Зробити стартовою Мобільна версія сайту Головна сторінка » Блоги » Блог Marclar » Потребитель? Да пошел ты на *#й, потребитель!

Потребитель? Да пошел ты на *#й, потребитель!

30 жовтня 2010 19:06   Переглядів: 14600
Мітки: потребитель, седам, некачественный товар, защита прав, знание закона.

Сия история имела место быть со мной , но что-то мне подсказывает, что на моем месте бывали многие из вас, да не у многих хватило желания довести дело до конца...

Итак, начнем: 24.10.2010 мною,  в магазине "Седам" на Масанах, в числе прочих товаров было приобретено два вкуснейших и обожаемых мною шоколадных батончика "Рошен" (поняли, какие - они еще в СССР были). Где-то посреди недели я вспомнил о их существовании, и один из них было решено "зохавать" в тот же момент :) Каково же было мое разочарование, когда вместо свежей начинки с легким коньячным ароматом и полугустой-полужидкой констинстенцией была обнаружена... та же начинка, только уже изрядно "подуставшая": свежести она была явно не первой, о чем красноречиво свидетельствовали полное отсутствие пресловутого аромата, такая же полная её засахаренность и констинстенция, близкая скорее к цементу марки МЦ-400 в финальной стадии затвердевания. Срок годности при этом был указан до 01.12.2010, - т.е., чуть более месяца батончики еще могут числиться официально "живыми" при полном их "лайфтайме" 8 месяцев. Путем нехитрых арифметических подсчетов было установлено, что данные экземпляры изготовлены в апреле этого года, и, соответсвенно, им суждено было пережить пресловутое лето'2010 (сами помните, с каким температурным режимом). Этим, скорее всего и объясняется полное обезвоживание начинки и превращение её в чернозем. В ту же минуту было принято решение вернуть шоколадных в магазин в обмен на более свежие или  на денежный эквивалент. Для уверенности почитал "Закон України про захист прав споживачів", за основу доказательной базы взял:

Стаття 8. "Права споживача у разі придбання ним товару неналежної якості", пункт 8  "У разі придбання споживачем продовольчих товарів неналежної якості продавець зобов'язаний замінити їх на товари належної якості або повернути споживачеві сплачені ним гроші, якщо недоліки виявлено у межах строку придатності."

Сегодня отправился в магазин в поисках справедливости. Там меня встретили две барышни а-ля "бывалый советский продавец", вероятно, администраторы. Разговор протекал так:

Я: Вот купил у вас некачественный товар, прошу обменять/вернуть деньги.
А1 (осматривая надкусанный батончик): Не знаю...  Шоколад не седой, не липкий. Все нормально, что Вы хотите?
Я: Начинка похожа на асфальт.
А1: Так у него же еще срок годности не прошел, все в порядке.
Я: Закон такой-то статья такая-то, товар НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ, имею право!
А2: Так у Вас же чек недельной давности, нужно было сразу приносить!
Я: Сразу принести не мог, а вообще могу принести когда хочу, главное чтоб у межах строку придатності.
А1: А откуда я знаю, может Вы их не у нас купили?
Я: Тогда действуя Вашей логике, любой товар, по которому выставляются претензии, можно расценивать как купленный не у вас.
А2: Ладно, так и быть, нераспечатанный поменяю, а распечатанный - уж извините, что я с ним буду делать?!
Я: Позвольте, а как я мог, НЕ РАСПЕЧАТЫВАЯ товар, установить, что он некачественный? И зачем он МНЕ, такой некачественный, теперь нужен?
А2 (багровея, меняясь в лице и переходя на легкий крик): Ой, ну ладно, вернем Вам деньги за оба только чтоб Вы отстали! Это ж надо, такой молодой, а поднимает бучу из-за каких-то шести гривен! Давайте чек и карточку!
А1: Вам еще повезло, что поставщик у нас хороший, принимает возвраты!

Я не стал говорить им о том, что по закону любой поставщик должен принимать возврат некачественного товара (а не только хороший/нехороший), что книгу жалоб еще никто не отменял, что в конце концов, есть Областное Управление по защите прав потребителей и в самом конце концов есть даже Новозаводской районный суд. Просто взял деньги, и пошел. Что самое интересное, еще и чуть ли не виноватым себя чувствовал после нравоучений тёток.

Резюме: Я не претендую на роль Рэмбо, умело расправившегося с двумя пережитками советской торговли на их территории. Просто хочу донести до всех блоггеров, что для того, чтобы отстаивать свои права, не нужно быть семи пядей во лбу юристом, нужно просто уметь читать, делать выводы и не лениться отстаивать эти самые права. И если завтра на моем месте окажетесь вы, знайте: закон на вашей стороне, не важно, засахарилась ли начинка в шоколадном батончике или отвалилась дверь в только что купленном холодильнике :)


Додати в:
 

Коментарі (36)

Додати коментар
asador 30 жовтня 2010 г. (20:35) #[1]
полностью поддерживаю инициативу
ruby_rose 30 жовтня 2010 г. (20:49) #[2]
Из-за шоколадки ценой в 3 гривны, такая истерика? И тетки, которых Вы так долго *учили жизни* совсем не при делах. Обращайтесь сразу в *Рошен* и поучите лучше их - технологии изготовления.
Sokolov 30 жовтня 2010 г. (20:53) #[3]
Відповідь на [2]
ооо, Лена! я из-за одной недоданной копейки спорю с кассирами, а тут ЦЕЛЫХ 3 грн! Fight for your right!
ruby_rose 30 жовтня 2010 г. (20:54) #[4]
Відповідь на [3]
Андрей, надо быть *выше этого*)
Cazorla 2 листопада 2010 г. (01:49) #[5]
Відповідь на [4]
помогите 3-я гривнами в день... то есть 90 гривен в месяц... буду выше и не только)
AK-74 30 жовтня 2010 г. (21:37) #[6]
Відповідь на [2]
Всю страну, и каджого в отдельности трахают в извращенных позах на суммы превышающие эту в десятки, сотни тысяч раз - все молчат. Стоит шоколадку хреновую продать - вонь на всю вселенную...

стадо баранов...
umnik 30 жовтня 2010 г. (22:01) #[7]
Відповідь на [6]
а вы уважаемый кого стадо баранов называете???я слыхал что в депутаты собрались??так ет вы так о избирателях я видел в чернигове людей для которых 6 гривен деньги.
AK-74 31 жовтня 2010 г. (10:07) #[8]
Відповідь на [7]
Стадо баранов - это те, кто поднимают вонь из-за шоколадки и готовы рубашку на себе порвать воюя с кассиром, кондуктором или дворником, но как только необходимо отстаивать свои права борясь с теми кто имеет реальную власть - поджимают хвосты и жалостно блеют о том, что бесполезно бороться. Ферштейн?
marclar 31 жовтня 2010 г. (16:20) #[9]
Відповідь на [8]
Растолкуйте, плз, КТО в Вашем понимании имеет реальную власть, чтобы я знал, смогу ли с ними бороться... Врага нужно знать в лицо! А то как-то, знаете ли, не хочется себя к стаду баранов относить... Может быть, все-таки мой удел - это поднимать вонь из-за шоколадки и жалостно блеять о том, что бесполезно бороться?
AK-74 31 жовтня 2010 г. (19:15) #[10]
Відповідь на [9]
Примите Новопасит...
marclar 31 жовтня 2010 г. (20:51) #[11]
Відповідь на [10]
Медицинские препараты я принимаю только по рекомендации и рецепту врача. В Вашей квалификации как доктора у меня есть основания сомневаться, поэтому с новопаситом повременим. Но вернемся, как говорится, к нашим баранам: за раздачей рецептов Вы совершенно забыли о моей просьбе как-то поконкретнее очертить Главного Врага (того, что имеет власть). Не лишайте простых баранов возможности его лицезреть! Может быть, некоторым из них повезет его побороть и тогда они гордо смогут сказать во весь голос: "Я НЕ БАРАН"!!!
AK-74 31 жовтня 2010 г. (20:57) #[12]
Відповідь на [11]
Я с абсолютно согласен с Вами и Вашими сомнениями. Посему советую обратиться Вам за советом к специалмсту.
Адью.
marclar 31 жовтня 2010 г. (22:45) #[13]
Відповідь на [12]
М-да... А воз и ныне там... Как ни силился, конкрентного ответа на поставленный вопрос так и не получил :(  Как говаривали в мои школьные времена: "тупо съехал".  Знаете, у Вас манера ведения диалога, достойная будущего депутата, а может, и дальше пойдете. (история помнит случаи, когда после публичного сравнения народа с мелким рогатым скотом человек стал президентом европейского государства всего через каких-то шесть лет). Времени осталось мало, время говорит "скорей" :)
AK-74 31 жовтня 2010 г. (22:50) #[14]
Відповідь на [13]
Вах-вах! Только не нужно, господин мещанин, примерять на себя народную рубаху...
Извините, но я и далее буду немногословен, оставив вам возможность упражняться в изящной словестности...
marclar 31 жовтня 2010 г. (00:17) #[15]
Відповідь на [6]
To AK-74: Стадо баранов... Всю страну... А мне, чессговоря, глубоко насРать на то, КАК имеют эту пресловутую Всю Страну. Потому что для меня это слишком абстрактное понятие. Пора переходить от совковых мерок "вся страна, МЫ, наше", и учиться быть личностями, которые могут как отвечать за СВОИ поступки, так и отстаивать СВОИ права. Многие и думать-то в категории "Я" разучились - для них коллективный разум привычнее... А поводу цены вопроса написал ниже.
AK-74 31 жовтня 2010 г. (10:18) #[16]
Відповідь на [15]
Вот только не надо. Как раз большинство только за свою задницу печётся и это есть наивысший коллективный разум. И большинству глубоко насрать на свою страну и окружающих... потому и бараны...

Как в том еврейском анекдоте:
- Почему вокруг одной ямы с военнопленными усиленая ССовская охрана, а возле другой вообще никого нет?
- А в первой евреи сидят. Если один вылезет - остальных за собой вытянет. Во второй сидят славяне. Если кто-то наверх полезет - остальные обратно за ноги затянут...

В каждой шутке есть доля шутки...
nindzy 2 листопада 2010 г. (00:47) #[17]
Відповідь на [16]
жидовская шуточка..
toxyne 31 жовтня 2010 г. (16:19) #[18]
Відповідь на [6]
Вы оказывается Быдло еще то. Народ "стадом баранов" называть
perelman 31 жовтня 2010 г. (18:46) #[19]
Відповідь на [18]
+1000 пёс ещё тоточень надеюсь что избиратели ето увидят.хорошо что показал своё лицо
AK-74 31 жовтня 2010 г. (19:01) #[20]
Відповідь на [19]
Да уж, я далеко не щенок - горло любому перегрызу... Хотя нет, не любому. Как же я доберусь до чмошников прячущих свои лица за аватарками и чужими именами?

А своё лицо я никогда не прятал. Пожалуйста, читайте всё, что в моих блогах написанно и делайте выводы. Бараны на выборы не пойдут, ведь "Баранам плевать на политику" http://www.gorod.cn.ua/blogs/iDiot_8624.html
AK-74 31 жовтня 2010 г. (18:57) #[21]
Відповідь на [18]
Да, я Быдло. Я об этом ещё полтора года назад писал тут: http://www.gorod.cn.ua/blogs/AK-74_3439.html

А стадом баранов я называю не народ, а стадо баранов. Не путай...те
Jenson 1 листопада 2010 г. (12:04) #[22]
Відповідь на [6]
+1 Действительно, у нас народ ещё тот, как с кондуктором из-за гривны бодаться, или дворником то все просто герои, любят самоутвердиться за счёт тех кому могут права покачать. На кассиров поорать, рядовых служащих, интересно было бы посмотреть на такого человека когда на месте кассира оказался бы мужик 2 метра ростом и 120 кг весом ;) Или чинуша посерьёзнее )))
umnik 30 жовтня 2010 г. (21:57) #[23]
Відповідь на [2]
абсолютно не согласеннеужели вы думаете что дело в етих шести гривнах?как сказалось в посте маркет на масанах тоесть и доехать туда нужно (незнаю сколько стоит проезд) и того осталось ...дело не в них!!!!! нужно отстаивать свои права!!!!и потихоньку переучивать и продовцов!!!а то ваще барзеют!!!и делать замечания когда плохо обслужывают!! ииии список длиный.....


а то хотите как в европе и нехрена при етом не делать.так не бывает.

п.с. и тётки очень даже причём!!!!по мимо срока годности есть и условия хранения!!!
marclar 31 жовтня 2010 г. (00:03) #[24]
Відповідь на [2]
Руби, здесь поди еще докажи, на каком этапе товар стал некачественным: с ним могло это случиться как на складе у производителя, так и у дистрибьютора, так и непосредственно в рознице... Но это не главное, главное, что к потребителю он попал уже некачественным, и теперь цепь пойдет обратно: розница-опт-производитель.
Jenson 1 листопада 2010 г. (12:00) #[25]
Відповідь на [24]
А если товар у Вас дома хранился в неправильных условиях (влажность/температура) и именно после этой весёлой недели стал не качественным. 
Cazorla 2 листопада 2010 г. (01:48) #[26]
Відповідь на [2]
каждый наплевательски отнесётся к 3-м гривнам... и капитал магазина увеличится!
Sokolov 30 жовтня 2010 г. (20:51) #[27]
Постоянно в Седаме, но на Рокоссовского, были проблемы с просроченными товарами у меня... Очень давно не хожу туда.
а с некачественным товаром в пределах срока годности была исторяив Союзе 5* - купили в качестве закуски рыбные пресервы, дома открыли - воняют. срок годности - далеко не истек еще. пошли в Союз в тот же день, но правда, уже перед закрытием, предъявили, нам без проблем вернули деньги. был приятно удивлен.
Slaventus 30 жовтня 2010 г. (22:32) #[28]
Согласен с автором. Уверен, что в дальнейшем сотрудники указанного магазина будут внимательнее относится к продаваемому ими товару. И дело туту не в 6 грн
fuit 30 жовтня 2010 г. (22:37) #[29]
Я пресервы не покупаю давно - они всегда несвежие. Почему - непонятно. Ну всегда несвежие!

Недавно документальный фильм смотрела о качестве товаров - Среда обитания называется. Там журналисты в курицу заложили чип, и смотрели ее путь после окончания срока годности. Я так и не узнала, что с этой курой стало, потому что фильм еще не досмотрела, перебил другой фильм :) Но главная мысль первой половины этого фильма - ребята, вас дурят, дурят постоянно все эти супермаркеты и прочие продавцы. Все мелкие  расфасовки-нарезки - некачественный товар, срок годности переклеивают, суют в красивых упаковках дешевый товар по завышенной цене. Из крупного магазина в магазин дешевых товаров, подчиненного этому крупному, отправляют партии подпорченных товаров. 

Не понимаю я, - и конкуренция вроде бы есть среди супермаркетов, а им все равно по фонарю, продают некачественное. За такие пресервы можно бы было в нормальной стране отсудить у фирмы-изготовителя кругленькую сумму.
umnik 30 жовтня 2010 г. (22:42) #[30]
Відповідь на [29]
куру принесли назад в магазин.там нашли чип и когда пришли с програмы сказали что не чё не знают.не какую куру не приносили а весь просроченый товар утилизируют
fuit 30 жовтня 2010 г. (22:48) #[31]
Відповідь на [30]
Ну вот - весь кайф испортили :) Теперь смотреть не буду, неинтересно :) В общем-то понятно было, что не утилизируют просроченный товар. У нас, например, бананы гнилые продают по чуть заниженной цене - и ничего, покупают люди. Зачем утилизировать?
marclar 30 жовтня 2010 г. (23:59) #[32]
To Umnik: Вот, уважаемый, и я о том же. Раньше я такие "выбрыки" просто "съедал"  - мне по-мелкому плевали в лицо, продавая подгулявший товар, я действовал по принципу: "та, буду я отэто мелочиться, отрывать свою *опу от дивана и тащиться доказывать там свою правоту из-за каких-то копеек". А сегодня понял, что дело-ведь не в масштабах, а в подходе, что-ли. Год назад меня незаслуженно прессанули гайцы на 610 грн. Это тогда было почти половина моей з/п (аж стыдно рассказывать ) Я тогда тоже своими силами опротестовал протоколы в суде - это не составило каких-то титанических усилий, я просто внимательно прочитал правовую базу и на ее основании предоставил судье свою защиту. Не хочется быть терпилой, и списывать все на то, что: "а, это ж мороки куча, да нафиг надо, да лучше заплачу и буду тихо ненавидеть себе дальше гайцев". Товарищи, учитесь отстаивать свои права не только стадом (а-ля Майдан), но и поодиночке! Тогда, глядишь, и Европа приблизится
extravert 31 жовтня 2010 г. (08:34) #[33]
С автором полностью согласен.
недочеты -- товар лучше сразу приносить и чек не выкидывать
Молодец, что отстоял свое право.

И действительно, именно из-за ЛЕНИВЫХ людей все отвыкли отстаивать свои права.
И это касается не только продавцов.
ПРИМЕР: Та же ситуация обстоит и с "МОИМ ЛЮБИМЫМ ГАИ". Я вот не ленюсь ходить в суды, писать бумажки, платить те 3,40, писать заявы на ознакомление и т.д.
Я не хочу давать им на ЛАПУ.
Да , это проще - дал и поехал ))) но именно мы же и подкармливаем их, мы же сами способствуем  этой СИСТЕМЕ.

почти 90% ЛЕНЯТСЯ , а ЗРЯ

Именно из-за лени:

- процветает взяточничество
- продавцы втюхивают нам любой товар.
- мы переплачиваем
- многие инстанции, учреждения диктуют нам свои неписаные законы )))
и т.д.
Cazorla 2 листопада 2010 г. (01:51) #[34]
как посмотриш все такие крутые... шо ужас... три рубля уже не деньги... мол вас наДрали на 3 гривны... ничего идите спокойно домой...ужас какие "паны" стали
marclar 2 листопада 2010 г. (14:06) #[35]
Відповідь на [34]
lulok 9 листопада 2010 г. (00:58) #[36]
правильно сделали что вернули.
сегодня испорченная шоколадка а завтра детский творожок а послезавтра упаковка таблеток.
пока будут позволять себя на**вать до тех пор будут это делать.
и дело не в деньгах а в принципе.
 

Ваш коментар

Ім'я:
Коментар:
  Якщо у вас не виходить залишити коментар,
будь ласка, оновіть ваш браузер до останньої версії