От Туник-Фриз к художникам

6 Ноября 2008 13:56   Просмотров: 3133
Метки:
Вчера записали интервью с Оксаной Туник-Фриз, интервью шикарное получилось. Правда заставил бедную по парку гулять почти в дождь и по холоду… таков замысел. Простите, но интервью в эфире будет долгим, минут на 15, но рассказала она много интересного: и о себе, и о своей позиции в горсовете, и о музыкантах черниговских. Например, поведала, что в ближайшем будущем открытие репетиционной базы для всех желающих в Химиках… простите, городском дворце культуры. Беседовали долго и в кадре, и вне кадра, когда отогревались чаем. Обсудили и тему черниговских клубов. А какое мнение? Нет на сто процентов нормального клуба у нас… Даже мой оператор Дима вставил свои пять копеек по поводу граффити и получил внятный позитивный ответ.

Потом в разговоре всплыло, что сегодня открывается выставка Татьяны Федоритенко и там будет присутствовать вся «художка» во главе с Тамарой Ивановной Пильчевской. Меня аж ностальгнуло! А тут и Дима говорит – да, я на эту съемку расписан с Адруг. Я моментально примазался! А еще так забавно в костюме (типа специально на выставку шел). При входе встречает Тамара Ивановна, говорю, что это вы телевидение приглашаете, а бывших учеников нет… В зале собрался весь арт-бомонд (кроме Синельника!).

Уважаемые художники Емец, Трубчанинов, писатель Добрица, актер Бышь, зав кафедрой изо в педе – Михайлюк. Многие другие, чьи лица знаю. Но фамилии не помню. Выставка состояла из двух частей – работы Федоритенко (Седневские пейзажи, натбрморты, цветы) и работы учеников художественной школы. Я смеялся, среди работ, те, которые я помню нам показывали (это начало 90-х) и одна работа, которую я до сих пор помню – «Троллейбус». Ее писал за соседним мольбертом Светашов Сергей (говорят, у него как-то жизнь потом тяжело сложилось). Как сейчас помню – розовая бумага, гуашь, от этой работы веет таким теплом!

Меня окликнул Виктор Иванович Трубчанинов, я был уверен, что он не вспомнит. Это мировой художник, здесь писали о нем. Говорит – вот этого парня я еще вот таким помню. Он преподавал у нас композицию, многие задания до сих пор помню, они очень помогают в режиссуре и в творческом мышлении. Потом в 11 классе я дружил с его дочкой – Олей. У нас тогда была такая танцорско-бойбэндно-художественная тусовка, как в сериале «Элен и ребята». Оля уехала в Париж, поступила на дизайнера. Виктор Иванович говорит, что работала у Валентино. Но оказывается, в Париже проблема, дизайнеры бьют тревогу! Все шьется в Турции и в Харькове!

Художники – это народ особый. Они больше всех подвержены гордости и аскетизму, заносчивости и алкоголизму, но в то же время суко гениальные! Эх… аж самому захотелось вспомнить детство (как мы с Бугровым 3 января на этюды в Пролетарский гай пошли, руки мерзнут, краски мерзнут… вот так я начал пить водку…)
Что ли на пленер сходить?
Добавить в: