Мобильная версия сайта Главная страница » Блоги » Блог Marclar » Потребитель? Да пошел ты на *#й, потребитель!

Потребитель? Да пошел ты на *#й, потребитель!

30 Октября 2010 19:06   Просмотров: 14492
Метки: потребитель, седам, некачественный товар, защита прав, знание закона.

Сия история имела место быть со мной , но что-то мне подсказывает, что на моем месте бывали многие из вас, да не у многих хватило желания довести дело до конца...

Итак, начнем: 24.10.2010 мною,  в магазине "Седам" на Масанах, в числе прочих товаров было приобретено два вкуснейших и обожаемых мною шоколадных батончика "Рошен" (поняли, какие - они еще в СССР были). Где-то посреди недели я вспомнил о их существовании, и один из них было решено "зохавать" в тот же момент :) Каково же было мое разочарование, когда вместо свежей начинки с легким коньячным ароматом и полугустой-полужидкой констинстенцией была обнаружена... та же начинка, только уже изрядно "подуставшая": свежести она была явно не первой, о чем красноречиво свидетельствовали полное отсутствие пресловутого аромата, такая же полная её засахаренность и констинстенция, близкая скорее к цементу марки МЦ-400 в финальной стадии затвердевания. Срок годности при этом был указан до 01.12.2010, - т.е., чуть более месяца батончики еще могут числиться официально "живыми" при полном их "лайфтайме" 8 месяцев. Путем нехитрых арифметических подсчетов было установлено, что данные экземпляры изготовлены в апреле этого года, и, соответсвенно, им суждено было пережить пресловутое лето'2010 (сами помните, с каким температурным режимом). Этим, скорее всего и объясняется полное обезвоживание начинки и превращение её в чернозем. В ту же минуту было принято решение вернуть шоколадных в магазин в обмен на более свежие или  на денежный эквивалент. Для уверенности почитал "Закон України про захист прав споживачів", за основу доказательной базы взял:

Стаття 8. "Права споживача у разі придбання ним товару неналежної якості", пункт 8  "У разі придбання споживачем продовольчих товарів неналежної якості продавець зобов'язаний замінити їх на товари належної якості або повернути споживачеві сплачені ним гроші, якщо недоліки виявлено у межах строку придатності."

Сегодня отправился в магазин в поисках справедливости. Там меня встретили две барышни а-ля "бывалый советский продавец", вероятно, администраторы. Разговор протекал так:

Я: Вот купил у вас некачественный товар, прошу обменять/вернуть деньги.
А1 (осматривая надкусанный батончик): Не знаю...  Шоколад не седой, не липкий. Все нормально, что Вы хотите?
Я: Начинка похожа на асфальт.
А1: Так у него же еще срок годности не прошел, все в порядке.
Я: Закон такой-то статья такая-то, товар НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ, имею право!
А2: Так у Вас же чек недельной давности, нужно было сразу приносить!
Я: Сразу принести не мог, а вообще могу принести когда хочу, главное чтоб у межах строку придатності.
А1: А откуда я знаю, может Вы их не у нас купили?
Я: Тогда действуя Вашей логике, любой товар, по которому выставляются претензии, можно расценивать как купленный не у вас.
А2: Ладно, так и быть, нераспечатанный поменяю, а распечатанный - уж извините, что я с ним буду делать?!
Я: Позвольте, а как я мог, НЕ РАСПЕЧАТЫВАЯ товар, установить, что он некачественный? И зачем он МНЕ, такой некачественный, теперь нужен?
А2 (багровея, меняясь в лице и переходя на легкий крик): Ой, ну ладно, вернем Вам деньги за оба только чтоб Вы отстали! Это ж надо, такой молодой, а поднимает бучу из-за каких-то шести гривен! Давайте чек и карточку!
А1: Вам еще повезло, что поставщик у нас хороший, принимает возвраты!

Я не стал говорить им о том, что по закону любой поставщик должен принимать возврат некачественного товара (а не только хороший/нехороший), что книгу жалоб еще никто не отменял, что в конце концов, есть Областное Управление по защите прав потребителей и в самом конце концов есть даже Новозаводской районный суд. Просто взял деньги, и пошел. Что самое интересное, еще и чуть ли не виноватым себя чувствовал после нравоучений тёток.

Резюме: Я не претендую на роль Рэмбо, умело расправившегося с двумя пережитками советской торговли на их территории. Просто хочу донести до всех блоггеров, что для того, чтобы отстаивать свои права, не нужно быть семи пядей во лбу юристом, нужно просто уметь читать, делать выводы и не лениться отстаивать эти самые права. И если завтра на моем месте окажетесь вы, знайте: закон на вашей стороне, не важно, засахарилась ли начинка в шоколадном батончике или отвалилась дверь в только что купленном холодильнике :)


Добавить в: