«Ленинград». Шнур. Мат. «Хна».

4 Октября 2011 17:13   Просмотров: 3834
Метки: ленинград, шнуров, хна
Нравится Рейтинг поста: + 6

Новый альбом группировки «Ленинград» вышел в марте 2011 года. И странно, что до сих пор никто не написал здесь о нем. Если я ошибаюсь – скажите, тогда это будет не исправление досадного упущения, а мои пять копеек в этой теме.

Мое знакомство с творчеством означенного оркестра началось, как и положено, с альбома «Пуля» и продолжилось на пять лет, после чего интерес к творчеству не иссяк, но само творчество перестало приносить желаемое удовольствие. Мощный замес из уличного ска, блатняка и рок-н-ролла, щедро приправленный ненормативной лексикой, превратился в нечто шлангообразное. Для выкачки бабла. Мат и хулиганское поведение стали визитной карточкой Шнура. Судя по всему, больше ничем он обывателя не очаровал.

Я никогда не воспринимал мат в песне, как средство привлечения внимания. Считал и продолжаю считать, что если автор использует эту лексику, значит у автора есть на это причины. Меня жутко раздражало, что, к примеру, «Гражданская Оборона» привлекала некоторых индивидуумов тем, что «они прикольно матюкаются», а за бортом оставались мощные, пропитанные энергетикой неудержимого протеста тексты, в которых эти самые «прикольные матючки» плавали, как кусочки сала в борще – выделяясь и не смешиваясь, но в то же время являясь частью этого острого и жирного блюда. Попробуйте хлебнуть свежесваренного борщеца во весь хлебальничек, что будет? Борщ требует вдумчивости, иначе ожог обеспечен, а вкус останется тайной. С матом та же история. Энергетика «запрещенной» лексики сносит крышу, и остальное остается за кадром. Не зря писатель Ерофеев вымарал знаменитую главу из поэмы «Москва-Петушки», ведь читали-то исключительно ее.

Шнур поднял мат до уровня фетиша, написав это слово метровыми буквами на собственном флаге. Сразу же под Веселым Роджером. От «Ленинграда» ждут этих слов, и этих слов есть у «Ленинграда». И пусть меняется вокалист, но стержень, на который нанизывается творчество, остается. Это - мощный фаллос уверенного в себе мачо, называемый без всяких обиняков своим суровым и беспощадным наименованием из всем известных трех канонических букв.

Последний на 2 октября номерной альбом группировки «Ленинград» имеет в своем названии три емкие буквы. Имя ему – «Хна». И тут можно думать, что заблагорассудится. Можно связать это слово со стержнем, можно с цветом волос Юлии Коган, спевшей вместе с Сергеем Шнуровым в этом альбоме. Можно привязать это слово к редуцированной и облагороженной форме синонима понятия «ерунда». Но я бы советовал не размышлять, а послушать альбом.

От разухабистого хулиганского ска Шнур сотоварищи сделали выверенный до миллиметра шаг в сторону формата эстрадной песни. Не каждая эстрада горазда выдержать эстрадную песню от коллектива, на знамени которого начертано слово из трех букв – когда «мат», а когда «Хна», а когда и то самое, сакральное, прямым текстом, но это достойно внимания. Мощная, уверенная музыка, бескомпромиссные тексты, плотный танцевальный ритм, женский вокал, духовые, медными стрелами впивающиеся точно в нужные места– очень круто. Сильно. И очень серьезно.

Серьезность, пришедшая на смену стебу – главное отличие этого альбома. Шнур как бы говорит нам: в такое время живем, что не до шуток. Альбом производит впечатление документального кино в full HD – красивая, четкая, резкая до чрезмерности картинка. И еще эта музыка честная до конца, без недомолвок и хихиканий в кулак. Ощущение пронзительной искренности ураганом накрывает при прослушивании, пожалуй, программной песни альбома – «Больше никого», в которой Шнур признается в любви родному городу, и позволяет себе единственный намек на стеб. После суровой тирады: «За то, что мы – культурная столица ..али всех и будем всех ..ать, и на .уй не нужна нам эта Ницца» следует: «отец наш – Пётр, Матвиенко – пи-и-ип!». В этот «пи-и-ип» укладывается, и «мать», и «блядь», а последнее слово вполне литературное, в отличие от спетых без купюр обещаний вступить в сексуальные отношения со всеми за культурную столицу. В этой песне мат подчеркивает серьезность, и не возникает сомнений – Шнур отвечает за базар, но вот решать, кто же для Питера Матвиенко каждый должен сам.

Юлия Коган – красивая, сексапильная, рыжая джазовая певица с отличным голосом – изрядно добавляет серьезности этому и без того нешуточному релизу, и посмотреть на нее приятно, не поленитесь – гляньте на You Tube, она того стоит. А уж то, как она поет то самое слово из трех букв, о-о-о, камрады, тут-то вы и прочувствуете всю его мощь и целеустремленность. Естественно, тексты писал Шнур, и я проникся уважением к тому, с какой беспощадностью он говорит в свой адрес отнюдь не ласковые слова, вложенные в сочные уста джазовой певицы. Это признание своего несовершенства ставит точку на дуракавалянии, теперь с нами новый Сергей Шнуров. Но и старому я буду рад, если все это окажется всего лишь умелой игрой.

«Хна» – альбом взрослый, цельный и яркий. Жаль, маме нельзя поставить.

УПД:
www.youtube.com/watch - "Нет и еще раз нет"
www.youtube.com/watch - "Сладкий сон"
www.youtube.com/watch - "3.14zдобол"
www.youtube.com/watch - "Больше никого" (а тут нарисовано: "Матвиенко - мать", интересно, Шнур так решил или клипмейкер...)
www.youtube.com/watch - "За..ал"



Добавить в: