GOROD.cn.ua

Как правильно выбрать велосипед

Как правильно выбрать велосипед

Постепенно вся Европа (особенно это касается северных Швеции, Финляндии, Норвегии, Бельгии, Голландии, Дании) пересаживается на велосипеды. Экономия бензина и средств – раз, экологичность этого вида транспорта – два, полезность для здоровья – три. Разве этого недостаточно, чтобы пересесть на велосипеды и нам? Да, у нас нет дорожек для велосипедистов, но зато есть весна, которая позволяет либо вытащить свой старый «велик» с балкона, либо купить себе нового двухколесного друга.

Определяйся
Перед тем, как разбить копилку и с деньгами бежать в магазин, ответьте себе на вопрос, которым вас обязательно встретят продавцы: для чего именно вам нужен велосипед?

Вы, в зависимости от ответа, получите исчерпывающую консультацию.
Вариант «для катания» подразумевает, что ваш велосипед будет вас возить по относительно ровным поверхностям – дорожкам в парках, улицам города, по шоссе – в общем, по нормальному твердому покрытию.

Дорожные - обычно самые простые и дешевые велосипеды. Часто у них нет возможности переключать скорость, встречаются модели, оборудованные «ножным» тормозом и багажником. В общем, все, как в старых проверенных «Украине» или «Аисте». Дорожные велосипеды - лидеры по надежности и по простоте обслуживания, но весьма ограничены по возможностям эксплуатации. Для экстремальной или гоночной езды такой байк не подойдет.

Если ваш ответ - «для трюков», то выбирайте только из тех велосипедов, которые носят гордое, но не всем понятное название BMX.

Расшифровывается-переводится это как Bicycle Motocross-Х = Велосипедный мотокросс-Икс. Ездить на них если и можно, то о-о-о-ооочень неудобно. Их стихия – прыжки и трюки. Соответственно, и требования к ним другие: максимально легкая, но при этом жесткая рама, колеса минимально возможного размера (20 дюймов) и как можно больше спиц. Если обычная норма – 32, то для BMX эта цифра может быть в два раза выше. Все это обеспечивает возможность безбоязненно выполнять любые сальто. Попробуйте повторить трюк на обычном велосипеде - и в лучшем случае ваше колесо примет форму «восьмерки». А в худшем – треснет рама и придется покупать новый байк. Плюс ко всему седло у BMX расположено очень низко (наездники им почти не пользуются, так как преимущественно стоят на педалях), а руль может поворачиваться на 360 градусов.
Если вы спортсмен и хотите наслаждаться высокой скоростью, то покупайте шоссейные велосипеды. Все в их конструкции подчинено главному – скорости. Предельно узкая и почти гладкая резина, посадка кресла, «наклоняющая» ездока сильно вперед, большие колеса (27 дюймов), минимальный вес велосипеда.

Четвертый вариант – так называемый «горный велосипед», или «маунтинбайк». Обычно так зовут все внедорожники независимо от их «специализации». В принципе все они должны обладать основными качествами: небольшой вес, прочная рама, широкие протекторы и максимально надежные гидравлические тормоза. Кстати, о тормозах…

Не тормози – тормози!
Если вы в последний раз садились за руль велосипеда -надцать лет назад или все это время катались на старенькой «Украине», то запомните: на большинстве моделей уже нет ножных тормозов (правильно называть их «втулочными») - попытка начать крутить педали в обратную сторону ни к чему не приведет. Тормозите вручную. То есть с помощью рычага, расположенного на руле. «Ручные» бывают двух типов: ободные и дисковые. Первые – недороги, но требуют частого квалифицированного ухода. Интенсивная эксплуатация потребует частой смены колодок, регулировки зазоров между колодками и ободом. А вот гидравлические дисковые намного дороже (почти в два раза), зато мало зависят от общего состояния велосипеда и фиксируют колесо даже при легком нажатии, что очень поможет, например, на крутом склоне.

Самое важное в велосипеде
Ни в коем случае специалисты не рекомендуют экономить на раме и ободе! Фактически это самые важные детали вашего велосипеда, от качества которых зависит продолжительность эксплуатации и надежность «двухколесной машины».

Ободы бывают одинарные, двойные и многостенные. Если вы не являетесь любителем экстремальной езды и не ездите в многодневные походы, то вы вполне можете обойтись одинарными. С другой стороны, самые хорошие одинарные ни в чем не уступают простым двойным ободам. А весят меньше.
Рама – основа велосипеда. К ней крепится все остальное. Она принимает основной вес. В общем, это как мотор в автомобиле - главная «деталь». Обычно она состоит из труб в форме двух треугольников. «Женская» рама (без верхней перекладины) позволяет удобнее садиться, но теряет в прочности. А если прочность компенсировать, то такой «женский» велосипед может стать тяжелее обычного. Самые популярные материалы для производства рам: легированные стали (чаще всего хром-молибден), титановые и магниевые сплавы, углепластик (карбон).

Стальные рамы недороги, прочны, но достаточно жестки - трясти вас будет ого-го! Титановые сплавы используются в дорогих рамах, как правило, для спортивных велосипедов. Титан не только прочен и легок, но и не подвержен коррозии. В то же время такая рама недостаточно жестка (это плюс при езде по пересеченной местности, но минус при «гладком» катании). Главный недостаток легких и прочных рам из магниевых сплавов – низкая сопротивляемость коррозии. Даже незначительная царапина может привести к разрушению рамы. Поэтому за ними нужно тщательно ухаживать. Карбон обладает исключительной прочностью, но при этом дорог. В любом случае нужно ориентироваться на тип езды, которому вы отдаете предпочтение.
А вот на навесных деталях - педали, цепь, переключатели, седло - можно сэкономить.
Эти элементы проще всего заменяются и меньше всего служат. Седло и руль лучше «примерять» на месте покупки. 

Велосипед родом из детства
Десткий трехколесный велосипед мало напоминает старый добрый «Гном-4». Теперь такой «транспорт» оснащен музыкальной установкой, мигающими лампочками, навесом от дождя и прочими прелестями. Такой навороченный «велик», например, на рынке «Нива», можно купить за 200-400 гривен. Обычно цена детских велосипедов зависит не от качества, а от яркости и количества «прибамбасов». Лучше купить простой и дешевый трехколесный байк – там и ломаться почти нечему, и ремонтировать его проще. А сломается окончательно - не так жалко. Кстати, в таких велосипедах чаще всего ломается «подталкивалка» - палка сзади, с помощью которой родители могут влиять на управление.
Хороший детский двухколесный велосипед, с двумя поддерживающими колесиками по бокам, обойдется в сумму от 700 гривен и выше.

Выбираем раму, исходя из своего роста


Сколько это стоит
Директор специализированного магазина «Велосвіт» Владимир Лапа:
- Если вы хотите купить велосипед - приготовьтесь к тому, что сегодня цена на нормальный велосипед, купленный в магазине, составляет от 2500 грн. Поискав, можно найти и дешевле, но это только за счет каких-то распродаж или акций. Но и в этом случае стоимость будет отличаться не намного. Например, у нас есть один велосипед, оставшийся от прежних поставок стоимостью в 1800 гривен, но это исключение.

Следует определиться: или покупать каждый год на рынке велосипеды по 700-1000 гривен, которые могут рассыпаться через день, или один раз в магазине велосипед с пятилетней гарантией на раму. Из практики знаю, что люди, купившие велосипеды на рынке, потом тратили все сэкономленное на ремонт, покупку новых деталей и т.д.
Разумеется, каждый волен выбирать сам, но «Запорожец» тоже машиной зовут…

Сергей Кириченко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: велосипед, Сергей Кириченко