"Шо вас интересует"

19 Марта 2010 19:46   Просмотров: 1976
Метки:
В блоге Прасковьи обсуждали довольно близкую мне тему и я хотела бы продолжить.

Какие приниципы работы с покупателем, я, как продавец, выделила:

1. Обязательное приветствие. Продавец здоровается с переступишвим порог магазина или бутика.

2.  Никогда не задавать вопрос "что вас интересует", потому что человека, как правило, интересуют многие вещи и не факт, что в сферы его интересов входит продукция вашего магазина.

3. Никогда не спрашивать "вам что-нибудь подсказать?" Можно ожидать любого ответа на этот вопрос, включая "Да, подскажите, который час".

4. Никогда не спрашивать втупую, как это любит большинство продавцов, "На какую сумму рассчитываете?" Именно этой фразы лучше не произносить. Не всегда дело касается цены.

5. Никогда не обращаться к девушкамженщинам "девочки". Лично меня эти "девочки" ну просто до бешенства доводят. Например, когда я одна захожу в магазин и ко мне обращаются "Девочки, вам что-то подсказать". Эта фраза рвет на части...Это неуважение к покупателю. Покупатель не "девочки". 

6. Никогда не обращаться к покупателю на "ты". То же самое. Неуважение. Если так ко мне так обращаются, будь я покупатель или продавец, всегда спрашиваю "Простите, мы знакомы?"

7. И, конечно же всегда благодарить за покупку с улыбкой.

 В маленьком городке Ильичевск есть супер-пупер мой любимый продуктовый маркет "Таврия". Летом очереди на кассах самашедчие. И кассиры здороваются с каждым и каждого благодарят за покупку.  И ничего, язык не отсох и покупателям приятно. 
Добавить в: