Мобильная версия сайта Главная страница » Блоги » Блог Oleg_Fedorenko » Камент на каменты инцидента на 2-м блоке ЛАЭС

Камент на каменты инцидента на 2-м блоке ЛАЭС

19 Декабря 2015 15:23   Просмотров: 2889
Метки: ленинградская аэс, рбмк-1000
Нравится Рейтинг поста: 0
Вчера 2-м блоке одной из старейших российских АЭС приключилось ЧП. 



Согласно информационного сообщения Росэнергоатома:

«18 декабря в 13.50 мск энергоблок №2 Ленинградской АЭС остановлен персоналом в соответствии с действующими инструкциями и регламентом из-за парения в одном из помещений турбинного цеха – в блоке редуцирующих устройств деаэратора. Парение значительно уменьшилось после остановки реактора. Кроме того, в настоящее время помещение общей площадью до 40 кв. м полностью изолировано. Характер паровой течи незначителен, идет ее локализация. Радиационная обстановка на Ленинградской АЭС и промплощадке не изменялась и остается в пределах естественных фоновых значений…» 





Справка: Ленинградская АЭС расположена на берегу Финского залива -- в нескольких десятках километров от западной окраины Санкт-Петербурга и в 5-км от городка энергетиков под названием Сосновый Бор. В составе АЭС 4 блока с реакторами РБМК-1000, которые генерируют электроэнергию соответственно с 1973,1975, 1979, и 1981 г. 

Данный материал обусловлен не столько желанием отреагировать на само ЧП, сколько на его неадекватные каменты: 

-- Так блоггер с именем Алекс Новодворски выложил материал с заголовком, от которого «стынет кровь в жилах»: «Второй Чернобыль?! Под Питером ЯДЕРНАЯ авария на АЭС!» 

-- И наоборот, некий юзер с ником Bunker претендующий на знание матчасти, в топике «Авария на Ленинградской АЭС» поднимает на смех встревоженных аварией экологов. Дескать, на реакторах РБМК-1000 «Есть первый контур, есть второй. Радиоактивный первый…». И никакого выхода радиоактивных материалов в окружающую среду якобы даже теоретически не могло произойти, ибо разрыв трубопровода, приведший к выходу пара, произошел именно на втором («экологически чистом») контуре. 


И первое мнение, и второе – являются дикой чушью.  

1. Юзер с ником Bunker не прав, ибо в атомных блоках с канальными реакторами типа РБМК-1000 используется именно одноконтурная тепловая схема. То есть весь объем теплоносителя, безусловно, является радиоактивным, поскольку непосредственно контактирует с ядерным топливом, загруженным в реактор. Степень радиоактивности теплоносителя непосредственного зависит от степени герметичности топливных сборок. 

Из чего следует, что пар, вышедший наружу блока в результате аварии (попавший в окружающую среду) являлся радиоактивным и, следовательно, представлял опасность не только для обслуживающего персонала АЭС, но и для гражданского населения. Так что экологи были встревожены не напрасно. 

Ссылки должностных лиц ЛАЭС на то, что штатными системами контроля не было зафиксировано превышения контрольных уровней – не являются доводом, позволяющим делать вывод об экологической безопасности самого парового облака, вышедшего в окружающую среду. И штаб гражданской обороны должен был моментально отреагировать на аварию, чтобы принять необходимые меры, обеспечивающие максимальную безопасность гражданского населения. Как-то раздача СИЗОД (средств индивидуальной защиты органов дыхания) гражданским лицам и запрет выхода на улицу без использования респираторов в случае неблагоприятной «розы ветров». 

2. Алекс Новодворски, заявляя о ядерной (!) аварии, судя по всему, руководствовался пошлым принципом «ради красного словца Павлик как-то сдал отца». Неважно – какую глупость сказать, лишь бы привлечь внимание читателей к громкому заголовку. 

Под ядерной аварией подразумеваются инциденты с повреждением топлива и утратой регулирующего контроля над ядерной реакцией. Что, слава Богу, случается достаточно редко. Хотя хотелось бы, чтобы таких ЧП на атомных станциях вообще никогда не было. 

Три ядерные аварии были связаны с военными разработками: 

10 октября 1957 года был утрачен регулирующий контроль за ядерной реакцией в графитовом реакторе с воздушным охлаждением для производства оружейного плутонияв Уиндскейле (графство Камбрия, Великобритания); 

3 июля 1961 года произошла ядерная авария на подлодке К-19: в результате падения давления и уровня в первом контуре охлаждения произошло разрушение активной зоны реакторной установки. В результате сильного облучения погибло 9 человек экипажа, а остальные члены экипажа получили дозы облучения, во много раз превышающие допустимые; 

18 января 1970 года на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород) произошёл несанкционированный запуск реактора атомной субмарины проекта 670 «Скат». Проработав на запредельной мощности около 10-15 секунд, реактор частично разрушился и уровень излучения в цехе достиг 60 тысяч рентген. Двенадцать монтажников погибли сразу, десятки получили лучевую болезнь.  

Еще три ядерные аварии произошли на предприятиях с использованием «мирного атома»: 

28 марта 1979 года на атомной станции Три-Майл-Айленд в США, в результате отказа питательных насосов во втором контуре системы охлаждения реактора и ошибочных действий оперативного персонала, состоялся частичный расплав активной зоны реакторной установки. Однако топливо не прожгло корпус реактора, так что основной вред был обусловлен от выброса в атмосферу радиоактивных газов. 

26 апреля 1986 года произошла ядерная авария на 4-м блоке ЧАЭС; 

12 марта 2011 года – на АЭС Фукусима I в Японии 
 
В общем, резюмирующий вывод прост, как угол дома: следует критически относиться как к заявлением официальных лиц и прикормленных экспертов в духе «всё хорошо, прекрасная маркиза!», так и к эпическим заголовкам «прямой репортаж с места проведения судного дня!»...
Добавить в: