Браты Гадюкины форева!
Здравствуйте, дорогие бложники и бложницы! Всего вам прекрасного с первыми днями лета!
А дни эти прекрасны обилием интересных, приятных и полезных событий, наиграндиознейшее из которых произойдет завтра, 3 июня, в столичном Дворце спорта. Это концерт-благодарность памяти Сергея Кузьминского, в котором примут участие ведущие рок-коллективы Украины и не только. Подозреваю аншлаг.
Браты Гадюкины… Эта группа положила начало украинской рок-музыке, решительно проведя черту между советским и украинским роком. Оно и верно. Жирный, очень драйвовый, рок’н’ролльно-блюзовый взлаб с реверансами в сторону регги, сопровождаемый стебными донельзя текстами, никак не вязался к полусамодеятельному «советскому (потом – «русскому») року». Как писали в разных статьях, Гадюкины вышли на большую сцену сформировавшимся коллективом, на пике мастерства, в отличие от множества других известных персонажей того времени. А самобытный галицкий юмор, помноженный на результаты экспериментов с опиатами и противодействие гнилой системе, придал группе совершенно антисоветский ореол, что опять же резко выделяло ее на фоне робкого «Наутилуса Помпилиуса», стесняющейся быть жесткой «Алисы» и т.д. И это при том, что ничего «такого» в текстах Братов не было. Не было в них и яда, которым были пропитаны песни Егора Летова и других зауральских торчков-панков. Но сразу становилось понятным, что эти парни настоящие бойцы - рок-н-ролльщики.
История повествует о каких-то мрачных подвальных реп-базах, проблемах с законом, чернушных заворотах и отходняках, но, если честно, меня это мало интересует, в отличие от плодов, которые вся эта история дала. И каким бы ни был Кузя в свое время торчком, я его искренне люблю за то, что он сделал и, как бы это парадоксально не звучало, продолжает делать. Браты Гадюкины – это наше все, и я не забываю благодарить Бога за то, что он дал им возможность и право творить. И за то, что Он поцеловал Кузю в темечко.
А еще на концерте будет презентован альбом, записанный Сергеем Кузьминским и Олегом Гнативым в 2008 году. И, надеюсь, эта легендарная запись появится и у меня. По крайней мере Олег Иванович Гнатив сказал, что «буду мав», а я ему верю. На таких людях держится этот мир.
И вот еще. Вчера прошла интернет-премьера последнего клипа Братов Гадюкиных в полном составе, который с удовольствием вам и представляю в своем маленьком блоге.
Чуваки, всьо чотко!
Jah bless!
Jah Rastafari!
А дни эти прекрасны обилием интересных, приятных и полезных событий, наиграндиознейшее из которых произойдет завтра, 3 июня, в столичном Дворце спорта. Это концерт-благодарность памяти Сергея Кузьминского, в котором примут участие ведущие рок-коллективы Украины и не только. Подозреваю аншлаг.
Браты Гадюкины… Эта группа положила начало украинской рок-музыке, решительно проведя черту между советским и украинским роком. Оно и верно. Жирный, очень драйвовый, рок’н’ролльно-блюзовый взлаб с реверансами в сторону регги, сопровождаемый стебными донельзя текстами, никак не вязался к полусамодеятельному «советскому (потом – «русскому») року». Как писали в разных статьях, Гадюкины вышли на большую сцену сформировавшимся коллективом, на пике мастерства, в отличие от множества других известных персонажей того времени. А самобытный галицкий юмор, помноженный на результаты экспериментов с опиатами и противодействие гнилой системе, придал группе совершенно антисоветский ореол, что опять же резко выделяло ее на фоне робкого «Наутилуса Помпилиуса», стесняющейся быть жесткой «Алисы» и т.д. И это при том, что ничего «такого» в текстах Братов не было. Не было в них и яда, которым были пропитаны песни Егора Летова и других зауральских торчков-панков. Но сразу становилось понятным, что эти парни настоящие бойцы - рок-н-ролльщики.
История повествует о каких-то мрачных подвальных реп-базах, проблемах с законом, чернушных заворотах и отходняках, но, если честно, меня это мало интересует, в отличие от плодов, которые вся эта история дала. И каким бы ни был Кузя в свое время торчком, я его искренне люблю за то, что он сделал и, как бы это парадоксально не звучало, продолжает делать. Браты Гадюкины – это наше все, и я не забываю благодарить Бога за то, что он дал им возможность и право творить. И за то, что Он поцеловал Кузю в темечко.
А еще на концерте будет презентован альбом, записанный Сергеем Кузьминским и Олегом Гнативым в 2008 году. И, надеюсь, эта легендарная запись появится и у меня. По крайней мере Олег Иванович Гнатив сказал, что «буду мав», а я ему верю. На таких людях держится этот мир.
И вот еще. Вчера прошла интернет-премьера последнего клипа Братов Гадюкиных в полном составе, который с удовольствием вам и представляю в своем маленьком блоге.
Чуваки, всьо чотко!
Jah bless!
Jah Rastafari!
Коментарі (34)
ОК. я тоже не понимаю. как это не попасть во Дворец спорта ;-)) Чай, не Национальная опера ;-)))
Отчетик ждем-с.И фотки,если можно)
спсп ;-))) фоток, я думаю будет полно. сам кляцать не буду, потому что сама понимаешь, либо кляцать, либо слушать и смотреть ;-)))
да, я сперва так себе воспринял это дело, а потом по мере приближения события стало все интереснее и интереснее. думаю, что будет макрожыр.
круто :-))) а после Гадов в Хлибе Дисайплз... :-)))
тут тепреь немного другая система. если рейтинг блога ниже 20, пост не попадает на главную. поэтому нужно написать пост и приложить усилия к поднятию рейтинга.
ну-у-у-у, к Бригаде С, кстати претензий нет :-))) на самом деле к Алисе и робкому Наутилусу тоже претензий нет.
и еще об одеяле. :-))) как с Алисы, Нау или Бригады С можно начать отсчет истории украинского рока как явления?
даже не хочется начинать. второй абзац образчик вот этого:
-а, м, (устар.). Намек, недомолвка. Говорить обиняками. * Без обиняков (говорить, выражаться) (разг.) - прямо, открыто.
сегодня разве полнолуние?
м-да... твой мотив, оказывается, вовсе не в справедливости. а я уж было подумал...
я вижу, что другая реальность)
мой "бред" проистекает от вашего отношения ко мне, товарещь, а вовсе не от того, что я пишу и какие мысли выражаю ;-))
не стоит искать черных кошек, их нет. не стоит приписывать мне нацизм, я - не нацист.
что же до провинциальности, то это в первую очередь зашоренность взглядов. вам, товарещь, была продемонстрирована маленькая красная тряпочка, и вы тут же на нее среагировали, хотя красная тряпочка в моем тексте - всего лишь хронологическая точка отсчета и не более.
пойми наконец, чудак-человек, что я, в отличие от тебя, войны не веду и ни на кого не работаю. мои вкусы и предпочтения - мое личное дело, имею право, как и ты на свой личный взгляд. отвлекись от политики и военных действий, здесь речь о музыке. о культурных явлениях.
ну хорошо, я это понимаю. я не понимаю, с чего вдруг ты восстал?
что именно тебя зацепило?
что я выделил Гадюкиных из советского рока? так это факт, они к нему не относятся. "советский рок" - это направление в музыке, со своими признаками, это не рок-музыка СССР. так же "русский рок" - это не рок-музыка российских групп, а направление в музыке. понятие "советский рок" - это скорее советский андеграунд, и оно шире понятия "русский рок".
а вот насчет украинского рока, то тут имеет место как раз географическая принадлежность. нет такого стиля "украинский рок".
были украинские группы, которые находились в одном культурном пространстве с группами "русского рока", и сейчас есть (Братья Карамазовы, например), но только не Браты Гадюкины, они с самого начала стояли отдельно от этого движа. совершенно особенное культурное явление. львовское. и никакой "оголтелости" в этом заявлении нет и быть не может.
если начинать дебаты о том, с кого начинается история украинского рока, то тогда уже стоит речь вести о ВВ и Гадюкиных, как самых известных ветеранах. но ты почему-то предлагаешь сравнивать с российскими группами. это совсем другой разговор, он гораздо шире темы, в которой находится этот пост.
сравнивать можно по разным признакам, географическим, стилистическим и т.д. но у меня нет сравнения, есть мессидж об отличии Гадюкиных от всего на тот момент популярного, и есть два эпитета, характеризующих мое личное отношение к двум упомянутым коллективам. отношение, прошу заметить, обоснованное.
я сознательно ушел от патриотизма и политики в своем посте, но ты ее там обнаружил и заклеймил, у вас, товарещь, большие проблемы. стреляете на звук, не заметив, что никакой войны тут не ведется.
фраза буквально означает то, что творчество Гадюкиных, в котором хорошо сыгранная музыка была основой, отличалось от творчества груп "советского/русского рока" в котором основной упор был на текст. И еще написано, что Гадюкины сразу умели играть хорошо, а не развивались по ходу пребывания на сцене. в этом отличие. и никакого уничижения. пишу о Гадах - остальные подвигаются :-)) напишу об Алисе - подвинутся другие.
фраза буквально означает то, что творчество Гадюкиных, в котором хорошо сыгранная музыка была основой, отличалось от творчества груп "советского/русского рока" в котором основной упор был на текст.
не нудите, товарещь. я не сравниваю творчество Гадюкиных с чем бы то ни было, может это выглядит так, но я в этом посте имел в виду только то, что они отличались. блин, людям в теме разжевывать не нужно, а вам, товарещь, нужно. я показывал этот текст не одному человеку, все поняли, что я имел в виду.
имел в виду то, что на тот момент было модно петь остросоциальные песни, бичевать, бороться и т.д. вплоть до того, что рок-музыука превратилась в нечто на манер бардовской песни, исполненной в типа-рок-стилистике. Алиса, Нау - эти несли свой протест очень иносказательно, Гражданская Оборона и другие сибирские панки - напротив прямо ругали систему, брызгая ядом - поверхностный взгляд, только чтобы напомнить о реалиях того времени. И вот на фоне этого появляются Гадюкины, которые ближе к музыке развлекательной, лишенной остросоциального подтекста, если сравнить с упомянутыми, но прут неимоверно.
Бригада С в этом контексте всплывает при гораздо более широком освещении вопроса, "оркестр пролетарского джаза" - немного в стороне, как и Браво, к примеру.
я вам, товарещь, уже несколько раз сказал, что это пост не имеет целью анализировать рок-сцену, в нем просто упомянут бэкграунд. он в принципе поверхностный и невдумчивый. написано исключительно на эмоциях за пять минут.
а пост о концерте памяти Кузи писался совершенно иначе и с другой целью, другой подход - другой результат.
и насчет псевдоумностей. в моем посте - квинтэссенция стереотипов, выделенная из накопленных за многие годы мнений, сведений, мыслей, своих и чужих. все, о чем я сказал, присутствует.
у нас разговор получился примерно такой же, как с одной девушкой, которая возразила, что украинский рок начался с Ивасюка и Яремчука, а вовсе не с Гадов. Я ей в ответ сказал, что тогда и о роке вообще нужнл начинаить говорить с Роберта Джонсона. Девушка поняла и согласилась. А ты, человек гарантировано более развитый интеллектуально для чего-то упорствуешь в том, что Гадов нужно сравнивать с Бригадой С. может и нужно, но не в этом посте из двух десятков строк.
но даже, если сравнить с Бригадой С, то я скажу, что Гады намного легче воспринимались и были оригинальнее со своими львовскими песнями, то есть отличались и от Бригады С. для меня, конечно. кто-то наверное плевался и шипел...
Бригада С - музыка для более взрослых людей, чем я в то время. возможно поэтому тебе они были ближе.
а вот о "первом парне на деревне" - некрасиво. Валера... не разделяешь ты моего восторга от наличия совершенно особенной украинской музыки - твое право, но в контексте того, что в эти дни воздавалась дань уважения ушедшему от нас Кузе, мог бы и промолчать.
и, лучше бы спрашивать а не диктовать. возможно ты чего-то недопонял. а то "враки", "клевета"... не нужно сразу начинать стрелять, я тебе плохого не желаю, хочешь разговаривать - разговаривай, а не набрасывайся с громкими обвинениями.
ггггггг.
со своей стороны пожелаю излечиться.
что ж вы продолжаете тявкать, мелко дрожа? вы же именуете себя крупным псом))) смотрю: ответил раз. зачем отвечать? ну ладно, синдром. потом - второй комментарий. отчего у вас поджилки трясутся? закончен разговор, не обнаружено у вас серое вещество. только коленные рефлексы.
я начинаю совмневаться в вашей, товарещь, способности слышать кого-либо, кроме себя.
повторяю еще раз: полусамодеятельный характер "советского/русского рока" - этот факт. не мной установленный. упор в нем на текст, а не на музыку - тоже факт, не мной установленный.
термин "русский рок" - название жанра, для него характерны все эти черты.
"люди в блоге", на который я сослался, кроме языков, называли еще соврешенно конкретные группы, и ни один из них не назвал Бригаду С, с которой по вашему, товарещь, неоднократному утверждению следует сравнивать Гадюкиных. Там упомянут даже Пинк Флойд, на который Гадюкины совершенно не похожи, но сравнимы по масштабам, относительным конечно, для Украины.
Эту иносказательность вы, товарещь, уразумели, зато никак не можете смириться с тем, что я не дифференцировал свое пеоверхностное сравнение, дескать там, внутри жанра есть и другие группы, вполне по музыкальности сравнимые. да?
так вот: нет! и не похожи Гадюкины на Бригаду С, и нравятся они мне несравнимо сильнее.
может я должен был преподнести пред ваши мутны очи развернутый анализ рок-сцены того времени, прежде чем сообщить о том, что Гадюкины выделялись на фоне других групп и я их сразу полюбил?
никакие поджилки у меня не трясутся, не врите ;))
никаким образом я не пытался кого-то опустить, это не мой стиль, могли бы уже за годы знакомства уяснить.
научитесь уже читать то, что написано, а не искать какие-то намеки, сами на этом настаиваете регулярно.
пожалуй, напишу именно о русском роке, что это, с чем едят, что в нем хорошего и что так себе. чтобы уже пнятно стало...
во-первых коллектив не отделился, а выделялся.
во-вторых основная мысль, все же здесь:
Эта группа положила начало украинской рок-музыке, решительно проведя черту между советским и украинским роком. Оно и верно.
"черта" - это не размежевание, а точка отсчета. с момента распада СССР "советский рок" трансформировался в "русский рок". У меня такое впечатление, что ты ни одной статьи на эту тему не читал...
"оно и верно" - это к тому, что Гадюкины умели хорошо играть музыку и обладали еще кучей привлекательных особенностей, чем заслужили полное право, чтобы исория украинского рок=н=ролла отсчитывалась именно с них.
а вовсе не о том, что остальные были лохами и не умели играть. вовсе нет.
вы иначе, товарещь, считаете, судя по всему, раз бросились защищать "оскорбленных и униженных". холрошее в защите не нуждается.
и не нужно искать негатив, там, где о нем не говорится. уясните себе уже наконец. напилите на хоботе крупным шрифтом: когда Ризен что-то поливает грязью, то делает это недвусмысленно..
совок я так и назвал: "гнилой системой", это у вас возражений не вызвало, хотя единственная провокация содержится именно и исключительно в этом обороте.