Мобильная версия сайта Главная страница » Блоги » Иван Матвеев » Нипуцьовые маааскофскаи заметки (Третьяковкая галерея)

Нипуцьовые маааскофскаи заметки (Третьяковкая галерея)

20 Июля 2009 16:18   Просмотров: 3366
Метки: поездка в москву
Вещи собраны, рубли сменяны, вопросы решены – садимся семейством в поезд Чернигов – Москва. Сразу после отправки дождь – хорошая примета. После Нежина раскапустились окончательно, курочка в фольге, релакс и балдеж (як то положено у поїзді – Подерев’янський). Миграционные карты, таможня – все на одном дыхании.
Раннее утро – за окном многочисленные развязки железных дорог, МКАД, здание Университета в рассветной дымке, многоэтажки, справа Филевская линия метро, вокзал. Таксисты, толпы людей, сумасшедшие переходы, одним словом - This is Moscow, babe!... Hallo, Moscow!
Первым делом, после однодневной адаптации в подмосковье - Третьяковская галерея, очень давно был там и теперь жаждел встречи с прекрасным. Первые дни белокаменная не радовала хорошей погодой, в то время, как в смсках мне рассказывали о жаре и пляжах в Чернигове, там лил дождь.
Третьяковка кишит иностранцами, очень много пожилых французов и итальянцев. Берем билеты...конежно же мы все РФ, а че ни паанятна? (Для Украины цена совсем другая, а так, если закосить под "маскаля" - 150 р.) Фоткать, конечно же, нельзя.
Погружаюсь в атмосферу святыни русской живописи. Первые залы - в основном портреты графьев, князей, замечательные бюсты Голицыных в мраморе. Это ж надо так оживить камень, чувствуешь взгляды, любуешься проработкой драпировок и кружев. Минуя залы с многочисленными портретами аристократов, за поворотом с противоположной стены бьет в мозг своим величием и грандиозностью работа Иванова "Явление Христа народу".

Поражает всякое воображение. Здесь я уже решил по-шпионски фотографировать телефоном. Эту картину автор писал 20 лет своей жизни, поражает не только масштаб (полотно действительно нереально огромное), но и проработка деталей, и композиция, и эмоции. Чувак даже царя не пустил в свое время к себе в мастерскую, когда над ней работал. Вокруг шедевра 2 зала с этюдами, набросками и пейзажами Иванова. Пейзажи крутые, особенно ветка понравилась, а вот с обнаженными мальчиками-натурщиками перебор, возникают всяческие подозрения.
В этом зале встречаю Трахтенберга (того самого), такой маленький, рыжий.
Кстати, в Третьяковке есть очень удобная услуга - аудиогид, такой небольшой приборчик напоминающий телефон, вводишь код, который указан возле картины и слушаешь, как народные артисты России прекрасно-поставлеными голосами с интонацией и драматургией рассказывают историю шедевров.
Глаза разбегаються, уроки истории и истории искусств вспоминаются: Тропинин, Пукирев, Перов, Брюлов (что-то не припомню, разьве "Последний день Помпеи не в Третьяковке? ...не было)... Федотов жжот. Эти комические сюжеты, типа "Свежий кавалер", "Венчание генерала" (могу ошибаться в названиях, пишу исключительно по памяти) и другие, реально вызывают улыбку и восхищение четкостью проработки характеров героев.


Второе, что убивает мозг - новый зал Врубеля. Особенно нерально-гигантская картина (забыл название) велечиной со стенку нормального школьного спортзала. Врубель - это вообще некий инопланетянин, особенно в контексте живописи того времени. Мои любимые работы: "Пан", "Демон", "Царевна-лебедь". Трахтенберг уделил этому залу особое внимание, видимо инопланетяне там встречаются.

Пожалел, что уделил так много внимания первым залам, когда пошли Крамской, Васнецов, Саврасов, Васильев. Васильев - май фэйворит. "Мокрый луг", "Оттепель" - это поразительное мастерство пейзажа, торчал в том зале то и дело отходя и подходя посмотреть - КАК? Как это можно было так передать?
Еще один зал, где задержался - зал Шишкина. Специально посидел на лавочке, чтоб снять это мешающее вниманию утомление. Айвазовский в третьяковке представлен слабенько - все основное в Феодосии.
В зале Крамского мне, наконец сделали замечание, слишком откровенно начал фотографировать. Хотел запечатлеть Христа в пустыне и Шевченко.





В зале Репина муж моей сестры спрашивает: "Так вот это говорят - картина Репина - так это тот самый?"
"Запорожцы" - они ж, по идее, тоже там... а не было.
Суриков и два впечатляющих полотна "Боярыня Морозова" и "Утро стрелецкой казни". Особенно последняя, внимание зацикливается на жосткой детализации, будто комикс смотришь, сюжет развивается.
Надолго останавливал свое внимание на Куинджи, ну, во первых родные пейзажи, во вторых работа с цветом. Особенно вдохновила "Ночь на Днепре". Кажется, что луна и лунная дорожка светятся, настолько уникальное сочетание красок.
Восточные и военные картины Верещагина производят особое впечатление, ну тут я уже был подготовлен, у меня дома книга по нему есть. Втыкал минут 15 на ворота, если кто видел, у него есть такая работа, где стоят два стражника у ворот... ну капец они проработаны до мелочей. И безусловно "Апофеоз войны", думаю, все знают эту картину с горой черепов - жесть.
Левитан - еще один знакомый с детства художник. Тысячу раз видел репродукции самого разного превосходного качества, но все равно, в живую все по-другому. Вода и переправа "У омута" буквально движется. Там мне на уши упала одна из бабушек. В Третьяковской галерее в каждом зале сидят бабушки-дежурные. Судя по всему, они все еще и искусствоведы, некоторые приветливы, общительны, некоторые строги. Вот одна добрая бабушка завела со мной диалог и начала рассказывать всякие нюансы и секреты некоторых полотен. Например, у Левитановского омута, если смотреть на мостик и идти по залу, то кажется, что вода действительно течет. На холсте маслом возможны чудеса.

Помню, когда-то в Третьяковке еще был зал искусства 20 века, сейчас его перенесли в отдельную экспозицию.
Насытившись духовно, вышди под московский дождь, искать, где б насытиться физически. Набрели на некий фаст-фуд "Елки-палки", свиду, что-то вроде наших "гусей", но цены удивили неприятно. Еле сыскал, что-то более-менее, таковыми оказались пельмени в бульоне, на наши деньги около 42 грн. Минимальное пиво - около 20... Hallo, Moscow!
Добавить в: