Американский дедушка "Делфи"
Дико извиняюсь, но подъем судна длиной 59 метров и с дедвейтом 1634 тонны, лежащего на боку всего в 50 метрах от берега – с технической точки зрения хотя и не является элементарной задачей, но, тем не менее, вполне решаемой. А у нас эту проблему не в состоянии решить восемь месяцев даже высшее руководство страны. Как говорится, пзц, приехали, якорь Зеленскому в жопу!
Хотя, собственно, чему уж тут удивляться после того, как наши государственные мужи умудрились доблестно просрать цельное черноморское пароходство. Просто связь между проебом ЧМФ и судном "Делфи", лежащим на боку вот уже 247 дней – настолько прямая, что прямее и быть не может: танкер, который ныне ходит под флагом мощной морской державы по имени Молдова, построен в 1977 году в СССР, при распаде Союза вошел в состав одесского черноморского морского пароходства, а в 1997 году был передан компании Novizna Enterprise, после чего его горемычная судьба резко пошла по наклонной.
А сегодня, пользуясь случаем, расскажу вам о дедушке нашего танкера – американском эсминце "Делфи" (USS «Delphy» DD-261), который некогда был флагманским кораблем американской эскадры. И поведаю вам печальную, но поучительную историю его эпически-бесславной гибели.
9 сентября 1923 года эсминец «Делфи» под управлением капитана 1 ранга Эдварда Хоу Уотсена вел за собой «волчью стаю» из семи таких же быстроходных четырехтрубных эсминцев длиной около 95 м, построенных в период 1918–1920 гг. Кстати, темпы строительства впечатляют даже сегодня: корпус боевого корабля строили всего за три месяца, а с момента закладки до передачи готового судна флоту проходило всего 7 месяцев!
В тот злополучный день, двигаясь в густом тумане со скоростью порядка 20 узлов, флагман на 30 миль отклонился от правильного курса. Возможно, это произошло из-за того, что установить правильный курс судна было сложно из-за того, что эфир был забит потоком радиограмм, которыми обменивались судовладельцы, капитан судна, спасательные суда, береговые станции и служба Береговой охраны США, пытаясь предпринять что-то для спасения парохода "Куба", который выбросился на рифы возле острова Сан-Мигел. Но по другим данным, всеми виной "грамотность" капитана флагмана, который запретил штурманам других эсминцев самим определять свое место в море и пользоваться радиопелегаторами. При этом на флагманском «Делфи» вышел из строя гирокмпас и Уотсон приказал идти по магнитному компасу и подтвердил свой приказ радиомаяком не пользоваться.
Все допущенные ошибки привели к тому, что славный эсминец "Дефли" со всей дури вхерачился в скалу Пойнт-Хонда, а за ним и все остальные эсминцы: «Ли», «Янг», «Николас», «Вудбери», «Чаунси» и «Фуллер». Картина трагедии была настолько эпичной, что заслуживает отдельного рассказа.
В двух словах можно сказать только то, что в результате данного морского ДТП погибло 22 человека, а удалось спасти 630 человек экипажей. А вот судьба семерых эсминцев на этом была завершена, ибо спасать фактически было нечего, так как при ударе о подводные скалы легкие корпуса эсминцев хотя и не сплющились, как меха баяна, но зато хорошенько вспороло рифами, словно консервным ножом. Следственная комиссия заседала при закрытых дверях, и результаты ее работы засекречены до сих пор. Погибшие эсминцы по ценам 1923 года стоили 10 миллионов долларов. С них сняли ценное оборудование, а металл продали за … 1 035 долларов.
Как ни крути, а наш "Делфи" по сравнению со своим американским дедушкой еще легко отделался и довольно не плохо выглядит, распиздяйски лежа на боку возле одесского пляжа "Дельфин", что тоже вполне символично...
© Олег Федоренко, 26.07.2020