Jazz open - 2: мнение неравнодушного.
Сразу извиняюсь, что открыл отдельный. Он будет отличаться от подобных блогов тем, что его автор - музыкант и будет высказывать сугубо профессиональное, хоть (естественно) и не претендующее на объективность мнение. Я уже заводил тему о первом фестивале. Давайте теперь вместе обсудим второй.
Я так воспитан, что попсу не терплю. Не только в музыке, а и в других аспектах жизни. Честно, для меня фестиваль явился глотком свежего воздуха.
В первую очередь хочу поблагодарить организаторов. Молодцы! Организация на высшем уровне, никаких компромиссов! Видно, что отдались делу не заработка ради, а идеи для. Вот и дальше бы так...
Считаю необходимым сразу оговориться, что любые косяки, даже незначительные, мне неприятно режут слух или глаз. И я, будучи часто противным, сразу это комментирую, и порой довольно едко. Но чёрт возьми, на сей раз всё действительно идеально!
По сравнению с первым блином (который, кстати, не комом), Jazz open - 2 стал ещё увереннее, мощнее, шире, профессиональнее. Всё однозначно на ступеньку выше. И в первую очередь (лично для меня) - ЗВУК. Да, он теперь прозрачный, кристально чистый, великолепно читаемый. Какой мудрый шаг не допустить к пульту Сергея Б.! Люди добрые, и впредь не жалейте денег на грамотных звукооператоров! Вы даже не представляете, сколько от них зависит! Тот или иной исполнитель будет восприниматься совершенно по-другому, в зависимости от маленького человечка, управляющего большой техникой. К примеру, я специально звонил Лесе и справлялся, кто будет рулить. Скажи она "Как обычно", не было бы меня в числе зрителей.
Теперь о музыке. Очень порадовало то, что первый день фестиваля был посвящён альтернативному, а именно, этническому джазу. Музыка и без того свободная, не скованная никакими рамками, окрашивается фольклором - это ли не прекрасно?
Morfe Acoustic Band. Эклектика. Созвучность баяна и кларнета. Балканские мотивы. Сумасшедший (разумеется, в самом лучшем смысле слова) перкуссионист. Аванес Оганесян (или Оганес Аванесян?) - впрочем какая разница, как ни крути - он Иван Иванов, и он армянин. А эту нацию я безумно уважаю за талантливых музыкантов, коих в её числе немалый процент. Потом, кстати, сёстры Марти нам это лишний раз докажут.
Pushkin Klezmer Band. Тут уже немного прозаичнее. Солисты - просто боги своих инструментов. Но меня лично не покидало ощущение, что попал на еврейскую свадьбу. Особенно когда Митя начинал петь. Как по мне, это уже не совсем джаз.
Долго думал, с каких слов начать о LeLa Project. А потом просто решил, что изолью всё, что на душе. Друзья, я выпал в осадок, офигел, пустил слезу и был в полном восторге. Насколько продуманная программа! Сёстры Мартиросян превосходны и прекрасно дополняют друг друга. Армянская грусть и веселье переплетаются между собой, гармонично сочетаясь с джазовыми, порой даже авангардными импровизациями. Отдельное спасибо Наталии Лебедевой. Она живёт одной жизнью с инструментом, заставляя его петь и плакать. Короче, слов нет. Я был счастлив и наивно хотел купить диск группы. Но его не оказалось. Копнув интернеты на предмет последнего, начал уверенно подозревать, что
музыканты пока не записались.
Друзья, кто был опосля в Варениксе? Расскажите, что эти люди там творили? А то я пытался попасть, но пришлось ходить по головам, а место мне любезно предложили за барной стойкой, к которой, разумеется, подступиться не представлялось возможным. Вот если бы место было НА барной стойке...
Второй день продолжал радовать. Голос Ольги Лукачёвой и её владение им заставили апплодировать.
Карл Фриерсон и оркестр Денниса Аду показали настоящий джаз. В Чернигове такого точно не было! Какое звучание, какое мастерство! Карл Фриерсон обаял публику не только своим исполнением (которое, разумеется, безупречно), но и общением с народом. Borjomi Georgia :) Кстати, уважаемые, не в тему вы кричали "Дыня!" после боссановы. Карл сказал не "melon", a "mellow". Да и сами подумайте, песня-то была "мягкой", а не... "дыньной" :)
Что ж, буду ждать третьего фестиваля.
Джамала... Карл Фриерсон... Что ж дальше-то будет? Неужто на заокеанских замахнётесь?
Дай-то Бог...
Я так воспитан, что попсу не терплю. Не только в музыке, а и в других аспектах жизни. Честно, для меня фестиваль явился глотком свежего воздуха.
В первую очередь хочу поблагодарить организаторов. Молодцы! Организация на высшем уровне, никаких компромиссов! Видно, что отдались делу не заработка ради, а идеи для. Вот и дальше бы так...
Считаю необходимым сразу оговориться, что любые косяки, даже незначительные, мне неприятно режут слух или глаз. И я, будучи часто противным, сразу это комментирую, и порой довольно едко. Но чёрт возьми, на сей раз всё действительно идеально!
По сравнению с первым блином (который, кстати, не комом), Jazz open - 2 стал ещё увереннее, мощнее, шире, профессиональнее. Всё однозначно на ступеньку выше. И в первую очередь (лично для меня) - ЗВУК. Да, он теперь прозрачный, кристально чистый, великолепно читаемый. Какой мудрый шаг не допустить к пульту Сергея Б.! Люди добрые, и впредь не жалейте денег на грамотных звукооператоров! Вы даже не представляете, сколько от них зависит! Тот или иной исполнитель будет восприниматься совершенно по-другому, в зависимости от маленького человечка, управляющего большой техникой. К примеру, я специально звонил Лесе и справлялся, кто будет рулить. Скажи она "Как обычно", не было бы меня в числе зрителей.
Теперь о музыке. Очень порадовало то, что первый день фестиваля был посвящён альтернативному, а именно, этническому джазу. Музыка и без того свободная, не скованная никакими рамками, окрашивается фольклором - это ли не прекрасно?
Morfe Acoustic Band. Эклектика. Созвучность баяна и кларнета. Балканские мотивы. Сумасшедший (разумеется, в самом лучшем смысле слова) перкуссионист. Аванес Оганесян (или Оганес Аванесян?) - впрочем какая разница, как ни крути - он Иван Иванов, и он армянин. А эту нацию я безумно уважаю за талантливых музыкантов, коих в её числе немалый процент. Потом, кстати, сёстры Марти нам это лишний раз докажут.
Pushkin Klezmer Band. Тут уже немного прозаичнее. Солисты - просто боги своих инструментов. Но меня лично не покидало ощущение, что попал на еврейскую свадьбу. Особенно когда Митя начинал петь. Как по мне, это уже не совсем джаз.
Долго думал, с каких слов начать о LeLa Project. А потом просто решил, что изолью всё, что на душе. Друзья, я выпал в осадок, офигел, пустил слезу и был в полном восторге. Насколько продуманная программа! Сёстры Мартиросян превосходны и прекрасно дополняют друг друга. Армянская грусть и веселье переплетаются между собой, гармонично сочетаясь с джазовыми, порой даже авангардными импровизациями. Отдельное спасибо Наталии Лебедевой. Она живёт одной жизнью с инструментом, заставляя его петь и плакать. Короче, слов нет. Я был счастлив и наивно хотел купить диск группы. Но его не оказалось. Копнув интернеты на предмет последнего, начал уверенно подозревать, что
музыканты пока не записались.
Друзья, кто был опосля в Варениксе? Расскажите, что эти люди там творили? А то я пытался попасть, но пришлось ходить по головам, а место мне любезно предложили за барной стойкой, к которой, разумеется, подступиться не представлялось возможным. Вот если бы место было НА барной стойке...
Второй день продолжал радовать. Голос Ольги Лукачёвой и её владение им заставили апплодировать.
Карл Фриерсон и оркестр Денниса Аду показали настоящий джаз. В Чернигове такого точно не было! Какое звучание, какое мастерство! Карл Фриерсон обаял публику не только своим исполнением (которое, разумеется, безупречно), но и общением с народом. Borjomi Georgia :) Кстати, уважаемые, не в тему вы кричали "Дыня!" после боссановы. Карл сказал не "melon", a "mellow". Да и сами подумайте, песня-то была "мягкой", а не... "дыньной" :)
Что ж, буду ждать третьего фестиваля.
Джамала... Карл Фриерсон... Что ж дальше-то будет? Неужто на заокеанских замахнётесь?
Дай-то Бог...