Шокирующая социальная реклама.
Шокирующая социальная реклама.
Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.
На экранах мониторов, ситилайтах и билбордах Чернигова время от времени появляется так называемая социальная реклама. Нет, не та, где Вона что-то творит или кто-то слышит голоса, а призывающая к соблюдению правил дорожного движения, ведению здорового образа жизни, проявлению милосердия и сострадания ближнему и т.д.
Но всегда ли она привлекает к себе внимание? Парадоксально, но наиболее заметной и эффективной является «социалка» на грани фола. Так устроен человек.
На мониторах, находящихся на площади и возле гостиницы «Украина», крутится шокирующий ролик, демонстрирующий, как пьянство за рулём загоняет человека в могилу. Водителя хоронят живьём, прямо в автомобиле, и это не может не впечатлять. Правда человек устроен ещё так, что со временем привыкает к жуткой картинке и для того, чтобы встряхнуть его сознание, требуется новый «ужастик».
Конечно, можно сказать, что чернухи и без того избыток, что требуется больше позитива, а раковая опухоль рассосётся сама, если спрятать голову в песок подобно страусу. Нет, не рассосётся!
На востоке говорят: «Сколько не говори халва, во рту слаще не станет!». Да, одними словами о том, что жизнь прекрасна и радужна, убедить окружающих невозможно, зато на смену приходит подмена понятий и нам вливают в мозг установку о том, что необходимо купить бутылку пива и вуаля, у тебя новый ноутбук, машина и квартира. Нам внушают, что пиво и водка неотделимы от спорта. Что для того, чтобы стать привлекательным для противоположного пола существуют «безалкогольные» напитки с «незначительным» содержанием спирта. Что отдых с семьёй или с друзьями - бесцветен и безлик без употребления горячительного. Что для того, чтобы жизнь наладилось и всё вокруг засияло, достаточно выпить. Что не пьют только неудачники и недоумки.
Всё, позитивный настрой задан, и ежедневное безумное веселье сопровождаемое возлияниями становится нормой жизни. А что? Зато всё жизнерадостно и позитивненько! Кризис побоку, на мародеров - политиков плевать и жизнь удалась, раз уж удаётся жить не скучнее, чем в рекламе.
Что будет потом? Да плевать! Живи и не парь мозги! Захочешь, потом изменишь свою жизнь! Или вообще, скоро превратимся в Европу, а там пособие по безработице такое, что можно жить... Нет, конечно ты не быдло и будешь жить как в сказке… Как в сказке Носова «Незнайка на Луне»:
Считается,
что если ты не в состоянии заработать себе на жилище и на
одежду, значит, ты безнадежный дурак и тебе место как раз на
острове Дураков. Первое время тебя там будут и кормить, и
поить, и угощать чем захочешь, и ничего делать не надо будет.
Знай себе ешь да пей, веселись да спи, да гуляй сколько влезет.
От такого дурацкого времяпрепровождения коротышка на острове
постепенно глупеет, дичает, потом начинает обрастать шерстью и
в конце концов превращается в барана или в овцу.
-- Не может быть! -- воскликнул Незнайка.
-- Ну вот! -- усмехнулся Козлик. -- Я тебе говорю правду.
-- Почему же коротышки превращаются там в овец?
-- Там, понимаешь, воздух какой-то вредный. Все от этого
воздуха. Каждый, кто не работает и живет без забот, рано или
поздно становится там овцой. Богачам, живущим на Дурацком
острове, это выгодно. Сначала они затрачивают деньги, чтоб
кормить коротышек, дают им возможность лодырничать, а когда
коротышки превратятся в овец, их можно кормить травой и никаких
денег тратить не нужно.
-- А какие это -- богачи? -- спросил Незнайка. -- У нас
никаких богачей нету.
-- Богачи -- это те, у которых много денег.
-- А для чего богачам, чтоб коротышки превращались в овец?
-- Будто не понимаешь! Богачи заставляют рабочих стричь этих
овец, а шерсть продают. Большие капиталы наживают!
Да ладно, это всё сказки!
А сегодня можно по пьяни трахаться без презерватива и плодить дебилов, пока молодой!
Можно гонять на сумасшедшей скорости пренебрегая всеми правилами, ведь тормоза придумал трус, а ремни безопасности ущемляют твою свободу!
Можно пыхтеть сигаретами и сыпать травку в папиросы, ведь трава не наркотик, а никотин опасен только для лошадей!
Можно загаживать город, ведь для тебя не наставили урн на каждом углу!
Можно размахивать флагами любой партии, если тебе платят бабки, ведь всё равно к власти придут те, кто надо, а ты их всех одинаково ненавидишь…
Стоп! Подождите! Ведь ещё не поздно указать на фальшивые ценности?! Ведь ещё не поздно напомнить об ошибках и что-то изменить?!
Тогда почему на телевидении так редко появляются, пусть жесткие, но действенные социальные ролики? Почему в городе мало действительно актуальной, пусть и шокирующей, социальной рекламы? Может уже хватит стыдливо прятать глазки, уводя взор от проблем?
Андрей Кудабеков. 06.10.09
И вот ещё видеоролик:
www.youtube.com/watch
К сожалению, вставлять ролики так и не научился...