подозреваемых, тем более не исключались подобные кражи в будущем, меня не прельщала работа без заплаты до полного выяснения причин и «героя» преступления. Стас был недоволен и бросал дерзкие фразы в мой адрес, Наташа же весьма спокойно восприняла мое заявление. Я оставил ей номер своего домашнего телефона, чтобы она позвонила, если решит выплатить зарплату, попрощался и ушел.
И вот спустя три дня, во вторник я был разбужен двумя ментами, с чего и начинался мой рассказ. Один, как я уже писал, был высокого роста, вторым же был Паша, с которым вместе я качался в атлете пару лет назад.
Они требовали, чтобы я немедленно оделся и следовал за ними. Но именно в этот день мне была назначена встреча с одним из известных в городе людей, по поводу моего трудоустройства. Я объяснил им ситуацию, но им было категорически наплевать. Они предлагали мне «по быстрячку сгонять с ними, минут на пять» , а после, я на такси вполне успею на встречу. Я нужен был им на Шевченко 13, причем никаких удостоверений они мне не предъявляли, никаких санкций у них не было, они тупо тащили меня из квартиры.
Я закрыл дверь изнутри, принял душ, оделся и вышел. Они требовали немедленного движения в сторону их «офиса», я же заявил, что только после важной для меня встречи пойду с ними. Паша вел себя подобающе, а вот его напарник постоянно орал, матерился, запугивал. Они пошли со мной и давали мне 5 минут на встречу. Когда мы пришли к назначенному мне месту, то имя и должность человека, с которым я планировал встретиться, немного их охладили, но длинный заявил, что если через пять минут я не выйду, то он зайдет и наденет на меня наручники, при том, что никаких оснований для этого он не имел.
Я зашел внутрь, но как оказалось, встреча в назначенной время не состоится, так как человек будет через час и у меня не было выхода, как отдаться в руки ментам.
Мы прибыли на Шевченко 13 и зашли в знакомый мне по первому визиту кабинет. Обстановка внутри мне сразу не понравилась, так как сидящие внутри милиционеры, общим количеством пять человек, одновременно курили. Комната была настолько задымлена, что лицо дальних сотрудников просматривалось с трудом. Длинный также закурил.
Меня посадили на диван, где я просидел минут сорок. Все мои вопросы о причине моего пребывание, о времени и персоне ожидания обрывались словом «заткнись!». Дальше меня провели в тот кабинет, в котором допрашивали в прошлый раз. Пришел следователь П и мило беседовал со мной о моей жизни, интересах, планах, а также спрашивал о причинах увольнения Вовы, о чем я узнал только от него. Потом он ушел, я же продолжал сидеть в одиночестве. Минут через десять зашел Паша, просил выложить все на чистоту, потому как «сейчас с тобой по хорошему, но могут и по плохому» и вышел. Я просидел ещё с полчаса. Далее мое одиночество сменилось диалогом с милиционером, говорившим со мной прошлый раз. Он спрашивал что и тогда, точь-в-точь, конспектировал. Конспект, прочитав, я подписал. Снова полчаса одиночества.
Затем меня вернули в первый кабинет, сняли отпечатки, сфоткали и оставили на диване в компании Паши и его коллеги, с которым они меня привели. И опять все мои попытки выяснить что-либо обрывались «заткнись» от длинного и «пока по хорошему, а можем и по плохому» от Паши.. Я достал книгу, к сожалению не «преступление и наказание», а «граф монте кристо» и начал читать. Прочитал страниц 30 и снова начал ныть. В конце концов, Паша позвонил следователю, и тот, как я и предполагал во время чтения, сказал «а чего он сидит, ему уже давно можно было уйти». Я и ушел, поблагодарив Пашу и подмигнув длинному. Больше меня не трогали.
Эпилог. Через месяц я позвонил Наташе с вопросом о зарплате и она назначила встречу на завтра. Я пришел в положенное время и застал на фирме всю компанию: Стаса, Наташу, Машу, Женю, ясновидящую бабулю с Корюковки и, как не удивительно, Вову. Следует отдать должное Наташе, она выплатила мне обещанную тысячу за первый испытательный месяц и даже гривен десять сверху. На вопрос о раскрытии преступления я получил отрицательное покачивание головой.
Когда я выходил из офиса, то Стас с Женей угрюмо курили в сторонке и со злобой поглядывали на Вову, который катался по двору на новеньком скутере…взятом в кредит.


Добавить в: