Chernigiv Jazz Open 2011. День второй.
Только вернулся с концерта второго дня фестиваля и - пишу по "горячим следам".
Итак, что понравилось:
практически ВСЁ!!!
Аргументирую:
- БЕЗУКОРИЗНЕННАЯ организация. В Киеве редко встретишь такую насыщенную программу и с таким сопровождающим наполнением. Специально выущенная газета, фотовыставка, сувениры и прочая, прочая - мне даже антракта не хватило всё охватить)))
- я был просто потрясён ЗВУКОМ. Откуда? Почему? Как так случилось, что звук был просто совершенен?
Вызвучить биг-бэнд весьма непростая задача. А тихую музыку - ещё сложнее.
За одну подзвучку ударной установки можно звукорежиссёрам ставить пять баллов.
- музыканты. Ну, что тут говорить... Первое отделение - собственно джаз, с его главным элементом - импровизационной частью. В Чернигове нет ни одного по-настоящему джазового коллектива. Есть только использующие джазовые структуры или исполняющие поп-джазовые стандарты, не более того. А тут - любо-дорого послушать.
Особо выгодно звучали камерные композиции.
И тембр певицы с её ещё "юношеским" голосом был очень приятно-бархатным.
Сам Карл Фриерсон ... Ну, о нём и без меня напишут)). но блэковский голос - это клёво!
Конечно, Карл не обладает "могучим" голосом или даже каким-то особо выделяющимся, но данное ему от Бога использует очень умело и на всю катушку. А это порой куда важнее всяких там "поставленных академических голосов".
Думаю, мне не понравилось... ну, как бы это сказать... разве что то, как вели себя музыканты в первом отделении и как они выглядели. Иногда артисты жалуются, мол, "мёртвый зал". В данной ситуации были "мёртвые артисты". При очень хорошей игре они были абсолютно неартистичны, не допускали никакого общения с залом и, стояли, пардон, с такими скучными лицами... Просто ноль эмоций. Разве что Ольга была очень мила.
В результате не было и отдачи зала. Очень быстро утихающие аплодисменты и почти гробовая тишина потом между композициями. Чувствовалось, что если бы ведущая не сказала бы прямым текстом, мол, "давайте попросим выйти на бис", то никто особо музыкантов и не уговаривал бы.
А их одежда... Я всё могу понять - "это ж типа джазовые музыканты и тут главное музыка".
На концерте главное всё! На концерте музыку слушают и на музыкантов смотрят.
Простите, мятая и грязная жуткого вида одежда (я сидел на первом ряду) - это неправильно.
Все уважающие сцену музыканты ( от Армстронга с Эллингтоном до Майлза Дэвиса с Гиллеспи) одевались или солидно, или стильно.
И следующее отделение подтверждает мои слова - вспомните, как радостно встретил зритель Карла , когда он переоделся!
Это ж сцена, а не репетиция...
Впрочем, это мелочи.
Я очень переживал за количество людей в зале. Подбил с десяток людей на посещение сего мероприятия.
И, слава Богу, практически аншлаг.
Ещё раз - невероятных размеров благодарность организаторам.
Ждём следующих концертов!!!
Итак, что понравилось:
практически ВСЁ!!!
Аргументирую:
- БЕЗУКОРИЗНЕННАЯ организация. В Киеве редко встретишь такую насыщенную программу и с таким сопровождающим наполнением. Специально выущенная газета, фотовыставка, сувениры и прочая, прочая - мне даже антракта не хватило всё охватить)))
- я был просто потрясён ЗВУКОМ. Откуда? Почему? Как так случилось, что звук был просто совершенен?
Вызвучить биг-бэнд весьма непростая задача. А тихую музыку - ещё сложнее.
За одну подзвучку ударной установки можно звукорежиссёрам ставить пять баллов.
- музыканты. Ну, что тут говорить... Первое отделение - собственно джаз, с его главным элементом - импровизационной частью. В Чернигове нет ни одного по-настоящему джазового коллектива. Есть только использующие джазовые структуры или исполняющие поп-джазовые стандарты, не более того. А тут - любо-дорого послушать.
Особо выгодно звучали камерные композиции.
И тембр певицы с её ещё "юношеским" голосом был очень приятно-бархатным.
Сам Карл Фриерсон ... Ну, о нём и без меня напишут)). но блэковский голос - это клёво!
Конечно, Карл не обладает "могучим" голосом или даже каким-то особо выделяющимся, но данное ему от Бога использует очень умело и на всю катушку. А это порой куда важнее всяких там "поставленных академических голосов".
Думаю, мне не понравилось... ну, как бы это сказать... разве что то, как вели себя музыканты в первом отделении и как они выглядели. Иногда артисты жалуются, мол, "мёртвый зал". В данной ситуации были "мёртвые артисты". При очень хорошей игре они были абсолютно неартистичны, не допускали никакого общения с залом и, стояли, пардон, с такими скучными лицами... Просто ноль эмоций. Разве что Ольга была очень мила.
В результате не было и отдачи зала. Очень быстро утихающие аплодисменты и почти гробовая тишина потом между композициями. Чувствовалось, что если бы ведущая не сказала бы прямым текстом, мол, "давайте попросим выйти на бис", то никто особо музыкантов и не уговаривал бы.
А их одежда... Я всё могу понять - "это ж типа джазовые музыканты и тут главное музыка".
На концерте главное всё! На концерте музыку слушают и на музыкантов смотрят.
Простите, мятая и грязная жуткого вида одежда (я сидел на первом ряду) - это неправильно.
Все уважающие сцену музыканты ( от Армстронга с Эллингтоном до Майлза Дэвиса с Гиллеспи) одевались или солидно, или стильно.
И следующее отделение подтверждает мои слова - вспомните, как радостно встретил зритель Карла , когда он переоделся!
Это ж сцена, а не репетиция...
Впрочем, это мелочи.
Я очень переживал за количество людей в зале. Подбил с десяток людей на посещение сего мероприятия.
И, слава Богу, практически аншлаг.
Ещё раз - невероятных размеров благодарность организаторам.
Ждём следующих концертов!!!