Зробити стартовою Мобільна версія сайту Головна сторінка » Блоги » Блог Torus » История «Фаины» или классика спецопераций

История «Фаины» или классика спецопераций

12 листопада 2008 07:41   Переглядів: 3734
Мітки: фаина

Удивительно, но прошло уже больше месяца с момента захвата пиратами судна «Фаина» с гражданами Украины на борту, а украинские власти упорно играют в «молчанку» по этому поводу. Характерным было заявление пресс-секретаря Ющенко Ирины Ванниковой по этому поводу. Причем, заявление не официальное, а всего лишь реплика на сайте «Украинской правды». Пафосное заявление Ванниковой сводилось к тому, что общественность просто не подозревает о том, какая грандиозная работа проводится Президентом Украины и спецслужбами по спасению наших моряков. А информации дескать, по этому поводу никакой нет просто потому, что дело это очень и очень секретное. Дело действительно секретное. Прежде всего, потому что очень грязное. И позорное прежде всего для Украины. И весьма удачное для России, спецслужбы которой завершают сейчас масштабную операцию в результате которой окончательно будут дискредитированы как Президент Ющенко, так и практически все силовики, находящиеся в его подчинении.

Специалисты, планирующие эту операцию исходили из одной простой аксиомы: в Украине коррумпированы все без исключения государственные чиновники и политики. Мало того, коррупционные вертикали фактически узаконены Президентом в свете подготовки к предстоящим президентским выборам. То есть, коррупционная деятельность разрешена, если она производится ради «высокой цели» -- второго срока Виктора Ющенко. Исходя из этой аксиомы был разработан план и распределены роли. Первым «выступил» депутат-регионал Владимир Сивкович. Именно он сделал предложение министру обороны Украины Юрию Еханурову предложение, от которого невозможно было отказаться. Контракт на поставку танков и другого вооружения в далекую Африку. Изюминка сделки заключалась в том, что помимо многочисленных «прокладок» в сделке участвовал фальшивый сертификат конечного пользователя. Оружие якобы отправлялось в Кению, однако, доставлено должно было в Чад, на границу с находящимся под эмбарго Южным Суданом. Еще одна привлекательная особенность контракта заключалась в том, что он осуществлялся с 80-процентной предоплатой. То есть, посредник закупал украинские танки, оплачивал их модернизацию и предпродажную подготовку. Гарантом сделки выступал человек вполне серьезный, владелец группы «Базэл», российский олигарх Олег Дерипаска. Напомним, что в Украине «Базэл» контролирует "Николаевский глиноземный завод", "Харьковский тракторный завод", страховые компании "Ингосстрах", "Ингосстрах-Жизнь", "ИНГО Украина", "ИНГО Украина-Жизнь", контролирует часть акций "Кременчугского автосборочного завода". Серьезные бизнес-связи у Дерипаски имеются и на африканском континенте. Итак, уже проплаченные Дерипаской танки модернизировались на заводе им.Малышева в Харькове, там же комплектовались танковые «зипы», о которых почему-то в прессе не упоминается, хотя, их на «Фаине» оказалось не мало.

Затем тот же Владимир Сивкович подготовил транспортировку груза через своего одесского партнера Вадима Альперина. Приведенная ранее на «ОРД» информация о причастности к этой сделке советника Президента Ющенко сирийца Хареса Юссефа в ходе расследования не подтвердилась. С гражданином Израиля Вадимом Альпериным у него нет никаких отношений.

Для всех украинских участников сделка эта казалась на редкость выгодной – деньги поступали сразу, еще до отправки груза. И речь шла о сумме порядка 100 миллионов долларов. Соответственно, существенно пополнялся предвыборный «черный фонд» Виктора Ющенко, и серьезная сумма оседала в карманах чиновников, причастных к этой сделке. А сделать причастными пришлось весьма многих, иначе могли бы возникнуть ненужные вопросы. Поучаствовал в сделке к примеру и Виктор Балога. Украинские государственные предприятия «Укрспецэкспорт» и «Укринмаш» выплатили 1,1 миллионов долларов и 1,8 миллионов гривен некой панамской фирме «LYRA ENTERPRISES», которая является официальным экспедитором злополучного рейса «Фаины». Эту загадочную фирму мы недавно упоминали в связи с расследованием МВД Украины дела о нецелевом использовании государственных средств главой Администрации Президента Украины Виктором Балогой на еженедельные полеты из Киева в Ужгород и обратно. МВД удалось выяснить, что полеты Балоги оплачивала фирма Lyra Enterprises, которая, как оказалось принимает непосредственное участие в рейсе «Фаины». Самое удивительное заключается в том, что государственные предприятия Украины «Укрспецэкспорт» и «Укринмаш» имеют дело и выплачивают немалые деньги панамской фирме, с весьма подмоченной репутацией.
Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Как и в том, что к сделке не имели ни малейших претензий и украинские спецслужбы, в сферу которых все-таки входит и контрразведка.

«Фаину» в Африке ждали давно. Ждали именно судно с оружием. Пиратам пообещали, что выкуп за нее будет большим и быстрым. Когда пираты по ошибке захватили другое судно Альперина и обнаружили, что на нем нет оружия – они его просто отпустили. Но в конце концов дождались и «Фаину». Стоит заметить, что организаторы операции поступили с украинскими чиновниками честно – они свои деньги получили. Взамен на тотальную дискредитацию Украины. Было абсолютно ясно, что ни судовладелец Альперин не будет выплачивать выкуп, тем более, что судно его застраховано. Ни тем более, украинские чиновники. Затягивание времени было на руку организаторам операции. Они ждали вполне конкретных гостей – американский флот. А когда прибыл флот, совсем «неожиданно» Кения заявила о том, что она не закупала вооружение, которое находится на борту «Фаины». Не исключено, что организаторы ожидали еще и другого события – избрания нового Президента США. У которого будет хороший повод чтобы объяснить радикальное изменение позиции США к нынешнему руководству Украины.

Что будет дальше уже понятно. В ближайшее время «всплывут» некие документы, которые доказывают, что Украина масштабно поставляла оружие в находящийся под эмбарго Южный Судан. И что в этой сделке замешано не только ближайшее окружение Президента Украины, но и министр обороны, глава Секретариата Президента и глава «Укрспецэкспорта». Автоматически под удар попадают и руководители украинских спецслужб, то ли проморгавшие аферу, то ли поучаствовавшие в ней. Самое интересное, что доказать участие России в этой операции будет весьма сложно. Но даже если и оно и будет доказано, то с Украины это вины не снимет. Ах да, совсем забыл. После окончания этого скандала «Укрспецэкспорт» можно считать уничтоженным, а разговоры о вступлении Украины в НАТО – по меньшей мере смешными.


А тем временем мужики в заложниках у политиков и казнакрадов

Додати в: