Полюби меня, математичка!
13 листопада 2010 17:46
Переглядів: 1889
Мітки:
Мітки:
Захотелось поговорить на тему любимчиков-нелюбимчиков и как сильно это может повлиять на течение жизни.
...В детском саду мне очень повезло с воспитателями - потому что они меня любили. А что ребенку еще нужно - любовь да принятие. Я хорошо рисовала и они всячески поддерживали во мне этот талант.
Проводя мысленным взором по дальнейшей жизни, вспоминается, что и в школе были учителя, которые любили, и тем самым подталкивали к развитию, повышали самооценку. А были такие, которые впервые в жизни показывали ложь, плохое отношение, недоверие и прочее. Вот чему нас учили в школе (потому что большинство из нас такими не были). Нам втирали, что мы все обманщики, симулянты, ленивцы, что нам ничего не нужно, а у учителей зарплата настолько маленькая, что их присутствие в классе уже само по себе обязано восхищать! И таких учителей было большинство. К слову сказать, любимицей я была только у учительницы русского языка и литературы. А мне так хотелось, чтобы остальные тоже любили, чтобы верили в меня!
Хороший пример недавно прочитала в книге Михаила Литвака "Принцип сперматазоида", который пишет, что когда был преподавателем, не ставил двоек. Вообще. Реакция студентов была одинаковой - недоумение. Но им ничего не оставалось как начать учиться лучше! :) Игнорирование "плохого" и поддержка даже самого мелкого "хорошего" - вот основной принцип для развития человека. Вспомните, если вас кто-то хвалит - хочется держаться на том же уровне и даже больше! Но стоит кому-то унизить вас, оскорбить - и вы не покажете то хорошее, на которое способны. Понадобится время на отклеивание ярлыков. По сути, вся наша взрослая жизнь и есть отклеивание или поддержание ярлыков, нацепленных на нас в детстве. Самое главное в этом - не переклеивать с себя на других :) Поэтому желаю всем поддерживать отношения с теми, кто любит и принимает вас и не клеить ярлыки на других!
...В детском саду мне очень повезло с воспитателями - потому что они меня любили. А что ребенку еще нужно - любовь да принятие. Я хорошо рисовала и они всячески поддерживали во мне этот талант.
Проводя мысленным взором по дальнейшей жизни, вспоминается, что и в школе были учителя, которые любили, и тем самым подталкивали к развитию, повышали самооценку. А были такие, которые впервые в жизни показывали ложь, плохое отношение, недоверие и прочее. Вот чему нас учили в школе (потому что большинство из нас такими не были). Нам втирали, что мы все обманщики, симулянты, ленивцы, что нам ничего не нужно, а у учителей зарплата настолько маленькая, что их присутствие в классе уже само по себе обязано восхищать! И таких учителей было большинство. К слову сказать, любимицей я была только у учительницы русского языка и литературы. А мне так хотелось, чтобы остальные тоже любили, чтобы верили в меня!
Хороший пример недавно прочитала в книге Михаила Литвака "Принцип сперматазоида", который пишет, что когда был преподавателем, не ставил двоек. Вообще. Реакция студентов была одинаковой - недоумение. Но им ничего не оставалось как начать учиться лучше! :) Игнорирование "плохого" и поддержка даже самого мелкого "хорошего" - вот основной принцип для развития человека. Вспомните, если вас кто-то хвалит - хочется держаться на том же уровне и даже больше! Но стоит кому-то унизить вас, оскорбить - и вы не покажете то хорошее, на которое способны. Понадобится время на отклеивание ярлыков. По сути, вся наша взрослая жизнь и есть отклеивание или поддержание ярлыков, нацепленных на нас в детстве. Самое главное в этом - не переклеивать с себя на других :) Поэтому желаю всем поддерживать отношения с теми, кто любит и принимает вас и не клеить ярлыки на других!
Коментарі (15)
Пасиба!
Иногда похвала все таки может и навредить. Бывает и такое. Хотя может и от человека зависит.
В принципе хорошо, если человек не зацикливается на похвалах к себе и трезво оценивает свои качества, не останавливаясь на достигнутом этапе и двигается дальше, развивается.
Ну да, чрезмерная похвала... Говорят - захвалили.
И еще плохо, когда говорят - ты САМЫЙ лучший или лучшая. Но объективно такого быть не может. Потом разочарования по жизни и искаженное восприятие реальности.
У нашего класса, классным руководителем была химичка, тётя с колоритной внешностью и такая себе, как бы своя в доску. Она могла пригласить весь класс к себе домой и даже налить девчонкам шампанского а парням водки, и также могла врезать указкой не родивого ученика (так, для профилактики), короче , как говорят, "Кнут и пряник".
И когда она врезала меня, вот тут-то, и нашла коса на камень. Я её попросту предупредил, что в следующий раз, дам сдачи. С того момента, я как бы стал для неё, злейшим врагом. По химии у меня кроме двоек, других оценок не было, хотя успеваемость у меня была не плохая. Подлил масло в огонь директор школы, очень хороший и справедливый дядька. Когда стал вопрос о моей поездке на сборы по хоккею, классная наотрез запретила а директор , несмотря на её ультиматум разрешил, и как бы намекнул ей, при всех, что он тут хозяин.
Окончилась эта история, тем, что в выпускном классе, я был оставлен сдавать химию на осень (это в то время, когда нужен был аттестат для поступления) На выпускном вечере, не только директор, но и другие учителя и даже все родители просили у неё за меня, но бесполезно. И когда я, всё лето готовился к сдаче, пришёл к ней, она с ухмылкой отдала мне аттестат и не стала даже принимать экзамен.
С того момента, не разу её не видел и не знаю как сложилась её судьба. Когда у неё собирались на встречу одноклассников , я был за границей, думаю не пошёл бы.
так я лишился медали..
Жаль, конечно, но эта медаль пригодилась бы тебе? Ну, стал бы к себе из-за нее лучше относиться?
По химии у меня кроме двоек, других оценок не было
Как говорится - счастливчик. У меня по химии ещё и еденицы были. Помнится, даже кол был в четверти... А потом меня оставили на второй год...
Это ж надо...
А ещё с 6 класса, после того как меня на перемене "англичанка" шлёпнула по башке журналом и я после этого "протянул" её в сочинении на тему "Если б я был учителем". Это сочинение написанно на заданную тему следующем за переменой "русском", в стихах и было последним. Больше я не написал в школе ни одного сочинения и не учил английский...
Меня поражают люди, самоутверждающиеся за чей-то счет. Особенно за счет детей.
один из основных пороков системы образования
однобокость, она выявляет генеальность теоретиков,
люди воспринимающие информацию практическим способом являются изгоем
Не в том месте работали. В школе прынцы не водятся, разве что их дети :)