Дружно восклицаем "браво!", перед вами Олег Скрипка и джаз-бенд "Забава"!
13 Мая 2011 17:57
Просмотров: 2317
Метки:
Метки:
Не хотелось начинать этот пост с таких оговорок, но вынужден указать, что недавние события, и последовавшая за ними вакханалия взбесившихся зомби и кукловодов, требует повышения уровня доступности. В отличие от них, я могу себе позволить писать по-русски, хотя сама тема настаивает на украиноязычности.
Вчера, 12 мая, в Черниговском филармоническом центре Олег Скрипка в сопровождении джаз-бенда «Забава» дал прекрасный концерт из ретро-песен авторства Богдана Весоловского и известных песен, исполняемых Олегом Юрьевичем, как в составе «ВВ», так и соло, представленных в стиле джаз-кабаре.
Песни львовянина Богдана Весоловского, написанные в 30-40-х годах, сегодня звучат очень актуально и свежо. В то время это были популярные эстрадные песни, шлягеры. Сегодня понятие «шлягер» сведено до такого уровня, что стало почти синонимом безвкусицы и уделом людей непритязательных. А ведь написать шлягер – песню, которую будут с удовольствием напевать и стар и млад – отнюдь не просто. Донести до слушателя слова о вечном, о любви, нежности, романтических переживаниях, доступным, простым и в то же время изящным языком – огромное искусство, овладеть которым, на мой взгляд, практически невозможно. С этим талантом нужно родиться и шлифовать его неустанными трудами.
Небольшие издания с нотами и текстами песен раскупались в его родном Львове моментально, молодого автора узнавали на улицах... А он, ведомый ритмами танго и фокстротов, писал, украшая свою музыку легкими и красивыми стихотворными строками, и эти песни можно было услышать из окон львовских квартир, и на студенческих вечеринках, и на публичных концертах, конечно до тех пор, пока львовянам было до песен.
После войны кое-что попадало на советскую эстраду, естественно, без указания авторства, но это были капли в море.
И вот их несет слушателю Олег Юрьевич Скрипка, приправляя чудесную музыку своей харизмой и авторитетом. И если ранее Скрипка выступал с оркестром «Лыбидь», с Игорем Бутманом, например, то это были песни ВВ, представленные в таком варианте. Здесь же это совсем другой стиль, совсем иная подача. И совсем другой Скрипка.
Рафинированное джазовое звучание оркестра «Забава» он дополнял своим пением, наполненным тонким юмором и не менее утонченными сценическими движениями, принимая изящные позы в искрящемся белом пиджаке. Слева на сцене у микрофонных стоек колыхались бэк-вокалистки, справа - исполнял замысловатые эволюции со своим инструментом тромбонист. Сдержанное веселье, искреннее и чувственное, волнами исходило в зал...
Коллектив исполнил программу, представленную на вышедшем недавно альбоме «Жоржина» («Георгин» – укр.) и пощекотал ценителей совершенно неожиданными версиями известных уже песен. Во время исполнения международного хита «Весна», Олег Юрьевич не отказал себе в удовольствии спуститься в зал и даже пройтись по спинкам кресел, предварительно исполнив пару па с танцующей черниговчанкой.
Главным впечатлением от концерта для меня лично стало осознание гениальной трансформации главного героя из стареющего рокера в зрелого эстрадного певца, в том самом понимании, в каком эстрадными певцами были Сальваторе Адамо, Фрэнк Синатра, Шарль Азнавур... При наличии полностью украинского репертуара в который вписываются интернациональные хиты, такие как «Fever» и «Tombe La Neige», а также джазовые римейки известных рок-песен. Например, минималистическую и сухую до суровости «Ален Делон на пьет одеколон» Скрипка с «Забавой» превратили в лоснящийся джазовый буги.
Все это не может не радовать, и тот факт, что концерт прошел в рамках фестиваля «Chernihiv Jazz Open» только добавляет радости.
Вчера, 12 мая, в Черниговском филармоническом центре Олег Скрипка в сопровождении джаз-бенда «Забава» дал прекрасный концерт из ретро-песен авторства Богдана Весоловского и известных песен, исполняемых Олегом Юрьевичем, как в составе «ВВ», так и соло, представленных в стиле джаз-кабаре.
Песни львовянина Богдана Весоловского, написанные в 30-40-х годах, сегодня звучат очень актуально и свежо. В то время это были популярные эстрадные песни, шлягеры. Сегодня понятие «шлягер» сведено до такого уровня, что стало почти синонимом безвкусицы и уделом людей непритязательных. А ведь написать шлягер – песню, которую будут с удовольствием напевать и стар и млад – отнюдь не просто. Донести до слушателя слова о вечном, о любви, нежности, романтических переживаниях, доступным, простым и в то же время изящным языком – огромное искусство, овладеть которым, на мой взгляд, практически невозможно. С этим талантом нужно родиться и шлифовать его неустанными трудами.
Небольшие издания с нотами и текстами песен раскупались в его родном Львове моментально, молодого автора узнавали на улицах... А он, ведомый ритмами танго и фокстротов, писал, украшая свою музыку легкими и красивыми стихотворными строками, и эти песни можно было услышать из окон львовских квартир, и на студенческих вечеринках, и на публичных концертах, конечно до тех пор, пока львовянам было до песен.
После войны кое-что попадало на советскую эстраду, естественно, без указания авторства, но это были капли в море.
И вот их несет слушателю Олег Юрьевич Скрипка, приправляя чудесную музыку своей харизмой и авторитетом. И если ранее Скрипка выступал с оркестром «Лыбидь», с Игорем Бутманом, например, то это были песни ВВ, представленные в таком варианте. Здесь же это совсем другой стиль, совсем иная подача. И совсем другой Скрипка.
Рафинированное джазовое звучание оркестра «Забава» он дополнял своим пением, наполненным тонким юмором и не менее утонченными сценическими движениями, принимая изящные позы в искрящемся белом пиджаке. Слева на сцене у микрофонных стоек колыхались бэк-вокалистки, справа - исполнял замысловатые эволюции со своим инструментом тромбонист. Сдержанное веселье, искреннее и чувственное, волнами исходило в зал...
Коллектив исполнил программу, представленную на вышедшем недавно альбоме «Жоржина» («Георгин» – укр.) и пощекотал ценителей совершенно неожиданными версиями известных уже песен. Во время исполнения международного хита «Весна», Олег Юрьевич не отказал себе в удовольствии спуститься в зал и даже пройтись по спинкам кресел, предварительно исполнив пару па с танцующей черниговчанкой.
Главным впечатлением от концерта для меня лично стало осознание гениальной трансформации главного героя из стареющего рокера в зрелого эстрадного певца, в том самом понимании, в каком эстрадными певцами были Сальваторе Адамо, Фрэнк Синатра, Шарль Азнавур... При наличии полностью украинского репертуара в который вписываются интернациональные хиты, такие как «Fever» и «Tombe La Neige», а также джазовые римейки известных рок-песен. Например, минималистическую и сухую до суровости «Ален Делон на пьет одеколон» Скрипка с «Забавой» превратили в лоснящийся джазовый буги.
Все это не может не радовать, и тот факт, что концерт прошел в рамках фестиваля «Chernihiv Jazz Open» только добавляет радости.