Chernigiv Jazz Open 2011. День второй.

9 жовтня 2011 23:36   Переглядів: 2202
Мітки: Чернигов, джаз, чернигов
Подобається Рейтинг поста: + 3
     Только вернулся с концерта  второго дня  фестиваля  и  - пишу  по "горячим следам".
 Итак, что понравилось:
 практически ВСЁ!!!
Аргументирую:
 - БЕЗУКОРИЗНЕННАЯ организация. В Киеве редко встретишь такую насыщенную программу и с  таким сопровождающим наполнением. Специально выущенная  газета, фотовыставка, сувениры и прочая, прочая - мне даже  антракта  не хватило всё охватить)))
- я был просто потрясён ЗВУКОМ. Откуда? Почему? Как  так  случилось, что звук  был просто совершенен?
Вызвучить биг-бэнд весьма  непростая  задача. А тихую музыку - ещё  сложнее.
За  одну  подзвучку  ударной установки можно звукорежиссёрам ставить пять баллов.
- музыканты. Ну, что тут говорить... Первое  отделение - собственно джаз, с  его главным элементом - импровизационной  частью. В Чернигове  нет ни одного по-настоящему  джазового коллектива. Есть только использующие  джазовые  структуры или исполняющие  поп-джазовые  стандарты, не более  того. А тут -  любо-дорого послушать.
Особо выгодно звучали камерные композиции.
И тембр певицы с её  ещё "юношеским" голосом был очень приятно-бархатным.
Сам Карл Фриерсон ... Ну, о нём и без меня  напишут)). но блэковский  голос - это клёво!
Конечно, Карл не обладает "могучим" голосом или даже каким-то особо выделяющимся,  но данное  ему от Бога  использует очень умело и на всю катушку. А это порой  куда  важнее всяких  там "поставленных академических голосов".

Думаю, мне не понравилось... ну, как бы  это сказать... разве что то, как  вели себя  музыканты  в  первом отделении и как  они выглядели. Иногда  артисты жалуются, мол, "мёртвый зал". В данной  ситуации были "мёртвые артисты". При очень хорошей  игре они были абсолютно неартистичны, не допускали никакого общения с залом и,  стояли, пардон, с  такими скучными лицами... Просто ноль эмоций. Разве  что Ольга была очень мила.
В результате  не было и отдачи зала. Очень быстро утихающие аплодисменты  и почти гробовая  тишина потом между  композициями. Чувствовалось, что если бы  ведущая не сказала  бы  прямым текстом, мол, "давайте  попросим выйти на  бис", то никто особо музыкантов  и не уговаривал бы.
А их одежда... Я всё  могу  понять - "это ж типа джазовые музыканты и тут главное  музыка".
На концерте главное  всё! На концерте  музыку  слушают и на музыкантов  смотрят.
Простите, мятая и грязная  жуткого вида одежда (я  сидел на  первом ряду) - это неправильно.
Все  уважающие  сцену музыканты ( от Армстронга  с Эллингтоном до Майлза Дэвиса  с  Гиллеспи)  одевались или солидно, или стильно.
И следующее  отделение подтверждает мои слова - вспомните, как радостно встретил зритель Карла , когда он переоделся!
Это ж сцена, а не репетиция...

Впрочем, это мелочи.
Я очень переживал за количество людей в  зале. Подбил с  десяток  людей на  посещение сего мероприятия.
И, слава Богу, практически аншлаг.

Ещё  раз - невероятных размеров благодарность организаторам.
Ждём следующих концертов!!!



Додати в:
 

Коментарі (34)

Додати коментар
suhe_bator 9 жовтня 2011 г. (23:51) #[1]
После суперэнергетического выступления Карла забылись все мелочи.
Но ты напомнил))) (одежда и лица музыкантов в первом отделении действительно были очень странными).
Но в сухом остатке получился потрясающий концерт.
Пришли домой вприпрыжку.
А Ярослав смсит сейчас, как они с Карлом поедают мясо и говорят о детях:)
BeatlesForever 9 жовтня 2011 г. (23:59) #[2]
Відповідь на [1]
Согласен - удовольствие  от концерта  во сто крат превосходит несущественные моменты.
p.s. Можно  в  ответных СМСках порекомендовать Ярославу поесть мяса с клавишницей  биг-бэнда))  и поговорить с ней о  детях. Ну, просто так, к  слову)).

suhomlin 10 жовтня 2011 г. (01:06) #[3]
Відповідь на [2]
Нет, ну клавишница конечно тоже была хороша... Но Карл.....................

ЗЫ: уже подъезжает к Киеву. Он очень хороший человек. И ох.........ый музыкант! Вернее даже будет сказать, что он офигеннный АРТИСТ!
:)))

ЗЫЗЫ: во втором отделении отчетливо понял, что все было не зря. ТАКОГО зала не видел в Чернигове, пожалуй, никогда!
Riesenschnauzer 10 жовтня 2011 г. (01:11) #[4]
Відповідь на [3]
ну, надеюсь, сомнения теперь позади :-))

максимальный тебе респект, Ярослав.

и да. Карл - шоумен, артист, ПРОФИ. и, похоже, что все приятности, которые он высказал зрителям искренние. оно же как в одну, так и в другую сторону идет.
BeatlesForever 10 жовтня 2011 г. (01:13) #[5]
Відповідь на [3]
Ярослав  и вся команда - я  не устану вас благодарить.
Есть за что.
Psixopat 11 жовтня 2011 г. (00:43) #[6]
Відповідь на [5]
.... необьяснимо для меня -- откуда в драмтеатре такой звук ??????? .... понятно что там за пультом сидел парень с "нормальным" слухом ....  но этого все равно недостаточно....
zip-cn25 10 жовтня 2011 г. (15:57) #[7]
Відповідь на [2]
с клавишницей и всем бэндом я уехал раньше всех
nindzy 10 жовтня 2011 г. (00:59) #[8]
экспрессия поста вдохновляет и радует. чувствуется, что был драйв и полноценный кайф. люди в блогах явно заряженные появляются и это супержыр, да.
 то, что ребята выкладывались (и некоторые всё ещё выкладываются, кстати!) при подготовке и во время этого  феста я не понаслышке знаю. за то им мой большой респект. моя мечта о возрождении нашего города из совкового болота  с мафиозной аурой в культурный европейский центр похоже начинает сбываться. ну, и усилия, значит, не были прилагаемы втуне, что тоже радует. теперь уж очевидно, что всё удалось. на самом деле люди у нас хорошие. не те, что светятся в тусовке и мелькают среди боссов, а самые обыкновенные - они классные.
 но, ёлки-палки, ну что за черниговнянская привычка разбавить самые хорошие впечатления какими-то мелочными упрёками и дилетантской критикой. это ж не достойное поведение, а самое натуральное жлобство. сколько я разных не привозил отовсюду людей на свои вечерины, - ни один и ни одна не сказали будто что-то не так или не очень хорошо. даже, когда я сам стеснялся иной раз пошарпанных помещений или не совсем соответствующей местной публики, или каких-то боков в сервисе, всегда поддерживали, хвалили и выражали искреннюю признательность.. но наших черниговских рогопилов чуть не очередь выстраивалась со своими замечаниями, подсказками, советами и соболезнованиями. я хоть и привык к местным фонам, но это реально охренеть можно. фу.
не уподобляйтесь. люди много сил положили и, поверьте, организовать столько творческих людей и непросчитываемых зрителей в целостный конгломерат - это задача мегасложная, посторонним не понять..
Riesenschnauzer 10 жовтня 2011 г. (01:16) #[9]
Відповідь на [8]
стоило позавчера и вчера побывать на джемах в Варениксе, чтобы увидеть плотную стену пританцовывающих и танцующих, под джаз. не попса, не рокнролл, не гопца-гопца. ДЖАЗ!!! с импровизационными соло, со всеми делами :-))

вот это - крутяк!! полный зал врубающихся и секущих, что к чему! йееееееееееееее!!
BeatlesForever 10 жовтня 2011 г. (01:28) #[10]
Відповідь на [8]
Хм... мне вообще-то опытные люди изначально рекомендовали не обращать внимания  на  Ваши посты.
Но уж комментну Вас в  первый  и последний раз:  Вы умудрились в  одном абзаце отругать меня  за "дилетантскую критику, натуральное  жлобство, черниговнянские привычки и  мелочные упрёки". 
Причём  параллельно Вы успели ненавязчиво похвалить себя)).
Не  много ли на  себя  берёте?
Читайте  внимательнее, прежде чем комментировать. И найдите в  гугле слово "вежливость".
Буду  признателен.


nindzy 10 жовтня 2011 г. (03:30) #[11]
Відповідь на [10]
ну, и слушали б людей своих, а не рисковали. я ваш пост, как пример, использовал. наглядное пособие черниговнянского жлобства.
можете считать, что это я о себе так..
Riesenschnauzer 10 жовтня 2011 г. (11:19) #[12]
Відповідь на [11]
напрасно ты это. уж кто, а Андрей точно не жлоб, не "черниговнянин", и не страдает местечковостью.

сказано все правильно.
suhe_bator 10 жовтня 2011 г. (06:49) #[13]
Відповідь на [8]
"Ну Ви , Батько, сказали, як в калюжу перднули"(с)
Саша, жлобство пропускать такие концерты. А потом комментить тех, кто реально пришел, насладился музыкой и атмосферой. И дал искренний фидбэк. Искренний и сразу.
Это при всем уважении пишу)
nindzy 10 жовтня 2011 г. (12:51) #[14]
Відповідь на [13]
да-да. я ж всё про себя да про себя. музыканты были плохо одеты и рожи постные, чё толку тогда переться?
Riesenschnauzer 10 жовтня 2011 г. (13:30) #[15]
Відповідь на [14]
Саша, ты просто не в теме ;-)

все было хорошо, но могло быть еще лучше. и хоть ты тресни, но вопросы сценической дисциплины, в том числе и переодевание для выхода в концертный костюм - это момент немаловажный. негатива не было, но плюсов не добрали.

это, знаешь, как оценка "12" в школе. 11 - это "пять", а 12 - это больше. чем пять, это типа вапще пипец как отлично. вот парни выступили на 11, а могли на 12. для этого нужно было сделать еще совсем немного.
nindzy 10 жовтня 2011 г. (14:08) #[16]
Відповідь на [15]
 Илья, это между собой или вобще только организаторы могут обсуждать, или в частной беседе с кем-то, чьё мнение по тем-иным вопросам достаточно квалифицировано и важно.
 высказывать же подобное фе на фоне собственной явной эйфории, при очевидно полученном удовольствии - это именно наша черниговнянская тема, - добавить ложечку дёгтя в любую бочку мёда. вплоть до того, что в свою собственную. мелочный, бессмысленный, беспардонный критицизм. и срабатывает такое на уровне рефлексов. в конце концов и реакция соответствующая на подобное вырабатывается. вот я прочёл этот пост и у меня сразу возникли такие ассоциации.
 я показал этот рефлекс, так как по себе знаю, что его просто необходимо купировать и замещать. в Че не обращают внимания, а в Москве, Киеве, Одессе, вобще в обществе взрослых, культурных людей будут смотреть, как на провинциального придурка ака жлоб анисовский.
 это можно контролировать, если об этом задуматься. из этого ряда можно и нужно себя сознательно исключать. но автор задумался о себе и обо мне, а не о сути сказанного. это его проблемы. я никакого акцента на личность не делал, зато вот битломан мало того, что воспринял на свой счёт, так решил ещё и сразу по моей персоне наносить ответный удар возмездия безо всякого разбирательства. люди ему рекомендовали)))
 теперь у меня нет никаких сомнений насчёт и его самого и всех его опытных людей. ни одного джазового коллектива, говоришь, нет в Чернигове. ну-ну.
 жлобьё, как жлобьё. насмотрелся здесь на таких.
suhe_bator 10 жовтня 2011 г. (14:41) #[17]
Відповідь на [16]
Че та ты, Сантер, совсем...
И букаф много, и позитива не видать:)
Все отлично, прекрасный фест.
На следующий просто нужно будет учесть уроки.

И кто тебе сказал, что в Москве и Киеве люди отличаются?)
Та же печень, те же комплексы...
nindzy 10 жовтня 2011 г. (14:55) #[18]
Відповідь на [17]
отличаются, Игорь, отличаются. я вот как раз последнее время в Москве стал чаще бывать и после годичного что ли перерыва, так я был шокирован насколько отличия усилились. причём они (именно общество, простые люди) рванули вверх, а мы скатились вниз. в Киеве в этом плане тоже всё стало хуже..

 про пазитифф я лучше вобще промолчу. это здесь ни к чему.

 я знаю, что фест был прекрасен. знал это сразу и был в этом уверен. прежде всего, потому что вас всех хорошо знаю.

 теперь поясни своему другу, что это и есть самое главное - отличный, уже не маленький, фестиваль джаза здесь в Чернигове, у нас, наших земляков руками и приёмом созданный и проведённый, а не то, как были одеты артисты и что "В Чернигове  нет ни одного по-настоящему  джазового коллектива".. стыдоба.
E1 10 жовтня 2011 г. (15:00) #[19]
Відповідь на [18]
Согласен, чтофестиваль - прорыв, успех и событие! И эйфория...И тысячиреспектов команде организаторов...но, Саш, че уже и пообсуждать нельзя детали тут у нас на скамеечке?
nindzy 10 жовтня 2011 г. (15:06) #[20]
Відповідь на [19]
я всё написал, Иван. если не понятно что-то, спроси конкретно. про "нельзя обсуждать" я ничего не говорил.
Riesenschnauzer 10 жовтня 2011 г. (14:52) #[21]
Відповідь на [16]
та ну-у-у...

ладно. я согласен, что выступление было на 12, а могло быть еще лучше. ;-))

тут дело не в том, что кто вправе обсуждать, а в том, как хотелось, чтобы было. согласись, что говорить музыкантам: "парни, только вы же переоденьтесь перед выходом" - ну, неправильно, наверное. это нужно понимать и чувствовать. и это обязательно придет. музыка от этого не становится хуже. но концерт - это еще и шоу. шоу в этом случае - это скорее бонус, чем база, но все же.

и в нашем случае это разговор о неизвестном тебе предмете. приходи в следующий раз ;-))
nindzy 10 жовтня 2011 г. (15:03) #[22]
Відповідь на [21]
да всё правильно и всё, как угодно можно делать, - это вопросы индивидуального стиля, руководства и обстоятельств. в данных обстоятельствах вобще плевать на "внешний вид". как раз формализация всего подряд и есть типичная местечковость, от которой нам, как от огня везде, во всех сферах бежать надо.

а дело как раз в том, кто вправе обсуждать и как это обсуждение должно происходить.

и не делай вид, что ты этого не понимаешь. не надо меня ни с кем мирить. спасибо.
Riesenschnauzer 10 жовтня 2011 г. (16:14) #[23]
Відповідь на [22]
это не формализация. это, если хочешь, ритуал ;-)

мое глубокое убеждение в том, что артист на сцене не должен выглядеть так же, как человек с улицы. он должен быть божественно красив, безумно привлекателен и так же недоступен.

иначе волшебство и праздник превращается в обыденность.

такого же эффекта можно достичь и обратным действом - когда артист, которого все привыкли видеть в белом костюме, вдруг выходит в гавайской рубахе, штанцах "адидас" и в шлепанцах на босу ногу.

кароче, спорим ни о чем.



suhomlin 10 жовтня 2011 г. (01:24) #[24]
Еще скажу по горячим следам, что очень впечатлил биг-бенд Денниса Аду. Насколько я понял, большинство - студенты уч-ща им. Глиера, но качество исполнения меня просто поразило. Я даже как-то искал, к чему доковыряться-то. Не к чему. Был очень-очень крутой биг-бенд. Современный, слаженный, один организм. Отдельные респекты барабанщику в кепочке и басисту.
Хотя я и сомневался (правда чисто с технической и организационной точки зрения), что их нужно везти. Но я ошибался. Спасибо, Димон, что убедил! Жене я и сам завтра скажу. :)))
Riesenschnauzer 10 жовтня 2011 г. (01:28) #[25]
Відповідь на [24]
а у меня возник вопрос, куда деваются эти безумно талантливые пацаны и девчонки после окончания училищ и конс. :-))
BeatlesForever 10 жовтня 2011 г. (01:32) #[26]
Відповідь на [24]
Бэнд отработал просто супер.
Есть коллективы, играющие  джазовые  и околоджазовые стандарты. Довольно ровно и без изысков.
А эти отыграли действительно трудноисполняемые  вещи. В промежутке  между  "переодеванием" Карла  была такая сложная композиция, что я диву  давался  и аранжировке, и слаженности звучания...
E1 10 жовтня 2011 г. (01:31) #[27]

Да! Было классно)

И музыка, и организация, и атмосфера)

Только вренулся из Вареникса там была тишина и случился потоп) Мы с уважаемым журналистом в этой тишине долго обсуждали, как все чудесно)

nexus 10 жовтня 2011 г. (01:43) #[28]
Всем привет! Всех поддерживаю насчёт офигенности фестиваля (я откомментировал в отдельном блоге). Ярослав, спасибо за этот праздник!
Насчёт количества людей в зале. Шёл после окончания под дождём в сторону дома, и тут ко мне обратились прохожие: "Подскажите, пожалуйста, как добраться до автовокзала, чтобы уехать в Киев?". "А вы с фестиваля?", говорю. "Да". "Как вам?" Супер!". "Не нужно вам на автовокзал, ступайте прямо, вон видите, через дорогу маршрутка грузится? 40 гривен и полтора часа времени..."
Riesenschnauzer 10 жовтня 2011 г. (07:02) #[29]
уважение к сцене - это правильно. переодеваться в концертный костюм, даже, если это другие джинсы и футболка - это комильфо.
lesya 10 жовтня 2011 г. (11:26) #[30]
Спасибо,Андрей!
Sokolov 10 жовтня 2011 г. (13:59) #[31]

Jazz Open Rules!

E1 10 жовтня 2011 г. (14:55) #[32]
Я вот тоже хотел сказать, что с Андреем согласен. Создалось впечатление, что многие музыканты (не из хедлайнеров) ну уж настолько готовы рвать на себе рубаху, бить пяткой в грудь и демонстрировать свою "непопсовость", что за ту самую "попсовость" считают элементраное поведение на сцене, харизму, диалог со зрителем и внешний вид. Мол: "Я выйду в чем попало, и буду стоять как истукан, потому что выж должны оценить только, как я играю, как я пальцами перебираю и ноты какие беру... а все остальное фигня.

Сравнить поведение тех же армянок - супер, просто порвали...ну и не говоря уже о Фриерсоне - вот это называется професионализм! Да и Денис Аду хорош, и в бэнде у него ребятишки...басист, барабанщик в кепочке, клавишница... да и все остальные. Приятно посмотреть, ведь на концерт зритель ходит не только послушать (послушать можно и на диске) а и посмотреть, и главное, ощутить, что музыкант играет для него, идет на контакт, взаимодействует.

По большому счету..., подозреваю, что многим это высказывание не понравится, но джаз - это тоже шоу-бизнес.
nindzy 10 жовтня 2011 г. (15:09) #[33]
Відповідь на [32]
извини, но шоубиз - это коммерция, а джаз - музыка. нет никаких правил, как их сочетать, если практикуешь заработок на такой музыке..

Alexandra_Starodub 10 жовтня 2011 г. (15:51) #[34]
Было клево!
 

Ваш коментар

Ім'я:
Коментар:
  Якщо у вас не виходить залишити коментар,
будь ласка, оновіть ваш браузер до останньої версії