Про Жанаозен.

17 грудня 2011 12:03   Переглядів: 2762
Мітки: бунт, трагедия
Подобається Рейтинг поста: + 2



Подводя итоги своего визита в Казахстан Президент Украины признал, что проблемы наших государств совпадают.

«Проблемы, интересы, имеющиеся у наших государств, часто совпадают. Мы считаем, что это создает объективные предпосылки для нашего сотрудничества, в том числе – и в вопросах международной политики» (С)

Тем временем вчера, 16 декабря 2011 года, в день 20-летия независимости в Казахстане в городе Жанаозен, где на протяжении нескольких месяцев продолжались мирные протесты и голодовки незаконно уволенных нефтянников, произошла кровавая бойня. По взбунтовавшимся вели огонь сотрудники полиции.

По официальным данным говорят о 10 погибших (в том числе сотрудники полиции) и десятках раненых, по неофициальным данным погибших более 70, а раненых боле полутысячи человек. Горят здания, машины, в город введены войска, интернет и мобильная связь заблокированы, а на выездах из города установлены блокпосты. Об объективном освещении событий, учитывая вышеперечисленное, не может быть и речи.

Вот экстренный выпуск одного из телеканалов:




"Ничего хорошего. Если я здесь родился, не могу ни жильё купить, ни землю купить, участок, какой это независимость?" - пожимая плечами комментирует на 25 минуте ролика пожилой казах внешне очень похожий на моего отца.

Да, тут я вынужден согласится с Президентом. Проблемы совпадают. Уверен, что Президент Украины, лестно отзывающийся о внешней и внутренней политике Назарбаева, будет брать с него пример. Сначала в том, что проблемы отдельных слоёв населения не принимаются во внимание, а создаётся лишь видимость решения проблем. Затем в том, чтобы довести ситуацию до взрыва и спровоцировав кровавую бойню...

А что тут такого? Хрущев же в Новочеркасске в 1962 рабочих из автоматов и пулемётов на площади расстреливал!..

Есть правда несколько нюансов. В Казахстане средняя ЗП по официальным данным найденным мной в сети составляет 650 $, далеко не все живут бедно, страна относительно Украины развивается, а не находится в глубокой жопе. Достойную ЗП получает не только полиция, но и военнослужащие. Армия не развалена и вероятно не допустит свержения диктатора...

Правда мне видится, что у наших властьимущих напрочь отсутствует инстинкт самосохранения и они наивно полагают, что смогут также безнаказанно расстреливать украинцев, если те надумают бунтовать...

Время покажет.

Додати в:
 

Коментарі (62)

Додати коментар
kotval 17 грудня 2011 г. (13:48) #[1]
друг мой, ты уверен, что этот взрыв - нешарповского происхождения?

в нужном месте, в нужное время произошла вспышка социального протеста, удивительно похожая на начало всех цветных революций?
AK-74 17 грудня 2011 г. (14:59) #[2]
Відповідь на [1]
Я уверен, что 7 месяцев нефтянники отстаивали свои права, голодали, неоднократно разгонялись полицией, а власти были по барабану их требования.


В первую очередь в такой ситуации виновны не те, кто поднёс спичку, а те кто довёл людей до взрывоопасного состояния.
Vasil 17 грудня 2011 г. (15:38) #[3]
Відповідь на [2]
Бедные ... БЕДНЫЕ мангистауские нефтянники ....
Попробуй прожить на 2 -2,5 тыс. убитых енотов в месяц ... 
AK-74 17 грудня 2011 г. (16:34) #[4]
Відповідь на [3]
Да ты что! Откуда инфа?

А тут пишут подругому:

http://rus.azattyq.org/content/zhanaozen_oil_rich_city_unemployment_kazakhstan/24327951.html

что 120 - 150 тысяч тенге. это 810 - 1000 $

причем килограмм мяса стоит 1600-1800 тенге - это 87 - 97 гривен

В Новочеркеске говорили: "Не хватает на мясо - жрите пирожки с ливером!" (С)

Правильно, Вася? Так их, этих бурильщиков. Подумаешь, вредное производство - это же не в парламенте засидать - много усилий не нужно.
Vasil 17 грудня 2011 г. (21:52) #[5]
Відповідь на [4]
Инфа у меня из первоисточников . Не переживай ...
AK-74 17 грудня 2011 г. (22:15) #[6]
Відповідь на [5]
Я не переживаю. Я просто не верю на слово. Ты хочешь сказать, что написанное по приведённой мной ссылке неправда?


Предоставь ссылки на свои источники инфы, Или у тебя есть источник в Жанаозене? Тогда не стесняйся, делись с нами.
Vasil 17 грудня 2011 г. (22:43) #[7]
Відповідь на [6]
Источник у меня есть в соседнем Актау ... 
Там все далеко не так печально ...
AK-74 17 грудня 2011 г. (22:58) #[8]
Відповідь на [7]
Вот нашёл данные казахстанской прокуратуры:

размер варьируется в зависимости от специальности и профессии работника. В АО "Каражанбасмунай" она варьируется от 93 тысяч тенге (уборщик) до 278 тысяч тенге (оператор по добыче нефти 6-го разряда). В  ТОО "Тулпармунай" - от 161 тысяч тенге (такелажник на монтаже) до 324 тысяч (мастер бригады бурения) в ТОО "Аргымактранссервис" - от 131 тысяч  (мойщик автомобилей) до 202 тысяч тенге (машинист цементированного агрегата), ПФ "Озенмунайгаз" АО "РД КМГ" - от 76 тысяч тенге (уборщик) до 339 тысяч тенге (оператор подземного ремонта скважин). (С)

Я не очень разбираюсь в работе нефтяников и в том, какая ЗП считается цивилизованной, но объяснение в жадности выглядит тупо.

Если послушать Азарова, Януковича и Ко, то чернобыльцы у нас жируют, инвалиды менее чем на 500 грн в месяц должны обжираться, народ стонет и не желает пахать на огродах. И есть такие, что им поддакивают. Ты наверно считаешь, что они правы?
Vasil 17 грудня 2011 г. (23:17) #[9]
Відповідь на [8]
Скорее всего там зарплата тоже бывает в конвертах ...
я уточню .
AK-74 17 грудня 2011 г. (23:23) #[10]
Відповідь на [9]
Читал, что они требовали вернуть задолженость и компенсацию за тяжелые условия труда.


Понятно, что для человека получающего 800 баксов в месяц ЗП в 2000 баксов будет казаться роскошью, но всё познаётся в сравнении и я ещё ни разу не видел, чтобы люди массово бузили от хорошей жизни.

Кроме того, там появились и иные предпосылки кроме незаконного увольнения...
Vasil 17 грудня 2011 г. (23:27) #[11]
Відповідь на [10]
В Ливии народ видать тоже от нищеты пошел против власти ... 
AK-74 17 грудня 2011 г. (23:35) #[12]
Відповідь на [11]
Что-то я не увидел и даже не услышал о наличии у бунтующих в Жанаозине, в отличии от ливийских "повстанцев", тяжелого вооружения... странно, даже автоматов и гранат не было...


Херово подготовились?
AK-74 18 грудня 2011 г. (00:22) #[13]
Відповідь на [9]
ты лучше спроси, что там реально происходит

 если конечно человек имеет доступ к информации, а не черпает её исключительно из местных сми
Vasil 17 грудня 2011 г. (23:18) #[14]
Відповідь на [8]
не путай пожалуйста грешное с праведным .
AK-74 17 грудня 2011 г. (23:38) #[15]
Відповідь на [14]
и что я попутал?
Vasil 17 грудня 2011 г. (15:41) #[16]
Відповідь на [2]
И причем здесь власти ? 
Они работали в частных компаниях с иностранным капиталом . И после их непомерных требований к зарплате , их просто послали нах и наняли менее алчных ...
AK-74 17 грудня 2011 г. (16:37) #[17]
Відповідь на [16]
А нахер тогда власти, если всё вокруг частное? Нахер трудовые кодексы? Нахер законы?


Впрягся в ярмо и паши, закрыв свою поганую рабскую пасть, на пана или бая!? Так?
2001 17 грудня 2011 г. (17:31) #[18]
Відповідь на [17]
Ему этого наверное не понять, с роду мозолей не было видать.
Centre 17 грудня 2011 г. (14:05) #[19]
В том и дело, что наша страна находится в глубокой жопе. Мусора будут до последнего бороться лишь бы не попасть в эту жопу.  Барыгам так же не на руку революция, а "нефтяники" наши... Побухают неделю на площади да и пойдут к пану на поклон, что бы хоть на кусок хлеба копейку кинул. Оранжевые этим воспользуются и укрепят свои позиции у корыта. Вот и всё будущее.
AK-74 17 грудня 2011 г. (15:04) #[20]
Відповідь на [19]
Дай Бог, чтобы до такого не дошло у нас. Но если упыри находящиеся при власти будут продолжать гнуть свою линию, то будет ещё хуже и не только в одном отдельно взятом городке. Если Вы этого не понимаете, как не понимают властьпридержащие, то продолжайте петь песни про "оранжевых", может кто-то вам поверит...
nindzy 17 грудня 2011 г. (15:20) #[21]
упыри в качестве управляющих миром достали всех и везде.
Vasil 17 грудня 2011 г. (15:42) #[22]
Убитых и раненых там ,конечно , гораздо больше , чем заявляют власти ... 
Много было случаев мародерства по всему полуострову .
Riesenschnauzer 17 грудня 2011 г. (18:09) #[23]
стоит вспомнить о ЕЭП и прочих таможенных союзах, куда нас так активно загоняет мистер Ботокс :-))

смотрите, думайте.

экономика Беларуси в жопе, ее спокойно по дешевке скупают эрэфские дельцы. Беларусь первая вступила в это говно.

Казахстан с расстрелом нефтянников - тоже хорошая иллюстрация того, как в этом объединении все хорошо.

а выборы в РФ - так и вообще.

но вы сидите на попе ровно. нахрена нам нормальная жизнь, вот партия терриконов выполнит свое историческое предназначение и будете рады миске с чечевичной иудиной похлебкой. это к фанам означенной партии обращено, если кто не понял.
Riesenschnauzer 17 грудня 2011 г. (18:15) #[24]
а как все началось, почему не написал? или не знаешь?

абсолютно тупая бульдозерная метода: 
на бастующих маршем пустили школьников, когда дети дошли до нефтянников, те, естественно, их не пустили дальше. вот тут и появились парни из силовых структур.

не отпускайте детей на всякие шествия, которые организовывают власти.
AK-74 17 грудня 2011 г. (22:18) #[25]
Відповідь на [24]
Я читал, что по серьёзу началось после того, как полицейский авто врезался в топу протестующих. Но это непроверенная инфа.
Riesenschnauzer 17 грудня 2011 г. (22:20) #[26]
Відповідь на [25]
ну, да. но сначала были дети.
AK-74 17 грудня 2011 г. (22:26) #[27]
Відповідь на [26]
Угу, но сначала, накануне праздника были призывы к протестам и был выдвинут новый лозунг об отставке президента...
Vasil 17 грудня 2011 г. (23:23) #[28]
Відповідь на [27]
... а еще накануне была серия терактов устроенных радикальными исламистами ...
Там далеко не так все просто , и нефтянники-  это вершина айсберга . 
AK-74 17 грудня 2011 г. (23:37) #[29]
Відповідь на [28]
теперь радикальные исламисты смогут найти больше сторонников из числа семей погибших во время расправы...
Gmax 17 грудня 2011 г. (22:46) #[30]
Происки ГосДепа.
AK-74 17 грудня 2011 г. (23:01) #[31]
Відповідь на [30]
Ага, я читал предидущее сообщение, что это 100 % госдеп. У Вас небось с ним прямая связь?


Госдеп наверно людей 7 месяцев голодать и протестовать заставил? Наверно госдеп выпер людей на улицу за забастовку?

Если в кране нет воды - воду выпили жиды! (С)
Gmax 17 грудня 2011 г. (23:15) #[32]
Відповідь на [31]

Просто не уверен на сто ли процентов, или на девяносто девять, но их методы, не иначе.

AK-74 17 грудня 2011 г. (23:31) #[33]
Відповідь на [32]
Есть версии, что могла и власть спровоцировать. Есть мнения, что Китай. Есть мнения, что Госдеп США. Есть мнение, что ваххабиты. Есть мнения, что обычные уголовные элементы.


Но разве Госдеп создавал предпосылки? Разве не власть должна была не перегибать палку 7 месяцев, а искать пути решения?

Кто-то мог воспользоваться, а могло и само бабахнуть.

 Я уже писал выше: В первую очередь в такой ситуации виновны не те, кто поднёс спичку, а те кто довёл людей до взрывоопасного состояния.
Riesenschnauzer 17 грудня 2011 г. (23:35) #[34]
Відповідь на [32]
Госдеп приказал открыть огонь?
Gmax 17 грудня 2011 г. (23:45) #[35]
Відповідь на [34]
Да, через своих внедренных агентов ЦРУ, т.н. "щупальца".
AK-74 17 грудня 2011 г. (23:51) #[36]
Відповідь на [35]
А-а-а! Ну да, ну да...
Gmax 17 грудня 2011 г. (23:59) #[37]
Відповідь на [36]
Не так давно, kotval, распинаясь, во всю утверждал, что в башни-близнецы на самолетах врезались сотрудники-камикадзе ЦРУ, мол такой махиной как гражданский самолет, ни один моджахет не способен научиться управлять.
Riesenschnauzer 18 грудня 2011 г. (00:08) #[38]
Відповідь на [37]
причем тут котвал?
AK-74 18 грудня 2011 г. (00:09) #[39]
Відповідь на [38]
просто трепит язком лишь бы ляпнуть...
будет продолжать - заткну ему фонтан
Gmax 18 грудня 2011 г. (00:13) #[40]
Відповідь на [39]
Вы ж ему поверили, чо мне не верите?
AK-74 18 грудня 2011 г. (00:14) #[41]
Відповідь на [40]
не хочу тратить на вас своё время
AK-74 18 грудня 2011 г. (00:08) #[42]
Відповідь на [37]
Угу. А оставшихся агентов ЦРУ направили в казахстанскую полицию города Жанаозен...
Riesenschnauzer 18 грудня 2011 г. (00:09) #[43]
Відповідь на [42]
и к исламистам заодно, чтобы два раза билеты не покупать :-))
AK-74 18 грудня 2011 г. (00:11) #[44]
Відповідь на [43]
угу, по пути к башням сделали небольшой крюк и выбросили с парашютами над казахстаном


Riesenschnauzer 18 грудня 2011 г. (00:08) #[45]
Відповідь на [35]
а как же "кроты"? раньше были "кроты".
AK-74 18 грудня 2011 г. (00:19) #[46]
Відповідь на [45]
не знаю кто это, потому закрыл ему возможность троллить в моём блоге.
так что ответа не будет
Centre 18 грудня 2011 г. (09:39) #[47]

А, что это за телеканал транслирует передачу?  Диктор как то не совсем красиво рассказывает, с запинками. Вроде не прямой эфир, могли бы подправить. Видимо посчитали, что сойдет и так.  Почти как на сайте город сн.:). 

 Прямо скажу я не увидел на видео ничего такого, если смотреть без звука вообще ничего серьезного. Хотя видно, что операторы и прочие старались изо всех сил. Типичная оппозиция работает. Такая же как у нас, только с большим размахом, видимо бюджет позволяет дыма напустить.

 Что интересно, даже читая блоги, отчетливо просматривается политический окрас данного ресурса(город.сн), но почему нету реакции властей имеющих противоположное мнение?

 Не говорите только о свободе слова.  В такой стране, то есть, городе двум мнениям будет тесно жить. 

 Я конечно мог бы развить мысль почему оппозиция(в таком виде) не нужна никому кроме самой себе, но Дон Кихот не мой стиль.

AK-74 18 грудня 2011 г. (10:08) #[48]
Відповідь на [47]
Иными словами нет ничего серьёзного в том, что стреляли и попали в несколько десятков, а то и сотен человек?


По официальной версии Генпрокуратуры Казахстана убиты 11 человек... по неофициальной в разы больше...
Centre 18 грудня 2011 г. (10:21) #[49]
Відповідь на [48]

По какой такой неофициальной?  11 человек это серьезно, согласен. Но кто эти люди? Вы их знаете как своих родственников? Ведь те же фанаты футбольные, согласитесь , нередко заслуживают на смерть благодаря своему поведению. Но футбол это личный бизнес, как хозяин посчитает, а государство это не шутки.

Ведь понимаете бывают моменты когда человек всю жизнь работал на авто, а здесь какие то придурки уничтожили его труд мотивируя своей безнаказанностью и защитой прав. Если они бешеные фанатики, то кроме пули их ничего не остановит. Есть специальные инструкции, они чётки и правы и по понятиям, и по закону, и по человеческим принципам


AK-74 18 грудня 2011 г. (10:36) #[50]
Відповідь на [49]
Вопрос даже не в том, что это чьи-то родственники, вопрос в том, что власть обязана недоводить до кровопролития. Говорят и о погибшей 18 летней девушке и о детях, которые "виноваты" лишь в том, что оказались не в то время не в том месте.

Получить информацию о погибших получить будет не просто, ведь мобильная связь и интернет блокируется, объявлено чрезвычайное положение. Судя по всему, власти не желают, чтобы правда просочилась наружу...

Мне это напоминает ситуацию а Новочеркесске 1962 года, когда по приказу советской власти трупы вывозились и были захоронены в чужих могилах... 
Centre 18 грудня 2011 г. (10:56) #[51]
Відповідь на [50]

В окружение их не брали это сто процентов. Тем более наверняка эту девушку предупреждали, что нужно валить поскорее. Да и сама она должна догадываться. Но девушки в 18 лет знаете какими дурами бывают. А если еще и на грудь приняла, так тем более.

Вопрос в том, как эта девушка появилась в этом месте и, что она там делала. Согласитесь нет никаких доказательств, что она там просто мимо проходила. Разобравшись там наверняка найдется какая то запись в контакте, призывы чьи то и т.д..

 Я не о чьих то родственниках, а о том смогли бы вы поручиться за этих людей как за своих, что они просто так попали

AK-74 18 грудня 2011 г. (11:07) #[52]
Відповідь на [51]
Разговор не о чём.

В окружение не брали... что за бред?

Прицельная дальность стрельбы из АК-74 - 1000 м, убойная ещё больше. Не обязательно грудью кидаться на стреляющего, чтобы быть убитым или раненым, достаточно проходить мимо или убегать в панике.

Если Вы считаете, что это нормально стрелять боевыми патронами в толпу даже агрессивно настроенных людей, то что я Вам могу доказать?

Если так, тогда я считаю, что можно в ответ убивать тех, кто расстреливает невооруженных людей...

AK-74 18 грудня 2011 г. (10:48) #[53]
Відповідь на [49]
Это смотрите: http://tsn.ua/video/video-novini/?media_id=383536796
Centre 18 грудня 2011 г. (10:59) #[54]
Відповідь на [53]
В тсн даже о чупокабре черниговской был репортаж, поэтому я даже по ссылке не хочу переходить настолько отвратительны мне эти сплетники
Centre 18 грудня 2011 г. (11:15) #[55]
Відповідь на [53]

Если это массовые безпорядки, по всем правилам сб, военная прокуратура, гражданская, милиция, министерства должны завести на каждого присутствующего дело. Потом сравнить результаты, вычислить правильный и отдать на рассмотрение суду. Уже потом делать выводы.

 А здесь видите как всё происходит. 

 И вы с виду умный человек подгавкиваете непонятно кому и непонятно зачем

Riesenschnauzer 18 грудня 2011 г. (12:05) #[56]
Відповідь на [55]
я вижу, что Вы не вполне умный человек. потому как позволяете себе, подобно Шарикову, делать выводы, даже не потрудившись ознакомиться с фактами. но, если, хотите выглядеть так - Ваше дело. если же это случайно получилось, ввиду неумения излагать мысли, то примите к сведению, какое впечатление Вы производите своими потугами взять все и объяснить на раз-два.

я на первый раз поясню. речь в первую очередь идет о том, что мирные собрания, особенно против нарушения законов - это как раз норма для цивилизованых государств. разгон мирных демонстраций с неадекватной жестокостью - это признак тоталитарных методов управления, которым в цивилизованном мире места нет.

кто там и за что выступает, организовывая мирную демонстрацию, забастовку и т.д. - дело даже не второе. а вот главное в этом то, что власти приказали открыть огонь по безоружным людям. мало того, что это привело к социальному взрыву, так и всей системе Назарбаева, скорее всего, придет пипец.

а вот это Ваше заявление:

И вы с виду умный человек подгавкиваете непонятно кому и непонятно зачем

серьезная заявка на звание СД. 

тут сложилось некоторое комьюнити, в котором известным блоггерам не нужно развернуто объяснять свою позицию, поскольку репутация уже сложилась. если АК пишет что-то, то это означает, что свою позицию по обсуждаемому вопросу он продумал, проверил источники и провел некоторое аналитическое исследование по этому поводу. поэтому Вы лучше переспросите, если что-то непонятно, прежде чем делать заявления, выходящие за рамки приличий.

Вы можете высказывать любую позицию, но, если будете делать это, как воспитанный и образованный человек, то к Вам и относиться будут так же, а не как к назойливой мухе, которая имеет шё сказать по любому поводу. сначала думайте, потом пишите, а потом перечитывайте пару раз. и только потом жмите на "оставить комментарий". послушайте доброго совета.
nindzy 18 грудня 2011 г. (16:43) #[57]
Відповідь на [56]
Илья, ты ведь тоже согласен, что кругом дебилы?
Riesenschnauzer 18 грудня 2011 г. (20:22) #[58]
Відповідь на [57]
я согласен, что их немало, и они умеют кучковаться. 
kotval 18 грудня 2011 г. (13:05) #[59]
благородный, но бесполезный жест.

идиот детектед.

nindzy 18 грудня 2011 г. (16:45) #[60]
Відповідь на [59]
дебил, Валера, дебил... идиот - понятие более сложное и не такое однозначное, а вот дебилы - это "наше всё", родное, привычное.
 

Ваш коментар

Ім'я:
Коментар:
  Якщо у вас не виходить залишити коментар,
будь ласка, оновіть ваш браузер до останньої версії