Капли датского короля
Метки: константин сердюк, "Черниговский полдень", "теледень-славутич"
Имя: Константин Сердюк
На сайте Oko.cn.ua есть специальная страница памяти наших коллег блогеров и журналистов, которую, признаться, хотелось бы вообще никогда не обновлять, однако приходится. На днях внес имя Елены Семашко – сотрудницы службы информации Чернобыльской АЭС, которая много лет проработала на ТРК "Славутич", а её последней работой стал восьмисерийный документальный сериал "Семь дней после аварии". 5 июля – аккурат в день смерти Лене исполнилось 53 года.
Это трагическое известие узнал из уст Майи Руденко, с которой мы не пересекались в городе минимум год, а встретил её на городской площади аккурат когда бежал в исполком на встречу по информационному вопросу. Но об этом чуть ниже, а пока вернемся к заплаканной Майке, которая занималась организацией сбора средств на операцию для Лены, а денег требовалось немало – четверть ляма. Собрать такую сумму за несколько дней – задача не просто трудная, а архисложная. Как это удалось сделать? – лично для меня большая загадка, ибо только женщинам дано делать невозможное возможным. Но провести операцию врачи, увы, так и не успели…
Точно так же медицина оказалась бессильна, когда обнаружили рак у первого редактора "Теледня" Константина Сердюка, который черниговцам, полагаю, больше знаком по выпуску газеты "Черниговский полдень".
История проекта "Телепня" (так за глаза называли "ТС") началась в прошлом веке причем с моей подачи, когда я проталкивал к реализации "проект три в одном", чтобы объединить в одно целое информационный бюллетень администрации Чернобыльской атомной, газету трудового коллектива ЧАЭС и городскую газету. Но поскольку и администрация, и профком отморозились по полной программе, то единственным, кто поддержал идею, оказался мэр Славутича Владимир Удовиченко.
Конкурс на издание газеты выиграла компания "Чернигов-информ", вот тогда я и познакомился сначала с Валерой Гальпериным, а затем и с Костей Сердюком, отношения с которым у нас были поначалу достаточно непростыми, пока мы, так сказать, притирались друг к другу боевыми бортами. Да и то, собственно, по моей вине, ибо редактор старался в меру сил сгладить острые углы моих материалов, отлично понимая -- чем все это чревато. Причем речь шла вовсе не о цензуре, а, так сказать, о минимизации рисков на жопу.
Манера общения Константина Ивановича – это было, конечно, что-то особенное – про себя называл его "Пан Коций" (в то время, когда он носил усы) и "панда-редактор": такую он излучал теплоту и несколько застенчивое обаяние. Не побоюсь этих слов: интеллигент и интеллектуал. Достойное чувство юмора. Неописуемый такт в общении.
Сторис: занесло меня как-то невзначай в Чернигов на рынок, заодно зашел в редакцию что-то уточнить. Костя заметил, что гундосю в заложенный нос, предлагает: идем, накапаю тебе капель датского короля. Никогда ранее не слышал от него данного выражения. Но вот так как раз и бывает, когда одна, казалось бы, совершенно случайная фраза звучит как условный пароль: "Наш человек!"
Костю отличало трепетное отношение как к текстам, так и к самому понятию "информация". Сейчас, кстати, уже даже не верится, что ранее существовала такая профессия, как корректор текстов. Когда специально обученный человек "фильтровал базар" авторов, исправляя грамматические и стилистические ошибки.
Кроме безграмотных текстов Костя терпеть не мог подмены информации пропагандой и политики оболванивания масс. Кстати, он это высмеивал и в одном из своих последних фейсбук-постов:
Константин Сердюк 28 мая 2013 г.
Программы украинских каналов были бы еще круче
Есть такие люди, которые по жизни настолько себя не выпячивают, что масштаб потери понимаешь только по невосполнимости пустоты. Той самой, которую метко описал гениальный Владимир Высоцкий:
"…Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя.
Мне не стало хватать его только сейчас —
Когда он не вернулся из боя…"
Константин Сердюк ушел от нас ровно семь лет назад – 15 июля 2013 года. Ему было полста шесть. Где там "капли датского короля"? -- грех не выпить за нашего замечательного пана-редактора, товарища и коллегу!