Кузьма: «Я, Секвоя и Короп»

29 Июля 2008 13:52   Просмотров: 12332
Метки: кузьма, песняры, короп
В субботу мой друг Роман Иванцок пригласил меня поехать с ним в Короп, где он организовывает артистов на день города. Вот так, на всякий случай в Коропе, в этом селе с населением в 4 тысячи находящемся в глухих лесах есть такая «фирмачка» Проун, директор которой скромненько устраивает каждый год «день города». В этот раз в числе приглашенных Юркеш, ТиК, на всякий случай, Песняры и ведущие Кузьма с Бухгалтером.
Выехали из Чернигова, была хорошая погода, под Меной – измена, вижу прямо на дороге с мощностью Трансформера (или даже годзилы) надвигается мегатуча и пелена дождя… пару минут и пипец. Ехать можно наощупь. Задрал этот Кузьма, опять дождь привез!
В Коропе мы припарковавшись во дворе администрации попяли прямиком под дождь – не кайф. Смотрю по сторонам – шо за село? Куда я попал? Мовчан и бригада грустно наблюдают с бутылками пива из открытой газельки за тем, как потоки воды уничтожают сцену.
В попытке решить организационные вопросы, нас с Ромой затягивают в крытый шалаш місцеві лоукі дівчата офіціянтки у вишиванках, там как-то быстро образовывается поляна. Ихняя главная с таким завзяттям и напором наливает по пів Грінчака, что мы не успеваем задавать вопросы: «Якій ще райдер, зайченята? Покормим артистів, не переживайте, зайченята!»
Песняры и Коропское гостеприимство

Так мы дождались «Песняров». (Дождь, свежий воздух и ответственность помогали оставаться вполне трезвыми). Запрыгнул в бус и очутился в мире добрых толстых усатых дядек, сразу такая атмосфера вокруг них, будто Беловешская пуща шумиць, буслы курлычуць и рэчэнька журчыць – позитив стопроцентный. Познакомились, они сразу по именам представились, и не верится, что это легенды. Те легенды, затертые пластинки которых у меня до сих пор где-то валяются в шкафу, без песен которых не обходилось ни одно семейное застолье в детстве. Вспоминая за столом яркие истории, они общаються о том, о чем в детстве, учась читать, узнавал из журнала «Кругозор» или из передачи «Утренняя почта». Плавно перехожу к тому, что поселив «дедушек», мы пошли в тот шалаш за стол, там уже сидели Юркеши, сам Юрченко еще не приехал.

Как известно, после смерти Мулявина, образовалось два состава «Песняров», в этом большее количество тех, настоящих. В том играл сын Мулявина (они еще в Чернигов приезжали), к сожалению, сообщили, что и сына больше нет в живых. Нынешний вокалист – Стомати рассказал, что Мулявин младший стал наркоманом, его посадили, и в тюрьме он умер. Два состава конфликтовали, но продюсер Игорь рассказал, что в этом году в Москве было учредительное собрание и все помирились. Мулявина старшего вспоминают постоянно, они говорят о нем, будто он жив, называют «Муля»: «А помнишь, как Муля в той песне высокие ноты берет?» Это такое особое ощущение, сидишь и бухаешь с «Песнярами», с легендой. У них темы разговоров, то о музыке, то об огороде, кто какой сорт земляники вырастил, и какое варенье научился закрывать – позитивище, блин!
Вскоре Роману позвонил Кузьма: «Я заїхав на площу, на мене як накинулись, де ви є? Стою біля шлагбаума». Кузьма приехал на своей Секвое с Саней Бухгалтером и Настей Снадной из «Армии». От застолья они отказались, остались в гостинице, попросили «пляшечку винця». Ржали с местных номеров, а ля санаторий в СССР, фоткались на фоне ковров над советскими кроватями.
Кузьма і Чернігівські шанувальниці

Ближе к концерту все группировались в районной администрации. Еще одна местная деталь, когда захотелось по-нужде, ждал сюрприз. Я ж думал, администрация, все чинно – местная тетка повела меня по коридору и мы вышли… на улицу, на задний двор. Там в конце красовалась банальная «параша с дырками в полу», зато с бумагой и рушничками.
Появился Юрко Юрченко, помните такого? От сопливого мальчика уже ничего не осталось, теперь это «панк-рокер»! «О, я коли у тьоті в Пирятині, так дивлюсь твою програму» - каже Юрко: «Ну ви і панкуєте!» - Приятно.
Yur' cash only

Когда на сцену вышел Кузьма, Коропский майдан взорвался. Кузьме не давали прохода, Ментов было всего пару штук, а люди буквально лезли на сцену. Кузьма еле прятался в администрации, вход был облеплен малявками фанатками. А вот Настю никто не узнавал, мы спокойно шарились в толпе.
Настя - рыжее щастя

Первыми выступали «Песняры», усы плавно перерастают в длиннющие вышитые кафтаны, на пузманах лежат гитары и льется песня по влажным после дождя коропским просторам. Стоял, кайфовал: «пошла, няколь ужо ня вернешся, Алэся!»
Юркеш особо не зашел, да и слушать особо не пришлось, началась метушня. Все кругом синие, охраны явно не хватает, твориться бардак. Я пошел ужинать с Песнярами. На этот раз уже в компании «папы», хозяина фирмы «Проун» и его жены.
Позже проводил «Песняров», их вокалист Стомати остался, его нужно было доставить в Чернигов. Мы подсели к Кузьме. Гигантская «Секвоя» еле пробралась через толпу фанатов. Люди забавные – лезут в окна, Андрюха говорит, плакатов открыток нет, все закончилось, а они «Дай хоть шо-небудь», он им «Ну на автомобільний атлас, покатить?» (ну да, зачем ему атлас, у него ж GPS). По пути в Чернигов останавливали гаишники, но тоже «ради презента». В ход уже шли сидиэрки с «Поющими трусами», а они все просят и просят. Я думаю, особенно прозрел чувак на старой стоянке советского образца, когда подъезжает тачила, открывается окно и тут морда Кузьмы: «Скажіть, як до Соснівки проїхати?»
Всю дорогу слушали сначала «неоромантик», которым Кузьма явно вдохновляется при написании песен, а потом «Песняров», романтично. В Чернигове были в 3, о «тусить» и речи быть не могло.
Добавить в: