Чемодан – вокзал – Россия

24 Июня 2013 13:13   Просмотров: 3311
Метки: анапа, новороссийск, геленджик
Нравится Рейтинг поста: + 9



Часть 1. Родня зовет!

Как-то я уже рассказывал о том, что родился в Сибири, а именно в воспетом Владимиром Маяковским Новокузнецке. Именно строителям Кузнецка поэт посвятил строки: «Я знаю - город будет, я знаю - саду цвесть, когда такие люди в стране в советской есть!» (не знаю – как сейчас, а раньше эта строка была размещена на крыше домов на Привокзальной площади, на которой сходились лучи проспектов Курако, Металлургов и Бардина)…

 

Однако фраза-символ социалистического оптимизма вступила в противоречие с экологией -- из-за своих металлургических производств Новокузня уверенно возглавила список самых экологически неблагополучных городов СССР. И с подачи мамы, позаботившейся о нашем здоровье, в начале 70-х мы перебралась в Украину.

 

На фото вверху: привокзальная площадь Новокузнецка, внизу – улица Запорожская и КМК (Кузнецкий металлургический комбинат)

 

На момент переезда мне исполнилось всего восемь лет, но в силу яркости детский впечатлений о периоде жизни в Сибири осталось множество ярких и позитивных воспоминаний. Как забыть одноклассницу Ларису, которая представила меня своим родителям бодрой фразой: «Это ваш будущий зять!»? А с друганом по детскому саду – Саней Кулешовым, мы переписываемся до сих пор…

Остальная родня осталась в Западной Сибири, Восточной и Южной -- на Алтае. Благодаря маме, которая вела регулярную переписку с многочисленными родственниками, мы, конечно, были в курсе всех событий. Понятное дело, что время от времени мы таки с ними виделись. Но не так часто, как бы хотелось…

Последний мой вояж в гости к сибирякам  состоялся еще в прошлом веке – летал в Барнаул к двоюродной сестре на свадьбу, а потом объехал новосибирских и новокузнецких родственников. Затем мои визиты в Сибирь прекратились по банальной причине – поездом чухать четверо суток в одну сторону – долго, а летать самолетами – дорого…

И тут, о чудо! – два года назад родня по папиной линии перебирается из Новокузнецка в Новороссийск. А это, согласитесь, уже не только намного ближе, но и гораздо теплее. В прошлом году мы так и не выбрались в гости к новороссийским сибирякам, но этой весной папа поставил вопрос ребром – дескать, мое здоровье с каждым годом отнюдь не становится крепче, а потому нужно не просто ехать, а обязательно!

С датой поездки определялись недолго -- на начало июня совпадали наши отпуска сестрой. И, что так же немаловажно -- приходилось сразу два праздничных мероприятия: дни рождения дяди Толи и тети Гали (папиного брата и его жены). Осталось только определиться с маршрутом путешествия в Новороссийск и купить билеты…

 

Выбор маршрута

По прямой от Киева до Новороссийска всего ничего -- менее 850 километров. По автодорогам – 1150. Проблема лишь в том, что если в советское время ходил прямой поезд Киев – Новороссийск, то ныне таких беспересадочных пассажирских маршрутов, увы, не осталось.

Существуют разные варианты. Автобусные маршруты я даже не рассматривал, так как с учетом возраста папы ему такие путешествия было бы тяжело перенести. А самым хитрожопым сценарием оказалось предложение авиа-перелета из Киева в Питер, из экс-Ленинграда в Москву, а затем в Геленджик. За каких-то семнадцать тысяч гривен с носа…

Наиболее оптимальных сценариев было всего два:

Поездом №18 Киев –Анапа, курсирующим по нечетным числам.


Протяженность железнодорожного маршрута: «Киев – Александрия – Днепропетровск –Макеевка – Таганрог – Ростов – Краснодар –Анапа» -- 1488 км. Отправление из Киева в 23:19. Прибытие в Анапу – 05.30 В пути более суток (тридцать часов с копейками). Стоимость билетов: 1161,45 грн (купе),
684,51 грн (плацкарт). Если платить за билеты в российских рублях, то цена вопроса практически та же: 4 920 и 2 915 рублей соответственно.

Добраться из Анапы в Новороссийск – не проблема, так как расстояние между этими населенными пунктами порядка полуста километров.

Поездом №222 Киев-Керчь, курсирующим по нечетным, а с конца июня по конец сентября -- ежедневно.


Протяженность железнодорожного маршрута: «Киев – Мироновка -- Александрия – Днепропетровск –Запорожье-Мелитополь -- Джанкой – Керчь» -- 1 114 км. Отправление из Киева в 16:42. Прибытие в Керчь – 13.30 В пути менее суток (20 часов 48 минут). Стоимость билетов: 243,8 грн (купе),
141,55 грн (плацкарт). 

По факту стоимость одного билета в плацкартный вагон («голый» тариф + постель + чай + страховки и сборы) составила 157,14 грн.

Основным преимуществом данного маршрута является трехкратная экономия на стоимости железнодорожных билетов. А главным недостатком является тот факт, что с анапского поезда сходишь уже в России, а с керченского – еще в Украине. После чего предстоит сначала добраться от жд вокзала до порта Крым, а затем переправиться паромом на российскую сторону в порт Кавказ. От которого до Новороссийска порядка 150 километров.

В штормовую погоду паром не ходит, поэтому на данном маршруте можно поймать «западло». Но именно на этом варианте мы и остановились, поскольку двоюродная сестра пообещала встретить нас в порту Кавказ на машине. Точнее сказать, она рвалась встречать нас прямо на железнодорожном вокзале в Керчи, но просто иррационально было бы терять время для переправки на украинскую сторону. Однако сам факт такого предложения говорил о том -- с каким нетерпением «новороссийские сибиряки» ждали своих украинских родичей. Не так ли?

 

 

Бучанские фотопробы Фуджи-девайса

Буквально накануне поездки коллега выкупил мой старенький ультразум Panasonic FZ18. И я планировал наконец перейти в «высшую фотолигу» -- то бишь приобрести бюджетную «зеркалку» типа Nikon D5200. Но тут как раз неожиданно накрылся магнитрон в СВЧ-печи, поэтому пришлось закатать свою губу обратно. Точнее сказать, слегка поумерить аппетит -- поскольку в поездку фотик был необходим по-любому…

В итоге решил поюзать «фуджик» и приобрел себе в FinePix HS30EXR. Цена в две с половиною штуки -- более чем благоприятная, так как год назад продажи этой модели стартовали с высоты в 530 «убитых енотов», а в этом году резко упали в связи с появлением более свежих моделей. Хотелось бы, конечно, прикупить себе флагман линейки -- Fujifilm FinePix HS50EXR, но его цена в Украине явно завышена (в Штатах он продается на двести долларов дешевле)…

***

С учетом того, что такие фразы как «кроп-фактор», «хроматические аберрации» и «фронт бэк фокус» -- для меня являются шарадой, которую «в лом» разгадывать, качество пробных фоток лично меня вполне удовлетворило.

Снимки сделаны в Буче накануне отъезда:







 

За что люблю киевское метро

И вот пришел день отъезда. На киевский вокзал папу, сестру и  меня забросил племяш на своей старенькой бэхе. Хотя вполне можно было обойтись маршруткой и метро. Причем этот путь гораздо надежнее и быстрее, чем задумчивое томление киевских пробках. Терпеть ненавижу ситуации, когда стоишь в глухо ставшем потоке машин в пятистах метрах от вокзала за пять минут до отправления поезда…

***

В метро по лицам людей можно судить о социально-политической ситуации в стране. Если в 70-х годах в киевском метро преобладали беззаботные лица, то сейчас большинство пассажиров напоминают мне загнанных лошадей в глазах которых застыла унылая безнадега…

Но бывают и позитивные моменты – как-то сажусь в пустой вагон на Академгородке и вижу картину маслом: заходят две барышни в юбках, которые я называю «мини в зоне бикини», садятся и практически синхронно забрасывают нога на ногу, демонстрируя прелести своих ножек. Пипец, до чего сексуально! Короче у всех мужиков сбой дыхания и критическое повышение давления в некоторых жизнеобеспечивающих системах…

 

Винтажные поезда

В вокзал зашли минут за тридцать до отправления керченского поезда, который уже подали на посадку. Состав хоть и сиял свежей краской, однако винтажным духом от него перло за километр. Наш вагон был выпущен в 1988 году, соседний – в 1982. В общем, молоденькие проводницы нашему поезду годились едва ли не во внучки…

Старые вагоны не очень комфортны, но свою прелести у них таки есть. В частности, в них опускаются окна, через которые можно фоткать. Тогда как в более современных оконные створки открываются вбок. Либо вообще не открываются…

***

Если вы приобретаете билеты в плацкартный вагон, то первые четыре места однозначно являются лучшим выбором – на боковых полках проводники располагаю мешки с бельем – а потому не будет соседей напротив. Плюсик и в том, что в первом купе открывается окно и, значит, вы гарантировано не задохнетесь от духоты. Да к тому же ближе к титану, в туалет и выходу на остановках (а это имеет значение, если вы курите!).

***

Стакан, ложку, чай, кофе и сахар лучше брать с собою. Ибо вкус чая в стикерах меня как-то не возбуждает. Правда пить чай из стеклянных стаканов с подстаканниками – прикольно.

Кстати, терпеть ненавижу пить пиво из пластиковых стаканчиков. Как говорят поклонники винтажных (то бишь советских) пивных бокалов, пластиковый стакан – первый шаг к резиновой женщине…

***

Если у вас были деньги на место в купейном вагоне, а в кассе вам продали билет в плацкарт на боковое место у туалета, то не стоит впадать депрессию. В 99 случаях из ста по-любому в поезде найдутся свободные места и вам удастся договориться с проводником…

Правда, нынешние проводники пошли какие-то зашуганные. Сразу видно, что их прессуют не по-детски…

 

О кретинизме системы

При том, что сигареты продают на каждом шагу, курить нельзя ни в тамбуре поезда, ни на перроне. Хм, если уж власть решила бороться с курением, то возьмите и расстреляйте нафиг всех владельцев табачных фабрик, а цеха сравняйте с землей. И тогда гонения на курильщиков будут логичными. А так это банальный рэкет…

Или взять стоянку на станции Пятихатки-стыковая, знаменитую продажей мягких игрушек. Аборигены, чтобы не сдохнуть с голоду, продают забавных зверушек, сделанных своими руками. Властьимущие долбодятлы, вместо того, чтобы создать местным жителям если не рабочие места, то хотя бы условия для торговли, опять-таки занимаются банальным рэкетом – гоняя торговцев за то, что их игрушки не имеют соответствующих сертификатов.

Эту фотку взял из сети, потому как на станцию мы прибыли ближе к полуночи 

Стоянки поездов в Пятихатках довольно долгие в силу того, что здесь у составов меняют локомотивы. Однако если раньше можно было выходить из вагона, то последние годы руководство железной дороги запрещает выпускать пассажиров на перрон. Ответ на вопрос: почему? – ставит проводников в ступор ибо никакого логического объяснения этому запрету в природе не существует…

Ну и та же ситуация с продажей фруктов в Джанкое. Где государственные бездельники так же «прессуют» несчастных продавцов, стремящихся самостоятельно заработать хоть какую-то копейку…


***

Ес-но я далек от мысли представить железную дорогу сосредоточением глупости и дурости. Ибо та же иррационально-маразматическая обстановка сложилась абсолютно во всех отраслях экономики и сферах деятельности…

(продолжение следует)

Добавить в: