Зробити стартовою Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Родной брат убил сестру и племянницу. Нанес двоим 46 ударов ножом

Родной брат убил сестру и племянницу. Нанес двоим 46 ударов ножом

В воскресенье, 6 октября, около 10 вечера в квартире 47 дома по улице Коцюбинского в Чернигове Виталий Антоненко зарезал родную сестру Татьяну Хилкову (41 год) и племянницу Катюшу Хилкову (22 года). Муж Татьяны, отец Кати — фельдшер скорой помощи Андрей Хилков (45 лет) был в это время на дежурстве.


Татьяна Владимировна руководила успешным танцевальным коллективом «Реверанс», была мастером спорта по художественной гимнастике. В «Реверансе» танцевала и Катя. В этом году она закончила Черниговский педуниверситет, изучала хореографию и современные танцы на факультете физвоспитания.

Виталий Антоненко стучался в 43 квартиру, не открыли. Открыли в 44-ой, вызвали милицию, «скорую». Когда приехала «скорая», мама и дочка лежали в прихожей, возле них сидел Виталий с порезанной рукой.

Открыто уголовное производство по статье 115, ч. 2, п. 1 Уголовного кодекса Украины (умышленное убийство).

"В мусорке лежат простыни... в крови"

В доме на Коцюбинского в момент трагедии соседи слышали ужасный крик, грохот.

  — Я уже спала, проснулась, слышу топот снизу, — говорит Надежда Белая из 50 квартиры. — Дверь у меня хорошо забронирована. А потом слышу, кто-то закричал: «А-а-а-а-а-а!!!» Потом снова: «А-а-а-а-а!» только не знаю, мужчина кричал или женщина. Крик был ужасный. Душераздирающий. А потом какая-то стукотня, беготня в подъезде. А сегодня утром (7 октября, в понедельник.— Авт.) минут в десять восьмого иду выносить мусор. Смотрю, в мусорке лежат простыни, словно кто их постирал, выжатые, в крови. Я сначала подумала, ну мало ли какие разборки домашние бывают. Может, кто вытирал кровь.

* * *

Очевидцы трагедии и те, кто услышал о произошедшем, не могут поверить, что это случилось в семье Хилковых. И соседи, и знакомые в один голос говорят, что семья была тихая, благополучная, очень дружная. Часто вместе гуляли. Втроем шли на отдых на природу, вместе катались на велосипедах. Андрей Викторович любил жену, а в дочке души не чаял. Называл Катенькой, Катюшей.

— В доме живут люди шумные, компании водят. Если бы там что случилось, не удивительно. А на Хилковых никто бы в жизни не подумал, — говорит Надежда Белая. — Татьяна такая чистоплотная была. Смотрю, с балкона она все трусит, все трусит (наши балконы рядом).

В квартире на Коцюбинского семья Андрея Хилкова живет лет пятнадцать. В этой квартире жили бабушка Андрея и дед, отставник. Потом женился Андрей.

— Андрею не повезло,— вспоминает соседка Валентина Петровна, вместе с мамой Татьяны, Ниной, работали малярами в РСУ. — С первой женой разошелся, со второй... Бедный, несчастный человек. А про Виталика (брата Татьяны) говорят, что он непутевый с детства.

"Красивая, улыбчивая"

Страничка Кати «ВКонтакте» в день похорон была уже удалена. На страничке было более сотни фотографий. На них Катя — красивая, яркая. Открытая улыбка, идеальная фигура.

— Красивая, улыбчивая,— еле сдерживает слезы одногруппник Александр Бордей. — Золотой человек. Самое яркое воспоминание — танцевальные марафоны. Когда участвуют все пять курсов хореографии и показывают свои танцы. Катя была постановщиком. У нее были веселые танцы. Плюс она хорошо хип-хоп танцевала.

"В семь вечера он ложился спать, после девяти просыпался"

Мать и дочь отпевали в Воскресенской церкви. Хоронили на Яцево. Среди пришедших попрощаться было очень много молодежи. Цветы, венки.

Татьяна и Катя лежали, как будто уснули. Красивые и молодые. Не скажешь, что мать и дочь. Приехала «скорая». Муж и отец Андрей Хилков ходил от гроба к гробу. Он не сдерживал слез и слов: «Таня, Танечка моя, прости. Я так любил тебя и люблю. Какие были планы. Таня, ты уйдешь, а я буду сам. Боже, прости меня. Может, я что-то сделал не так? Таня, я любил тебя и буду любить до конца дней своих. Боже, моя Катенька». От этих слов у окружающих вырывались рыдания. Над гробом внучки склонилась мать Андрея. Матери Татьяны на похоронах не было. Женщину похоронили 2 октября. Еще и девяти дней не прошло. Она болела, умерла от рака.

Проститься пришла даже первая теща Андрея Хилкова. Она была с 26-летним внуком Артемом. Он держал венок, теперь он единственная отрада для отца.

Возле гроба Кати плакал парень. Гладил ее волосы. Катя была в свадебном платье. Рыдал за машиной «скорой помощи»: «Катя, Катя, Катя». Товарищ положил ему руку на плечо,чтобы успокоить.

— Мы пять лет встречались, — рассказал 27-летний Максим Белоус. — Я ревновал ее. Контролировал часто. Из-за этого она обижалась. Ну, вот, не проконтролировал, и случилось непоправимое. Зачем она открыла дверь этому дебилу?

— Он что, в самом деле дебил? Справка есть?

— Не знаю. Ну, что можно сказать о человеке, если он сутками в компьютере сидит? Мы с Катей к бабушке заходили. Он всегда дружелюбно относился к Кате. Показывал нам, сколько раз гирю поднимает.

— Из-за чего все произошло? Милиция говорит, из-за наследства?

— Если бы я знал.

Что думают соседи Виталия Антоненко?

Квартир на площадке всего две. В одной из них жил Виталий. В другой — 78-летняя Римма Шведченко с сыном Андреем.

— 32 года мы жили по соседству. Заселились в один день. Нина Ивановна была чистоплотной, трудолюбивой. Ей был 71 год. Но еще четыре года назад она ездила на заработки в Киев. Она маляр. В прошлом году ремонты делала в подъезде тем, кто просил. Все качественно. Палисадник у дома, она все цветы садила, ухаживала. Только в этом году, как слегла, не до цветов ей стало. В доме все ценили и уважали Нину, — говорит Римма Зиновьевна. — А как она Виталия любила и опекала. Хотели в армию забрать, приходили из военкомата несколько раз. Так она его прятала. А потом какую-то справку достала, и он не пошел служить.

Он не работал, было, забрала она его с собой в Киев, рассказывала: «Ты, Виталя, одну комнату доделывай, а я вторую». Слышит, тишина. Глянула, а сына нет. Звонит ему, а он уже в Чернигове. Опекала его как могла. Деньги копила. Говорила соседям: «Если меня не станет, и квартира, и сбережения — все Виталию». Была в больнице. С марта слегла. Если до этого была общительной, то в последнее время к ней никого не пускали. Многие из нашего дома хотели ее проведать. Самое ужасное, что никто из дома не знал, что она умерла.

8 октября, в тот день, когда похоронили Татьяну и Катю и об убийстве показали по телевизору, до нас дошли слухи, что Нины тоже нет. Никто не видел, как ее тело вывозили из дома. И под дом гроб не привозили, чтобы соседи попрощались. Люди сокрушаются, ведь она была светлым человеком. И как это втихаря похоронить? Я не удивлюсь, если и Виталия не позвали на похороны. Мать была единственным человеком, который его искренне любил. Он же совершенно не приспособлен к жизни. Татьяна, пока мать не болела, редко к ней наведывалась. А как приключилась беда, приходила с внучкой.

Однажды Нина рассказала подруге по дому, что они требовали с нее деньги, какие-то 60 тысяч гривен. Но она не отдала.

— Римма Зиновьевна, милиция пишет, что все из-за наследства?

— Предполагаю, квартиру мать оставила Виталию, а Татьяна хотела ее заполучить.

— Наверное, каким-то своим поступком они спровоцировали Виталия. Ведь он был спокойным и наверняка ничего не смыслил в получении наследства. Если бы с ним поговорили, он все бы понял, — говорит Андрей Шведченко. — Вот, например, я. Наши спальни через стену. Прихожу уставший с работы. Посмотрю телевизор и ложусь. И тут начинается. У Виталия был такой график: в 7 вечера он ложится спать, после 9 просыпается. Начинает таскать двухпудовую (32 килограмма) гирю. Раз ею так размахнулся, что стену пробил. Потом на всю мощность включает звук компьютера. Играется в стрелялки. Если не попадает, матюкается. И так часов до 3-4 ночи. Я не выдержал. Накричал на него. Он все понял. Стал одевать наушники. Мне даже было слышно, как мать его зовет. И он снимет наушники: «Шо? Га? Иду!!!»

Соседи слышали, как он неделю назад кричал: «Мама, миленькая, не умирай. Я прошу тебя». Да если бы не смерть Татьяны и Кати, никто бы о смерти Нины еще долго не узнал.

Я не оправдываю Виталика, лишь предполагаю, что Татьяну жадность сгубила, — говорит Римма Зиновьевна.

***

Позвонили Андрею Хилкову, выразили соболезнования.

— Андрей, Черниговом ходят слухи, что ран было 30 или 46. А на самом деле?

— 46.

— Из-за чего он убил Татьяну и Катю? Милиция сообщила, что это было из-за наследства?

— Мне сказали, за деньги.

— Когда умерла ваша теща?

— 30 сентября, похоронили 2 октября. Виталий был на похоронах.

— У Виталия была справка, что он душевнобольной?

— Насколько мне известно, нет.

— У вас была очная ставка? Спросили, за что он поднял руку на Катю?

— Нет. Пока идет следствие.

Валентина Остерская, Тамара Кравченко, еженедельник "Весть" №41 (571) от 10 октября 2013

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: убийство, Виталий Антоненко, Валентина Остерская, Тамара Кравченко, "Весть"

Додати в:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.