Троллейбус – не роскошь, а решение.
Я знаю точно, что хочу перемещаться по Чернигову в электротранспорте. Велосипед хорош лишь до первого дождя или снега. Не забываем о детях и людях преклонных лет, которым несподручно ездить двухколёсными. Машина? Увольте! Уже стоянка перед драмтеатром забита донельзя. Новые парковки, во-первых, в центре (и не только) строить негде, во-вторых, они ничего не решают. Маршрутки? Это даже не вчерашний, а глубоко позавчерашний день. Сам факт обилия этих колымаг говорит о том, что мы застряли в диких 90-х или какой-то Азии.
Электротранспорт при разумном подходе решит массу проблем. Вместо обустройства дорогущих и, увы, утопических у нас велодорожек надо:
- сделать выделенную околотротуарную линию для троллейбусов. Это практически даром – нанести разметку и какое-то время с помощью полиции отслеживать нарушителей. Заодно решается вопрос с пробками и безопасностью;
- понять, что троллейбус перевозит в разы больше пассажиров, чем маршрутка;
- придется долго ждать? Да уже по полчаса ждем маршрутки после «оптимизации». И вы пробовали уехать с Масанов после 9-и вечера? При вполне умеренном увеличении подвижного состава электротранспорта и контактных сетей проблемы уйдут. Ни в одном городе, где по-умному решен этот вопрос, я не ждал более 10-и минут;
- льготники. Это проблема. Но если она решена, допустим, в Виннице, где трамвай «рулит» в городе, то чем мы хуже?
Троллейбус тише. Выносливее за счет электродвигателя. У него не скрипит ходовая, как у наших желтых доходяг. Он комфортнее и не надо «передавать» деньги водителю, который одновременно разговаривает по телефону. И в большинстве случаев никого не обилечивает.
Многие города мира пришли к выводу, что альтернативы электротранспорту в современных реалиях – нет. Среди них Сан-Франциско, Лион, Токио, Женева. Гомель и Таллинн. Львов и Днепр. Осталось нам лишь перенять опыт.
Казуистика украинского тендерного законодательства привела к тому, что в Чернигов недавно никак не могли доехать новые троллейбусы. Заметим, что и «свежие» покупать не обязательно. В упомянутой Виннице вообще умудрились получить бесплатно трамваи б/у из Германии. Летают! В то время как новый и недавно вышедший на линию троллейбус (местного завода, как на картинке) в Чернигове был отправлен на «доработку» в первые же дни.
Конечно, электротранспорт ударит по монополии частных структур. Но никто не мешает наряду с коммунальным троллейбусом сделать и приватный. Примеров тому достаточно. Маршрутки должны остаться лишь в труднодостижимых районах. Они и там сейчас есть и приносят прибыль, что бы нам ни говорили.
Обновленная троллейбусная сеть – это экологично. Чисто. Бюджетно. Красиво, в конце концов. Вайфаисто)).
В силах города за 5 лет сделать настоящую транспортную реформу. Несколько десятков человек уменьшат свои доходы, конечно. Но у них уже и так обеспечено будущее и детей и внуков, дай им Бог счастья. Зато город и горожане – выиграют.
Материал написан для газеты "7 дней".
P.S. Можно заглядывать в мой Инстаграм: https://www.instagram.com/taobeatles/
P.P.S. Блог является частным дневником. Сведения, диалоги, мнения и заявления, опубликованные в данном блоге, являются личной точкой зрения, не имеют никакой юридической силы и не могут быть использованы при разбирательствах на кухнях, в дискотеках, в судах или где бы то ни было еще для доказательства или опровержения чего бы то ни было. Автор блога никому ничего не должен, никому ничего не доказывает и ни в чем не убеждает. Чувствуете душевные страдания от чтения - не читайте. Любые сообщения не по теме поста и представляющие флуд, могут быть удалены мною, а их авторы отправлены в бан или подвержены телесному наказанию в виде слушания Стаса Михайлова и Поплавского.