Мобильная версия сайта Главная страница » Блоги » Блог Oleg_Fedorenko » Китайская жесть. И многие другие преимущества…

Китайская жесть. И многие другие преимущества…

29 Мая 2009 00:16   Просмотров: 3705
Метки: "теледень-славутич", клуб защиты прав потребителей
Предисловие от автора
Данная публикация для Чернигова является своего рода кросспостингом, ибо обманная деятельность торговцев черниговского "Имекса" уже попадала под журналистское расследование журналистов еженедельника "Весть" www.gorod.cn.ua/news_8484.html
Но, тем не менее, мошенствующий элемент продолжает свою деятельность…

Клуб защиты прав потребителей

Китайская жесть. И многие другие преимущества…
Цель любой коммерции заключается в получении прибыли, однако бизнес бизнесу рознь -- одни торговцы ориентируются на честную прибыль, гарантируя потребителям качество товара, другие – занимаются обманом и спекуляцией, втюхивая покупателям откровенное фуфло под видом первосортной продукции. Будьте бдительны! – это барыги…
Реклама зла: полюбишь и козла!
Славутчанка N. была уверена в том, что времена, когда отечественные бизнесмены ввозили из-за рубежа откровенную дрянь, давно миновали. Однако к дешевым китайским товарам предубеждение у неё осталось, поэтому выбирая себе в квартиру новую входную дверь, она доверилась черниговской фирме, действующей под брэндом компании "Имекс" (адрес офиса: ул.Пятницкая, 77). Торговцы, привлекающие внимание клиентов своими исключительно честными глазами, предлагали "качественную отечественную продукцию" и спектр услуг "все включено": замер, доставку, установку и 3 года гарантии…
Покупательнице из Славутича крупно не повезло – она нарвалась на дерзких обманщиков: честные глаза продавцов оказались лишь маской, а реклама предлагаемого товара – махровой ложью. В итоге две с половиною тысяч гривен за установку "днепропетровских дверей" были "выброшены на ветер": под видом "качества, проверенного временем" (рекламный слоган из проспекта фирмы "IMEX") ей пошло установили китайское изделие из серии "рубль -- штучка, два рубля -- кучка"…
Первоначально славутчанку не столько расстроил сам обман с продажей китайской двери под видом отечественной, сколь криворукая установка. Мало того, что дверь поставили с задумчивым наклоном по вертикали, но вдобавок один угол дверной коробки почему-то выпирал из стены на пару сантиметров (мастер "очумелые ручки" объяснил сей феномен просто: дескать, у вас стена дома кривая). Поначалу она не сомневалась в том, что фирме придется держать ответ за откровенную халтуру установщика. Однако хозяин фирмы отнюдь не горел энтузиазмом исправить эту оплошность. Когда гражданка пригрозила жалобой в городской отдел защиты прав потребителей, барыга издевательски рассмеялся. Дескать, дерзайте!
 
Технология обмана

"Если не умеешь улыбаться, торговлю не открывай" – похоже, что спекулянты дверным неликвидом успешно усвоили эту китайскую народную поговорку. В чем-чем, а в умении улыбаться и буквально обволакивать потенциального покупателя вниманием и заботой, им не откажешь. Плюс владение в совершенстве принципом "наглость -- второе счастье": обман покупателя производится самым циничным способом, то бишь от первого шага до последнего…
1) "Лохматить клиента" начинают с элементарного психологического эффекта, основанного на горьком опыте наших сограждан и их уверенности в том, что дешевое хорошим быть не может. И если покупателем является женщина, то вряд ли она ожидает, что по цене в 2,5 тысячи гривен ей предлагают ширпотреб, закупаемый по оптовой цене в 45 "убитых енотов". Ибо наглый трюк с семикратным наваром просто не укладывается в голове обычных людей.
2) Покупательница априори верит заверениям продавцов-мужчин, поскольку не обладает элементарными знаниями в области современных технологий. И даже если покупатель мужчина, то если ему под видом днепропетровской полутора миллиметровой спецстали предлагают китайскую штампованную жесть, то сей обман он визуально аж никак не определит. "Выдающиеся технические характеристики" изделия консультанты описывают на словах, а зрительное внимание клиента акцентируют на демонстрации "четырехслойного атмосферного покрытия" и блестящих языков замков. Ну а как не растаять сердцу обывателя при употреблении волшебных словосочетаний типа "полная звуко- теплоизоляция" или "сердцевина замка защищена титановой вставкой"?!
3) Колеблющихся клиентов убеждают в том, что демонстрируемый "продукт космических технологий" дешевле ну просто быть не может. И тут же подкупают фразой об "эксклюзивной скидке". Типа иду на это предложение исключительно из солидарности в борьбе с экономическим кризисом. Аж сам плачу от собственной щедрости…
4) Финальный штрих – самый важный. Поскольку после того, как пройдоха получит навар, клиент рано или поздно прозреет, что под видом бронированного монстра ему установили дешевого "китайца", вскрываемого обычным консервным ножом. Избежать претензий со стороны обманутого покупателя помогает грамотно состряпанный Договор купли-продажи. А подписать его вам предложат уже после того, как дверь затащат в квартиру…
 
Недовольны? Звоните в рельсу!

В чем разница между рекламными сказками и тем, что зафиксировано на бумаге? Естественно в том, что претензии потребителя предъявляются к обязательствам продавца, обозначенным в Договоре купли-продажи, а не на словах. Продавцы, стальной ригель им в место, куда они засунули свою совесть, клялись славутчанке, что двери сделаны в Украине, но уже в рекламном буклете употреблена фраза "Прямые поставки из Днепропетровска". Чувствуете разницу? Это в рекламе декларировались данные о толщине стали, титановых вставках и 6-ти анкерном креплении, тогда как в договоре об этом ни гу-гу.
В общем, когда вы обнаруживаете обман и звоните по указанному в договоре телефону, то вас сначала вежливо слушают, а затем весьма деликатно, но совершенно недвусмысленно посылают на три буквы. Ибо это только на словах одна и та же фирма "меряет, доставляет, устанавливает и обслуживает". А по договору обязательства сторон заключается в том, что "Продавец обязуется передать в собственность Покупателя товар, а Покупатель обязуется принять и оплатить его"…
Аллес-кантарес, всем спасибо – все свободны! Барыгам в карман переходят ваши кровно заработанные средства, а вам достается китайское фуфло в дверном проеме.
 
Нет повести печальнее на свете…

Как метко подметил Пьер Бомарше: "Честные люди любят женщин, обманщики их обожают" – нажива барыг на продажах китайских дверей под видом днепропетровских, калининградских и т.д. является настолько известным приемом, что не писал об этом только ленивый. А видеоролик, на котором девочка с помощью консервного ножа не напрягаясь вспарывает "китайскую броню", давно уже стал учебным пособием для начинающих квартирных грабителей. Как шутят опера, классификация домушников на "форточников" и "замочников" теперь пополнилась "отверточными копперфилдами". Намек на то, что с помощью отвертки любой желающий может пройти китайскую дверь насквозь…
Увы, в Славутиче не распространяется черниговский еженедельник "Весть", а потому жительница нашего города, пострадавшая от нечистоплотных торговцев, не была наслышана о деятельности черниговских отпрысков Остапа Бендера. Материал под названием "Под кличкой "Днепропетровские двери" прямо на улицах нам впаривают "китайцев" (авторы: Марина Забиян и Валентина Тимошко) был не только опубликован 19 марта в самой газете, но и размещен на городском интернет-портале (www.gorod.cn.ua/news_8484.html). Замечательное расследование, которое весьма скрупулезно анализирует технологию обмана торговцев, "окучивающих ботву" еще с прошлого года! Честные глаза продавцов-консультантов, маскирующие три короба лжи; поддельные ксерокопии сертификатов соответствия и лукавые договора купли-продажи – вот и весь секрет наглой наживы.
Какое отношение имеют местные дверные спекулянты к фирме "Имекс"? Скорее всего – никакого, ибо на интернет-сайте www.imex.com.ua нет никаких сведений о наличии черниговского представительства. Кстати, деловая репутация самой фирмы " Имекс" тоже весьма туманна. Но на сайте хотя бы откровенно говорится о том, что весь ассортимент входных дверей изготавливается в Китае, а в розницу эта хлипкая продукция отпускается по цене в 95 долларов за штуку…
 
Как быть и что делать?

К моменту моего визита на "место происшествия" славутчанка уже обращалась с устной жалобой в черниговский городской отдел по защите прав потребителей. С её слов там сказали, что нужно было внимательно изучать условия договора, ибо теперь ей помочь ничем нельзя: дескать, по договору фирма вообще не несет никакой ответственности за установку двери. …
Лично мой опыт говорит о том, что Чернигове в отделе "по борьбе с торговым бандитизмом" работают нормальные спецы, но в любом случае еще раз напоминаю: в любые инстанции никогда не обращайтесь устно! Ибо первое желание каждого чиновника: любой ценой избавиться от лишних нагрузок!
Ну неправда, что нечистоплотные коммерсанты якобы ловко ушли от правовой ответственности за счет лукавого составления условий договора купли-продажи. Ибо даже в существующем документе содержится туча юридических артефактов, вопиющих о нарушении законных прав потребителя. И тот факт, что дверные барыги и доныне не осуждены и до сих пор обманывают доверчивых покупателей, доказывает если не откровенную коррумпированность, то, по меньшей мере, категорическую бездеятельность наших контролирующих госорганов…
 
Постскриптум

Надеюсь, что продолжение этой истории таки последует. А пока будьте внимательнее при рекламе "качественной отечественной продукции" -- нет ли там лэйбла "Made in China"?
Олег Федоренко, "Теледень-Славутич", май 2009 г.
Добавить в: