Зробити стартовою Мобільна версія сайту Головна сторінка » Блоги » Максима Пишняка » Професійність одного чернігівського інтернет видання.

Професійність одного чернігівського інтернет видання.

31 січня 2015 03:27   Переглядів: 3948
Мітки: змІ, бізнес, депутати, міська рада, податки
Подобається Рейтинг поста: + 2
Не чекав, що інтернет видання Чернігова "Високий Вал" настільки тенденційно висвітлить розгляд підвищення податку для підприємців на сесії міської ради у Чернігові.

По-перше, тут
https://www.facebook.com/SVOBODA.FM/posts/1037515676263918
і тут
https://www.facebook.com/SVOBODA.FM/posts/1037423586273127
редакція інтернет видання вважає, що кожен підприємець Чернігова працює на ринках міста. А це, сподіваюсь не так.
Але це так, дрібниці, які тим не менш дозволили зробити іншу, більше суттєву маніпуляцію журналістами "Високого Валу" під №4 (дивіться нижче).

По-друге, тут //newvv.net/economic/chernigov/236922.html редакція "Високого Валу" із симпатією ставиться до позиції депутата Тарасовця, і навпаки - з антипатією до думки депутата Мороза. Роблю такий висновок, бо у тексті статті двічі втокмачується читачеві
а) "Тарасовець запропонував Морозу ... ЗНИЗИТИ оренду до рівня магазинів."
б) "ТІЛЬКИ ЗАРАЗ Тарасовець нападав і закликав Мороза ЗНИЗИТИ оренду на ринках."
АЛЕ інше інтернет видання, де працює один суспільний кореспондент, виклало відео https://www.youtube.com/watch?v=X_qiyjZQiSY, яке не дозволяє зробити настільки однозначні висновки, що їх зробив "Високий Вал".

По-третє, тут //svoboda.fm/chernigov/236942.html у ЗМІ "Високого Валу" читаємо "кілька депутатів групи «Рідне місто» ... не проголосували за це ... На сесійній прямій трансляції це починається на 1 годині 4 хвилини 40 секунд."
Вибачте, але нічого не видно на телеекрані, що показував результати поіменного голосування - усе розмите і не чітке. Я вже мовчу про те, що якість звукозапису події, м'яко кажучи, невисока, і це є спільною проблемою усіх медіа на сесіях міськради.

По-четверте, у тій же статті //svoboda.fm/chernigov/236942.html журналісти "Високого Валу" пишуть "що кілька депутатів групи «Рідне місто», які чи найбільше «драли горло» за зменшення податків для підприємців, в результаті не проголосували за це."
Тут автори матеріалу забувають, що ця група депутатів боролася за зменшення податків У ПЕРШУ ЧЕРГУ для підприємців, що працюють на ринку. Докази? Я не побачив перед міськрадою справжнього мітингу підприємців-нериночників. Був великий пікет підприємців, що працюють на ринках Чернігова.

То я запитую "Високий Вал", чи були залишені незмінними ставки податків для підприємців-риночників чи ні?
Ваше неконкретне
"за зменшення податків для підприємців [яких підприємців, на яких групах, із якими виключеннями? - примітка моя, Максима Пишняка], в результаті не проголосували ЗА ЦЕ [за що за це? - примітка моя знову ж]."
- аж ніяк не допомагає зрозуміти, що відбулось насправді.
Додати в:
 

Коментарі (15)

Додати коментар
Filka 26 лютого 2013 г. (10:12) #[1]
Ну-у, как сказать не спроса. даже на теперешних студентов политеха есть спрос, айтишников разумеется, всякие менеджеры и экономисты нафиг никому не нужны.

Так, например, талантливых детей работодатели присматривают для себя, начиная СѓР¶Рµ СЃ третьего РєСѓСЂСЃР°. Р’ Чернигове РЅР° сегодняшний день работает пара десятков контор, РіРґРµ задействованы сотни студентов (СЌС‚ РЅРµ считая оттока РІ киев Рё фрилансеров), которые работают исключительно РЅР° зарубеж. Сотрудники ездят стажироваться РІ Англию, Канаду Рё прочее. Условия работы Рё оплаты - там почти шикарные, сравнимые СЃ евпропейскими офисами, есть спортзалы, РєСѓС…РЅСЏ, бары, бесплатное питание, РјРѕР¶РЅРѕ ночевать РЅР° работе. РќРѕ, Рє сожалению, РєРѕРіРґР°  РјС‹ хотели сделать цикл репортажей РѕР± этих офисах - нам вежливо отказали. Люди РЅРµ хотят выставлять напоказ РІ нашем нищем РіРѕСЂРѕРґРµ то как РёРј хорошо живется Рё лишний раз привлекать внимание налоговых Рё прочих служб, которые увидев РІСЃРµ это побегут трясти деньги (это РёС… Р¶Рµ цитирую). РўРѕ есть РѕРЅРё достаточно закрыто РІСЃРµ себя ведут.
А вообще, как по мне это новая тенденция в нашем городе. Надеюсь в этом году удастся уговорить хотя бы две фирмы сделать о себе материалы... )))
babaj 26 лютого 2013 г. (10:25) #[2]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [1]
По поводу IT: я говорю о спросе внутри страны, о работе с соц. гарантиями (страховка, пенс. фонд, медицина и прочее). С остальным согласен.

Инженерные специальности: тут все печальней, но одним из спасателей является МАГР.

РЎ налоговой здесь РІСЃРµ сложнее: 
Такие фирмы импортируют валюту РІ нашу страну. 
С одной стороны - они должны облагаться льготами, (что-то из этого есть, но над законами надо ещё работать) потому-что:
 1. эта сфера требует развития Рё поддержки СЃРѕ стороны государства
 2. фирмы создают рабочие места Рё РїСЂРёРЅРѕСЃСЏС‚ деньги РІ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєСѓ РёР· РІРЅРµ.

С другой стороны - живешь в государстве, плати пожалуйста налог. В Европе сейчас идет ужесточение налоговой политики. А такие офисы не платят существенных налогов ни там, ни здесь. А по факту должны. Налоговая сейчас, как известно из официальных уст, введет смягчение и ориентации на работу с плательщиками. Об итогах таких мероприятий говорить рано. Но платить налоги - надо, для этих задач есть бухгалтера, которые вполне законно оптимизируют эти "издержки"для IT-фирм. Единственный страх этих замечательных ребят, который я понимаю - это страх перед донецкой и луганской сворой аборигенов с инстинктом наживы.

2001 26 лютого 2013 г. (10:36) #[3]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [2]
А такие офисы не платят существенных налогов ни там, ни здесь.
Платят РІ зависимости РѕС‚ места РёС… регистрации, регистрация РЅР° "Западе" имеет СЃРІРѕСЋ специфику, если есть РіРѕСЃ программа, то РјРѕРіСѓС‚ быть неплохие льготы РїРѕ налогообложению, чего РЅРµ скажешь Рѕ нашей налоговой системе Рё отношению СЃРѕ стороны государства.  
Filka 26 лютого 2013 г. (10:50) #[4]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [2]
Ну за налоги я вам конечно, не скажу, но обычно, если у фирмы хозяин из европы, а тем более если эти страны входят в топ, то думаю там с легализацией и оплатой налогов - все ок. Они боятся не налоги платить, а взятки и штрафы за всякие тупые придирки, которые только наши и придумывают.
Рђ что касается поддержки нашего государства, то РїРѕРєР°, как говорится РІСЃРµ Р¶РёРІСѓС‚ РїРѕ принципу "лишь Р±С‹ РЅРµ мешали".  РЈР¶Рµ развалили РІСЃРµ что РјРѕР¶РЅРѕ, какая там поддержка, тем более для сферы высоких технологий? РІС‹ РІ села заедьте - там РІСЃРµ развалено - так это РѕСЃРЅРѕРІР°-РѕСЃРЅРѕРІ Рё особых умственных усилий СЃРѕ стороны чиновников РЅРµ предполагает, РЅСѓ Рё конечно нет заводов Рё предприятий, РіРґРµ Р±С‹ наши инженеры требовались. Рђ инженеры - РІРѕ всех нормальных странах это передовой цвет общества, РЅРѕ этот цвет РІ украине еще долго РЅРµ будет востребован.
2001 26 лютого 2013 г. (11:15) #[5]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [4]
Ну это уже хорошо что вы это видите и понимаете. И это очень важно, когда простые люди начинают понимать что значит наука, производство, технологии для любого государства и его развития.
Operator 26 лютого 2013 г. (10:28) #[6]

"Конечно, созревает вопрос, почему так?"

Потому что страна управляется, как сказал Семён Семёныч с загипсованной рукой, "Оттуда"
(Не суть важно даже, откуда именно. Но не местными, как вон, например, в Беларуси.)

exot 26 лютого 2013 г. (10:51) #[7]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [6]
Р° откуда РІС‹ знаете что РІ Беларусии РІСЃС‘ управляется РЅРµ "оттуда" ? 

компании назовёте ? :) 
2001 26 лютого 2013 г. (10:30) #[8]
Без развития технологических, производственных и HI-Tech-секторов экономики - такие хорошо подготовленные ребята ни кому не нужны. Не смотря на "покращення", производство и наукоемкие отрасли экономики находятся в постоянном спаде. Поэтому наболевший вопрос, прежде всего надо задавать тому, кто занимается экономикой, и кто имеет на неё влияние (а это и МВФ, и Всемирный банк, и Евросоюз, и Ахметов, и Коломойский, и донецкая "бригада"). А без государственной помощи сами по себе эти отрасли никуда не двинутся, и соответственно не будет и рабочих мест для таких специалистов.
Абсолютно согласен!
exot 26 лютого 2013 г. (11:20) #[9]
кстати, автор, проблема РЅРµ РІ том чего требует РњР’Р¤ Рё остальные упомянутые, Р° РІ том, что эти требования выполняются местными - РІРѕС‚ это реальная проблема. 




babaj 26 лютого 2013 г. (11:31) #[10]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [9]
Местные выращивались в 80-х и 90-х тем же западом, для создания коррумпированного класса элиты, которого можно легко подкупить. Наворованное при этом хорошо храниться в западных банках, недвижимости, и мелких активах. И самое главное, эти аборигены верят, что они сохранят "свое" за границей. Но стоит щелкнуть пальцем западу, и активы заморозят в миг. Так потихоньку банкротят Березовского, так банкротят и тех, кто в списке Магнитского. Так же обанкротили и Каддафи. В итоге богатства родины потоками выводятся за её пределы при полном поощрении Запада и без проведения ни каких расследований и выяснений откуда это взялось. Наворовал, прихватизировал - молодец! Дай пример другим. Поэтому требования даже не выполняются, а легко покупаются советами и предоставлением возможности украсть. С тех же траншей МВФ и не только.

 Р­С‚РѕС‚ РІРѕРїСЂРѕСЃ стоит рассмотреть отдельно Рё РѕРЅ выходит Р·Р° рамки РґРёСЃРєСѓСЃСЃРёРё РѕР± образовании. 
boukgday 26 лютого 2013 г. (12:22) #[11]
Звідки така інформація про політех.
У мене друзі-інженери, які його закінчували останні роки, всі тут же повлаштовувалися в нормальні контори на такі зарплати, що журналістам і не снилися. В Київ їх самі кличуть, навіть особливо шукати не треба. Роботи валом, і з достойною оплатою.

Про програмістів із політеху мовчу взагалі. Там що я за рік, що людина за місяць, приблизно один порядок цифр. При тому, що вільний графік, купа бонусів, аби тільки завдання вчасно здавалися.
Алла описала все правильно, сам такі контори знаю не одну.

Animus 26 лютого 2013 г. (12:38) #[12]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [11]
Правильно, работал РІ коллективе СЃ выпускниками политеха. Ребята РІ РґРІР° раза меня моложе, Р° РїРѕРґ РёС… руководством приятно было работать. Р’ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРµ время СЃ репетиторами СѓСЃРёР»РµРЅРЅРѕ изучают языки, РІСЂРµРјСЏ РѕС‚ времени РѕРґРёРЅ Р·Р° РґСЂСѓРіРёРј убегают РІ Киев, Р° оттуда - РІ Канаду, РђРІСЃС‚ралию, Рё.С‚.Рґ. Молодцы, удачи РёРј!
babaj 26 лютого 2013 г. (13:12) #[13]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [11]
Богдане, РјРѕРІР° Р№РґРµ РїСЂРѕ майбутніх РІРёРїСѓСЃРєРЅРёРєС–РІ та тих що навчаються зарез РїСЂРё Шкарлеті. Саме 2010 С– молодші РІРёРїСѓСЃРєРё. Рђ РЅРµ РїСЂРѕ тих, хто навчався раніше. 
Раніше був рівень, а зарез він ростаяв. Про це писав викладач Лукін. Можу привести лінку.

А зарез з ІКС та Промєлектроніки вигнали більшу частину гарних викладачів. Ушаков, Павленко, Бондаренко та інші. Звісно не всіх, але значну частину.


boukgday 26 лютого 2013 г. (19:11) #[14]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [13]
а я про кого пишу? я ж пишу - останні роки. конкретні приклади моїх друзів, про яких іде мова - всі не старше 2010 року випуску.
Лукіна знаю, дядько відомий.
Може, зараз все дійсно гірше, може, когось вигнали. Я не в курсі. Якщо дійсно все так - то печально. Бо політех був дуже толковою школою не тільки програмістів на Захід, а і інженерів для рідних українських підприємств.
Але люди, які в 2010-2012 закінчували - всі при ділах і в шоколаді
tegen 26 лютого 2013 г. (23:14) #[15]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [13]
А куда ушли преподаватели?
 

Коментарі (15)

Додати коментар
Filka 26 лютого 2013 г. (10:12) #[1]
Ну-у, как сказать не спроса. даже на теперешних студентов политеха есть спрос, айтишников разумеется, всякие менеджеры и экономисты нафиг никому не нужны.

Так, например, талантливых детей работодатели присматривают для себя, начиная СѓР¶Рµ СЃ третьего РєСѓСЂСЃР°. Р’ Чернигове РЅР° сегодняшний день работает пара десятков контор, РіРґРµ задействованы сотни студентов (СЌС‚ РЅРµ считая оттока РІ киев Рё фрилансеров), которые работают исключительно РЅР° зарубеж. Сотрудники ездят стажироваться РІ Англию, Канаду Рё прочее. Условия работы Рё оплаты - там почти шикарные, сравнимые СЃ евпропейскими офисами, есть спортзалы, РєСѓС…РЅСЏ, бары, бесплатное питание, РјРѕР¶РЅРѕ ночевать РЅР° работе. РќРѕ, Рє сожалению, РєРѕРіРґР°  РјС‹ хотели сделать цикл репортажей РѕР± этих офисах - нам вежливо отказали. Люди РЅРµ хотят выставлять напоказ РІ нашем нищем РіРѕСЂРѕРґРµ то как РёРј хорошо живется Рё лишний раз привлекать внимание налоговых Рё прочих служб, которые увидев РІСЃРµ это побегут трясти деньги (это РёС… Р¶Рµ цитирую). РўРѕ есть РѕРЅРё достаточно закрыто РІСЃРµ себя ведут.
А вообще, как по мне это новая тенденция в нашем городе. Надеюсь в этом году удастся уговорить хотя бы две фирмы сделать о себе материалы... )))
babaj 26 лютого 2013 г. (10:25) #[2]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [1]
По поводу IT: я говорю о спросе внутри страны, о работе с соц. гарантиями (страховка, пенс. фонд, медицина и прочее). С остальным согласен.

Инженерные специальности: тут все печальней, но одним из спасателей является МАГР.

РЎ налоговой здесь РІСЃРµ сложнее: 
Такие фирмы импортируют валюту РІ нашу страну. 
С одной стороны - они должны облагаться льготами, (что-то из этого есть, но над законами надо ещё работать) потому-что:
 1. эта сфера требует развития Рё поддержки СЃРѕ стороны государства
 2. фирмы создают рабочие места Рё РїСЂРёРЅРѕСЃСЏС‚ деньги РІ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєСѓ РёР· РІРЅРµ.

С другой стороны - живешь в государстве, плати пожалуйста налог. В Европе сейчас идет ужесточение налоговой политики. А такие офисы не платят существенных налогов ни там, ни здесь. А по факту должны. Налоговая сейчас, как известно из официальных уст, введет смягчение и ориентации на работу с плательщиками. Об итогах таких мероприятий говорить рано. Но платить налоги - надо, для этих задач есть бухгалтера, которые вполне законно оптимизируют эти "издержки"для IT-фирм. Единственный страх этих замечательных ребят, который я понимаю - это страх перед донецкой и луганской сворой аборигенов с инстинктом наживы.

2001 26 лютого 2013 г. (10:36) #[3]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [2]
А такие офисы не платят существенных налогов ни там, ни здесь.
Платят РІ зависимости РѕС‚ места РёС… регистрации, регистрация РЅР° "Западе" имеет СЃРІРѕСЋ специфику, если есть РіРѕСЃ программа, то РјРѕРіСѓС‚ быть неплохие льготы РїРѕ налогообложению, чего РЅРµ скажешь Рѕ нашей налоговой системе Рё отношению СЃРѕ стороны государства.  
Filka 26 лютого 2013 г. (10:50) #[4]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [2]
Ну за налоги я вам конечно, не скажу, но обычно, если у фирмы хозяин из европы, а тем более если эти страны входят в топ, то думаю там с легализацией и оплатой налогов - все ок. Они боятся не налоги платить, а взятки и штрафы за всякие тупые придирки, которые только наши и придумывают.
Рђ что касается поддержки нашего государства, то РїРѕРєР°, как говорится РІСЃРµ Р¶РёРІСѓС‚ РїРѕ принципу "лишь Р±С‹ РЅРµ мешали".  РЈР¶Рµ развалили РІСЃРµ что РјРѕР¶РЅРѕ, какая там поддержка, тем более для сферы высоких технологий? РІС‹ РІ села заедьте - там РІСЃРµ развалено - так это РѕСЃРЅРѕРІР°-РѕСЃРЅРѕРІ Рё особых умственных усилий СЃРѕ стороны чиновников РЅРµ предполагает, РЅСѓ Рё конечно нет заводов Рё предприятий, РіРґРµ Р±С‹ наши инженеры требовались. Рђ инженеры - РІРѕ всех нормальных странах это передовой цвет общества, РЅРѕ этот цвет РІ украине еще долго РЅРµ будет востребован.
2001 26 лютого 2013 г. (11:15) #[5]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [4]
Ну это уже хорошо что вы это видите и понимаете. И это очень важно, когда простые люди начинают понимать что значит наука, производство, технологии для любого государства и его развития.
Operator 26 лютого 2013 г. (10:28) #[6]

"Конечно, созревает вопрос, почему так?"

Потому что страна управляется, как сказал Семён Семёныч с загипсованной рукой, "Оттуда"
(Не суть важно даже, откуда именно. Но не местными, как вон, например, в Беларуси.)

exot 26 лютого 2013 г. (10:51) #[7]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [6]
Р° откуда РІС‹ знаете что РІ Беларусии РІСЃС‘ управляется РЅРµ "оттуда" ? 

компании назовёте ? :) 
2001 26 лютого 2013 г. (10:30) #[8]
Без развития технологических, производственных и HI-Tech-секторов экономики - такие хорошо подготовленные ребята ни кому не нужны. Не смотря на "покращення", производство и наукоемкие отрасли экономики находятся в постоянном спаде. Поэтому наболевший вопрос, прежде всего надо задавать тому, кто занимается экономикой, и кто имеет на неё влияние (а это и МВФ, и Всемирный банк, и Евросоюз, и Ахметов, и Коломойский, и донецкая "бригада"). А без государственной помощи сами по себе эти отрасли никуда не двинутся, и соответственно не будет и рабочих мест для таких специалистов.
Абсолютно согласен!
exot 26 лютого 2013 г. (11:20) #[9]
кстати, автор, проблема РЅРµ РІ том чего требует РњР’Р¤ Рё остальные упомянутые, Р° РІ том, что эти требования выполняются местными - РІРѕС‚ это реальная проблема. 




babaj 26 лютого 2013 г. (11:31) #[10]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [9]
Местные выращивались в 80-х и 90-х тем же западом, для создания коррумпированного класса элиты, которого можно легко подкупить. Наворованное при этом хорошо храниться в западных банках, недвижимости, и мелких активах. И самое главное, эти аборигены верят, что они сохранят "свое" за границей. Но стоит щелкнуть пальцем западу, и активы заморозят в миг. Так потихоньку банкротят Березовского, так банкротят и тех, кто в списке Магнитского. Так же обанкротили и Каддафи. В итоге богатства родины потоками выводятся за её пределы при полном поощрении Запада и без проведения ни каких расследований и выяснений откуда это взялось. Наворовал, прихватизировал - молодец! Дай пример другим. Поэтому требования даже не выполняются, а легко покупаются советами и предоставлением возможности украсть. С тех же траншей МВФ и не только.

 Р­С‚РѕС‚ РІРѕРїСЂРѕСЃ стоит рассмотреть отдельно Рё РѕРЅ выходит Р·Р° рамки РґРёСЃРєСѓСЃСЃРёРё РѕР± образовании. 
boukgday 26 лютого 2013 г. (12:22) #[11]
Звідки така інформація про політех.
У мене друзі-інженери, які його закінчували останні роки, всі тут же повлаштовувалися в нормальні контори на такі зарплати, що журналістам і не снилися. В Київ їх самі кличуть, навіть особливо шукати не треба. Роботи валом, і з достойною оплатою.

Про програмістів із політеху мовчу взагалі. Там що я за рік, що людина за місяць, приблизно один порядок цифр. При тому, що вільний графік, купа бонусів, аби тільки завдання вчасно здавалися.
Алла описала все правильно, сам такі контори знаю не одну.

Animus 26 лютого 2013 г. (12:38) #[12]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [11]
Правильно, работал РІ коллективе СЃ выпускниками политеха. Ребята РІ РґРІР° раза меня моложе, Р° РїРѕРґ РёС… руководством приятно было работать. Р’ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРµ время СЃ репетиторами СѓСЃРёР»РµРЅРЅРѕ изучают языки, РІСЂРµРјСЏ РѕС‚ времени РѕРґРёРЅ Р·Р° РґСЂСѓРіРёРј убегают РІ Киев, Р° оттуда - РІ Канаду, РђРІСЃС‚ралию, Рё.С‚.Рґ. Молодцы, удачи РёРј!
babaj 26 лютого 2013 г. (13:12) #[13]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [11]
Богдане, РјРѕРІР° Р№РґРµ РїСЂРѕ майбутніх РІРёРїСѓСЃРєРЅРёРєС–РІ та тих що навчаються зарез РїСЂРё Шкарлеті. Саме 2010 С– молодші РІРёРїСѓСЃРєРё. Рђ РЅРµ РїСЂРѕ тих, хто навчався раніше. 
Раніше був рівень, а зарез він ростаяв. Про це писав викладач Лукін. Можу привести лінку.

А зарез з ІКС та Промєлектроніки вигнали більшу частину гарних викладачів. Ушаков, Павленко, Бондаренко та інші. Звісно не всіх, але значну частину.


boukgday 26 лютого 2013 г. (19:11) #[14]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [13]
а я про кого пишу? я ж пишу - останні роки. конкретні приклади моїх друзів, про яких іде мова - всі не старше 2010 року випуску.
Лукіна знаю, дядько відомий.
Може, зараз все дійсно гірше, може, когось вигнали. Я не в курсі. Якщо дійсно все так - то печально. Бо політех був дуже толковою школою не тільки програмістів на Захід, а і інженерів для рідних українських підприємств.
Але люди, які в 2010-2012 закінчували - всі при ділах і в шоколаді
tegen 26 лютого 2013 г. (23:14) #[15]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [13]
А куда ушли преподаватели?