Не корысти, то есть не конкурса, ради. О первой сотне.
В конкурсе участвовать не буду, но напишу.
Как я заработал свою первую сотню. Рублей. Это примерно полторы сотни бакинских, вполне пристойно.
В то время необходимости работать не было, наоборот, во все уши зудели, что наша работа – учиться. Это сейчас каждый кузнец своего благосостояния, а тогда обо всем заботилось государство. Считалось, что деньги школьникам были не нужны даже в старших классах, потому что соблазны. Но они всегда были. И соблазны, и деньги.
Нормальным делом было вынести и сдать все бутылки из дому, оставить сдачу после хозяйственных покупок, родственники тоже подкидывали «чтобы было» - карманные деньги у подростка должны были быть, иначе подросток задавался целью, где их взять, и, что характерно, задачу эту решал. Кино, мороженое, сигареты – насущные потребности пятнадцатилетнего и старше. Но это мелочи, для покупки которых хватало мелочи. Уважением пользовалась возможность заработать на что-то серьезное: магнитофон, велосипед, мопед, джинсы…
Какие варианты имел в этом случае школьник? Достаточно широкий спектр неквалифицированной работы во время летних каникул: работа в «селухе» на уборке урожая, разнорабочим на разных рабочих местах, очень круто было попасть куда-то учеником слесаря или токаря. Я попал в разнорабочие. Туда же попали еще два моих одноклассника.
Это было на автобазе. Добирались туда на развозке, которая стартовала от «Детского мира» и колесила по городу, собирая работников. В дороге я беззастенчиво дрых, поэтому до сих пор крайне приблизительно представляю себе, где она находится.
На автобазе мы назывались «студенты», что было неправдой, и «оболтусами», что было намного точнее. Главными нашими инструментами были метла, лопата и всякие емкости для переноски песка, а основной задачей – уборка возникающих при «обслуживании техники» масляных пятен и всякого мотлоха, и вообще поддержание территории автобазы в виде, навевающем приятные впечатления. Главной же целью нашего труда было остаться целыми и невредимыми. Об этом первым делом сообщил инженер по технике безопасности.
Как несовершеннолетние мы работали полдня. Распорядок вообще был весьма гуманный. Работы нам отмерялось не очень много, а проявления творческих наклонностей не требовалось совсем. Правило «Не нужно лучше, нужно так, как нужно» мы усвоили быстро. Если коротко, то сперва мы разбрасывали песок по асфальту, присыпая масляные пятна, а потом его собирали, попутно пригребая использованную ветошь и мусор, насыпавшийся из машин. Этим «заодно» захватывалась практически вся территория.
Еще мы ликвидировали лужи методом разметания метлами, мести воду было смешно, и это сразу придавало банальному труду статус некоего перформанса. С важным видом мы делали глупое с виду, но нужное дело.
- Где оболтусы?
- Воду метут!
- Как закончат, скажи, чтобы в бокс зашли! – из этого диалога даже не очень разбирающемуся в организации трудового процесса на автобазе индивидууму должно стать понятным, что мести воду – это не хухры-мухры, а вовсе даже серьезное дело, которое прерывать никак нельзя.
Мы и не прерывали, наоборот, растягивали удовольствие.
Как я говорил, работали мы до обеда. Но неизменно устраивали себе «обеденный перерыв» среди своего рабочего дня. Поскольку рабочий день был вполовину настоящего, то и обеденный перерыв мы себе устраивали на полчаса. На самом деле мы не перетруждались, и эта фишка была только для того, чтобы все было как положено.
Обратно в город можно было попасть на той же развозке, которая отъезжала в три пополудни, или можно было пешком, если невтерпеж, добраться до автобусной остановки. Нам невтерпеж бывало редко. Время после окончания нашего рабочего дня и до отъезда «фердинанда» было занято игрой в преферанс.
Три человека – нормальная партия. Играли, как и положено, на деньги, полкопейки вист. Я играть поначалу не умел. Это быстро исправили более умелые товарищи, проведя со мной ускоренный курс обучения. Скидок на неумение никто не делал. После обзорного урока, я был усажен играть на общих основаниях. Правила, хитрости, приемы и нюансы пришлось постигать на ходу. Играли под запись, расчет – после получения зарплаты.
И вот настал этот день. Мы чинно проследовали в кассу, получили расчет. Потом так же чинно проследовали в старый автобус, в котором играли в карты, и произвели свой расчет. Странно, но в итоге я оказался в выигрыше, который составил чуть больше десяти рублей. Зарплата исчислялась суммой чуть менее девяноста рублей. В итоге у меня образовалась ровно сотня.
Первую получку, я как принято у пролетариев, отметил употреблением алкоголя. Купил четыре бутылки пива и умудрился напиться вдрызг. Потом мое тело сидело в беседке детского садика, рядом с районными пацанами. Пацаны играли в преферанс, а мой тренированный мозг, продираясь сквозь фигуры заплетающегося языка, подсказывал заходы. Подсказывал правильно. Тренировка – это сила!
Как я заработал свою первую сотню. Рублей. Это примерно полторы сотни бакинских, вполне пристойно.
В то время необходимости работать не было, наоборот, во все уши зудели, что наша работа – учиться. Это сейчас каждый кузнец своего благосостояния, а тогда обо всем заботилось государство. Считалось, что деньги школьникам были не нужны даже в старших классах, потому что соблазны. Но они всегда были. И соблазны, и деньги.
Нормальным делом было вынести и сдать все бутылки из дому, оставить сдачу после хозяйственных покупок, родственники тоже подкидывали «чтобы было» - карманные деньги у подростка должны были быть, иначе подросток задавался целью, где их взять, и, что характерно, задачу эту решал. Кино, мороженое, сигареты – насущные потребности пятнадцатилетнего и старше. Но это мелочи, для покупки которых хватало мелочи. Уважением пользовалась возможность заработать на что-то серьезное: магнитофон, велосипед, мопед, джинсы…
Какие варианты имел в этом случае школьник? Достаточно широкий спектр неквалифицированной работы во время летних каникул: работа в «селухе» на уборке урожая, разнорабочим на разных рабочих местах, очень круто было попасть куда-то учеником слесаря или токаря. Я попал в разнорабочие. Туда же попали еще два моих одноклассника.
Это было на автобазе. Добирались туда на развозке, которая стартовала от «Детского мира» и колесила по городу, собирая работников. В дороге я беззастенчиво дрых, поэтому до сих пор крайне приблизительно представляю себе, где она находится.
На автобазе мы назывались «студенты», что было неправдой, и «оболтусами», что было намного точнее. Главными нашими инструментами были метла, лопата и всякие емкости для переноски песка, а основной задачей – уборка возникающих при «обслуживании техники» масляных пятен и всякого мотлоха, и вообще поддержание территории автобазы в виде, навевающем приятные впечатления. Главной же целью нашего труда было остаться целыми и невредимыми. Об этом первым делом сообщил инженер по технике безопасности.
Как несовершеннолетние мы работали полдня. Распорядок вообще был весьма гуманный. Работы нам отмерялось не очень много, а проявления творческих наклонностей не требовалось совсем. Правило «Не нужно лучше, нужно так, как нужно» мы усвоили быстро. Если коротко, то сперва мы разбрасывали песок по асфальту, присыпая масляные пятна, а потом его собирали, попутно пригребая использованную ветошь и мусор, насыпавшийся из машин. Этим «заодно» захватывалась практически вся территория.
Еще мы ликвидировали лужи методом разметания метлами, мести воду было смешно, и это сразу придавало банальному труду статус некоего перформанса. С важным видом мы делали глупое с виду, но нужное дело.
- Где оболтусы?
- Воду метут!
- Как закончат, скажи, чтобы в бокс зашли! – из этого диалога даже не очень разбирающемуся в организации трудового процесса на автобазе индивидууму должно стать понятным, что мести воду – это не хухры-мухры, а вовсе даже серьезное дело, которое прерывать никак нельзя.
Мы и не прерывали, наоборот, растягивали удовольствие.
Как я говорил, работали мы до обеда. Но неизменно устраивали себе «обеденный перерыв» среди своего рабочего дня. Поскольку рабочий день был вполовину настоящего, то и обеденный перерыв мы себе устраивали на полчаса. На самом деле мы не перетруждались, и эта фишка была только для того, чтобы все было как положено.
Обратно в город можно было попасть на той же развозке, которая отъезжала в три пополудни, или можно было пешком, если невтерпеж, добраться до автобусной остановки. Нам невтерпеж бывало редко. Время после окончания нашего рабочего дня и до отъезда «фердинанда» было занято игрой в преферанс.
Три человека – нормальная партия. Играли, как и положено, на деньги, полкопейки вист. Я играть поначалу не умел. Это быстро исправили более умелые товарищи, проведя со мной ускоренный курс обучения. Скидок на неумение никто не делал. После обзорного урока, я был усажен играть на общих основаниях. Правила, хитрости, приемы и нюансы пришлось постигать на ходу. Играли под запись, расчет – после получения зарплаты.
И вот настал этот день. Мы чинно проследовали в кассу, получили расчет. Потом так же чинно проследовали в старый автобус, в котором играли в карты, и произвели свой расчет. Странно, но в итоге я оказался в выигрыше, который составил чуть больше десяти рублей. Зарплата исчислялась суммой чуть менее девяноста рублей. В итоге у меня образовалась ровно сотня.
Первую получку, я как принято у пролетариев, отметил употреблением алкоголя. Купил четыре бутылки пива и умудрился напиться вдрызг. Потом мое тело сидело в беседке детского садика, рядом с районными пацанами. Пацаны играли в преферанс, а мой тренированный мозг, продираясь сквозь фигуры заплетающегося языка, подсказывал заходы. Подсказывал правильно. Тренировка – это сила!