Война -- это пот, кровь и слезы...

Предубежденные «Предстоянием»
или
неутомленный Михалков
или
неутомленный Михалков
«Утомленные солнцем-2. Предстояние».
Военная драма, 2010 г., Германия, Россия, Франция;
Режиссер: Никита Михалков;
Сценарий: Никита Михалков, Глеб Панфилов, Владимир Моисеенко;
Бюджет: 33 млн евро
Сборы в России: 7,4 млн. долларов
Вчера исполнился ровно месяц с даты мировой премьеры «Великого фильма о великой войне» (18 апреля 2010 г.) и, пользуясь случаем, автор вставит свои пять копеек в копилку существующих мнений. В посте от 4 мая (//www.gorod.cn.ua/blogs/Ed76_6783.html ) блоггеры в своих мнениях разделились на два лагеря: некоторым из них фильм понравился, а часть блоггеров солидаризовалась с мнением кинокритика Михаила Трофименкова: грязные воспоминания о великой войне (//www.fontanka.ru/2010/04/18/038/ ).
Разгоревшийся спор блоггеров метко подытожил Котвал более чем уместной фразой: «Кто прав? наверное, тот, кто на самом деле видит рассвет…»…
Лично мне фильм понравился. Точнее сказать, я абсолютно не жалею о том, что затратил два с половиною часа на его просмотр (кстати, интересно, что за версия хронометражем в 180 минут про которую есть ссылки на некоторых киносайтах?).
Никите Сергеевичу, конечно, присущи свои недостатки (в данном вопросе согласен с мнением Fuit: - Мне Михалков-человек, гражданин не очень симпатичен, барство из него прет, но как художник - интересен, как актер – интересен). И, как мне кажется, большинство критиков фильма в своих рецензиях руководствуется своим предубеждением лично к Михалкову. Дескать, на сей раз наш кино-Акелла, дорого сняв кинодешевку, наконец-то (!) серьезно промахнулся…
«Утомленные солнцем» в сравнении со второй частью, таки действительно смотрелись куда как цельней и органичней. «Предстояние» таки действительно смотрится неким набором пазлов из обособленных киносюжетов, копирующих наиболее удачные сцены иных военных киношедевров.
Да, некоторые сюжетные линии выглядят туманными зигзагами, а, к примеру, замена Маруси в исполнении Ингеборги Дапкунайте на Марусю-2 в лице Виктории Толстогановой – киногурманов вообще коробит…
Скажу одно -- при всех очевидных недостатках, натяжках и ляпах, это вышел действительно великий фильм по одной простой причине: это действительно была Великая война. Великой ее сделал сам масштаб трагедии и значимость победы над фашизмом. А величие режиссера Михалкова состоит в том, что он во главу угла ставит внимание к индивидуальным трагедиям конкретных человеческих судеб. Этих миллионов пазлов из которых и складывается любая война. А любая честная картина войны, даже самой великой, пишется потом, кровью, говном и слезами…
Ключевая мысль фильма проста как угол дома: война – это говно. Причем Говно с большой буквы. И сегодня, спустя 65 лет нашей Великой Победы нужно показывать именно пот, кровь и слезы. Дабы у современников даже близко не возникало романтичных иллюзий по поводу того, что война состоит не только из боли утрат. Что вообще могут быть какие-то политические, идеологические и моральные оправдания для ведения новых войн…
Разгоревшийся спор блоггеров метко подытожил Котвал более чем уместной фразой: «Кто прав? наверное, тот, кто на самом деле видит рассвет…»…
Лично мне фильм понравился. Точнее сказать, я абсолютно не жалею о том, что затратил два с половиною часа на его просмотр (кстати, интересно, что за версия хронометражем в 180 минут про которую есть ссылки на некоторых киносайтах?).
Никите Сергеевичу, конечно, присущи свои недостатки (в данном вопросе согласен с мнением Fuit: - Мне Михалков-человек, гражданин не очень симпатичен, барство из него прет, но как художник - интересен, как актер – интересен). И, как мне кажется, большинство критиков фильма в своих рецензиях руководствуется своим предубеждением лично к Михалкову. Дескать, на сей раз наш кино-Акелла, дорого сняв кинодешевку, наконец-то (!) серьезно промахнулся…
«Утомленные солнцем» в сравнении со второй частью, таки действительно смотрелись куда как цельней и органичней. «Предстояние» таки действительно смотрится неким набором пазлов из обособленных киносюжетов, копирующих наиболее удачные сцены иных военных киношедевров.
Да, некоторые сюжетные линии выглядят туманными зигзагами, а, к примеру, замена Маруси в исполнении Ингеборги Дапкунайте на Марусю-2 в лице Виктории Толстогановой – киногурманов вообще коробит…
Скажу одно -- при всех очевидных недостатках, натяжках и ляпах, это вышел действительно великий фильм по одной простой причине: это действительно была Великая война. Великой ее сделал сам масштаб трагедии и значимость победы над фашизмом. А величие режиссера Михалкова состоит в том, что он во главу угла ставит внимание к индивидуальным трагедиям конкретных человеческих судеб. Этих миллионов пазлов из которых и складывается любая война. А любая честная картина войны, даже самой великой, пишется потом, кровью, говном и слезами…
Ключевая мысль фильма проста как угол дома: война – это говно. Причем Говно с большой буквы. И сегодня, спустя 65 лет нашей Великой Победы нужно показывать именно пот, кровь и слезы. Дабы у современников даже близко не возникало романтичных иллюзий по поводу того, что война состоит не только из боли утрат. Что вообще могут быть какие-то политические, идеологические и моральные оправдания для ведения новых войн…
***
Кстати, сам фильм мне отнюдь не показался ни излишне затянутым (скорее наоборот -- раскрыть суть войны в течение двух часов так же невозможно, как и рассмотреть экспозицию Эрмитажа в течение одного дня), ни излишне жестоким (натурализм бойни скорее был в стиле «лайт»)…В общем, с нетерпением буду ждать выхода продолжения. А для тех, кто хочет увидеть кино в стиле хард-натурализма, рекомендую посмотреть фильм Сергея Снежкина «Похороните меня за плинтусом», снятый по автобиографической повести Павла Санаева //www.soamo.ru/lj/txt/plintus.html
