Мобильная версия сайта Главная страница » Блоги » Tomorrow never knows » Путешествие по Юго-Западу США ( плюс Нью-Йорк ). Окончание

Путешествие по Юго-Западу США ( плюс Нью-Йорк ). Окончание

29 Августа 2012 20:08   Просмотров: 1928
Метки: нью-йорк метрополитен тао
Нравится Рейтинг поста: + 10
Перелёт Лос-Анджелес - Нью-Йорк.





Уже разобравшись с системой метро, добираюсь до музея Метрополитен. Есть станция совсем рядом с ним, но до открытия ещё почти два часа и я предпочёл не спеша пройтись по утреннему городу.
На дорогах много традиционных жёлтых такси. Видимо, спешит рабочий люд к станкам…





Как и у нас, массово выгуливают собак. К слову, я ни разу в США не видел ни беспризорных котов, ни собак. Только белки да олешки.
Дорога шла мимо Сентрал-Парка и можно было полюбоваться на зверушек в тамошнем зверинце.
Бегают. Много бегают. Чаще девушки.
На улице есть мусор. ЖЭКи работают неубедительно. Но общее впечатление это не портит, так как утро-то летнее, солнечно. Да ещё и в таком месте.





Вход в Метрополитен условно платный. То есть указана плата в 25 долларов, но платишь сколько захочешь. В следующий музей МОМА (Современного искусства) та же сумма является обязательной.



Благодаря картам (бесплатно) сразу иду смотреть то, что хотел увидеть: «Европейское изобразительное искусство и скульптура 19-20 веков» (Мане, Моне, Дега, Сезанн, Писсарро (наконец-то увидел!), Ренуар, Ван Гог, Гоген, Роден), «Современное искусство» (Дали, Пикассо, Поллак, Уорхолл), «Фотографы», «Музыкальные инструменты», «Коллекция Роберта Лехмана» (Эль Греко, Ренуар, Матисс).









На пять галерей (каждая – по несколько залов) ушло 5 часов. То есть самому музею надо посвятить где-то рабочую неделю.







Примечательно, что большинство картин – не за стеклом. То есть при желании можно потыкать пальцем в Ренуара, например. Но мне больше нравится рассматривать все эти детали картин, мазки, краски… Не умею я такого и близко создавать.









В Британском музее все картины – за стеклом, которое, впрочем, не мешает смотреть. Зато в Метрополитен просматривают сумки на входе.
Фотографировать можно без вспышки почти везде. Как и снимать видео. Это – коренное отличие от наших музеев, где за всё надо платить.
Рюкзак нельзя носить за спиной (вдруг случайно кого-то задену – служащие делают замечания), но можно развернуть и нести его перед собой.



Впечатления от увиденного описать вновь не берусь. Скажу лишь, что созерцание произведений вышеназванных художников мне доставляет громадное удовольствие и стоять у картин могу подолгу.





В Музее Современного искусства при мне более всего людей оказалось у «Банки супа» Уорхолла (так и предполагал) и у громадного зала, пол которого усеян горой леденцов (можно брать сколько угодно). Очень рекомендую)).











Вот эта  конструкция ещё  и работает:









Очень порадовали залы фотографии.

Вот, допустим - это фотография, а не картина. Пот утверждению создателя, фотообработка  не применялась.




"Блики" на  фото - не блики. Это такая  фотография.





А эти фото, наверняка, вдохновляли (или вдохновят) Богдана Гуляя:








Ряд фото по этическим соображениям я  тут выставить не могу. Выбрал самые нейтральные.




На обратном пути покормил уточек в Сентрал-парке оставшимся хлебушком, в последний (в этой поездке) раз спустился в метро и вновь – аэропорт, где в очередной раз на вопрос «мне получать багаж в Нью-Йорке или Москве или Киеве?» имел самые разные ответы, из которых наиболее честным оказался «сэр, Вы поспрашивайте везде!».
Этот факт вместе с тем, что, после посадки в самолёт нам не давали разрешения на взлёт 3 (три!) часа, мотивируя тем, что «взлётная полоса очень занята» не добавили гармонии на обратном пути.







Эти самые три часа у меня были промежутком между пересадкой в Шереметьево на киевский рейс. И мне, буквально как в кино, пришлось, расталкивая людей и громко извиняясь, бежать из одного терминала в другой (около 2 км), кричать на паспортном контроле «ребята, шестернее надо!» и залететь в стеклянные двери рукава к самолёту ровно через две секунды после того, как они захлопнулись, но уже за мной. Даже билет не успел предъявить что-то кричавшей мне вслед сотруднице.




Общие выводы (кроме уже сделанных):

- если Англия оказалась страной, где жить хотел бы, но не смог бы, то США – наоборот;
- хорошо быть афроамериканцем или native Americans (индейцем) в США;

- перестал за границей чувствовать себя «как за границей». Как будто в своём городе и за углом микрорайон Рокоссовского. То ли попривык, то ли потому что страна в основном не экзотическая. Это ж не Камбоджа));
- путешествовать более двух недель – трудновато. Оптимально 10 дней. Плюс дорога;
- хочешь увидеть и открыть побольше – будь готов к физическим нагрузкам, особенно в больших странах типа США. Подтвердился один из моих постулатов: «Туризм – не отдых, но труд»;

- не надо бояться пить воду из умывальников. Причём где угодно;
- отдыхать лучше вдвоём, а путешествовать – одному или с достаточно подготовленным спутником.

Ну, и ответ на традиционный вопрос «Какие Ваши планы?».

Антарктида.

Добавить в: