Chernigiv Jazz Open 2011. День второй.
Только вернулся с концерта второго дня фестиваля и - пишу по "горячим следам".
Итак, что понравилось:
практически ВСЁ!!!
Аргументирую:
- БЕЗУКОРИЗНЕННАЯ организация. В Киеве редко встретишь такую насыщенную программу и с таким сопровождающим наполнением. Специально выущенная газета, фотовыставка, сувениры и прочая, прочая - мне даже антракта не хватило всё охватить)))
- я был просто потрясён ЗВУКОМ. Откуда? Почему? Как так случилось, что звук был просто совершенен?
Вызвучить биг-бэнд весьма непростая задача. А тихую музыку - ещё сложнее.
За одну подзвучку ударной установки можно звукорежиссёрам ставить пять баллов.
- музыканты. Ну, что тут говорить... Первое отделение - собственно джаз, с его главным элементом - импровизационной частью. В Чернигове нет ни одного по-настоящему джазового коллектива. Есть только использующие джазовые структуры или исполняющие поп-джазовые стандарты, не более того. А тут - любо-дорого послушать.
Особо выгодно звучали камерные композиции.
И тембр певицы с её ещё "юношеским" голосом был очень приятно-бархатным.
Сам Карл Фриерсон ... Ну, о нём и без меня напишут)). но блэковский голос - это клёво!
Конечно, Карл не обладает "могучим" голосом или даже каким-то особо выделяющимся, но данное ему от Бога использует очень умело и на всю катушку. А это порой куда важнее всяких там "поставленных академических голосов".
Думаю, мне не понравилось... ну, как бы это сказать... разве что то, как вели себя музыканты в первом отделении и как они выглядели. Иногда артисты жалуются, мол, "мёртвый зал". В данной ситуации были "мёртвые артисты". При очень хорошей игре они были абсолютно неартистичны, не допускали никакого общения с залом и, стояли, пардон, с такими скучными лицами... Просто ноль эмоций. Разве что Ольга была очень мила.
В результате не было и отдачи зала. Очень быстро утихающие аплодисменты и почти гробовая тишина потом между композициями. Чувствовалось, что если бы ведущая не сказала бы прямым текстом, мол, "давайте попросим выйти на бис", то никто особо музыкантов и не уговаривал бы.
А их одежда... Я всё могу понять - "это ж типа джазовые музыканты и тут главное музыка".
На концерте главное всё! На концерте музыку слушают и на музыкантов смотрят.
Простите, мятая и грязная жуткого вида одежда (я сидел на первом ряду) - это неправильно.
Все уважающие сцену музыканты ( от Армстронга с Эллингтоном до Майлза Дэвиса с Гиллеспи) одевались или солидно, или стильно.
И следующее отделение подтверждает мои слова - вспомните, как радостно встретил зритель Карла , когда он переоделся!
Это ж сцена, а не репетиция...
Впрочем, это мелочи.
Я очень переживал за количество людей в зале. Подбил с десяток людей на посещение сего мероприятия.
И, слава Богу, практически аншлаг.
Ещё раз - невероятных размеров благодарность организаторам.
Ждём следующих концертов!!!
Итак, что понравилось:
практически ВСЁ!!!
Аргументирую:
- БЕЗУКОРИЗНЕННАЯ организация. В Киеве редко встретишь такую насыщенную программу и с таким сопровождающим наполнением. Специально выущенная газета, фотовыставка, сувениры и прочая, прочая - мне даже антракта не хватило всё охватить)))
- я был просто потрясён ЗВУКОМ. Откуда? Почему? Как так случилось, что звук был просто совершенен?
Вызвучить биг-бэнд весьма непростая задача. А тихую музыку - ещё сложнее.
За одну подзвучку ударной установки можно звукорежиссёрам ставить пять баллов.
- музыканты. Ну, что тут говорить... Первое отделение - собственно джаз, с его главным элементом - импровизационной частью. В Чернигове нет ни одного по-настоящему джазового коллектива. Есть только использующие джазовые структуры или исполняющие поп-джазовые стандарты, не более того. А тут - любо-дорого послушать.
Особо выгодно звучали камерные композиции.
И тембр певицы с её ещё "юношеским" голосом был очень приятно-бархатным.
Сам Карл Фриерсон ... Ну, о нём и без меня напишут)). но блэковский голос - это клёво!
Конечно, Карл не обладает "могучим" голосом или даже каким-то особо выделяющимся, но данное ему от Бога использует очень умело и на всю катушку. А это порой куда важнее всяких там "поставленных академических голосов".
Думаю, мне не понравилось... ну, как бы это сказать... разве что то, как вели себя музыканты в первом отделении и как они выглядели. Иногда артисты жалуются, мол, "мёртвый зал". В данной ситуации были "мёртвые артисты". При очень хорошей игре они были абсолютно неартистичны, не допускали никакого общения с залом и, стояли, пардон, с такими скучными лицами... Просто ноль эмоций. Разве что Ольга была очень мила.
В результате не было и отдачи зала. Очень быстро утихающие аплодисменты и почти гробовая тишина потом между композициями. Чувствовалось, что если бы ведущая не сказала бы прямым текстом, мол, "давайте попросим выйти на бис", то никто особо музыкантов и не уговаривал бы.
А их одежда... Я всё могу понять - "это ж типа джазовые музыканты и тут главное музыка".
На концерте главное всё! На концерте музыку слушают и на музыкантов смотрят.
Простите, мятая и грязная жуткого вида одежда (я сидел на первом ряду) - это неправильно.
Все уважающие сцену музыканты ( от Армстронга с Эллингтоном до Майлза Дэвиса с Гиллеспи) одевались или солидно, или стильно.
И следующее отделение подтверждает мои слова - вспомните, как радостно встретил зритель Карла , когда он переоделся!
Это ж сцена, а не репетиция...
Впрочем, это мелочи.
Я очень переживал за количество людей в зале. Подбил с десяток людей на посещение сего мероприятия.
И, слава Богу, практически аншлаг.
Ещё раз - невероятных размеров благодарность организаторам.
Ждём следующих концертов!!!
Коментарі (34)
Согласен - удовольствие от концерта во сто крат превосходит несущественные моменты.
p.s. Можно в ответных СМСках порекомендовать Ярославу поесть мяса с клавишницей биг-бэнда)) и поговорить с ней о детях. Ну, просто так, к слову)).
Нет, ну клавишница конечно тоже была хороша... Но Карл.....................
ну, надеюсь, сомнения теперь позади :-))
максимальный тебе респект, Ярослав.
и да. Карл - шоумен, артист, ПРОФИ. и, похоже, что все приятности, которые он высказал зрителям искренние. оно же как в одну, так и в другую сторону идет.
Ярослав и вся команда - я не устану вас благодарить.
Есть за что.
.... необьяснимо для меня -- откуда в драмтеатре такой звук ??????? .... понятно что там за пультом сидел парень с "нормальным" слухом .... но этого все равно недостаточно....
с клавишницей и всем бэндом я уехал раньше всех
то, что ребята выкладывались (и некоторые всё ещё выкладываются, кстати!) при подготовке и во время этого феста я не понаслышке знаю. за то им мой большой респект. моя мечта о возрождении нашего города из совкового болота с мафиозной аурой в культурный европейский центр похоже начинает сбываться. ну, и усилия, значит, не были прилагаемы втуне, что тоже радует. теперь уж очевидно, что всё удалось. на самом деле люди у нас хорошие. не те, что светятся в тусовке и мелькают среди боссов, а самые обыкновенные - они классные.
но, ёлки-палки, ну что за черниговнянская привычка разбавить самые хорошие впечатления какими-то мелочными упрёками и дилетантской критикой. это ж не достойное поведение, а самое натуральное жлобство. сколько я разных не привозил отовсюду людей на свои вечерины, - ни один и ни одна не сказали будто что-то не так или не очень хорошо. даже, когда я сам стеснялся иной раз пошарпанных помещений или не совсем соответствующей местной публики, или каких-то боков в сервисе, всегда поддерживали, хвалили и выражали искреннюю признательность.. но наших черниговских рогопилов чуть не очередь выстраивалась со своими замечаниями, подсказками, советами и соболезнованиями. я хоть и привык к местным фонам, но это реально охренеть можно. фу.
не уподобляйтесь. люди много сил положили и, поверьте, организовать столько творческих людей и непросчитываемых зрителей в целостный конгломерат - это задача мегасложная, посторонним не понять..
стоило позавчера и вчера побывать на джемах в Варениксе, чтобы увидеть плотную стену пританцовывающих и танцующих, под джаз. не попса, не рокнролл, не гопца-гопца. ДЖАЗ!!! с импровизационными соло, со всеми делами :-))
вот это - крутяк!! полный зал врубающихся и секущих, что к чему! йееееееееееееее!!
Хм... мне вообще-то опытные люди изначально рекомендовали не обращать внимания на Ваши посты.
Но уж комментну Вас в первый и последний раз: Вы умудрились в одном абзаце отругать меня за "дилетантскую критику, натуральное жлобство, черниговнянские привычки и мелочные упрёки".
Причём параллельно Вы успели ненавязчиво похвалить себя)).
Не много ли на себя берёте?
Читайте внимательнее, прежде чем комментировать. И найдите в гугле слово "вежливость".
Буду признателен.
ну, и слушали б людей своих, а не рисковали. я ваш пост, как пример, использовал. наглядное пособие черниговнянского жлобства.
можете считать, что это я о себе так..
напрасно ты это. уж кто, а Андрей точно не жлоб, не "черниговнянин", и не страдает местечковостью.
сказано все правильно.
"Ну Ви , Батько, сказали, як в калюжу перднули"(с)
да-да. я ж всё про себя да про себя. музыканты были плохо одеты и рожи постные, чё толку тогда переться?
Саша, ты просто не в теме ;-)
все было хорошо, но могло быть еще лучше. и хоть ты тресни, но вопросы сценической дисциплины, в том числе и переодевание для выхода в концертный костюм - это момент немаловажный. негатива не было, но плюсов не добрали.
это, знаешь, как оценка "12" в школе. 11 - это "пять", а 12 - это больше. чем пять, это типа вапще пипец как отлично. вот парни выступили на 11, а могли на 12. для этого нужно было сделать еще совсем немного.
Илья, это между собой или вобще только организаторы могут обсуждать, или в частной беседе с кем-то, чьё мнение по тем-иным вопросам достаточно квалифицировано и важно.
высказывать же подобное фе на фоне собственной явной эйфории, при очевидно полученном удовольствии - это именно наша черниговнянская тема, - добавить ложечку дёгтя в любую бочку мёда. вплоть до того, что в свою собственную. мелочный, бессмысленный, беспардонный критицизм. и срабатывает такое на уровне рефлексов. в конце концов и реакция соответствующая на подобное вырабатывается. вот я прочёл этот пост и у меня сразу возникли такие ассоциации.
я показал этот рефлекс, так как по себе знаю, что его просто необходимо купировать и замещать. в Че не обращают внимания, а в Москве, Киеве, Одессе, вобще в обществе взрослых, культурных людей будут смотреть, как на провинциального придурка ака жлоб анисовский.
это можно контролировать, если об этом задуматься. из этого ряда можно и нужно себя сознательно исключать. но автор задумался о себе и обо мне, а не о сути сказанного. это его проблемы. я никакого акцента на личность не делал, зато вот битломан мало того, что воспринял на свой счёт, так решил ещё и сразу по моей персоне наносить ответный удар возмездия безо всякого разбирательства. люди ему рекомендовали)))
теперь у меня нет никаких сомнений насчёт и его самого и всех его опытных людей. ни одного джазового коллектива, говоришь, нет в Чернигове. ну-ну.
жлобьё, как жлобьё. насмотрелся здесь на таких.
Че та ты, Сантер, совсем...
отличаются, Игорь, отличаются. я вот как раз последнее время в Москве стал чаще бывать и после годичного что ли перерыва, так я был шокирован насколько отличия усилились. причём они (именно общество, простые люди) рванули вверх, а мы скатились вниз. в Киеве в этом плане тоже всё стало хуже..
про пазитифф я лучше вобще промолчу. это здесь ни к чему.
я знаю, что фест был прекрасен. знал это сразу и был в этом уверен. прежде всего, потому что вас всех хорошо знаю.
теперь поясни своему другу, что это и есть самое главное - отличный, уже не маленький, фестиваль джаза здесь в Чернигове, у нас, наших земляков руками и приёмом созданный и проведённый, а не то, как были одеты артисты и что "В Чернигове нет ни одного по-настоящему джазового коллектива".. стыдоба.
Согласен, чтофестиваль - прорыв, успех и событие! И эйфория...И тысячиреспектов команде организаторов...но, Саш, че уже и пообсуждать нельзя детали тут у нас на скамеечке?
я всё написал, Иван. если не понятно что-то, спроси конкретно. про "нельзя обсуждать" я ничего не говорил.
та ну-у-у...
ладно. я согласен, что выступление было на 12, а могло быть еще лучше. ;-))
тут дело не в том, что кто вправе обсуждать, а в том, как хотелось, чтобы было. согласись, что говорить музыкантам: "парни, только вы же переоденьтесь перед выходом" - ну, неправильно, наверное. это нужно понимать и чувствовать. и это обязательно придет. музыка от этого не становится хуже. но концерт - это еще и шоу. шоу в этом случае - это скорее бонус, чем база, но все же.
и в нашем случае это разговор о неизвестном тебе предмете. приходи в следующий раз ;-))
да всё правильно и всё, как угодно можно делать, - это вопросы индивидуального стиля, руководства и обстоятельств. в данных обстоятельствах вобще плевать на "внешний вид". как раз формализация всего подряд и есть типичная местечковость, от которой нам, как от огня везде, во всех сферах бежать надо.
а дело как раз в том, кто вправе обсуждать и как это обсуждение должно происходить.
и не делай вид, что ты этого не понимаешь. не надо меня ни с кем мирить. спасибо.
это не формализация. это, если хочешь, ритуал ;-)
мое глубокое убеждение в том, что артист на сцене не должен выглядеть так же, как человек с улицы. он должен быть божественно красив, безумно привлекателен и так же недоступен.
иначе волшебство и праздник превращается в обыденность.
такого же эффекта можно достичь и обратным действом - когда артист, которого все привыкли видеть в белом костюме, вдруг выходит в гавайской рубахе, штанцах "адидас" и в шлепанцах на босу ногу.
кароче, спорим ни о чем.
а у меня возник вопрос, куда деваются эти безумно талантливые пацаны и девчонки после окончания училищ и конс. :-))
Бэнд отработал просто супер.
Есть коллективы, играющие джазовые и околоджазовые стандарты. Довольно ровно и без изысков.
А эти отыграли действительно трудноисполняемые вещи. В промежутке между "переодеванием" Карла была такая сложная композиция, что я диву давался и аранжировке, и слаженности звучания...
Да! Было классно)
И музыка, и организация, и атмосфера)
Только вренулся из Вареникса там была тишина и случился потоп) Мы с уважаемым журналистом в этой тишине долго обсуждали, как все чудесно)
Jazz Open Rules!
извини, но шоубиз - это коммерция, а джаз - музыка. нет никаких правил, как их сочетать, если практикуешь заработок на такой музыке..