"Где же Воинский дух?" — ответ на статью "Кутузов, Жуков и Колчак собрались в «Штабе»"
Начало
Начну свою историю со знакомства. Меня зовут Павел. Я родился в семье офицера Военно-воздушных сил. Мой отец дослужился до подполковника. Перед увольнением из армии он командовал 1-й эскадрильей 40-го истребительного авиакрыла ПВО Украины в г. Василькове. И был в группе пилотажной группы ВВС Украины «Украинские соколы». Материальное положение армии в 1998 году было плачевным — и моему отцу пришлось уволиться в запас. На гражданке он просто ''потух'' и в 1999 году умер.
Почему так происходит? Почему один и тот же человек в разных местах по-разному ведет себя? Где-то он сокол, а где-то — труп. Может я сейчас жестко сказал слово «труп», но мы ведь сами выбираем, какими нам быть! Неужели каждый может сказать, что он герой во всем?
Почему так происходит? Почему один и тот же человек в разных местах по-разному ведет себя? Где-то он сокол, а где-то — труп. Может я сейчас жестко сказал слово «труп», но мы ведь сами выбираем, какими нам быть! Неужели каждый может сказать, что он герой во всем?
Вопросы, которые болезненно встали предо мной, привели меня к самопознанию. После окончания Черниговского университета, где я получил специальность психолога, я открыл для себя школу Русского Воинского искусства «Кречет». На занятиях я смог ответить на многие свои вопросы касательно воинского духа, состояния воина. Открывая себя, я стал искать настоящее в этом мире. Я начал поиск того, что укрепит меня, то, что даст опору и достойные образы для свершения моих замыслов. Одной из таких опор для меня являются подвиги и острый ум таких людей, как Суворов, Кутузов, Скобелев, Колчак и другие.
Но для понимания жизненного пути этих людей нужно немало работать над собой. Этот труд начинается с работы над своим телом и приводит к работе с сознанием. Разнообразные упражнения на равновесие, выносливость, ловкость, кувырки через препятствия, владение собой в непростых условиях, работа с оружием дает состояние внутреннего равновесия и осознанности.
Особенность школы Кречет состоит в том, что за основу работы над собой взяты традиционные народные знания о теле и душе человека. На занятиях мы учимся применять воинский подход к делу не только в зале, но и во всех жизненных проявлениях.
Особенность школы Кречет состоит в том, что за основу работы над собой взяты традиционные народные знания о теле и душе человека. На занятиях мы учимся применять воинский подход к делу не только в зале, но и во всех жизненных проявлениях.
История про бар
25 июля на городском сайте журналисты выложили статью под названием «Кутузов, Жуков и Колчак собрались в «Штабе». Со статьей можно ознакомиться здесь.
Меня название очень заинтересовало, так как в ходе работы над собой мы часто затрагиваем материалы о Суворове, Кутузове и других доблестных воинах.
Но содержание статьи меня оскорбило до глубины души. Я долго не мог поверить в то, что вижу. Как можно было так нещадно поиздеваться над образами войны и героями этих войн?! Как можно в забегаловке вешать образы Колчака, Кутузова, Жукова и других воинов в гусарской форме?! Я настаиваю именно на слове «образы», поскольку имена этих полководцев явились для многих людей не одного поколения символами чего-то священного и высокого.
Меня название очень заинтересовало, так как в ходе работы над собой мы часто затрагиваем материалы о Суворове, Кутузове и других доблестных воинах.
Но содержание статьи меня оскорбило до глубины души. Я долго не мог поверить в то, что вижу. Как можно было так нещадно поиздеваться над образами войны и героями этих войн?! Как можно в забегаловке вешать образы Колчака, Кутузова, Жукова и других воинов в гусарской форме?! Я настаиваю именно на слове «образы», поскольку имена этих полководцев явились для многих людей не одного поколения символами чего-то священного и высокого.
Журналист в своей статье пишет: «Администратор бара «Штаб» носит настоящую военную офицерскую рубашку с погонами. Поэтому вопрос о законности использования настоящей военной офицерской формы в баре Ирине Петровне я просто обязан был задать. В ответ Ирина Петровна ответила, что никогда не задумывалась над этим вопросом».
Так и хочется воскликнуть: очень жаль, Ирина Петровна. Похоже, что вы вообще не задумывались ни над чем, когда делали свой бар! Подумайте на досуге над тем, почему, например, вы выбрали именно военную тематику, я бы сказал, даже воинскую. А стоило бы подумать, прежде чем плевать в душу людям, для которых портреты людей, висящие на стене, до сих пор остаются примером воинской доблести и благородства. И еще стоило бы подумать над тем, зачем надо было разукрашивать крышки столов питейного заведения планами настоящих боевых действий. По этим картам люди ходили в атаку, защищали и отвоевывали свои города. Для вас нет ничего святого!
Ирина Петровна, как и многие, кто разделяет существование подобных заведений, не думают над причинами, а я задумался и стал искать ответы на вопросы. Почему в людях столько бездумной и даже враждебной бесчувственности к таким понятиям как «Воинский дух», «Воин». Я начал искать ответы на эти вопросы.
Поиск ответов
Первым местом, куда меня потянуло, был городской военкомат. Я решил посмотреть, что может увидеть человек, который размышляет над возможностью пути военного контрактника. С чем столкнётся человек, ищущий не только способ заработка, но и Воинский дух. Где же ему еще быть, как не в армии? Верно? Но на призывном пункте я увидел приблизительно ту же картину, что и в баре под названием «Штаб».
Зашел в кабинет со стендами родов войск. В кабинете сидел офицер. Пока он разговаривал по телефону, у меня было время рассмотреть сам кабинет и стенды. Первое, что бросилось в глаза, это стенд, посвященный Военно-морским силам Украины. Под стендом стоит стол, полностью усеянный крошками и огрызками помидоров и огурцов. На этом столе еще стоит и тарелка недоеденного супа! Или этот офицер очень не любит Военно-морской флот, или это часть какой-то композиции.
Так как, кроме меня, в этом помещении не было больше никого, было время достаточно откровенно поговорить с этим офицером.
Недавно по телевидению заявили, что осенний призыв 2013 года в Украине последний и что теперь украинская армия переходит полностью на контрактную основу. На эту новость офицер печально ухмыльнулся и спокойно сказал: «Такое уже было, когда Юля была при власти, и теперь это просто политическая игра, не верь, это невозможно!»
Немного покопавшись в Интернете, я прочитал доклад специально созданной комиссии при Министерстве обороны о поэтапном переходе к контрактной системе. В нем был расписан пошаговый и разумный переход к контрактной службе до 2020 года. Ну как же так?! Президент говорит одно, а армия — другое. Опять несоответствие. Это же разрушит армию, подорвет её целостность! В армии, которая не может однозначно понимать приказы Верховного Главнокомандующего, не может быть целостности, а соответственно — она не может развивать мощь и быть в боевой готовности. Я считаю, что таким небрежным управлением военной силы страны армия просто деморализуется. Снова хочется сказать: «Нет ничего святого, снова топчутся все, кому не лень». Армия утратила воинский дух.
Можно прочесть текст на листовке с призывом идти на контракт и станет все понятно: «Вам не вистачає романтики, адреналіну в крові, вірних друзів, підтримки та об’єктивної оцінки, стабільності ?…» «Проходження військової служби за контрактом — найоптимальніший варіант здійснення Ваших мрій». В армии, которая создана для защиты, нет места мечтателям и романтикам! Видимо у нашей армии какая-то другая задача, раз туда зовут мечтателей и романтиков... Сидите дома, романтики и считайте звезды! Где же воинский дух?!
Вот, поглядите на слова из книги Александра Васильевича Суворова «Наука Побеждать»: «Глазомер: Оттеснен враг – неудача; отрезан, окружен, рассеян – удача! Быстрота: Атаковать неприятеля, где бы он ни встретился; вся земля не стоить даже одной капли бесполезно пролитой крови; посему: где тревога, туда и дорога, где «ура», туда и пора; голова хвоста не ждет! Натиск: Сам погибай, а товарища выручай! Решимость у Бога получай… а как? Свой пай съедай, а солдатский – солдату отдавай».
Какая тут романтика, где тут место помечтать? Нет этого! Тут уместны волчья хватка, отвага, быстрота и бережность к своим воинам. Что случилось с армией?
Я начал находить подобные проявления и в простой обыденной жизни. Да всем и так это видно! Просто нужно пристальней посмотреть в это. Любой из вас каждый день по несколько раз видит картину, когда родители и дети, гуляя вместе в парках, на детских площадках, на детских днях рождения выпивают и курят. Мальчиков, которые должны быть сильными и ловкими, воспитывают трусливыми. Для этого есть много способов. Эти «знания» передаются из поколения в поколение. Как опустить мужика ниже плинтуса? Каждая советская юбка знала, как это сделать. Такое ощущение, что всё сознание современного общества до сих пор пропитано этой задачей. Почему? Когда это началось? Где точка поломки?
Слом
Где-то произошел слом. Что-то точно случилось. Я не знаю, стоит ли искать этот слом в учебниках и мемуарах людей прошлого времени? Возможно, и есть на страницах этих книг какие-то подсказки. Но я уверен, что ответы нужно искать в себе. В глубине себя зарыты ответы, а на поверхности лежат вопросы. Для себя вопросы я озвучил. Хочу посвятить всю жизнь на поиски ответов. Чем, собственно, и занимаюсь в школе Русского Воинского искусства «Кречет».
Еще одно, в чем я точно уверен, это то, что с этим сломом в себе нужно сражаться до последнего! Я убежден, что за этим стоит большая часть того, что когда-то по праву принадлежало нашему народу. И мы могли это защитить и защищали. Но когда-то подломились, и теперь происходит то, что мы видим. Я с этим не согласен и поэтому буду сражаться!
Бар «Штаб», который открыт в данный момент, будет существовать в таком виде до тех пор, пока сознание людей будет затуманено и загрязнено. Поломка в нас самих. И бар — всего лишь показатель того, что происходит с людьми.
Лично я и мои друзья не будем сидеть сложа руки, а будем искать, исследовать и раскрывать Воинский дух в себе и будем делиться им с теми, кто не согласен с тем, что происходит, с теми, кто хочет выкарабкаться из этого болота и раскрыть себя. Начать чувствовать настоящие вещи. Раскрывать себя очень больно, потому что становится видно то, в каком состоянии находится то, что тебе дорого.
Один из таких примеров – это стенд «Ход боевых действий по освобождению Чернигова в 1943 году». Это карта, по которой когда-то наши деды шли в бой за нас и нашу землю. В настоящее время этот стенд в очень плохом состоянии.
Еще одно, в чем я точно уверен, это то, что с этим сломом в себе нужно сражаться до последнего! Я убежден, что за этим стоит большая часть того, что когда-то по праву принадлежало нашему народу. И мы могли это защитить и защищали. Но когда-то подломились, и теперь происходит то, что мы видим. Я с этим не согласен и поэтому буду сражаться!
Бар «Штаб», который открыт в данный момент, будет существовать в таком виде до тех пор, пока сознание людей будет затуманено и загрязнено. Поломка в нас самих. И бар — всего лишь показатель того, что происходит с людьми.
Лично я и мои друзья не будем сидеть сложа руки, а будем искать, исследовать и раскрывать Воинский дух в себе и будем делиться им с теми, кто не согласен с тем, что происходит, с теми, кто хочет выкарабкаться из этого болота и раскрыть себя. Начать чувствовать настоящие вещи. Раскрывать себя очень больно, потому что становится видно то, в каком состоянии находится то, что тебе дорого.
Один из таких примеров – это стенд «Ход боевых действий по освобождению Чернигова в 1943 году». Это карта, по которой когда-то наши деды шли в бой за нас и нашу землю. В настоящее время этот стенд в очень плохом состоянии.
Битва за достоинство
Я встретился и поговорил об этом с директором музея. В итоге он дал «добро» на сбор средств для реставрации стенда. А по словам сотрудников, стенд могут вообще снести, если не найдется средств для его восстановления до 21 сентября 2013 года, т.е. до 70-летия освобождения Чернигова. Это объясняется тем, что он своим видом распугивает туристов.
Для меня, восстановление упомянутого стенда — прямой удар по тому, что я видел в баре «Штаб»! Кто-то будет жрать на планах боевых действий, а я буду восстанавливать эти самые схемы, по которым шли в бой наши отцы и деды. Если бы души павших в тех боях солдат могли видеть то, что происходит сейчас в освобожденном ими городе, думаю, они испытывали бы сильнейшую боль. А может, они её и испытывают!
Для меня это не просто брошенный и ничего незначащий стенд. Для меня это битва за своё достоинство, за восстановление воинских традиций, за уважение к людям, которые своей жизнью показали нам, что на этой земле еще есть что-то святое, то, ради чего стоит жить и умирать!
Для меня это не просто брошенный и ничего незначащий стенд. Для меня это битва за своё достоинство, за восстановление воинских традиций, за уважение к людям, которые своей жизнью показали нам, что на этой земле еще есть что-то святое, то, ради чего стоит жить и умирать!