Половой выход.
В названии нет ошибки, у нас именно так и говорили: ПОЛОВОЙ выход, вместо ПОЛЕВОЙ.
Раньше, когда я напивался до зелёных человечков, т.е. вспоминал о службе , рассказывал такую байку:
1992 год. Осень. Днем моросящий дождь. Утром иней и мороз. Начало 11- 12 часов вечера. Компаниевский лес.
Отправили нас в лес наши командиры с напутствием:
- Дядьки, в лесу, как пипюндюрасы не кучковаться - расстояние между бойцами не менее 50 метров! Если увидим огонь в лесу - пойманный ското@б будет бегать с двухпудовой гирей в эРДэшке, пока мы не вспотеем! Ночью будем искать вас! Утром сбор у палаток по зелёному свистку. Вперёд Отцы @бАные!
И потное стадо, радостно мыча, выдвинулось в чащу.
Отмахав пару-тройку километров и забравшись, в какие-то непролазные кусты, я сбросил с себя цинк с НСПУ и эРДэ с подвязанными к ней мабтутой и прочими причиндалами. Сложив приклад, чтобы ослабить ремень Калаша - повесил его за спину дабы не прое... ( не потерять то есть). Затем натянул поверх промокшей песочки теплую мабуту. Вооружившись лопаткой, принялся заготавливать ветки, а затем рыть ямку для "крота".
Т.к. замерз и устал порядочно - забыл о том, что спешка нужна только при ловле блох и накидав, как попало дрова, припасённую бумагу и сухие тряпки начал чиркать спичками. Половина просто не загоралась и раскрашивалась, другие вспыхнув тут-же гасли, а те что горели нормально я в панике пихал в кучу-малу из горючих, как мне казалось, вещей. Костёр нехотя разгорелся и неожиданно быстро уничтожил все запасы бумаги и сухих тряпок, побрезговав при этом дровами. И не мудрено, ведь дрова оказались сырыми после моросившего дождя и к тому-же, в большинстве своём, ветками ещё "живого" кустарника. Чудо не произошло и после последующих попыток, хоть и в ненасытный огонь летело всё, что могло сгореть. Фиг! После того, как в выстроенный заново и с любовью "шалаш" полетела нагло пшикнув напоследок и предательски погаснув, крайняя спичка, я понуро опустил голову, оседлал эРДэшку и подумал:
- Сдаваться? Так задрючат ведь... Теперь мне пипец...
Несколько секунд я находился в прострации,
но вдруг,
в далеке,
я увидел отблески ОГНЯ!!!
Бросив свои пожитки и перехватив, по привычке, автомат в руки, я сначала на коленях, а потом в припрыжку рванул на встречу спасительному огню.
Возле костра тащился Шура.
- Блин, Шурик, пусти погреться! Замёрз, как собака.
- Садись, мне шо жалко? На кури!
- Ништяк! Спички есть?
- Две штуки в коробке осталось.
- Отдай мне!? У меня жопа полная! Всё спалил, а костёр развести не смог!
- Бери! Я сам так натрахался, только недавно свой раскочегарил, мля.
- Ещё дровенячку сухую сопру и головешку!? Спасибо, брат! - набрался наглости я, и воровато озираясь исчез во тьме.
Пока я пробирался к своей "днёвке" головешка испустила дух, но в запасе у меня оставалась целых ДВЕ спички.
Нежно, как ржавую мину, я поправил "шалаш", с особым трепетом чиркнул спичкой, увидел слабый и быстро сдохнувший огонёк и ... выдохнул из себя все известные мне матерные слова!...
Перевел дух. Сухим у меня оставались только военник и блокнот (разрезанная пополам общая тетрадь). Повторил священный ритуал. Вздохнув, вырвал несколько исписанных формулами листов из блокнота и зажег спичку.
В огонь один за одним летели вырванные листы из блокнота. "...Заповеди разведчика... Бризантные ВВ повышенной мощности - тетрил, тен, гексаген... Типы костров..." бегло читал я написанное мелким почерком.
- Кушай маленький! Ну, пожалуйста, живи! На, кушай! - на грани безумия бубнил я.
Когда в чахнущий костёр полетела обложка, в руках появился военник. От воинского преступления меня спасло лишь то, что огонь, в котором видимо проснулась совесть и тяга к жизни, схватился хищными зубами в мелко накрошенную еду-стружку.
Такие костры жгли, наверно, только дикари в далёкой Африке и я, как ополоумевший пигмей (ну не вышел я ростом) плясал вокруг костра, просушивая мокрую одежду. Мне было плевать, что меня могут заметить! Вдоволь побесновавшись и слопав сух пай, начал готовится ко сну. Выкопал ямку на пол метра в глубину, вместо варварски затоптанного "крота", засыпал туда тлеющие угли и накрыл решеткой из сырых веток. Затем накачал-надул "Дождь" и улёгся на него у "жаровни" так, что решетка оказалась между разведённых ног, воткнул у края ямы лопатку и накрылся плащом ОЗК. Лопатка поддерживала ОЗК и создавала отвод для дыма.
Три раза за ночь просыпался оттого, что загорались штаны мабуты, я в панике тушил их, поправлял свою халабуду и забывался во сне.
Ближе к утру, вдалеке, я услышал голоса и лай овчарки нашего ротного.
- Фиг вам! Не найдёте! - и убрал лопатку, полностью накрыв плащом "жаровню".
Дым, не имея другого выхода, благополучно прокрался к морде моего лица, а я, не менее благополучно, угорел.
С рассветом, по зелёному свистку, мы добрели на пункт сбора.
Меня выворачивало, я кашлял и подло терял сознание, пока взводный, убедившись, что я не откашиваю отправил меня к палаткам - пить огуречный рассол...
Вот такая байка. И сам себе уже не верю, но всё рассказанное - правда.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
"…А если с нами ты не мок, не мерз ни разу,
И солнце не ходил ни разу ты встречать,
От дыма воспалёнными глазами -
То не берись тогда нас осуждать!…"
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Словарик:
эРДэ - рюкзак десантника
цинк с НСПУ - металическая коробка с Ночным Снайперским Прицелом Унифицированным
песочка (ударение на второй слог) - летняя форма без знаков отличия для подразделений спецназ
мабута - в данном контексте зимняя куртка и зимние штаны с подкладкой.
шалаш, крот - виды костров
"Дождь" - специальная плащь палатка надуваемая при необходимости превращающаяся в надувной матрац, а чехол от неё - в надувную подушку
ОЗК - защитный комплект от оружия массового поражения
военник - военный билет, удостоверение личности