Фаны Ющенко – кто они? Часть 1.

8 Декабря 2009 13:42   Просмотров: 2495
Метки: особенности национального пиара
Особенности национального пиара
Фаны Ющенко – кто они?

Часть 1. Почем полюбить Президента?

Вопрос: как будет пиариться действующий Президент в ходе нынешний выборов? – признаться, меня интриговал чрезвычайно в силу того, что за пять лет своей нынешней каденции Виктору Андреевичу удалось сделать практически невозможное -- дискредитировать все лозунги Майдана-2004. Причем напрочь.

«Неужели он сможет выкрутиться?» -- задавал я вопрос сам себе. Как оказалось, может! Причем ответственность за репутацию гаранта возложили на плечи рядовых украинцев, входящих в фан-клуб хоружевского кандидата – обочины украинских дорог украсились бигбордами, с которых как бы реальные люди расхваливали как бы реальные заслуги Ющенко.

«Насколько эти люди реальны и насколько они сами верят тому, что нам говорят?» -- задал я себе вопрос и «взял на карандаш» персоналии агитационных плакатов. Впрочем, вскоре выяснилось, что, во-первых, эта тема заинтриговала не только меня одного и материалы о креативной стороне «продвижения Виктора Андреевича в массы» появились на сайтах «Корреспондент», «Украинская правда», «Обозреватель» и многих других. И, во-вторых, PR-компания, осуществлявшая агитационную акцию, отнюдь не «зашифровалась в глубоком подполье»: на сайте Гайдай.ком содержится достаточно подробная информация о данном проекте. В частности, там сообщается: «Для участия в проекте было найдено около ста человек – жителей восточных и западных областей Украины. Но в ходе фотосессий и телесъемок было сделано только 20 сюжетов для биллбордов и 15 роликов».
//www.gaiday.com/
Слоганы и персоналии:


 



Результаты экспертизы на существование и искренность
 

Ну мое отношение к Виктору Андреевичу вам известно, поэтому с ходу стебаться над содержанием пиар-слоганов я не буду, а сразу перейду к результатам проведенной экспертизы. Выводов, собственно, два:

1. На плакатах изображены реальные люди под своими реальными фамилиями и профессиями.
Мелкие огрехи, как скажем, тот факт, что такой персонаж, как «учитель музыки Ирина Иваночко» де-факто занимает должность заведующей отделом культуры Николаевской райгосадминистрации Львовской области – не в счет! Все таки музыку она детям действительно преподавала, а то, что фраза «учитель музыки» звучит более привлекательно, чем «чиновник райгосадминистрации» -- это и ежу понятно…

2. Тест на искренность также стал положительным. Ознакомившись с биографиями и профессиональной деятельностью героев рекламных плакатов, с большой долей уверенности могу констатировать, что они действовали добровольно. А учитывая ту перемену в общественном отношении к кумиру Майдана, которая произошла за последние пять лет, я, не побоюсь этого слова, и назову гражданскую позицию членов «фан-клуба» Виктора Андреевича мужественной. И местами переходящей в героическую!

Сами съемки проходили в Киеве на студии Довженко, в середине ноября. Участникам оплачивали проезд в Киев и возвращение домой. Организаторы данной PR-акции характеризуют её как «волонтерский проект», что подразумевает добровольно-бескорыстные отношения. И те участники проекта, с которыми мне удалось переговорить, подтверждают, что никаких гонораров за свое участие не получали.

С одной стороны, учитывая стоимость размещения бордов и телерекламы и зная материальное положение кандидата, в это трудно поверить. К примеру, если брать интервью «на камеру» у членов избирательных комиссий, то хрен кто признается, что получает оплату за свой труд не только «по кассе» (из бюджета), но и «черным налом» (от кандидата). Ну, могу только констатировать, что если кто-то что-то и получил «на карман», то, по меньшей мере, в этом не сознался и своих благодетелей «не сдал».

С другой стороны, я легко могу в это поверить, зная повадки отечественных нуворишей. Способных, к примеру, торговаться до гривны с работягой, который им укладывает кафель в ванной, и тут же в мебельном бутике на Леси Украинки выложить пару десятков тысяч гривен за какое-нибудь фуфло, сделанное в Китае или «в Одессе на Малой Арнаутской», но продаваемое под видом итальянского эксклюзива. К чему это я? Да к тому, что жлобковатость Виктора Андреевича всем известна, а «любовь к халяве» -- одна из отличительных черт его характера. На себе, любимом, он экономить не привык, но при этом Ющенко почему-то уверен, что обычные граждане должны любить его истово и работать на него бескорыстно…
 
Эффективность PR-кампании
 
Ну об эффективности того или иного вида пиара судят по результатам выборов, поэтому сегодня уместней рассуждать о технологичности и креативности данного метода агитации. Как на мой досужий взгляд, агентству "Гайдай.Ком" удалось вывести агитационную кампанию Виктора Андреевича из фазы «стойкого общественного игнора». Ибо прежние образцы бигбордов были, мягко говоря, «ни в дугу, ни в Красную армию».
 
От обезличенных плакатов с тезисами типа «Нова Конституція – це наш спільний крок до майбутнього!» за версту несло чиновничьим равнодушием, а от бордов с ющенковским фейсом могли возбудиться разве что некрасивые вдовы, безнадежные матери-одиночки и шестидесятилетние девственницы…

Уличные борды и телевизионные ролики, в которых поддержку Президенту высказывают простые украинцы – очень удачный шаг. Почему? Во-первых, потому как у самого кандидата креативные общественные идеи отсутствуют как таковые. Скажем честно – в голове у него, как и у Винни-Пуха – только понты и опилки идей, протухших еще до своего появления. Во-вторых, целевая аудитория данного вида рекламы не так уж мала, как это может на первый взгляд показаться. Ибо чем шире и глубже пропасть между народом и властью, тем избирателям становятся ближе агитаторы от народа

И пусть вас не смущает примитивность слоганов. В принципе, они могут быть вообще абсурдными. Ну, к примеру: «Розбудуємо Батурин – розбудуємо всю Україну!» или «Ющенко захистив наше право дихати повітрям!». Тут важна эмоциональная составляющая, а не смысловая нагрузка! Ибо данный вид агитации рассчитан на характер людей со скрытым комплексом садомазохизма -- живущих по принципу:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.


«Ющенко – хороший!» -- вот ключевой каркас идеи, которую пиарщики вкладывают в подсознание избирателей! Пиарщикам "Гайдай.Ком" я говорю: -- Браво! Вам удалось реализовать эту идею на все сто процентов! Лично я всегда был в восторге от отечественных специалистов, ибо им, в отличие от варягов из Америки и России, более понятна украинская ментальность…
Во всяком случае на фоне явной «пробуксовки» пиарщиков Тимошенко, не говоря уже об откровенно неудачном формате агитации «кролика-фронтовика», сотрудникам "Гайдай.Ком" (или социальным инженерам, как позиционируют себя они сами) уже удалось добиться реального результата – их труды, вызвав шквал общественных суждений и масс-медийных сообщений, не остались незамеченными…
 
(продолжение следует)
Во второй части «За что полюбить Президента?» будут представлены персональные досье героев агитационного проекта.

P.S. При оформлении коллажа использован рисунок из архива (если не ошибаюсь художника еженедельника "Зеркало недели") и фото с сайта www.razom.org.ua
Добавить в: