Мобильная версия сайта Главная страница » Блоги » Tomorrow never knows » JazzOpen - 2014. "Ми це нікому не віддамо".

JazzOpen - 2014. "Ми це нікому не віддамо".

27 Сентября 2014 10:52   Просмотров: 2653
Метки: джаз, Чернигов, чернигов
Нравится Рейтинг поста: + 4
      Краткая  предыстория. Фестиваль был на волосок от гибели. И даже не из-за  неприезда  Макаревича. Его-то как  раз можно и нужно понять. А из-за  псевдопатриотического решения  губернатора типа "всем быстро начать грустить!".
Но народ уже  не тот. Имеет право на  мнение, каковое  и выразил. И - власть сдалась быстро. А самого губернатора  сняли с должности. Конечно, не за  запрет "Зеленой сцены" . Но, как  пел Джон Леннон, его настигла   "Instant  Karma'.

      К  делу. Из новшеств - хорошая видеотрансляция  на экран. Отсутствие  больших коллективов. Видимо, не  до крупных джаз-окестров нынче. все  остальное - в  лучших традициях ДжазОупен: пресса, приятные люди, качественный  звук.

      Ну, и к  делу! О коллективах.
 Признаться, изначально мне показалось, что после этого концерта  ДжазОупен  можно закрывать)
 Так как превзойти коллективы 2014-го года -  даже не представляю, как...
 
 Это даже не субъективно. По мнениям знакомых - это были САМЫЕ сильные  группы за всю 5-летнюю историю феста.

 Лично для  меня первый, Cosmic Maurel Trio - абсолютное  запределье.
 Как музыкант, могу  представить, как это все  сочиняется. Но как  это ВСЕ запомнить и сыграть... ХЗ.

 В наши дни техникой исполнения  не удивить никого. Технарей  и в Че хватает.
 Мыслить, творить, удивлять - вот искусство.

 Cosmic Maurel Trio, в  каноническом смысле - не  джаз. То есть элемент импровизационности практически отсутствует. Программа  тщательно отрепетирована и сыграна. Люди играют по нотам. Буквально по нотам, а  не по расписанным "гармониям".
Но если принять во внимание, что джаз -это асболютная  свобода  музыкального видения  и волеизъявления, то Трио Мауреля - именно джаз. В его современном виде.  Оставив далеко позади многих украинских музыкантов, по старинке  работающих по принципу "вот как  я  умею быстро поливать по полчаса", в  то время, как  чистая  импровизация уже, мягко говоря, неактуальна.

Трио представило и крупные, почти сюитные формы. В одной  из них я  начал по-приколу  считать смены  метроритма, где-то на 50-ой  такой  смене сбился и продолжил просто получать удовольствие.
И еще - коллектив  стебный. При всей  архисложности композиций. Классно, когда  музыканты  умеют шутить)

Второк  трио, Omri Mor, принималось лучше. Думаю, за счет экспресии динамики и танцев  басиста, что так  нравится  публике. Ну, и пианист обаятелен).  Может, слишком много пишу в  првосходной форме, но я  никогда не  слышал такой феноменальной  техники игры на  рояле. Легкость, необычайное мышление, сложнейшие контрапункты - не передать всего.

Но еще раз повторю - первый  коллектив - это просто ВЕРШИНА. Это - лицо современного джаза, где подан коктейль из Стравинского, Мусоргского, Пуленка, Кейджа  и личных идей музыкатов.

Традиционно хороша  Марта, ведущая фестиваля. Именно ее фраза - в  заглавии этого поста. Она все  объясняет.

Что можно изменить:
- громкость. На  первом коллективе  ее  однозначно не хватало. Я сидел в  центре 5-го ряда - и явно приходилось прислушиваться к  штрихам. Ко второму  отделению громкость выросла  минимум в  полтора  раза).
- буфет. Их мало. Очереди. И реально не  хватило еды. Мой  друг Саша даже не дождался пепси-колы) разобрали).

Ну, не  за  тем приходим, в  принципе.

Фото не  делал, слушал музыку. Полагаю, организаторы  скоро все  выложат в качестве на официальном сайте.

Спасибо им!


    
   
   
Добавить в: