Магнезия

3 Февраля 2009 15:10   Просмотров: 14414
Метки: ностальгия, армейский юмор, взводному посвящается
Магнезия.

- Есть «магнезия»* в шприце, есть улыбка на лице, значит, скоро оклема-ет-ся! – нарочно противно кривляясь, пел мой взводный. Последнее слово он выдыхал по слогам, и создавалось впечатление, что во время каждого слога он получал короткий апперкот в «солнышко»*.
- У Александра Розенбаума есть такая песня! А теперь вы узнаете, что такое настоящая МАГНЕЗИЯ! – с ехидной улыбочкой на лице и, выпячивая губы, продолжал старший лейтенант Рафаэль, командир первого взвода разведки. Рафаэль это не погоняло – имя, а вот между собой, за выразительные сочные губы, мы прозвали его Кэмэл*.
- Вспышка!* Упор лёжа* принять! Жопу вверх! – следовали отрывистые хлёсткие команды.
Со второй стороны ко мне легкой кошачьей походкой приближался командир второго взвода лейтенант Б-ский. Милейшей души человек, он даже матом не крыл, а обращался к солдатам не иначе, как:
- «Дядьки!»,
и лишь когда огорчался:
-«Злые Дядьки!»
Склонившись ко мне с двух сторон одновременно с командой:
- Магнезия!*- с двух сторон оба взводных отвесили мне пудовыми кулаками «уколы магнезии» – удар в верхнюю часть ягодичной мышцы в месте крепления её к тазу. Ноги отнялись, я рухнул в пыль на брюхо, а в голове наступило просветление…

…Совсем недавно, пройдя курс молодого бойца, 9 отдельная рота минирования (по старому штатному расписанию) приняла присягу на верность Родине, и, находясь в летнем лагере «Федоровка» готовилась совершить свой первый армейский прыжок. Изнурительная теоретическая подготовка, с изучением количества строп и этапами укладки парашютов Д-6 и З-5, уже прошла и мы уже знали, что наша жизнь зависит от того, определим ли мы заранее, сколько строп с парашюта срезано нашими доблестными дембелями на аксельбанты и не засунем ли, с дуру, в купол посторонний предмет.
На наземной подготовке, отягощенный знаниями, полученными в ДОСААФ на гражданке, я, почувствовав себя великим спортсменом-парашютистом (А как же? Целых 13 прыжков!), брякнул в помутнённом сознании, что с макета самолета АН-2 необходимо отделятся, «под хвост» отталкиваясь левой, а не так, как показал мой бравый взводный «на мотор» правой ногой. После 33 десантных «джампов»* и такого же количества "фрикций" в упоре лёжа на кулаках с последующей "магнезией", я решил больше не проявлять своих заумных знаний и прыгал, толкаясь правой ногой, как все, до тех пор, пока ниоткуда, как нинзя, не материализовался командир роты капитан К-ов и не рявкнул:
- Вашу мать!
От его рыка боец покидающий «самолёт» завис в позе эмбриона над землёй с рюкзаком за спиной и кирпичами, по отечески доброй рукой вложенными в карманы эРДэшки,.
- Какой долбо@б вас так научил отделяться?
Боец рухнул, но так и остался лежать, скрючившись заколдованный очаровательным голосом ротного.
Кэмэл, поджав губы, пулей рванул к ротному и они, отчаянно жестикулируя, начали шептаться, после чего капитан, видимо вспомнив, для чего пришел, провёл подробный и изумительно красноречивый инструктаж по технике безопасности:
- Солдаты, перед прыжком думайте о прыжке, а не о пи@де. И ещё, не суйте свой нос туда, куда собака свой х@@ не сунет! Инструктаж окончен! - и сплюнув, удалился восвояси, а Раф, с беззаботным видом сообщил:
- Поступила новая вводная! Отработали отделение от самолёта с правой ноги, теперь отрабатываем с ЛЕВОЙ!
Я, с недавних пор, обзаведшийся богатейшим солдатским опытом мудро промолчал и с прилежностью и кротостью монаха приступил к отработке новой присланной сверху вводной. В скором времени, ближе к закату солнца, мытарства наземной окончились, и на следующий день мы приступили к самому ответственному, а потому самому нудному занятию – укладке куполов…

- Вы не разведчики, вы дерьмо! Пипиндюрасы! Ското@бы! – гаркнул Кэмэл и после этого грязно и смачно выругавшись, задал вопрос:
- Куда сунули камеру?
Рота стояла в упоре лёжа и грустно думала о том, что после укладки все укладочные линейки и вилки сдаются по счёту и если не хватает хоть одного предмета, все купола распускаются на переукладку чтобы убедится, что никто не оставил их в сотах или куполе парашюта.
В этот раз пропала камера стабилизирующего парашюта. На фоне выложенных по ниточке уложенных «на боевую» и закантрованных, строго по наставлению, «паучком»*, куполов, лежал, нарушая гармонию и единообразие, с бессовестно и пошло вытянутой голой соплёй-«стабилкой»* одинокий купол-залётчик*.
Позади были два дня укладки под палящим июльским солнцем с оторванными ногтями, натертыми на пальцах мозолях, обгоревшими спинами, с пыткой жаждой, бесконечными отжиманиями и ожиданием «в упоре» неуспевающих вовремя завершить очередной этап укладки своего парашюта.
Взводные и «комоды»* обыскивали парашютные сумки, а рота, в шикарного покроя армейских трусах «в скатку» (то бишь скрученными модниками в стринги и заправленными куда надо, для лучшего загара), молила о чуде всех покровительствующих спецназу святых.
И о ЧУДО! В одной из сумок камера была найдена!
- Есть магнезия в шприце, есть улыбка на лице! – зловеще улыбаясь, запел Рафаэль…

…Поверх модного загара, на филейной части тела у довольных успешным завершением укладки и повизгивающих от щенячьей радости, у кого один, а у счастливчиков и по два симметричных, сияли и багровели отпечатки карабина* стабилки…

…Спустя несколько лет, я, лежа на койке с дыркой в голове, бил и без того разбитыми в кровь кулаками в стену и ревел:
- Сестра!
И через несколько секунд вбежавшей медицинской сестре:
- Уколи ещё что-нибудь!
- Нельзя больше колоть, уже всё вколола! Сейчас доктора позову, может он, шо-то придумает.
После нескольких минут томительного ожидания вошел сонный дежурный врач, одной рукой тоскливо раздирающий сузившиеся глаза и со шприцом на перевес в другой.
- Шо, болит бошка? Ща полегчает! Поворачивайся!
- Сука! Садист! Что это? – застонал я
- У меня нога отнялась и жопа уже болит больше чем голова! – продолжил завывать я
- Шоковая терапия! – захихикал добрый доктор – Это «МАГНЕЗИЯ»! Внутричерепное давление снизит и легче станет. Спокойной ночи!..
- Есть «магнезия» в шприце!.. – засыпая, абсолютно беззлобно, а скорее с ностальгией вспоминал я былые времена и своего взводного,
- Значит, скоро оклема-ет-ся!...

Андрей Кудабеков      24.07.2006 г.

*Словарик:
- Магнезия -     Сульфат магния MgSO4 — лекарственное средство. Используется в качестве раствора для внутремышечного и внутривенного введения, и в виде порошка для приготовления суспензии для приема внутрь.
"солнышко" - болевая точка, солнечное сплетение
- Кэмел - в переводе с англ. языка - вербдюд
- Вспышка! (Вспышка слева!, Вспышка справа!)- команда подаваемая резким выкриком, после её подачи боецу (бойцам) необходимо мнгновенно упасть на землю и накрыть руками голову. Подрозумевается вспышка света от разрыва фугасного или иного заряда (в т.ч. ядерного), вслед за которой следует ударная волна взрыва.
- Упор лежа - стойка для отжимания на кулаках
- команда: Магнезия! - означает, что необходимо находясь в упоре лёжа поднять филейную часть тела вверх для получения "укола магнезии"
- "джамп" - прыжок вверх с разгибанием ног из положения в присяде и хлопком руками над головой
- зРДэшка (эРДэ-54) - рюкзак десантника образца 1954 года
- "паучёк" - специальное переплетение нити  на который, согласно инструкции, необходимо канторовать (завязывать на узел) шпильку страхующего прибора парашюта.
- стабилка - небольшой стабилизирующий падение десантника парашют, до открытия основного парашюта
- залётчик - совершивший залёт; залёт - грубое нарушение воинской дисциплины, инструкций, уставов и наставлений
- "комоды" - командиры отделений (рота у нас состояла из 4-х отделений)
- карабин стабилки - карабин пришитый к камере стабилизирующего парашюта для зацепления за трос в самолёте


Добавить в: