Братья. Последняя исповедь
На прошлой неделе смотрела новый, недавно вышедший на широкий экран, украинский фильм "Братья. Последняя исповедь". В Интернете бросился в глаза постер фильма, прочитала аннотацию, заинтересовалась и решила посмотреть.
Демонстрировалась премьера в кинотеатре имени Щорса (правда, фильм с бюджетом 2 млн. долл. был снят еще в 2013 году, но ездил по кинофестивалях, и только в этом году выпущен в широкий прокат). Сам кинотеатр – это отдельная история, но что-то в нем напоминает наше детство, даже запах пустого кинозала. Об этом вспомнила молодая женщина, которая пришла на показ с мужчиной. Может, его стоит "законсервировать" как музейный объект, и брать деньги не только за фильмы, но и за вход в музей?
Всего три человека смотрели новое украинское кино. Раньше для начала киносеанса было необходимо 10 зрителей, поэтому в студенческие годы в кино мы ходили компанией. Перед началом фильма молодые люди в пустом зале размышляли, что наш народ перестал духовно развиваться: рестораны и кафе заполнены, а кинотеатры – пусты. Отчасти это правда, но с другой стороны, мы хочем уже получать качественную услугу и оплачивать ее. Что можно ожидать и требовать, если просмотр фильма стоит 20 грн.? "Если бы устраивали дегустацию водки перед киносеансом – зал был бы забит, или выступали Настя и Потоп на разогреве", - шутила моя соседка. Это была предыстория. Теперь о самом фильме.
Фильм "Братья. Последняя исповедь" снят украинским режиссером Викторией Трофименко по мотивам книги шведского писателя Торгни Лингрена "Шмелиный мед". Правда, действия произведения перенесены со Швеции в украинские Карпаты, и фильм повествует о жизни гуцулов. Такая себе интерпретация шведской реальности в украинском исполнении.
Сама история – жизнь двух братьев, постоянно соперничавших друг с другом, я считаю, достойна Голливуда. Но… Слишком много намешано. Вряд ли, в жизни такое могло быть. Мало того, что Войтко и Станислав любили или жили (трудно сказать, что правильнее) с одной женщиной, так один из них еще имел связь со своей матерью. Всю жизнь они все делили: игрушки, жену, мать…
Кстати, о любви братьев к одной женщине. У меня такая история случилась с моими соседями. Правда, в нашей реальности жена от старшего брата ушла к младшему. Братья некоторое время не общались, но потом старший завел свою семью и постепенно их жизнь наладилась, сейчас они общаются.
Сюжетная линия фильма рассказывает о писательнице, приехавшей в горное село в Украине читать лекцию о святых и юродивых. Там она познакомилась с преклонных лет стариком Войтком, а потом его братом Станисловом. И общаясь с ними она, как клубок, распутывает жизнь двух братьев, наполненную соперничеством и взаимной ненавистью. Примечательно, что старики жили буквально рядом, но не разговаривали 40 лет и смотря, как дымится дом у "соседа" буквально цеплялись за жизнь, чтобы не доставить удовольствие другому, умерев первым. Даже кошка у них одна на двоих. И узнав об этом, один из братьев убивает кота и через писательницу передает другому. По сюжету для меня осталась непонятной причина вражды. Перед своей смертью Станислав, узнав, что Войтко умер (писательница наврала каждому из братьев, чтобы облегчить их участь), говорит, что никто больше не скажет, что ты хуже и слабее. И вроде кто-то сказал об этом когда-то, но такая деталь в картине опущена. Братья в фильме отделены от внешнего мира. Кроме них, почти нет других действующих лиц. Хотя они грамотны, один из них водил машину, то есть они не были обособлены от других людей.
События разворачиваются на фоне прекрасной природы, но в фильме, как по мне, не хватает карпатских пейзажей. Он вообще очень мрачноват и психологически сложен. Депрессивная история. Но иногда даже сложные повествования создают пространство для выводов и не оставляют осадка в душе. Мне хотелось большей проработки деталей, динамизма и драматизма, а не перенасыщения натурализмом. Я понимаю, что рассказ о людях преклонного возраста…
Еще сложно с речью. Ведь герои разговаривают не на литературном языке, а на гуцульском диалекте. Время от времени появляются титры с переводом, но иногда язык все равно не понятен.
Режиссер фильм рекомендовала посмотреть всем, ведь это просто хорошее кино. А еще кинолента "Братья. Последняя исповедь" отправлена участником на кинопремию Оскар. Все может быть, ведь к Украине сейчас существует интерес. Кроме того, такая история тоже может задеть избалованную американскую и европейскую публику, ведь в Азии фильм понравился.
А вообще, мне абсолютно не хватило света и оптимизма. И после фильма захотелось посмотреть что-нибудь жизнеутверждающее, чтобы поднять настроение.
Демонстрировалась премьера в кинотеатре имени Щорса (правда, фильм с бюджетом 2 млн. долл. был снят еще в 2013 году, но ездил по кинофестивалях, и только в этом году выпущен в широкий прокат). Сам кинотеатр – это отдельная история, но что-то в нем напоминает наше детство, даже запах пустого кинозала. Об этом вспомнила молодая женщина, которая пришла на показ с мужчиной. Может, его стоит "законсервировать" как музейный объект, и брать деньги не только за фильмы, но и за вход в музей?
Всего три человека смотрели новое украинское кино. Раньше для начала киносеанса было необходимо 10 зрителей, поэтому в студенческие годы в кино мы ходили компанией. Перед началом фильма молодые люди в пустом зале размышляли, что наш народ перестал духовно развиваться: рестораны и кафе заполнены, а кинотеатры – пусты. Отчасти это правда, но с другой стороны, мы хочем уже получать качественную услугу и оплачивать ее. Что можно ожидать и требовать, если просмотр фильма стоит 20 грн.? "Если бы устраивали дегустацию водки перед киносеансом – зал был бы забит, или выступали Настя и Потоп на разогреве", - шутила моя соседка. Это была предыстория. Теперь о самом фильме.
Фильм "Братья. Последняя исповедь" снят украинским режиссером Викторией Трофименко по мотивам книги шведского писателя Торгни Лингрена "Шмелиный мед". Правда, действия произведения перенесены со Швеции в украинские Карпаты, и фильм повествует о жизни гуцулов. Такая себе интерпретация шведской реальности в украинском исполнении.
Сама история – жизнь двух братьев, постоянно соперничавших друг с другом, я считаю, достойна Голливуда. Но… Слишком много намешано. Вряд ли, в жизни такое могло быть. Мало того, что Войтко и Станислав любили или жили (трудно сказать, что правильнее) с одной женщиной, так один из них еще имел связь со своей матерью. Всю жизнь они все делили: игрушки, жену, мать…
Кстати, о любви братьев к одной женщине. У меня такая история случилась с моими соседями. Правда, в нашей реальности жена от старшего брата ушла к младшему. Братья некоторое время не общались, но потом старший завел свою семью и постепенно их жизнь наладилась, сейчас они общаются.
Сюжетная линия фильма рассказывает о писательнице, приехавшей в горное село в Украине читать лекцию о святых и юродивых. Там она познакомилась с преклонных лет стариком Войтком, а потом его братом Станисловом. И общаясь с ними она, как клубок, распутывает жизнь двух братьев, наполненную соперничеством и взаимной ненавистью. Примечательно, что старики жили буквально рядом, но не разговаривали 40 лет и смотря, как дымится дом у "соседа" буквально цеплялись за жизнь, чтобы не доставить удовольствие другому, умерев первым. Даже кошка у них одна на двоих. И узнав об этом, один из братьев убивает кота и через писательницу передает другому. По сюжету для меня осталась непонятной причина вражды. Перед своей смертью Станислав, узнав, что Войтко умер (писательница наврала каждому из братьев, чтобы облегчить их участь), говорит, что никто больше не скажет, что ты хуже и слабее. И вроде кто-то сказал об этом когда-то, но такая деталь в картине опущена. Братья в фильме отделены от внешнего мира. Кроме них, почти нет других действующих лиц. Хотя они грамотны, один из них водил машину, то есть они не были обособлены от других людей.
События разворачиваются на фоне прекрасной природы, но в фильме, как по мне, не хватает карпатских пейзажей. Он вообще очень мрачноват и психологически сложен. Депрессивная история. Но иногда даже сложные повествования создают пространство для выводов и не оставляют осадка в душе. Мне хотелось большей проработки деталей, динамизма и драматизма, а не перенасыщения натурализмом. Я понимаю, что рассказ о людях преклонного возраста…
Еще сложно с речью. Ведь герои разговаривают не на литературном языке, а на гуцульском диалекте. Время от времени появляются титры с переводом, но иногда язык все равно не понятен.
Режиссер фильм рекомендовала посмотреть всем, ведь это просто хорошее кино. А еще кинолента "Братья. Последняя исповедь" отправлена участником на кинопремию Оскар. Все может быть, ведь к Украине сейчас существует интерес. Кроме того, такая история тоже может задеть избалованную американскую и европейскую публику, ведь в Азии фильм понравился.
А вообще, мне абсолютно не хватило света и оптимизма. И после фильма захотелось посмотреть что-нибудь жизнеутверждающее, чтобы поднять настроение.