О пиве.

8 Декабря 2009 21:05   Просмотров: 2476
Метки: алкоголь и ностальгия

 



О пиве.

 

Я люблю пиво. Оно вкусное. Раньше я пиво не любил, а любил Фанту и Пепси.

Фанту я пил в аэропорту «Внуково» в Москве, когда летал с родителями на Украину. Её выносили на лоток уже разлитой по стаканам, а стакан этого напитка стоил 20 копеек.
Пепси привозил отец из Новосибирска, когда учился в Высшей Партийной школе. Ещё привозил плавленый сыр «Янтарь» в прямоугольных пластиковых коробочках заклеенных фольгой, наверно точно в таких же, как сейчас. Раньше сыр «Янтарь» мне нравился, а теперь я его не люблю, потому, что попробовал Виолу и Рокфор.

За Пепси я дрался со старшей сестрой и пытался выдурить себе порцию побольше, аргументируя тем, что пока меня не было на свете, она выпила этого Пепси немеряно. Уже тогда у меня были склонности к математике и экономике…


Пиво я попробовал лет в 17 – мне не понравилось, потому я пил водку. Водка мне тоже не нравилась, но её нужно было пить меньше, чем пива. На досуге я любил изготавливать из водки ликёры, используя кофейные зёрна, шкурки от апельсинов или варенье и щедро почивал этим пойлом своих друзей и подружек.

Позже у меня появился свой бар. В баре всегда было около дюжины бутылок различного шампанского. А ещё английский джин Гордон, который издавал аромат ёлки; американский виски Джони Уокер, который вонял самогонкой; французский коньяк Мартель, который пах клопами и много других фирменных экзотических напитков.


Потом я пошёл в армию и там мне пришлось пить вонючую водку под названием «Ингулецкая» и малясовку. Ингулецкая - это в честь реки Ингул в Кировограде, реки, которая по чистоте напоминает наш Стрижень. Представьте, что вам пришлось бы пить водку "Стриженская"... Малясовка – это такая самогонка, которую делают из маляса. Она очень вонючая и потому в сёлах её не пьют, а раздают кому попало. Попадало это обычно солдатам и сержантам родной армии. Пол-года мне везло и пить не приходилось, потом приходилось часто, почти каждую неделю. Мы приносили жареную картошку дедушкам, которые были старше нас на год или полтора, а они нам наливали по соточке малясовки и давали закусить приготовленной нами картошкой. Наверно боялись, что мы хотели их отравить и жарили картошку на гуталине.

Зато потом мыть туалеты и подметать было гораздо веселее.

Однажды, когда я состарился и чаще начал ходить в увольнение в город, меня пригласил на бокальчик пива мой сослуживец. Я не знал, что бокальчик в его разумении имеет объем в 4 литра, потому согласился. Когда мы выпили каждый по бокальчику, я начал плохо разговаривать и случайно махнув рукой, выбил пару передних зубов мужику из-за соседнего столика. Все посетители обрадовались и вызвались нас проводить до части. Но на улице мы встретили ещё троих наших сослуживцев, мужики передумали нас провожать и вернулись в пивбар допивать своё пиво.

По дороге в казарму я громко пел песни и нечаянно упал на капот проезжавшей между домами машины. Из машины вышел дяденька, показал удостоверение сотрудника военной прокуратуры и сказал, что близко знаком с моими родственниками. Я обрадовался, что он тоже военный и к тому же почти мой родственник, хотел его обнять, но по ошибке попал ему ногой в ухо.

Он не растерялся и пообещал направить меня для дальнейшего прохождения службы в элитное подразделение «Дисбат», а я отказался и, попрощавшись, продолжил путь.

Утром у меня сильно болела голова, и товарищи мне сообщили о том, что пока я спал, приходил командир части и вчерашний дядька. Они попросили, чтобы, когда я проснусь, дневальный помог собрать мои вещи и провёл меня в комендатуру… Я начал собирать вещи. Сначала взял мыло…, потом мне сказали, что пошутили, что никто не приходил, а вчерашний дядька сам лыка не вязал и потому вряд ли будет жаловаться. У нас любили хорошо пошутить. Дневальный так смеялся, что даже упал два раза. На пол. После этого я пиво разлюбил до конца службы.


Когда я пришёл из армии, меня очень хотели забрать в милицию. Но так как служить там было не обязательно, я отказался. Зато я согласился охранять машины с пивом. Ещё я ездил в командировки, но это не интересно и к делу не относится. Добрые водители, машины которых я охранял, мне всегда давали много пива, а директор платил зарплату. Зарплата была хорошая, но на «погулять» не хватало. Зато мы продавали в ларьке друга подаренное пиво, а на вырученные деньги тут же, по закупочной цене, брали всякую необычную польскую водку с ароматом дыни или апельсина, иногда брали водку Распутин, а иногда ликер Амарето, т.к. пиво я тогда ещё не полюбил.

Правда, после службы, я разок заглядывал в Прохладу и пил там пиво из полулитровых стеклянных баночек вместе с сослуживцами, по соседству с алкашами.


Прошли годы. Мне перестали нравиться девочки с лёгким поведением, но перестал нравиться крепкий алкоголь. Мне перестали нравиться распивающие пиво на улице мальчики , но я по прежнему готов их по-дружески обнять.
А вот прямо сейчас сижу и думаю о том, каким же побаловать себя пивом? Всего-то одним бокальчиком… объемом в один литр.

Мне нравится Хьюгарден, но это буржуйство, а сейчас кризис. Видимо возьму или «Старе місто» Першої приватної броварні, или живое «Микулин» из Тернополя…

А вы любите пиво?

А какую марку предпочитаете в это времени суток?

Холодное или с рыбой?


Добавить в: