Adrenaline extreme ways 2009 (часть первая)
Уже третий раз имею возможность быть связанным с этим уникальным событием. Введение: Adrenaline extreme ways - всеукраинская экстремальная, туристическая гонка на выживание, проходит в Черниговской области. Суть в том, что есть определенная дистанция (около 100 км) и командам дается задача ее пройти. На дистанции определенное количество контрольных пунктов (КП), на которых выполняются определенные задачи. Задачи - это и поисково-спасательные работы, и ориентирование, и альпинизм, и оказание помощи, куча всяких подвохов (в этом плане у организаторов фантазия на выдумки хитра). В этом году старт из Щорса.
У меня не было возможности быть с самого начала, мы с оператором присоединились затемно (после 4-х) и сразу же отправились в один из базовых лагерей. Там уже сидели капитаны некоторых команд, у них позади первый подвох судей. Смысл в том, что на одном из КП объявили капитанский конкурс и когда капитаны отделились от команд, пришли в определенное место им сказали: все, дальше вы идете отдельно. И вот как раз в этом лагере, куда мы приехали ожидаются "встречи на Эльбе". На момент приезда около 6 капитанов лежали в спальниках и грелись у костра, ожидая свои команды.
Когда я понял, что здесь мы проведем много времени, принялся мастырить ужин. Мною было предварительно заготовлено овощи и грибы, решил порадовать себя и окружающих овощами-гриль. Периодически отвлекались от готовки на интервью с приходящими участниками гонки. В этом лагере также всех ожидало очень оригинальное задание, команды отводили в сторону и говорили: вот доски, вот чертеж, ваша задача сделать скворечник! Многие были в шоке. Особенно весело было, когда скворечник принялась делать женская команда из Одессы - "Водный бобслей". Девчонки вообще очень радовали на протяжении всей гонки, мало того, что они симпатичные и веселые, так они еще и Одесситки (это на самом деле очень хорошие параметры).
Я конечно же не упустил возможности постебаться над процессом изготовления скворечника, предлагал девчонкам внести какие-то дизайнерские разработки и т.д. К вечеру лагерь основательно наполнился людьми, как и в прошлом году мне все это напоминало некий лагерь повстанцев, сидят у костра, с картами, c фонариками...машины приезжают-уезжают, всяческие джипы и уазики.
Неподалеку от лагеря участникам предстояло еще одно задание - взять азимут. Есть определенное дерево, от него дают координаты (угол по компасу и расстояние) и надо найти другое дерево, на котором написана буква, затем вернуться к судье и назвать эту букву. Ситуацию осложняет тот момент, что кругом темнота, и, конечно же есть один подвох - на пути встречается озеро...вот и попробуй, вычисли этот азимут.
При мне немногие справились с этим заданием. Когда в базовом лагере изжарили все грибы, баклажаны и помидоры, пришло время менять дислокацию. Нас подвели к старому лэндкрузеру и познакомили с человеком, который нас отвезет. Машина напоминала танк, она была железна огромна и грязна, вся в наклейках, что свидетельствовало о бурной ралийно-трофи биографии.
Владельца машины называли Сьома (как оказалось, он из Киева), его внешний вид гармонировал с обликом крузера. В салоне валялись рюкзаки, палатки, веревки, на переднем сидении карты и gps, а посередине в специальной ложбинке... Коран. Усаживаемся, водитель спрашивает: с картами кто-то умеет работать? ...молчим... тогда молитесь неверные и вручает Коран.
Пришлось вспоминать спортивное ориентирование, что было в детстве, брать джипиэс, карту и штурманить. Освоился, через некоторое время мы летели в кромешной тьме по дорогам (если это можно так назвать), по лесам, полям и огромным лужам. Через Куликовку, Выхвостов и еще какие-то экзотические поселения. Незадолго до самого места машина съехала в поле, тут предстояли совсем нереальные грязевые ванны, нас носило в разные стороны, но танк не сдавался!
Вскоре увидели какие-то фары, и на встречу выехала "Славута", первая мысль - каким чудом она сюда добралась?! Это оказались судьи, которые блуждают в поисках КП. Среди них был ЧеГевара, он не смог принять участие в составе команды и его "припахали" в судьи. (Траса была размечена заранее, на деревьях стояли метки, и точка была обозначена на карте).
Объединили свои усилия и стали искать (у нас же джипиэс есть). После некоторых блужданий нашли одну и вторую точку, хотя одна из них не была промаркирована. Местность представляла собой поле и некий канал, вокруг которого росли редкие деревья, деревья эти нам нужны для переправы, а других "дров" просто нет. Одна часть компании отправилась в поисках дров, а другая (я, оператор и девушки) остались в поле. Через некоторое, вполне утомительное, время чуваки вернулись: дрова были в багажнике, в салоне и даже на прицепе, привязаны веревкой.
Вскоре горел костер, раскладывалась еда, и разбивался лагерь. Впереди ночь в поле (было около полуночи или более...не помню). Одна из команд (x3m, вроде как) прибыла очень не скоро. Задача была такова, они наводят переправу, человек переправляется и бежит искать другое КП, там ему говорят: ты потерял сознание и травмирован, с тобой нет связи. Если команда потеряла бдительность и стала заниматься отдыхом, сном, едой, они рискуют потерять много времени, пока поймут, что действительно происходит. Естественно, этот момент мы должны снимать с противоположной стороны. Спрашиваю у команды: вы точно переправляетесь? Да, прошу Сьому нас отвезти через ближайший мост (ну так, далековато). Приезжаем, Сьома говорит (с ним еще был его друг Пельмень, который подъехал позже): мы поедем на то КП, дойдете, уезжает.
После этого, слышу голос Вовы Широхова с того берега - Вань, извини, мы не переправляемся. Нам с Фальчевским предстояла долгая дорога домой по полю в темноте. Ну ничего, прогулялись, поговорили. Следующая команда ожидалась не скоро. Мы решили ожидать рассвет, танцевали у костра под музыку с "Країни мрій" и всячески грелись. Рассвет как-то наступил, я пополз спать. Около 10-11 вроде проснулся от голосов, было слышно, что пришла команда, и приехал Сергей Воробьев (организатор и директор магазина "Адреналин"). Вскоре стало понятно, что мы отсюда снимаемся и едем дальше.
Дорога в другой БЛ(базовый лагерь) была нелегка. В составе колонны: Лачети, Субару Легаси и "Танк" Крузер. Шли хорошо, но все же в одном моменте Лачети село. Тут мы встретили одиноко блуждающего охотника. Он был очень удивлен, особенно, когда ЧеГевара принялся разводить его на "дай пострелять". Все же мы нашли этот БЛ, все деревья вокруг него были увешены скворечниками, прям такой сказочный птичий град!
Смысл в том, что если команда прет на себе свой шедевр аж сюда, получает 200 балов. Кстати, опять же ЧеГевару здесь припахали на судейство, учитывая, что чувак ночь не спал, не трудно представить, как суров он был в этом образе. На этот пункт команды приходили пооживленнее, здесь было что поснимать. Ну и остался небольшой НЗ в виде филе курицы, которое было тут же изжарено и даже частично были угощены участники (женская половина). Где-то коло 3-х начались попытки движения в сторону города (у меня еще в 7 мероприятие). Нас отвезти любезно согласился Пельмень на своем субаре. Мы собрались и выдвинулись в путь. Все так вроде хорошо заканчивалось, я умостился на заднем сидении, тепло, комфортно, глаза просто закрывались сами по себе. Вдруг в одном поле мы решили объехать огромную грязе-лужу, я насторожился. Ведь можно было вообще полем объехать, в мы идем в какую-то вроде маленькую лужицу, идем уверенно, хорошо…
Но…тут стало ощущаться, что авто теряет скорость и начинает вести себя не уверенно..да, закончилось тем, что мы засели – красиво, на пузо, по самое дно. Выйдя из машины, я оказался почти по колено в дерьме, холодная вода в кроссовках взбодрила. Мы, наивные еще пытались че-то толкать, искать какие-то ветки. Пельмень лез под машину че-то копал руками…я сразу говорил, надо звонить Сьоме!
Смеркалось. Самое забавное, что посреди всего этого дерьма и грязи, мне приходит смс…как же я был удивлен, что смс это от Вовы Зи Львова, который попросил пробить ему возможность концерта в Чернигове (Никто не желает организовать случайно?). Сьома и Воробьев через некоторое время отыскали нас, показательно выгребнувшись лихим пролетом через лужу в самом ее проблемном месте, они развернулись и лебедкой дернули субарик. Очень грязные, но едем домой… Продолжение следует.
У меня не было возможности быть с самого начала, мы с оператором присоединились затемно (после 4-х) и сразу же отправились в один из базовых лагерей. Там уже сидели капитаны некоторых команд, у них позади первый подвох судей. Смысл в том, что на одном из КП объявили капитанский конкурс и когда капитаны отделились от команд, пришли в определенное место им сказали: все, дальше вы идете отдельно. И вот как раз в этом лагере, куда мы приехали ожидаются "встречи на Эльбе". На момент приезда около 6 капитанов лежали в спальниках и грелись у костра, ожидая свои команды.
Когда я понял, что здесь мы проведем много времени, принялся мастырить ужин. Мною было предварительно заготовлено овощи и грибы, решил порадовать себя и окружающих овощами-гриль. Периодически отвлекались от готовки на интервью с приходящими участниками гонки. В этом лагере также всех ожидало очень оригинальное задание, команды отводили в сторону и говорили: вот доски, вот чертеж, ваша задача сделать скворечник! Многие были в шоке. Особенно весело было, когда скворечник принялась делать женская команда из Одессы - "Водный бобслей". Девчонки вообще очень радовали на протяжении всей гонки, мало того, что они симпатичные и веселые, так они еще и Одесситки (это на самом деле очень хорошие параметры).
Я конечно же не упустил возможности постебаться над процессом изготовления скворечника, предлагал девчонкам внести какие-то дизайнерские разработки и т.д. К вечеру лагерь основательно наполнился людьми, как и в прошлом году мне все это напоминало некий лагерь повстанцев, сидят у костра, с картами, c фонариками...машины приезжают-уезжают, всяческие джипы и уазики.
Неподалеку от лагеря участникам предстояло еще одно задание - взять азимут. Есть определенное дерево, от него дают координаты (угол по компасу и расстояние) и надо найти другое дерево, на котором написана буква, затем вернуться к судье и назвать эту букву. Ситуацию осложняет тот момент, что кругом темнота, и, конечно же есть один подвох - на пути встречается озеро...вот и попробуй, вычисли этот азимут.
При мне немногие справились с этим заданием. Когда в базовом лагере изжарили все грибы, баклажаны и помидоры, пришло время менять дислокацию. Нас подвели к старому лэндкрузеру и познакомили с человеком, который нас отвезет. Машина напоминала танк, она была железна огромна и грязна, вся в наклейках, что свидетельствовало о бурной ралийно-трофи биографии.
Владельца машины называли Сьома (как оказалось, он из Киева), его внешний вид гармонировал с обликом крузера. В салоне валялись рюкзаки, палатки, веревки, на переднем сидении карты и gps, а посередине в специальной ложбинке... Коран. Усаживаемся, водитель спрашивает: с картами кто-то умеет работать? ...молчим... тогда молитесь неверные и вручает Коран.
Пришлось вспоминать спортивное ориентирование, что было в детстве, брать джипиэс, карту и штурманить. Освоился, через некоторое время мы летели в кромешной тьме по дорогам (если это можно так назвать), по лесам, полям и огромным лужам. Через Куликовку, Выхвостов и еще какие-то экзотические поселения. Незадолго до самого места машина съехала в поле, тут предстояли совсем нереальные грязевые ванны, нас носило в разные стороны, но танк не сдавался!
Вскоре увидели какие-то фары, и на встречу выехала "Славута", первая мысль - каким чудом она сюда добралась?! Это оказались судьи, которые блуждают в поисках КП. Среди них был ЧеГевара, он не смог принять участие в составе команды и его "припахали" в судьи. (Траса была размечена заранее, на деревьях стояли метки, и точка была обозначена на карте).
Объединили свои усилия и стали искать (у нас же джипиэс есть). После некоторых блужданий нашли одну и вторую точку, хотя одна из них не была промаркирована. Местность представляла собой поле и некий канал, вокруг которого росли редкие деревья, деревья эти нам нужны для переправы, а других "дров" просто нет. Одна часть компании отправилась в поисках дров, а другая (я, оператор и девушки) остались в поле. Через некоторое, вполне утомительное, время чуваки вернулись: дрова были в багажнике, в салоне и даже на прицепе, привязаны веревкой.
Вскоре горел костер, раскладывалась еда, и разбивался лагерь. Впереди ночь в поле (было около полуночи или более...не помню). Одна из команд (x3m, вроде как) прибыла очень не скоро. Задача была такова, они наводят переправу, человек переправляется и бежит искать другое КП, там ему говорят: ты потерял сознание и травмирован, с тобой нет связи. Если команда потеряла бдительность и стала заниматься отдыхом, сном, едой, они рискуют потерять много времени, пока поймут, что действительно происходит. Естественно, этот момент мы должны снимать с противоположной стороны. Спрашиваю у команды: вы точно переправляетесь? Да, прошу Сьому нас отвезти через ближайший мост (ну так, далековато). Приезжаем, Сьома говорит (с ним еще был его друг Пельмень, который подъехал позже): мы поедем на то КП, дойдете, уезжает.
После этого, слышу голос Вовы Широхова с того берега - Вань, извини, мы не переправляемся. Нам с Фальчевским предстояла долгая дорога домой по полю в темноте. Ну ничего, прогулялись, поговорили. Следующая команда ожидалась не скоро. Мы решили ожидать рассвет, танцевали у костра под музыку с "Країни мрій" и всячески грелись. Рассвет как-то наступил, я пополз спать. Около 10-11 вроде проснулся от голосов, было слышно, что пришла команда, и приехал Сергей Воробьев (организатор и директор магазина "Адреналин"). Вскоре стало понятно, что мы отсюда снимаемся и едем дальше.
Дорога в другой БЛ(базовый лагерь) была нелегка. В составе колонны: Лачети, Субару Легаси и "Танк" Крузер. Шли хорошо, но все же в одном моменте Лачети село. Тут мы встретили одиноко блуждающего охотника. Он был очень удивлен, особенно, когда ЧеГевара принялся разводить его на "дай пострелять". Все же мы нашли этот БЛ, все деревья вокруг него были увешены скворечниками, прям такой сказочный птичий град!
Смысл в том, что если команда прет на себе свой шедевр аж сюда, получает 200 балов. Кстати, опять же ЧеГевару здесь припахали на судейство, учитывая, что чувак ночь не спал, не трудно представить, как суров он был в этом образе. На этот пункт команды приходили пооживленнее, здесь было что поснимать. Ну и остался небольшой НЗ в виде филе курицы, которое было тут же изжарено и даже частично были угощены участники (женская половина). Где-то коло 3-х начались попытки движения в сторону города (у меня еще в 7 мероприятие). Нас отвезти любезно согласился Пельмень на своем субаре. Мы собрались и выдвинулись в путь. Все так вроде хорошо заканчивалось, я умостился на заднем сидении, тепло, комфортно, глаза просто закрывались сами по себе. Вдруг в одном поле мы решили объехать огромную грязе-лужу, я насторожился. Ведь можно было вообще полем объехать, в мы идем в какую-то вроде маленькую лужицу, идем уверенно, хорошо…
Но…тут стало ощущаться, что авто теряет скорость и начинает вести себя не уверенно..да, закончилось тем, что мы засели – красиво, на пузо, по самое дно. Выйдя из машины, я оказался почти по колено в дерьме, холодная вода в кроссовках взбодрила. Мы, наивные еще пытались че-то толкать, искать какие-то ветки. Пельмень лез под машину че-то копал руками…я сразу говорил, надо звонить Сьоме!
Смеркалось. Самое забавное, что посреди всего этого дерьма и грязи, мне приходит смс…как же я был удивлен, что смс это от Вовы Зи Львова, который попросил пробить ему возможность концерта в Чернигове (Никто не желает организовать случайно?). Сьома и Воробьев через некоторое время отыскали нас, показательно выгребнувшись лихим пролетом через лужу в самом ее проблемном месте, они развернулись и лебедкой дернули субарик. Очень грязные, но едем домой… Продолжение следует.