Зробити стартовою Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » В случае объединения Политеха и Регионалки студенты получат дипломы ЧГТУ

В случае объединения Политеха и Регионалки студенты получат дипломы ЧГТУ

Черниговский государственный институт экономики и управления
5 июля 2013 года на одном из черниговских информационных сайтов была опубликована информация о том, что Черниговский государственный технологический университет собираются объединить с Черниговским государственным институтом экономики и управления (в народе именуемом как Регионалка). Первым шагом к объединению стало назначение Владимира Викторовича Казимира, ранее занимающего должность  проректора по научной работе ЧГТУ и заведующего кафедрой информационных компьютерных технологий, на должность исполняющего обязанности ректора ЧГИЭиУ.
   
Чтобы узнать, насколько данная информация достоверна, журналисты интернет портала gorod.cn.ua  решили взять официальный комментарий у представителей ЧГТУ. Ректор ЧГТУ, Сергей Николаевич Шкарлет, по словам секретаря, в командировке, поэтому комментарий дал Владимир Витальевич Кальченко, проректор по научно-педагогической работе, профессор, доктор технических наук:
«Информация, которая появилась в прессе, не соответствует действительности. Мне не понятно, откуда в прессе появились такие странные сведения. Возможно, кто-то так стал думать потому, что Владимир Викторович Казимир занял должность исполняющего обязанности ректора в ЧГИЭиУ. Но его на эту должность назначил министр образования. Выборы ректора в  ЧГИЭиУ еще должны состояться и не факт, что ректором станет Казимир В.В.. Что касается объединения ВУЗов, то о нем не было и речи».
На мой вопрос «Почему многие студенты ЧГТУ говорят о том, что скоро два ВУЗа объединятся?» Владимир Витальевич ответил следующее: «Ну, так Вы тогда мнение студентов в статье и напишите». В итоге, исходя из комментария Владимира Викторовича, информация об объединении двух ВУЗов ложная. Однако ограничиваться комментарием представителя ЧГТУ я не стал.

Тут же звоню в приемную комиссию ЧГИЭиУ. Представляюсь абитуриентом девушке из приемной комиссии, которая взяла трубку, задаю несколько вопросов, а именно:
- Собираются ли объединять ЧГТУ и ЧГИЭиУ?
- Если ВУЗы объединят, то повысится ли плата за обучение?
- Какой диплом будут получать выпускники ЧГИЭиУ после объединения с ЧГТУ?


Вот каков был ответ: «Официальной информации об объединении пока еще нет, но этот вопрос сейчас тщательно обговаривают. Будет ли объединение или нет – не известно. Но слухов об объединении достаточно, чтобы понять, что работа в этом направлении ведется. Объединиться могут и через год, а могут и раньше. В случае объединения плата за обучение, скорее всего, повысится. Также, если ВУЗы объединятся, то студенты ЧГИЭиУ будут при выпуске получать дипломы ЧГТУ».

Значит, информация об объединении ВУЗов может быть и  верна, ведь правду говорят – нет дыма без огня.

Дмитрий Тигранов

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: технологический университет, институт экономики и управления, Владимир Казимир, Дмитрий Тигранов

Додати в:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.
 

Коментарі (60)

Додати коментар
kazalap 9 липня 2013 г. (16:18) #[1]
ЧГТУ на порядок выше по качеству преподования и требований, какое обьеденение?
w15warman 9 липня 2013 г. (16:59) #[2]
Відповідь на [1]
А что толку? хоть с дипломом политеха, хоть с регионалки, все равно никому не нужен.
kazalap 9 липня 2013 г. (17:11) #[3]
Відповідь на [2]
И то правда.
dfzguhzkxcv 9 липня 2013 г. (21:53) #[4]
Відповідь на [2]
Если засунуть свои амбиции куда подальше, то работа есть.
w15warman 9 липня 2013 г. (22:30) #[5]
Відповідь на [4]
Конечно, на бирже труда всем рады, и если засунуть амбиции куда подальше, то можно смело идти на так называемые "громадські роботи", там вакансий хоть отбавляй.
limy 12 липня 2013 г. (21:16) #[6]
Відповідь на [2]

Средняя зарплата программиста в Чернигове 600$, у кого есть мозги, получает за 1000$. Работы в сфере ИТ хватает, давайте не будем ныть?  

Про диплом вы правы, как не странно, не один работодатель никогда не интересовался им. Наверно только кассирам и уборщикам он нужен.

m-2010 9 липня 2013 г. (19:44) #[7]
Відповідь на [1]
"на порядок выше" ?


Если мне не изменяет логика на порядок - то это в 10 раз?


Весьма спорное заявление не подкрепленное доказательствами, а только скорее всего Вашим самомнением. Хотя бы хоть какие то рейтинги посмотрели. Нравятся они Вам лично или нет - это уже другой вопрос.

Например один из свежих http://www.osvita.org.ua/abitur/entrance/ratings/41.html

Особенно интересен в разрезе направлений по специальностям, а не общий - не понятно за что. Ведь не бывает одинаковых кафедр (одинаковых по уровню подготовки разных специальностей в одном и том же ВУЗе).


И как Вам рейтинг по направлениям?

Может когда то Черниговский политех и котировался, но сейчас на фоне других ВУЗов - он на уровне регионалки, как бы не прискорбно это звучало. А все слова... "это ж ПОЛИТЕХ! не чета какой не будь .... названной ВУЗом" .... это все уже растеряно со времен когда политех был черниговским филиалом КПИ.



dfzguhzkxcv 9 липня 2013 г. (21:56) #[8]
Відповідь на [7]
Не скажите. За весь период обучения 2004-2009 ни разу и никто из группы не давал взятки. Это уже о чем-то говорит. Да и тройки редко когда на шару ставили. Хочешь 3 - расскажи на 3!
m-2010 10 липня 2013 г. (18:43) #[9]
Відповідь на [8]
И о чем это говорит?
Да, я рад, что в Вашей группе на давал взяток. И это плюс черниговского политеха.
Но любая система оценок - относительна. И 5 получает не тот кто многое и правильно знает по заданной теме, а тот кто лучше знает относительно всей группы (специальности,  потока).
И поэтому как раз желательно хоть иногда смотреть по сторонам, а не вариться в собственном соку и с пеной доказывать, что этот ВУЗ лучший. (рейтинги ВУЗов по всей Украине, как пример) Чтобы понимать какой максимальный уровень знаний может преподать тот или иной ВУЗ. И стоит ли тратить на получение знаний по определенной специальности именно в этом ВУЗе 5-6 лет своей жизни?
Надеюсь Вы не будете спорить, что оценка 5 в том же КПИ и оценка 5 в черниговском политехе - это две большие разницы.
Spozivach 9 липня 2013 г. (21:29) #[10]
Відповідь на [1]
на порядок выше в стоимости сдачи сесий... не более. Кто хочет учиться тот выучиться.
spec_coder 9 липня 2013 г. (17:20) #[11]
развалил кафедру - развалит универ
давайте его президентов выберем? *сарказм* 

пипец короче.
doba12 9 липня 2013 г. (17:36) #[12]
Теперь и политех будет выпускать продовцов и уборщиков с высшим образованием-БРАВИСИМО Табачнику.
m-2010 9 липня 2013 г. (19:54) #[13]
Відповідь на [12]
А он их (продавцов) и так выпускал и выпускает и будет выпускать
Вот информация с сайта политеха (http://www.stu.cn.ua/staticpages/perelikrivniv/)

Факультет менеджменту і підприємництва:
6.030510 - Товарознавство і торговельне підприємництво

koteg 9 липня 2013 г. (18:10) #[14]
Для хающих "регионалку":
Давайте начнём с того, что Технологический(!) Университет сам грешил выпуском нетехнологических, но безумно популярных специальностей, как бух.учёт, финансы, юриспруденция и.т.д.
А если ты пришёл за знаниями - то разницы, где ты их получил особой нет. А дипломы продаются и там и там. Только политех дороже ))) 
Jenson 9 липня 2013 г. (20:25) #[15]
С уходом Денисова одни улучшения в полутехе.
dfzguhzkxcv 9 липня 2013 г. (21:58) #[16]
Відповідь на [15]
Да. Денисов
ghtgjl 9 липня 2013 г. (21:16) #[17]
Да уж, полутех... от колись була глина, ото глина. А, в принципе, пусть объединяют, дают национальный. Оставить ректора и окошко, в котором диплом можно купить, хотя и ректор тут наверное лишний. Хватит и окошка. А в окошке..... Денисов.
Spozivach 9 липня 2013 г. (21:24) #[18]
Дмитрий Тигранов, хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что в нашем городе нет такого ВУЗа как "Регионалка" уже как лет 15 (а то и более). И мне как выпускнику данного ВУЗа не очень лестно читать подобные заголовки. Я думаю было бы корректно с Вашей стороны изменить название статьи. Заранее благодарен за понимание.
Jenson 9 липня 2013 г. (22:17) #[19]
Відповідь на [18]
Политеха тоже нет лет так 22, народные названия ;)
w15warman 9 липня 2013 г. (22:32) #[20]
Відповідь на [18]
Не понимаю почему студенты данного вуза так бесятся когда их вуз называют регионалкой, ведь от перестановки слагаемых... это лишь дело привычки.
Дмитрий Тигранов 9 липня 2013 г. (23:53) #[21]
Відповідь на [18]
Согласен с Вами, однако замечание не совсем "по адресу".
filka 10 липня 2013 г. (08:40) #[22]
Відповідь на [18]
Там в тексте в скобках стоит "в народе именуемом как регионалка".  С тем, что данный вуз до сих пор так называют вы спорить не будете? Кстати, когда пишешь пед или политех - то возражений обычно не бывает)))  это как остановка детский мир, где теперь нафаня, но все по привычке его продолжают так называть
negativ 11 липня 2013 г. (13:01) #[23]
Відповідь на [22]
У людей хорошая память на старое, поэтому многие не могут или не хотят называть правильно название ВУЗа. Я до сих пор Мегацентр называю Дружбой,3-х этажное здание возле здания Почтамта - Детским миром. НО ЖУРНАЛИСТ, ЕСЛИ ОН ГРАМОТЕН, ОБЯЗАН ПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО, А не "одна баба сказала" Будете возражать????????
Filka 11 липня 2013 г. (13:51) #[24]
Відповідь на [23]
При чем тут грамотность!? В тексте присутствуют полные названия обоих вузов, в скобках есть пояснения - то как их называют в народе, это допустимо, возьмите в руки любую газету или журнал и вы непременно встретите подобные примеры, причем не только на примере учебных заведений, но и даже клички известных людей. Что не так, где написано, что запрещено в тексте подавать сокращенные либо народные названия предметов, учреждений, улиц и прочее?
ZAVRus 12 липня 2013 г. (16:57) #[25]
Відповідь на [24]
Да кто же текст полностью читает :) ? Читают комментарии и их же комментируют.
nebro 9 липня 2013 г. (22:24) #[26]
учитесь учиться а не объединять одну коррупцию с другой
Cube0 10 липня 2013 г. (09:05) #[27]
ждите новых оргиазмов. кабздец политеху..
majestic 10 липня 2013 г. (11:46) #[28]
регионалка не только продавцов и консультантов выпускает)...наши выпускники инженерно-строительного факультета работают и в украине, и за бугром...у всех все довольно не плохо, есть перспективы на будущее...у тех, кто хотел учится и в жизни что-то делать, а не стоять в эпицентре или в вене))
parashutist 10 липня 2013 г. (16:32) #[29]
Политех и так стал не тот после ухода Денисова, пришла шара на ФЕИТ, а тут вообще станет на уровень регионалки. Ну да и хрен с ним, больше открытых вакансий на нормальную работу останется :)
Luke_Skywalker 11 липня 2013 г. (09:25) #[30]
Відповідь на [29]
вот про то, что случилось с кафедрой ИКС и в целом про ситуацию в политехе и была недавно статья на Городе с обсуждением: http://www.gorod.cn.ua/news_45401.html
Nick1973 12 липня 2013 г. (18:14) #[31]
Відповідь на [30]
Спасибо за напоминание. Перечитал комментарии. Поднял настроение:
Лично я благодарен новому руководству ЧГТУ за то, что 2 раза я смог поприсутствовать на научном молебне в честь 1 сентября прямо не выходя из здания университета.
Luke_Skywalker 13 липня 2013 г. (13:29) #[32]
Відповідь на [31]
а там много чего интересного. Особенно в коментах
Ultras 10 липня 2013 г. (18:06) #[33]
 Соединяют ужа с ежом.
Luke_Skywalker 10 липня 2013 г. (21:15) #[34]
На данный момент оба вуза находятся приблизительно на одном уровне! Эти все рассказы, что регионалка хуже не соответствуют действительности. политех по экономическому направлению за последние годы наклепал таких же бездарей, как и регионалка. Когда проводишь собеседования видишь это, как говорится, на лицо! В политехе просто есть несколько специальностей, которых нет в регионалке. Возможное объединение вузов в целом логично, но, как всегда, не прозрачно. Жалко материальную  базу ЧГИЭУ и педколлектив обоих вузов. Руководвство от этого точно не пострадает
Mihasik 11 липня 2013 г. (13:17) #[35]
Відповідь на [34]
Полностью согласен, регионалка выросла (и уже давно не регионалка, как бы не хотелось её некоторым обзывать), а Политех уже не тот. Действительно жаль педагогов в случае объединения этих учебных заведений. Кстати оба вошли в 200 лучших институтов Украины, а вот Пед туда не попал почему-то. Кто-то может объяснить почему? Ведь Пед раньше ценился.
Luke_Skywalker 10 липня 2013 г. (21:17) #[36]
и, кстати, по колличеству специальностей регионалка ведь больше. и там полно технических специальностей Тут еще кого к кому присоединять надо
misto 10 липня 2013 г. (23:44) #[37]
Жалко политех
Luke_Skywalker 11 липня 2013 г. (09:27) #[38]
Систему образования в стране жалко. У нас не образование, а торговля дипломами
omp_cn 12 липня 2013 г. (13:18) #[39]
   Никакого объединения тут и близко нет. Фактически идет реальное рейдерское "поглощение" Политехом ЧГИЭУ в стиле соратников по партии Шкарлета (он, кстати, кум Табачника - кто не в курсе). Казимир - да, как указано в статье, назначен Министерством - но так всегда и делается, после окончания срока пред. ректора и/о назначает Министерство образования. Но Казимир, как верный ставленник Шкарлета, по всем вопросам сразу звонит ему, хотя то сейчас в отпуске. Просто до смешного доходило, когда при личных встречах в ЧГИЭУ по любому более-менее сложному вопросу он выходил и сразу созванивался со Шкарлетом и спрашивал, что ему делать в той или иной ситуации.
   Этот процесс конечно не быстрый, за пару месяцев не сделаешь - но в итоге будет следующее - будет ЧГИЭУ просто институтом в составе ЧТУ (как сейчас уже в состав ЧТУ входит бывший юридический колледж на 50 лет ВЛКСМ, не помню, как он правильно называется).
Luke_Skywalker 13 липня 2013 г. (13:39) #[40]
Відповідь на [39]
юрколледж не просто присоединили, а ликвидировали, он растворился в составе ЧГТУ. Появилось просто 3 факультета:http://www.stu.cn.ua/staticpages/structura/
Довольны ли работники этого коледжа от такоего присоединения, спросить нужно у них. Но думаю что этот вопрос риторический.Их об этом никто не спрашивал. Как и сейчас не спрашивают в Одессе и Днепропетровске
omp_cn 12 липня 2013 г. (13:19) #[41]

Делается это, как сейчас почти все у нас в стране - банально из-за денег, т.к.:

  1. Политех действительно "пообветшал" в последние годы - и в финансовом плане в том числе ,а материальная база у ЧГИЭУ и была и есть сейчас на порядок выще. Т.е. есть что дерибанить.

  2. Финансовые потоки. Кол-во студентов ЧГИЭУ - порядка 6-6,5 тыс (подавляющее большинство - платники). В политехе - где то 3600-3800 там меньше % платных абитуриентов. Соответственно все бабло теперь вольется маленькой каплей в бурный  "бело-голубой" поток.

  3. Директор института (в отличие от ректора института) - это назначаемая должность. А процедура выбора ректора - выбирает трудовой коллектив ВУЗа большинством голосов из кандидатур, которые рекомендует Министерство образования - и затем же Министерство ректора и назначает. Поэтому с таким подходим можно долго в "демократию" играть. А с институтом в составе университета все значительно проще - захотел ректор университета - назначил директором института своим приказом. Передумал - опять приказом через 1-2-3 мес. уволил.

Luke_Skywalker 13 липня 2013 г. (13:31) #[42]
Відповідь на [41]
omp_cn 12 липня 2013 г. (13:19) #[43]

 4. Не соглашусь с Luke_Skywalker - как раз руководство ЧГИЭУ и пострадает в первую очередь. Т.к. в одном университете не может быть 2-х тех же проекторов или же 2-х завкафедр и т.п. Деканы факультетов - да, останутся. А кафедры просто сольют - и будут соответсвено завкафедрами те, кто сейчас в политехе. А у директора ЧГИЭУ - в лучшем случае будет несколько замов, на которых могут оставить существующих проректоров ЧГИЭУ - а могут и нет. А с педколлективом как раз ничего не будет - не потянет существующий состав преподавателей Политеха увеличение студентов в 2,5 раза - т.к. по закону з/пл максимум у них 1,5 ставки - а учить студентов надо. Будут просто новые зафкафедры - и все. Да и техперсонал тоже останется - полы мыть и розетки чинить кому-то надо.

 Так что расклады будут +/- примерно такие..

 З.Ы. Ни к тому, ни к тому ВУЗУ отношения не имею - информация, так сказать, из "закрытых" источников:)

Luke_Skywalker 13 липня 2013 г. (12:00) #[44]
Відповідь на [43]
Руководство, как правило, в таких ситуациях имеет некоторый запас прочности и оно останется на работе.Может, на других должностях, пониже, но останется. Руводство, к тому же, в основном, доктора, профессора.А вот педколлектив... В такой ситуации будет ликвидация как минимум одного юрлица, а следовательно все работники будут уволены и заново набраны и в этой ситуации будет: 1) тяжело психологически ( это увольнение); 2) кого возьмут, а кого нет и тут будет много поля для злоупотреблений властью: свой-чужой;. По многим кафедрам структуры вузов пересекаются (кафедры общих наук, экономическое, юридическое направление и т.д.). И эти кафедры страдают в первую очередь. Сейчас что в ЧГИЭУ, что в ЧГТУ уже на многих кафедрах люди работают меньше чем на ставку. При таком слиянии кто-то будет лишним, а кто-то будет нужным.
yacherny 16 липня 2013 г. (00:58) #[45]
Почитал тут комментарии...старых знакомых...навеяло ностальгией
1. Еще неизвестно, кому больше НЕ повезёт, если решатся объединять, поскольку только бюджетный контингент ЧГИЭУ может тягаться с контингентом ЧГТУ (там бюджетников по профильным специальностям намного меньше). Однозначно, взяточничество будет пресечено на корню, а потому пострадают студенты ЧГИЭУ - придется больше учиться, платить - меньше.
2. Нельзя оценивать качество преподавания по студентам, ходящим к Вам на собеседование, Люк. Поскольку хорошие студенты работают уже (ещё) будучи студентами, и в поиске работы не нуждаются. А по результатам - зайдите на кафедральные сайты и сравните педагогический состав и успешность студентов на международной научной арене.
3. Процесс укрупнения ВУЗов является жестокой необходимостью снижения расходов бюджета и повышения их управляемости. Подобные процессы сейчас наблюдаются в Голландии, Швеции, Польше, да и не только в науке. Впрочем, эффект синергии не всегда является положительным.
4. Параллельные кафедры вряд ли сольются, поскольку тогда они по численности превзойдут кафедры Оксфорда, МИТа, Беркли...а это уже нонсенс...
5. По общей численности ЧГТУ (9-9,5 тыс. студентов) давно уже превышает ЧГИЭиУ (4,5-5 тыс. студентов). Хотя удельный вес бюджетных мест во втором выше. Что, ИМХО, является несправедливым, т.к. результативность студентов ЧГТУ выше.
Luke_Skywalker 16 липня 2013 г. (13:26) #[46]
Відповідь на [45]
"оценивать качество преподавания по студентам, ходящим к Вам на собеседование, Люк"
По-вашему, за качество преподования ВУЗ ответственности не несет, выдав студентам дипломы? Скажите, это где-то в Европе
"Поскольку хорошие студенты работают уже (ещё) будучи студентами, и в поиске работы не нуждаются".
действительно, согласен ниже с
ghtgjl. А когда они учатся? А если учатся, то уже на заочном, а не стационаре. и необходимые им знания получают не у вас, а на работе!!!!!
"зайдите на кафедральные сайты и сравните педагогический состав и успешность студентов на международной научной арене".

1) научные степени и звания у преподователей на качество образования в нашей стране не влияет (почти что Закон Мерфи)
2) где работы этих успешных студентов на международной арене? рискнете показать здесь?
3) по ряду напралений сравнивать педсостав ЧГИЭУ и ЧГТУ нету смысла, потому что разные специальности и направления!!!!! одна кафедра проигрывает, другая выигрывает в чем-то.


yacherny 16 липня 2013 г. (14:13) #[47]
Відповідь на [46]
На форуме я высказываю своё личное мнение. При этом не утаивая своего имени и положения. Всегда готов выслушать объективную критику (Люк, по п.2 поста 143 я ОЧЕНЬ жду комментариев с конкретными замечаниями и выдержками из текста).
Теперь по-существу:
Во-первых, к дипломам есть приложение с оценками. А они могут быть и 5, и 3.
Во-вторых, студенты не могут учиться больше 6 календарных часов в день. Адекватным студентам всегда идут на встречу. Если бы только на работе давали знания, то ВУЗов давно бы уже не было.
В-третьих, Алена Митрофановна, озвучьте фамилии и суммы, а не просто бла-бла-бла.
В-четвертых, о реорганизации в зарубежных ВУЗах знаю от друзей, работающих в них, поэтому не надо пустого содрогания воздуха.
В-пятых, есть нормы численности для подразделений учебных заведений и более 30 человек - это бред, поскольку такой коллектив практически неуправляемый. 
В-шестых, количество бюджетных мест разное. Посчитать сумеете или калькулятор нужен? http://www.vstup.info/2013/i2013i140stat.html и http://www.vstup.info/2013/i2013i250stat.html 
Luke_Skywalker 16 липня 2013 г. (15:12) #[48]
Відповідь на [47]
часть коментов не по адрасу, а чуть ниже.
наличие диплома должно говорить о каком-то минимальном уровне. про заочников с тройками вообще молчу
ghtgjl 16 липня 2013 г. (12:44) #[49]
Товарищ, yacherny, понимаю, что Вам необходимо выполнить порученную работу, но зачем уж так рьяно. По каждому пункту - неприкрытая БРЕХНЯ. п1. Взяточничество - рекомендую проехать по маршруту троллейбуса №1 до Политеха в период сессии, обещаю - услышите много интересного (ну и информацию с фамилиями и суммами заодно соберете). Кстати, то же можно проделать в автобусе № 37. 2. Если хорошие студенты уже работают, то когда же они учатся - или в политехе исключительно Юлии Цезари. п. 3. Вот о  Голландии, Швеции, Польше брехать не надо, если понятия об этом зеленого не имеете. И тем более не рекомендую этого делать, дабы не вызывать громкий смех в студенческой аудитории. И слово синергия вряд их впечатлит в данном случае. Уж очень много их сейчас учится в этой самой синергической Польше. Правда, смешно... совок уже давно кончился, и студенты гораздо больше видят мир и могут сравнивать. И, к сожалению, сравнение не в пользу не только политеха или регионалки, а даже не в пользу лучших университетов Украины. п.4. И почему это, если кафедры превзойдут по численности Оксфорд и... является нонсенсом. Ведь политех имеет такие претензии -  пусть осуществляет. Ну и п.5 - открою вам страшную тайну - по законам математики, если количество студентов больше, а бюджетных мест примерно одинаково, то удельный вес при меньшем количестве будет больше. Или вы о чем то другом?
yacherny 17 липня 2013 г. (13:36) #[50]
Повторюсь:
1. Студенты не могут учиться больше 6 календарных часов в день. Адекватным студентам всегда идут на встречу. Если бы только на работе давали знания, то ВУЗов давно бы уже не было.
2. Алева Митрофановна, озвучьте фамилии и суммы, а не просто бла-бла-бла.
3. О реорганизации в зарубежных ВУЗах знаю от друзей, работающих в них, поэтому не надо пустого содрогания воздуха (особенно при отсутствии доступа к первоисточникам, может хватит уже совковой демагогии?).
4. Есть нормы численности для подразделений учебных заведений и более 30 человек - это бред, поскольку такой коллектив практически неуправляемый. 
5. Количество бюджетных мест и полнота набора по лицензии - разные. Посчитать сумеете или для этого нужен Павел Шеремета ?  http://www.vstup.info/2013/i2013i140stat.html и http://www.vstup.info/2013/i2013i250stat.html 
Luke_Skywalker 17 липня 2013 г. (15:47) #[51]
Відповідь на [50]
Уважаемый  yacherny :
1) если студенты учаться 6 календарных часов в день, то когда они у вас домашние задания, курсовые, контрольные делают и  к парам готовятся?
2) по поводу демагогии: раньше студетов учили гораздо лучше, чем сейчас, при всех ваших болонских  процессах аля-Европа. Студенты-выпускники вордом и экселем не умеют пользоваться и % не могут посчитать.  И ваши студенты тоже;)
3) скажите, чему вы персонально можете научить студента-финансиста?

yacherny 17 липня 2013 г. (16:41) #[52]
1. Всё и всегда делается в последнюю ночь (или вообще на чужих парах). Вопрос как занятости, так и обучения вторичен. У студентов в голове совсем иное.
2. Полностью согласен. Вопрос не ко мне. По поводу студентов - с такими не знаком (кафедра учета и аудита).
3. Вопрос риторический. Если я преподаю отраслевой анализ и аудит, чему я могу научить студента-не-зависимо-от-специальности? 
В основном, учу студентов учиться (заниматься самообразованием), поскольку существующий подход Министерства (колоссальное сокращение аудиторной нагрузки) и умножение информации не позволяют полностью изложить как теорию, так и практику по дисциплине. Студенты получают ссылки на источники информации, учебники в pdf-формате на нескольких языках, нормативную базу, обязательно анализируются современные рынки за последние 5 лет (с использованием общедоступных обзоров).
Ключевая проблема - от информационного перегруза студенты тупо впадают в ступор и перестают учиться (естественная форма защиты организма от перегрузки) + отходняк после школы. Однако не дать им этой информации - это лишить возможности перейти на более высокий уровень. 
А чтобы научить тонкостям дела необходимо сначала убедиться в хорошей базе, которой зачастую нет (поскольку, в большинстве своем, студенты начинают осознанно учиться лишь на 4-м курсе).
Анализируя свой студенческий опыт могу сказать, что если бы меня в студ. годы также пригрузили, то не уверен, что закончил бы университет не троечником. 
Luke_Skywalker 17 липня 2013 г. (17:21) #[53]
Відповідь на [52]
одним словом, бедный перегруженый студент. Да не учат 80% из них ничего, они потом только тесты списывают друг у друга, а заочники вообще - отдельный разговор.

yacherny 17 липня 2013 г. (22:06) #[54]
Кто хочет, тот учится, или пытается учиться. Но к большинству понимание такой необходимости приходит слишком поздно.
В таких условиях очень сложно найти самомотивацию для преподавателя. Лишь с единицами можно заниматься индивидуально (при подготовке к олимпиаде или для участия в конкурсе). 
Мои студенты после финала CFA сказали: "вот если бы нас да сюда на 2-м курсе, тогда бы мы учились!!!!" А когда 2-4 курс приглашаешь в Киев на финал, то народ просто игнорирует или просит поощрения.
Всё-таки лучшие дети уезжают в Киев на бюджет, а у нас его ежегодно урезают. Сложно сохранить таланты в Чернигове. А без сильного контингента и внутренней конкуренции среди студентов шансы выпустить адекватный поток для рынка очень низкие.
Повторюсь, это проблема общества, а потом уже - системы высшего образования.
yacherny 17 липня 2013 г. (22:40) #[55]
По моим наблюдениям, за последние 10 лет в связи с прогрессом информационных технологий количество учебной информации в свободном доступе на укр. и рус. языках выросло в 50 раз, а доступ к свободным базам доступа литературы на англ. языке (в т.ч. ресурсы thе pirаtе bау) и участие в международных образовательных проектах типа TEMPUS создали преизбыток данных, которые надо теперь не искать, а фильтровать.
Наш же студент обычно работает в поле баз рефератов.
Работать с первоисточниками бОльшая часть не умеет.

Хорошим примером для наших преподавателей может стать проект COURSERA, где каждый может пройти в он-лайн режиме курс по предлагаемой абсолютно бесплатно интересующей дисциплине.
Пример: 

Основная проблема: нужно знать английский язык. Его незнание является сдерживающим фактором современного отечественного образования.
Luke_Skywalker 18 липня 2013 г. (10:37) #[56]
Відповідь на [55]
это все единичные случаи. чем мотивировать студента? студент знает, что после выпуска ему тут в Чернигове светит узкий перечень профессий с определенной оплатой труда и ему бОльшая ЧАСТЬ этой всей информации про проблемы мировых финансов в реальной работе будет не нужна. обрабатывать они ее по первоисточникам тоже не могут, - они участь в вузе нормативные документы в глаза не видели (большинство). приходят на работу - всему обучать заново. большинство студентов говорят бывших, что им из вузовских знаний понадобилось 3% информации.
Английский? назвите компании Чернигова, которые его требуют? я не говорю что его учить не надо. я говорю о мотивации и дальнейшем его использовании.
yacherny 18 липня 2013 г. (13:44) #[57]
Відповідь на [56]
я говорю не о мировых финансах, а литературе конкретно по Украине, тенденциях на конкретных рынках, компаниях-лидерах. 
О нормативной базе - даём и ссылки, и документы.
о 3% - если зубрят - вспомнить не могут. 
о компаниях - а какой директор захочет иметь подчинённого, умнее чем он?
Luke_Skywalker 18 липня 2013 г. (14:59) #[58]
Відповідь на [57]
заявлять что студент сразу после парты умнее директора только на основании того, что он знает англ. и начитался книжек (в чем я очень сомневаюсь), уважаемый, это некорректно. знание языка - это знания языка. а работать в определнной сфере - нужны знания и опыт. если там язык иностр.  не используется, то что тогда?
дать ссылку и научить, прочитать, понять - это разное
мне когда-то учительница говорила в школе: не знали, не знали и забыли, таки и ваши студенты
студенты на русском понять не могут, что от них хотят, а им еще книжки на англ пихают.
назвать финансовые компании, предриятия, банки Чернигова, где требуется англ., я так понял, вы не можете?  потому что их нет (ну может, несколько где нужен менеджер ВЭД)  студент тоже это понимает
yacherny 18 липня 2013 г. (00:18) #[59]
И о наболевшем (демагогии).
пару месяцев назад в Киеве состоялась итоговая конференция о результатах сотрудничества Украины в рамках программы ТЕМПУС.
Так вот, экономический блок был в приоритетах в 2000-2005 годах.
В связи с этим у меня вопрос к уважаемому ghtgjl :
что 10 лет назад (в разгар проектов по экономике) с такими основоположными знаниями (какой-то Шеремета цитирует вас даже 10 лет спустя) ВЫ делали и/или сделали в этом ОЧЕНЬ перспективном направлении (участники программ смогли обновить материально-техническую базу, съездить на стажировку в ТОП университеты Европы, открыть новые ПЕРСПЕКТИВНЫЕ до сих пор специальности, опубликовать учебники и методическую литературу, отправлять ежегодно десятки студентов по обмену ....)?????
Давайте, здесь и публично озвучьте свои КОНКРЕТНО Несомнительные достижения.
Вот КОГДА напишите, ТОГДА и я вам руку при встрече подам и на Вы называть буду.
ghtgjl 19 липня 2013 г. (23:46) #[60]
Эпиграф: Існує на світі такий тип людей - пафосні ідіоти. 
Не быкуй, Ярослав, на хамские коменты вынуждаешь по хамски отвечать. Твое непомерное тщеславие отключает в тебе даже инстинкт самосохранения. Руку при встрече ты мне подашь и на ВЫ называть будешь, куда нах денешься (молодежный сленг). Вопрос в том, захочу ли я с тобой общаться. И далее по тексту: ссылочку пожалуйте-с на объединение ВУЗов в Еврсоюзе, Америке, и ...., ну хотя бы где-нибудь (агенство ОБС не катит). Если тебе так муляет, то 10 лет назад я была кандидатом экономических наук, доцентом. Канд. диссер был писан мною в период, когда драть было неоткуда, только-только закончился совок. А сегодня одни и те же дефиниции переписываются из одной диссертации в другую, при этом так по-иезуитски трактуются, что вводят порой в интеллектуальный ступор. Кроме того, что ты перепутал форумы, так еще и смысл с трудом улавливаешь: на Шеремету меня кто послал? Правильно: ты. О куче цитат из писания кто писал? Правильно: ты. Я тебе всего лишь напомнила, что около 10 лет назад я цитировала тебе те же цитаты (больше в надежде на то, что у тебя с памятью все в порядке). Что касается ЧИСТО КОНКРЕТНО Несомнительных достижений (при этом пальцы не забываем поставить) так у меня их больше, п.ч. как любит говаривать Василий Степанович "Я не старий, я більше давній". Больше отвечать не буду, так что не потей. 
 

Ваш коментар

Ім'я:
Коментар:
  Якщо у вас не виходить залишити коментар,
будь ласка, оновіть ваш браузер до останньої версії