об умении плавать

7 Октября 2011 23:45   Просмотров: 2380
Метки: самостоятельность, стойкость, дети, родители
Нравится Рейтинг поста: + 5
        Я повзрослела как-то очень рано. 
        В 16 окончила школу, начала собираться в далекий чужой город на учебу. 
Помню, перед поступлением папа меня несколько раз спрашивал, уверена ли я в своем выборе, не боюсь ли забираться так далеко от дома, не стану ли скучать за всеми, ведь приезжать домой чаще, чем раз в полгода, вряд ли получится. 
        Я тогда ответила ему – да, уверена, не боюсь. Скучать, конечно, буду, но это не повод менять решение. И папа понял, что меня не переубедить.
        На сдачу вступительных экзаменов мы поехали вместе. Я «сдавалась», папа ожидал. Вечерами, с бутылочками колы в руках,  гуляли по пыльным улицам шумного южного города. Рассматривали старинные дома, любовались огромными кряжистыми платанами. До сих пор помню картинку: живые раки, ползающие по газеткам, расстеленным у ног торговцев. Я тогда впервые увидела живых раков. 
        Все было таким удивительным, новым, необычным. 
        Папа поглядывал на меня и молчал. А я пересказывала ему все новости за день. Народ на экзамене, преподаватели, вопросы. 
На учебу выезжать нужно было в конце августа. Папа опять отправился со мной. Помог с сумкой, с заселением в общагу – все решилось за несколько часов. А потом я проводила его на поезд, и…осталась одна в чужом городе.  
     Таково было начало моей по-настоящему взрослой жизни. 
     Сейчас, спустя годы, я понимаю, что тогда интуитивно сделала абсолютно правильный выбор. И я очень благодарна своей семье, которая поддержала его, поверив в меня. Не стала отговаривать, спорить, запрещать. А просто отпустила, как отпускают в воде малыша, горящего желанием научиться плавать, пусть даже испытывая объяснимый страх за него.
И я поплыла. Было страшно, не отрицаю. Но постепенно страх сменился уверенностью в своих силах. 
К сожалению, не все способны осознать и оценить правильность такой позиции, продолжая душить собственного ребенка навязчивой опекой и любовью, тем самым исподволь превращая его в человека, не могущего принимать решения, совершать поступки и нести ответственность за них. Не задумываясь о том, что это ведь проявление эгоизма, по большому счету. 
     И шагают по жизни девочки и мальчики, жертвы гипертрофированной родительской заботы, размахивая блюдечками с голубыми каемочками.
      Одна такая девочка очень радовалась, когда у нее на блюдечке оказался интересный состоятельный мужчина. Да и как не радоваться! Жить можно спокойно, работать не нужно. Деньги выдадут, напоят, накормят, шубу купят, на моря повезут. Все  привычно. Так продолжалось годами. А потом мужчина взял да и ушел от нее. Вот это была драма! Но, как призналась сама девочка, даже не из-за ухода мужа. А из-за того, что «шлюз закрыли». Но привычки-то остались! Вот тут-то и вспомнилось, что ничего не умеет, не работала ни дня. Кто –то заметит, что можно «распилить» имущество. Можно, конечно, если удастся, но на достойное поддержание уровня жизни в течение долгого времени этого вряд ли хватит. 
       А один мальчик долго не мог выбрать себе невесту. Вроде бы и нравились ему некоторые девушки, да вот егосемейству трудно было угодить. Все не то, все не так. Не для такой растили, не для той готовили. В итоге, мальчик сам перестал понимать, чего (кого) же он хочет. Вроде бы сложились у него отношения с одной девочкой, любовь, все дела. Да вот проблемка – девочка-то оказалась из интеллигентной, но небогатой семьи. Родня не одобряла. А тут подвернулась ему дочка одного перспективного чиновника. Мальчик взял, да и женился на ней скоропостижно, даже не объяснив ничего той самой девочке. 
       Сделал, таскать, свой выбор, в надежде получше устроиться в жизни.  
       Сейчас этот мальчик с мамой и со своей женой, папу которого давно сняли с должности, барахтаются в своем рыночном болотце, а брошенная девочка уверена в том, что ей крупно повезло. Ведь если бы с ней тогда так не обошлись, то ее жизнь могла сложиться совсем иначе, и в это болотце угодила бы она.
       Другой мальчик в такие переплеты не попадал. У него своя история. Он сам по себе далеко не глуп, получил хорошее образование, какое-то время даже пытался работать по специальности, но… хватило его ненадолго. Началось праздношатание, сомнительные проекты, брошенные на середине пути, поиски себя. Благо, родительские ресурсы позволяли тратить на все это время. Я честно пыталась убедить мальчика в том, что в его возрасте пора бы уже начать заниматься серьезными вещами. Например, пойти в родительский бизнес. Хоть кем-нибудь, «принеси –подай», учиться, впитывать в себя то, что знает и умеет его отец. Это же такая возможность! Но мальчику все эти навыки и умения были, по-видимому, до лампочки. Куда важнее было то, что ежемесячно на счет поступает некая сумма…Эх, мальчик…
        Звонок на мобильный, недели три назад. Близкий мне человек нервным голосом сообщает:
        - Уже девять вечера, а он не выходит на связь! Дозвониться сама не могу, у него выключен телефон!
        Я:
        - А когда вы с ним общались вообще?
       - Звонил днем, часа в три, сказал, идут с группой в лес, на пикник. Я не смогу лечь спать, пока с ним не поговорю.
       - Он взрослый парень, ему же двадцать лет! Мало ли! Может, мобильник разрядился, зашел к друзьям по дороге, к    девочке зашел, наконец…
       - Ну не говори ты мне хоть о девочках….
        - …
      Мне было трудно представить себя на месте предмета нашего разговора. Оттого, что в то время, когда мне было двадцать, домой я звонила раз в неделю, с переговорного. Писала письма. Мне писали в ответ. 
      Вообще, он очень хороший парень, умный, добрый, но я за него боюсь. И при случае всегда пытаюсь настоять на том, что ему нужно больше самостоятельности, больше воздуха, больше свободы. Что ему пора учиться выбирать, принимать решения, брать на себя ответственность. Учиться плавать. 
       Пока что убедить в этом его маму у меня не совсем получается. 
       Но я не теряю надежды, пробую снова и снова. 
      Потому, что это очень важно - уметь плавать. 


Добавить в: