Зробити стартовою Мобільна версія сайту Головна сторінка » Блоги » Блог margarett » Почему когда СМИ декларируешь формат "без диктофонов" некоторые считают своим долгом "сделать из сказанного дешевую сенсацию"?

Почему когда СМИ декларируешь формат "без диктофонов" некоторые считают своим долгом "сделать из сказанного дешевую сенсацию"?

3 грудня 2009 17:09   Переглядів: 4526
Мітки: пресса, журналисты
Делюсь опытом,  привыкши к традициям "честных" взаимоотношений с журналистами, редакторами (когда есть 2 вида информации - вся разная но правдивая, и выделенная источником  этой информации как актуальная к публикации) провела, так называемый "пресс-чай" без диктофонов... и конечно же нашлись журналисты, не не журналисты...редактора (редакторов собирали) которые посчитали что сделать сенсацию важнее, чем соблюсти приличия и продолжать...получать информацию. Ну как с этим бороться, может вместе будем корректнее друг к другу относится??? Встречи без диктофонов - они на понимание, а пресс-конференции - они для трансляции.... так просто)))
Додати в:
 

Коментарі (31)

Додати коментар
Vasil 3 грудня 2009 г. (17:32) #[1]
 А Вы давно в Чернигове ? )
AK-74 3 грудня 2009 г. (17:44) #[2]
встреча то небось с савченко была?

как к нему и без диктофона то? можно ведь очередной шедевр разговорного жанра пропустить...
Kikimurra 3 грудня 2009 г. (18:00) #[3]
А на хрена их проводить в таком формате с журналистами? С журналистами! С акулами пера!
Что больше чаю попить не с кем?
Alexandra_Starodub 4 грудня 2009 г. (16:47) #[4]
Відповідь на [3]
так появляется вопрос порядочности этих самых журналистов, как Людей прежде всего. или что, считать что отпечаток професии, который потом выплескивается на право и на лево - это Нормально? тогда, скажем продавцам стоит и в личной жизни только продавать свои отношения, например...
ведь изначально было оговорено о том, что эта встреча больше "личная", чем "публичная"...
Kikimurra 4 грудня 2009 г. (18:07) #[5]
Відповідь на [4]
Фигня это всё. Журналист живет за счет материала, который он насобирает. Если не он это сделает, значит сосед. Поэтому все сидят с диктофонами. Кто-то с настоящим, а кто-то с тем, что в голове. И материалы потом также подавать будут. Все расскажут, но кто-то прямолинейно, а кто-то вскользь. Кому как Бог талант дал в этом случае.

Наивность ждать другого поведения от журналиста в преддверии выборов. И вообще... журналист - это журналист. Такая профессия. 

Про торговлю. Еще совсем недавно вовсю бушевали сетевые пирамиды. Люди покупали за свои деньги товары (косметику, чай, бытовую химию) и впаривали всем подряд. Чувство меры очень быстро притуплялось и выяснилось, что продовать могут всем: и родным и близким. И в любое время. И говорить могут только про это. И было неприятно осозновать, что с тобой общаются не потому, что ты друг-знакомый, а потому, что потенциальный покупатель. Это ненормально, большинство это поняло.

С журналистикой нечто подобное сейчас. 
Alexandra_Starodub 4 грудня 2009 г. (18:21) #[6]
Відповідь на [5]
по вашим словам получается, что из 15 присутствующих только один "журналист", а все остальные не понятно кто...

по поводу торговли: со всем согласна, но разве это нормально?

давайте уж равнять и равнятся на что-то лучшее...
Kikimurra 4 грудня 2009 г. (18:35) #[7]
Відповідь на [6]
Да понятно, что давайте! Я тоже за.

Но вот... Есть такие понятия как "стадный рефлекс", "эффект толпы" и пр. Сейчас такая ситуация, что человек не справляется и перестает контролировать свои поступки. Некоторым стыдно становится потом.

Понятно, что хочется построить такие взаимоотношения с журиками, чтобы... Но жизнь всегда подкорректирует. И сейчас страдать наивностью опасно. Не стоит про этого делать. Изменится ситуация, посытнее и надежнее в стране станет и те же самые люди будут адекватно относится к подобного рода просьбам.

А знаете что? Просьбы подобного рода тогда сами отпадут.
Vasil 3 грудня 2009 г. (18:43) #[8]
В каком издании , кстати, можно увидеть результаты чаепития ? ) 
margarett 3 грудня 2009 г. (22:06) #[9]

ребята... не нужно так гордиться..."акулами пера в Чернигове", будьте объективны если не снисходительны... во-вторых , икакая разница с кем встреча, я о формате в целом,  ЧАЮ попью... с удовольствием .... нужны партнеры по чаепитию)))

Inn_ol 4 грудня 2009 г. (08:16) #[10]
Не знаю, давно ли вы и как близко работаете с журналистами. Но это всеобщее правило, не только в Чернигове: журналистам надо говорить только то, что вы готовы увидеть в печати. Поэтому ваше возмущение для меня странно.
Журналисты пришли на работу, это их хлеб. Извините, конечно, но если вы пиарщик, работаете с прессой и не знаете таких элементарных вещей, то это говорит о вашей компетенции.
Кстати, второе всеобщее правило - нельзя ссориться с журналистами, даже если вы сто раз правы. Заклюют сообща!
xlina 4 грудня 2009 г. (09:26) #[11]
вы какая-то не конкретная... понтовщица... вот што-то, где-то, как-то, и я около всего каким-то местом, сидя в машине...
xlina 4 грудня 2009 г. (09:40) #[12]
тут все, как в бане равны... а я помогаю людям избавится от дешевых понтов  - типа прессконференции без диктофонов... без камер и журналистов  у себя на кухне... понятно, что у каждого свои пасочки, игрушки, которыми хочется похвастаться... но в данном случае выглядит как: а знаете что у меня есть? ага не покажу!   
Alena86 4 грудня 2009 г. (10:36) #[13]
Відповідь на [12]
Нет, это не дешевые понты.
Это определенный психологический ход: внедриться в образе "своего парня" в определенную группу, в данном случае - блоггерсферу.
Есть такая игра: "в плохого и хорошего сыщика", так вот предыдущий руководитель проекта олицитворял "плохого", а Юлия теперь пытается играть в "хорошего" сыщика)))
Alena86 4 грудня 2009 г. (10:30) #[14]
А что Вы хотели, Юленька?
Вы же не первый день в политике, вряд ли Вас это удивило...
Хотите рассказать нам какие плохие наши журналисты - мы не первый день живем в нашем городе
Вы участники игры, так что терпите))))
Friendly 4 грудня 2009 г. (14:54) #[15]
Відповідь на [14]
Алёнушка!
Откуда столько желчи?

И всех ли зарабатывающих писаниной в нашем городе можна назвать журналистами?
За деньги любое напишут или со зла, а так пои, корми - не поможет.
А вот устновка была правильная: просто встреча для выработки правил дальнейшей работы.
Но и результат есть, проявились .....
Думаю правильно начитать искренне, а не по законам волчьей игры.
Есть возможность выбрать лучших и правильных, по жизни; с кем дальше по пути, и с кем не стоит связываться уже сегодня.
А про "акул", точно)
Чтобы писать на равных , надо быть равными  или хотя бы стремиться.


margarett 4 грудня 2009 г. (11:15) #[16]
я работаю с СМИ где то с 99 года.... сама работала журналистом на АйСиТиВи и еще много много где, много раз работала в пресс-службах и была пиарщицей да, впрочем считаю что ими не становятся а рождаются)))))) ... я не хочу внедряться... в вашу сферу... мне пока что это интересно... утрачу интерес -  перестану вас читать))) и писать конечно же))) опыта у меня более чем достаточно и он не всегда плохой...понимаете? Люди разные,  судьбы разные, социальный опыт разный  - мне не часто встречаются негодяи... , хотя я знаю что их есть))) может потому что нас окружает отображение себя самих))) я не расстроилась, не обиделась на публикации... я оцениваю реальность она не может быть хорошей или плохой, она есть)))  формат "без диктофонов" это не дешевые понты, это к сожалению формат похоже для избранных... для способных думать и анализировать, сопоставлять и прогнозировать а не "попугайничать" и транслировать... так просто))) относитесь к людям так как хотели бы чтобы относились к вам... не нужно быть злобными люди))) ау)))) Дорогой Котвал, если ты слышишь меня ...не заставляй рассказывать о себе и вывешивать резюме ...расскажи... о москвичах, об уличном, о кампаниях, об играх.... у большинства наших коллег нет простого ЗНАНИЯ....о том, что бывает по другому...без дешевых сенсаций, и "уличной" риторики... мир несправедлив))) но возмездия неотвратимы)))    
xlina 4 грудня 2009 г. (11:50) #[17]
Відповідь на [16]
это не дешевые понты, это к сожалению формат похоже для избранных  Юля, вы прямо как Тринити, тусуетесь с избранными. Но предатель пришел с диктофоном, что бы Матрице передать сверхсекретную информацию. Иуда!.. для меня все СМИ - Смиты! обслуживаете систему с фигой в кармане...   
suhomlin 4 грудня 2009 г. (11:35) #[18]
Это Вы, Юля, из-за "Вести" так расстроились? :)
Ну так это наши местные тараканы (я не о газете) их просто надо учитывать - посоветовались бы с кем, кто как  в каких стилях и на каких базовых моральных устоях работает...
Белое - это белое, черное - черное, ну а желтое - это, извините, желтое. 
Valeriy_Litovchenko 4 грудня 2009 г. (13:40) #[19]
Відповідь на [18]
Ярослав, а если чесно, то весть некоторое время была у вас в медиа-группе,   по крайней мере 50 процентов. Вы не хотели или не смогли переориентировать это издание?
suhomlin 4 грудня 2009 г. (13:50) #[20]
Відповідь на [19]
Зачем?
Она свою нишу занимала и занимает. В чем проблема? Зачем делать из нее "Зеркало недели"? А бабушки с базара и тетки в лохматых кофтах что читать будут? Тут же не вопрос, что например лично мне нравится или не нравится... Это ж бизнес. Медиа-рынок, в натуре! :)
ЗЫ: И поверь, что Народенко знает что делает. Я во многом не согласен с ним, но он ЗНАЕТ, что делает.
Valeriy_Litovchenko 4 грудня 2009 г. (14:37) #[21]
Відповідь на [20]
А то я не знаю, я ж с ним работал когда-то
suhomlin 4 грудня 2009 г. (14:46) #[22]
Відповідь на [21]
 
margarett 4 грудня 2009 г. (23:46) #[23]
Відповідь на [18]
да не расстроилась я, Ярослав))) я взрослая девочка и радуюсь всему...потому что все - знание и все полезно))) вернее я бы совсем не расстроилась если бы текст был достойным в этой газете ) вот Пущенко, по-моему, симпотичный такой в очках... еще не знакома лично...но ... тоже написал... но,по-моему, адекватно так написал , даже типа извинился...ну простите написал, хотя знал что не нужно было...не по взрослому конечно но хоть не подло)))
kotval 5 грудня 2009 г. (17:11) #[24]
Відповідь на [23]
 я взрослая девочка и радуюсь всему

правильно! а почему отечественная журналистика должна быть лучше отечественной медицины или образования?

если ты заметила, твое предложение пообщаться на понимание некоторые воспринимают как попытку диктовать, что публиковать, а что нет.

профессионалы, блин! если бы еще и писать умели - цены бы им не было.

но есть и другие, у которых опция "человеческое общение" пока кликабельна.


зы в публикации понравился шарж дмитрия койдана.
Valeriy_Litovchenko 4 грудня 2009 г. (12:49) #[25]
Теперь - позитифф. Нет поражения, есть - обратная связь:). И если расматривать то, что написал  журналист, то нельзя не отметить ряд позитивных моментов. 1. Основной мессидж - был донесен, и даже более того. 2. Издание четко позиционировалось в своем отношении к личности,  с которой была встреча (явный противник лучше, скрытого). 3. приобретен опыт и информация к размышлению (а это - многое значит).
fuit 4 грудня 2009 г. (19:08) #[26]
 
У меня сразу возникает вопрос - для чего они нужны, чаи без диктофонов, скажите пожалуйста? Познакомиться? Тогда присутствие диктофонов никак не должно помешать. Может, чтобы поговорить о жизни, такая-себе компашка, - и тогда диктофон - только удовольствие, чтобы потом посмеяться. Тогда для чего еще?
Встречи без диктофонов - они на понимание  - на какое-такое понимание? Рассказывать - что можно освещать, а что нельзя? Так это и не ваше дело, это дело редактора. Есть информационный повод - есть материал.
margarett 4 грудня 2009 г. (23:49) #[27]
Відповідь на [26]
ну ...подумайте что такое "на понимание".... не пишите того о чем не потрудились подумать....
fuit 5 грудня 2009 г. (08:14) #[28]
Відповідь на [27]
Знаете, я еще очень мягко написала. Какая страна - такие и пиарщики, стыдно за вас. Я полностью согласна с Икслиной - сплошные понты и навязчивость.
xlina 5 грудня 2009 г. (08:56) #[29]
так пропиарили "Вести", что пошла и купила... ничего обидного для вашего патрона, Юлия, я не прочитала, инфо работает как умный пиар (без пафоса и подобострастия), такой спокойный тон должен быть перед выборами... легкая ирония необходима, что бы не выглядеть заказной рекламой, которую читать не интересно... Про вашего шефа, кичащегося своими финансовыми возможностями, пишут обычно более едкие тексты... так что, девочки, не ссорьтесь... воно того не варте (скільки бы грошей воно не мало)    
Alena86 5 грудня 2009 г. (16:12) #[30]
Відповідь на [29]
Нет, Вы не правы! Все-таки одна "интересная" фраза там есть))))) Из-за нее то и весь "сыр-бор")))))
nindzy 5 грудня 2009 г. (21:29) #[31]
о! теперь всё ясно)
 

Ваш коментар

Ім'я:
Коментар:
  Якщо у вас не виходить залишити коментар,
будь ласка, оновіть ваш браузер до останньої версії