"Даешь красивое и понятное!" (К вопросу: почему лучше быть чудаком, чем мудаком?)
"Даешь красивое и понятное!"
К вопросу: почему лучше быть чудаком, чем мудаком?
Угу, вот что значит "сам я не местный": то бишь, быть не в курсах "ху нах ху" в тусняке черниговского портала. Это я к тому, что, наконец, соизволил хотя бы поверхностно ознакомиться с творчеством Олега Синельника…К вопросу: почему лучше быть чудаком, чем мудаком?
Почему-то вспомнил студенческие годы в КПИ. Не соглашусь с тем, что при совке андеграунд совсем уж плотно щемили. Во-первых, если бы не было хоть каких-то гонений со стороны коммунистов (заявлений в печати и на собраниях, что это творчество моральных уродов), то это течение, собственно, и не было бы контркультурой. Во-вторых, заниматься этим было бы не прикольно, не модно, не стильно и так далее…
В главном корпусе киевского политеха в конце восьмидесятых регулярно устраивались выставки представителей контркультуры в стиле творческого коктейля из митьков с абстракционистами. Причем, заметьте, что охраны не было, а никто из студиозов картины не портил и не тыбзил!
Однажды я опоздал на пару и решил уже не переться с похмела на глазу преподу. Тупо брожу меж картин, пытаясь отдуплиться, кто чего хотел этой мазней сказать. Ес-сно вообще ни фига не втыкаю. Наконец, в пустом коридоре появляется тип подозрительной наружности (в костюме, в галстуке, побрит и пахнет, сука, французским парфумом). Как потом оказалось, я в нем не ошибся – какой-то партийный куратор по вопросам культуры. Но самое интересное, что он сразу угадал причину моего "смятения духа", предложив тяпнуть конины с лимоном. После этого мое здоровье резко пошло на поправку и, поскольку процесс лечения проходил перед одной из картин, то я тут же пожаловался своему спасителю: типа ну что за уродина в поле из огурцов!? И тут он мне буквально открыл глаза на замысел художника, объяснив, что на самом деле это фешенебельная герла, а её неприглядный внешний вид отображает типа внутреннюю борьбу с пережитками старого прошлого. Причем пошлые инстинкты явно побеждают её стремление к светлому будущему, так как поле из огурцов символизирует процесс осеменения. Короче, барышня легли и просют…
К чему это я вспомнил старое прошлое? Да к тому, что оккультный смысл картины Олега "Happy April fool's day, man", мне гораздо понятней и визуальное отображение "откровенного желания трахнуться не по-детски" там читается гораздо легче. В общем, картина понравилась: чертовски милая подруга. И котейко у неё на кофточке забавный. Сразу видно, что в мартовском настроении…
P.S. Творческий замысел автора картины мог быть, конечно, совсем другой. Но кто ж его будет беспокоить по таким пустякам?! Захочет -- сам расскажет…
P.S.S. Так же понравились картины "The real president", "The Christmas morning". Остальные то ли не торкнули, то ли тупо не отдуплился… А вообще-то если не спеша побродить по творческим закоулкам интернет страниц Олега (главное не заблудиться!), то можно получить массу удовольствия от творческих проделок автора типа тупо-плакатов, юмористических рисунков и прочего креатива.
Кстати, если бы не Синельник, то весьма велик был бы риск так и тупо помереть, не узнав имени Николая Онисимовича Небылицы. Он даже умудрился найти (и выложить в инете) такую мне ранее неизвестную картину Мастера, как "Вкус лимона". Правда ранее я вообще не видел его работ (тяжело нам, жлобствующим элементам, приобщаться к мировой культуре!).
Заключение общественного эксперта: Олег Синельник -- "конь педальный", однозначно. В позитивном смысле этого образного выражения. Ибо быть чудаком в глазах "Homo sapiens пересічний" всяко лучше, чем быть мудаком.