Ошибка Яценюка
Если говорить о стартовых бонусах или стартовых издержек этого пула кандидатов, то, безусловно, не очень был убедительным, мне кажется, провальным был старт Яценюка. Лето он проиграл, потому что еще накануне старта своей рекламной кампании все-таки он рассматривался как очень сильный конкурент Юлии Тимошенко за голоса правоцентристского или посторанжевого электората и конкурента Юлии Тимошенко за выход во второй тур. Сейчас вряд ли кто-то из наблюдателей мог бы сказать, что Яценюк составит мощную конкуренцию Юлии Тимошенко.
Стало быть, он не выходит во второй тур, и следовательно, надежды на то, что во втором туре молодежная, генерационная, новая волна, волна нью-политиков сможет переиграть старую элиту в лице Виктора Януковича.
Почему Яценюк стартовал неудачно?
Проблема не в сити-лайтах, билбордах, лайт-боксах, проблема не в цвете хаки, который уже успели как покритиковать, так и горячо поддержать специалисты непосредственно по рекламе. Дело не в этом. Просто рекламная стартовая кампания Яценюка попала в полосу концептуальной неопределенности. И на старте своей кампании Яценюк так и не определился с основной миссией концепции своей президентской кампании.
Начинал он как лидер Фронта перемен. Но затем, под влиянием, очевидно, московских политтехнологов, он стал позиционироваться как спаситель страны. А это уже другая позиция, другая миссия, это другая логика кампании, другая траектория, другой вектор и контур кампании.
И эта неопределенность внесла сумятицу и в рекламистику, потому что если нет четкого понимания, с чем ты идешь на выборы, в чем твой основной месседж, тогда и начинаются сбои в технологическом обеспечении, в рекламной инфраструктуре и т.д. Все-таки Фронт перемен - это одна логика и миссия кампании. Спасать страну - это уже другая логика, и другое позиционирование, и другое имиджевое наполнение.
Очевидно, московские политтехнологи решили сыграть на той потребности в спасении большой страны, которое вывело на передовые политические позиции, президентские позиции Владимира Путина. Но российский опыт - это одно, а украинский опыт, в том числе даже государственный, - это другое, поскольку Россия как государство строилась на войне в Чечне, и оттуда шли все угрозы - с Северного Кавказа, с Кавказа - российскому существованию, экзистенциальные угрозы. Понятно, что возникла необходимость сильной руки, в новом имидже правителя страны, лидера, который начал позиционироваться как спаситель великой России. Нужно ли это Украине? В Украине нет таких проблем.
При всей безалаберности, хаосе, парламентщине, коалиционщине, тем не менее, эти вопросы не стоят так экзистенциально. Проблема Украины в другом: как все-таки продвинуться дальше по пути европеизации. И вот здесь идея Фронта перемен лучше сияла, это коронная возможность была для Яценюка, чтобы войти в президентскую кампанию. Эта идея перемен могла быть жемчужиной в короне любого кандидата, тем более молодого, который не был связан с какими-то негативно оцениваемыми процессами прошедшего пятилетия.
Поэтому сегодня, в начале осени, накануне старта официальной избирательной кампании можно сказать, что Яценюк летом не прибавил, а наоборот, лето стало тем Рубиконом, за который Яценюк уже не перейдет. И ворваться в тройку лидеров и изменить все расклады, перемешать карты он уже не сможет.
А если сказать кратко и простыми словами - кролик облажался потому, что доверился всяким мудакам, которым лишь бы бабло на кампании подерибанить, а делать что-либо красиво и продумывать наперед они не умеют. Развели политтехнологи и примазавшиеся кролика Яценюка как лоха. Ну или лоха Яценюка как кролика, как вам больше нравится.
По материалам сайта: //karasev.from-ua.com