Полюби меня, математичка!
13 Ноября 2010 17:46
Просмотров: 1867
Метки:
Метки:
Захотелось поговорить на тему любимчиков-нелюбимчиков и как сильно это может повлиять на течение жизни.
...В детском саду мне очень повезло с воспитателями - потому что они меня любили. А что ребенку еще нужно - любовь да принятие. Я хорошо рисовала и они всячески поддерживали во мне этот талант.
Проводя мысленным взором по дальнейшей жизни, вспоминается, что и в школе были учителя, которые любили, и тем самым подталкивали к развитию, повышали самооценку. А были такие, которые впервые в жизни показывали ложь, плохое отношение, недоверие и прочее. Вот чему нас учили в школе (потому что большинство из нас такими не были). Нам втирали, что мы все обманщики, симулянты, ленивцы, что нам ничего не нужно, а у учителей зарплата настолько маленькая, что их присутствие в классе уже само по себе обязано восхищать! И таких учителей было большинство. К слову сказать, любимицей я была только у учительницы русского языка и литературы. А мне так хотелось, чтобы остальные тоже любили, чтобы верили в меня!
Хороший пример недавно прочитала в книге Михаила Литвака "Принцип сперматазоида", который пишет, что когда был преподавателем, не ставил двоек. Вообще. Реакция студентов была одинаковой - недоумение. Но им ничего не оставалось как начать учиться лучше! :) Игнорирование "плохого" и поддержка даже самого мелкого "хорошего" - вот основной принцип для развития человека. Вспомните, если вас кто-то хвалит - хочется держаться на том же уровне и даже больше! Но стоит кому-то унизить вас, оскорбить - и вы не покажете то хорошее, на которое способны. Понадобится время на отклеивание ярлыков. По сути, вся наша взрослая жизнь и есть отклеивание или поддержание ярлыков, нацепленных на нас в детстве. Самое главное в этом - не переклеивать с себя на других :) Поэтому желаю всем поддерживать отношения с теми, кто любит и принимает вас и не клеить ярлыки на других!
...В детском саду мне очень повезло с воспитателями - потому что они меня любили. А что ребенку еще нужно - любовь да принятие. Я хорошо рисовала и они всячески поддерживали во мне этот талант.
Проводя мысленным взором по дальнейшей жизни, вспоминается, что и в школе были учителя, которые любили, и тем самым подталкивали к развитию, повышали самооценку. А были такие, которые впервые в жизни показывали ложь, плохое отношение, недоверие и прочее. Вот чему нас учили в школе (потому что большинство из нас такими не были). Нам втирали, что мы все обманщики, симулянты, ленивцы, что нам ничего не нужно, а у учителей зарплата настолько маленькая, что их присутствие в классе уже само по себе обязано восхищать! И таких учителей было большинство. К слову сказать, любимицей я была только у учительницы русского языка и литературы. А мне так хотелось, чтобы остальные тоже любили, чтобы верили в меня!
Хороший пример недавно прочитала в книге Михаила Литвака "Принцип сперматазоида", который пишет, что когда был преподавателем, не ставил двоек. Вообще. Реакция студентов была одинаковой - недоумение. Но им ничего не оставалось как начать учиться лучше! :) Игнорирование "плохого" и поддержка даже самого мелкого "хорошего" - вот основной принцип для развития человека. Вспомните, если вас кто-то хвалит - хочется держаться на том же уровне и даже больше! Но стоит кому-то унизить вас, оскорбить - и вы не покажете то хорошее, на которое способны. Понадобится время на отклеивание ярлыков. По сути, вся наша взрослая жизнь и есть отклеивание или поддержание ярлыков, нацепленных на нас в детстве. Самое главное в этом - не переклеивать с себя на других :) Поэтому желаю всем поддерживать отношения с теми, кто любит и принимает вас и не клеить ярлыки на других!