Filth and Wisdom - фильм Мадонны.
Переводчики фильма трактовали это название как «Низость и Мудрость», но мне кажется, что уместнее будет «Порок и Мудрость», поскольку в фильме разговор именно об этом.
Фильм замечателен в первую очередь двумя вещами – режиссером и исполнителем одной из главных ролей – Жекой Гудзем, фронтменом и идеологом хулиганского gypsy-punk кабаре «Gogol Bordello».
Вкратце фабула проста, как угол дома: в симпатичной компании из трех персонажей – двух девушек и парня, снимающих вместе жилье, каждый мечтает о своем.
Герой Гудзя (А.К.) – украинский эмигрант по фильму (и по жизни) мечтает о раскрутке собственной группы, восхищается стихами живущего по соседству маститого, но ужасно одинокого, плюс потерявшего зрение, поэта, и зарабатывает на жизнь сеансами доминирования – переодеваясь в разные красивые костюмы, дает понять местным английским неженкам, какое они на самом деле дерьмо, посредством разного BDSM инвентаря.
Одна из девушек (Холли) занимается балетом и мечтает об успехе, а вторая (Джульетт) работает в аптеке и мечтает поехать в Африку ухаживать за несчастными африканскими детьми. Обе помогают соседу в его сеансах, изображая вредных школьниц.
Герой Евгения советует танцовщице попробовать себя в стриптизе, потому что быстро заработать можно только на пороке. На протяжении всего фильма Гудзь задвигает философские телеги, суть которых сводится к тому, что не познав одной стороны жизни (низости), второй – мудрости – не достичь.
На этот стержень Мадонна нанизала иллюстрации, способствующие пониманию идеи фильма, – все, кто появляется в кадре, имеют нерешенные проблемы, которые сводятся к той же связке «порок-мудрость»: это и клиенты украинского эмигранта, и хозяин аптеки – индиец, обремененный семьей и детьми, но алчущий близости с Джульетт, и слепой профессор-поэт, упивающийся своей ущербностью и одиночеством, при этом изображая максимальную независимость, и, в первую очередь, сами главные герои.
В итоге каждый получает свою сбычу мечт, «свой конвертик», как выразился А.К..
Пройдя через нелегкое обучение азам стриптиза, Холли наконец раскрепощается, ставит на уши стрип-клуб и получает свой конвертик с чаевыми – первый шаг к успеху.
Индиец – хозяин аптеки после бурной сцены, устроенной возмущенной Джульетт, проникается желанием сделать что-нибудь хорошее и оплачивает девушке билет в Африку – это ее конвертик.
А.К. получает приглашение от наверное продюсеров и все герои фильма оттопыриваются на его концерте.
Один из клиентов А.К., страстно желающий быть выпоротым школьным учителем, тоже получает свой конвертик – его жена, проследив, куда тот ходит, устраивает такой же сеанс дома, заодно реализуя и свою тягу к пороку.
Мне думается, что все герои фильма – это части личности самой Мадонны, которая скорее всего прошла через все это лично – молодая итальянка, танцовщица, мечтающая стать певицей, скорее всего имела различный опыт в глобальной корпорации «Порок Энтертейнмент».
- Когда я умру, то намерен попасть в рай, - говорит Гудзь в образе А.К., - почему я так уверен в этом, спросите вы? Может быть я не грешил? Нет, скажу я вам. Может быть мало брал и много отдавал? Нет! Тогда почему, спросите вы? И я отвечу: потому, что я честно сказал об этом.
И это основная мысль – поддавшись своим страстям достичь мудрости, не держать в себе порок, осознать его, и таким образом избавиться от этого груза, мешающего идти вперед. Спорная, конечно, доктрина, но почему бы и нет?
Фильм, конечно, относится к артхаусу, но довольно близок к грани, за которой начинается массовая культура. По крайней мере ничего радикального в нем нет. Лично я получил большое удовольствие от просмотра. Такие вот общие впечатления.
Я прошелся только по основным моментам фильма, многое намеренно оставив снаружи этого поста. А смотреть или не смотреть - конечно ваше дело.
Фильм замечателен в первую очередь двумя вещами – режиссером и исполнителем одной из главных ролей – Жекой Гудзем, фронтменом и идеологом хулиганского gypsy-punk кабаре «Gogol Bordello».
Вкратце фабула проста, как угол дома: в симпатичной компании из трех персонажей – двух девушек и парня, снимающих вместе жилье, каждый мечтает о своем.
Герой Гудзя (А.К.) – украинский эмигрант по фильму (и по жизни) мечтает о раскрутке собственной группы, восхищается стихами живущего по соседству маститого, но ужасно одинокого, плюс потерявшего зрение, поэта, и зарабатывает на жизнь сеансами доминирования – переодеваясь в разные красивые костюмы, дает понять местным английским неженкам, какое они на самом деле дерьмо, посредством разного BDSM инвентаря.
Одна из девушек (Холли) занимается балетом и мечтает об успехе, а вторая (Джульетт) работает в аптеке и мечтает поехать в Африку ухаживать за несчастными африканскими детьми. Обе помогают соседу в его сеансах, изображая вредных школьниц.
Герой Евгения советует танцовщице попробовать себя в стриптизе, потому что быстро заработать можно только на пороке. На протяжении всего фильма Гудзь задвигает философские телеги, суть которых сводится к тому, что не познав одной стороны жизни (низости), второй – мудрости – не достичь.
На этот стержень Мадонна нанизала иллюстрации, способствующие пониманию идеи фильма, – все, кто появляется в кадре, имеют нерешенные проблемы, которые сводятся к той же связке «порок-мудрость»: это и клиенты украинского эмигранта, и хозяин аптеки – индиец, обремененный семьей и детьми, но алчущий близости с Джульетт, и слепой профессор-поэт, упивающийся своей ущербностью и одиночеством, при этом изображая максимальную независимость, и, в первую очередь, сами главные герои.
В итоге каждый получает свою сбычу мечт, «свой конвертик», как выразился А.К..
Пройдя через нелегкое обучение азам стриптиза, Холли наконец раскрепощается, ставит на уши стрип-клуб и получает свой конвертик с чаевыми – первый шаг к успеху.
Индиец – хозяин аптеки после бурной сцены, устроенной возмущенной Джульетт, проникается желанием сделать что-нибудь хорошее и оплачивает девушке билет в Африку – это ее конвертик.
А.К. получает приглашение от наверное продюсеров и все герои фильма оттопыриваются на его концерте.
Один из клиентов А.К., страстно желающий быть выпоротым школьным учителем, тоже получает свой конвертик – его жена, проследив, куда тот ходит, устраивает такой же сеанс дома, заодно реализуя и свою тягу к пороку.
Мне думается, что все герои фильма – это части личности самой Мадонны, которая скорее всего прошла через все это лично – молодая итальянка, танцовщица, мечтающая стать певицей, скорее всего имела различный опыт в глобальной корпорации «Порок Энтертейнмент».
- Когда я умру, то намерен попасть в рай, - говорит Гудзь в образе А.К., - почему я так уверен в этом, спросите вы? Может быть я не грешил? Нет, скажу я вам. Может быть мало брал и много отдавал? Нет! Тогда почему, спросите вы? И я отвечу: потому, что я честно сказал об этом.
И это основная мысль – поддавшись своим страстям достичь мудрости, не держать в себе порок, осознать его, и таким образом избавиться от этого груза, мешающего идти вперед. Спорная, конечно, доктрина, но почему бы и нет?
Фильм, конечно, относится к артхаусу, но довольно близок к грани, за которой начинается массовая культура. По крайней мере ничего радикального в нем нет. Лично я получил большое удовольствие от просмотра. Такие вот общие впечатления.
Я прошелся только по основным моментам фильма, многое намеренно оставив снаружи этого поста. А смотреть или не смотреть - конечно ваше дело.