Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » 26 вопросов к черниговской службе ГАИ

26 вопросов к черниговской службе ГАИ

Наверное, время от времени, каждый из черниговцев сталкивался или наблюдал за работой ГАИ города. На дороге – мы пешеходы, велосипедисты или автомобилисты. Но у последних больше всего вопросов к данной службе. Именно  с целью разъяснить непонятные обычному черниговцу моменты в деятельности ГАИ, мы отправились в Управление ГАИ в Черниговской области. Вопросы к Госавтоинспекции, на форуме сайта, помогли сформулировать сами же черниговские автолюбители.

На вопросы читателей сайта согласились ответить: заместитель начальника Управления ГАИ в Черниговской области подполковник милиции Роман Сергей Павлович, начальник отдела кадрового обеспечения и профилактической работы УГАИ подполковник милиции Панкратов Игорь Николаевич, начальник отдела организации дорожного движения и наблюдения за состоянием дорог УГАИ подполковник милиции Иваненко Игорь Александрович, заместитель начальника отдела кадрового обеспечения и профилактической работы (по совместительству ответственная за общение с общественностью) УГАИ майор милиции Царюк Елена Владимировна.







В связи с широким кругом вопросов и для удобства восприятия материал построен по принципу вопрос-ответ.

1.    Сколько человек обслуживает Чернигов? Какие наиболее распространённые    должности в ГАИ? Кто приходит работать в ГАИ и чувствуется ли недостаток в кадрах? Какую в среднем заработную плату получает работник ГАИ? Какие требования к тем, кто хочет поступить на службу в ГАИ? Что для этого нужно? Часто ли люди увольняются сами, есть «текучка» на службе?

После сокращение структуры ГАИ, которое произошло летом-осенью 2011 года Чернигов обслуживает отделение ГАИ Черниговского городского отдела УМВД численностью 20 человек.
Наиболее распространёнными должностями среди сотрудников ГАИ являются инспектора и старшие инспектора.
Служба ГАИ, которая находиться в структуре УВД области, по кадровому составу мало чем отличается от обычной милиции. Среди сотрудников ГАИ есть люди из сёл и из Чернигова, сержанты с двумя высшими образованиями и без такового. Основным требованием к сотруднику ГАИ является наличие водительского удостоверения.  Все остальные критерии как для обычного сотрудника МВД (гражданство, возраст, наличие образование, в зависимости от должности, на которую претендует человек, отсутствие компрометирующих материалов на кандидата, его поведение в быту).
Потом кандидат проходит медкомиссию и психологический осмотр. Желающие поступить на службу в ГАИ  могут подавать свои заявления в отдел кадров УГАИ, но только при наличии там свободных вакансий. Некоторые работники ГАИ увольняются сами, кто-то переходит в другие подразделения или идёт на повышение. Текучка кадров в ГАИ ниже, чем в целом по милиции, тем более после последнего сокращения. Минимальная заработная плата по милиции 1600 грн., в среднем сотрудники ГАИ зарабатывают 1800-1900 грн. в месяц.

2.    Работают ли в ГАИ женщины, какая сфера обязанностей у них в ГАИ и какое процентное отношение их количества к количеству мужчин?

В структуре ГАИ есть отделы полностью укомплектованные вольнонаёмными гражданами, то есть людьми без погон. Это канцелярия, бухгалтерия, подразделения МРЕУ и т.д. В большинстве из них работают женщины, в целом это где-то 10% от всего штата ГАИ области.

3.    На фоне общих кадровых ротаций в ГАИ, в мае этого года произошло назначение нового начальника ГАИ области, подполковника милиции Парахней Валерия Леонидовича. Свою службу в ГАИ Валерий Леонидович проходил до этого в Донецкой области. Вопросы: Почему на ваш взгляд нового руководителя ГАИ перевели именно с Донецкой области, может этот регион является «кузницей кадров» для всей страны, или же правила дорожного движения там знают лучше чем в Черниговском ГАИ? Чувствуется ли изменение в стиле руководства нового начальника ГАИ, как вы относитесь к его подходу к работе?


Господина Парахнея его сотрудники считают профессионалом своего дела, который не один год работает в ГАИ. Что касается изменений в работе, то всего лишь за месяц работы нового руководителя это оценить сложно. «Хуже не стало» оценил работу своего непосредственного начальника Роман Сергей Павлович.  

Комментировать кадровые назначения из Донецка сотрудники черниговского ГАИ отказались, сославшись, что это вопрос не их уровня.

4.    Что из себя представляет служебный автопарк ГАИ? Какой служебный автомобиль обслуживает Начальника ГАИ области Парахнея Валерия Леонидовича?

Служебный автопарк ГАИ области составляет 127 автомобилей, 12 мотоциклов. Из них 39 автомобилей и 1 мотоцикл используются районными подразделениями ГАИ. Служебный автомобиль Начальника УДАИ области – TOYOTA CAMRY 2006 года выпуска, серого цвета. Гос. знак на машине 0300. Интересно, что зам. начальника УДАИ области отметил, что она уже старовата. Возможно, у руководства ГАИ есть планы обновить свой автопарк.







Автопарк Управления ГАИ в Черниговской области









Освящение транспортных служебных средсв ГАИ служителями церкви (фото с сайта http://sai.cn.ua )








На фото - здание Управления ГАИ в Черниговской области и автостоянка при нем

5.    Как борются в нашей области или в самом Чернигове с коррупцией в рядах ГАИ? Наведите, пожалуйста, конкретные примеры борьбы, а также те санкции, которые применяются к людям, что порочат честь мундира. Сколько сотрудников ГАИ было уволено за последний год за коррупцию в нашей области?

Несение службы нарядами ГАИ проверяется вышестоящим руководством с помощью гласного и негласного контроля работниками аппарата УДАИ области и других служб в системе внутренних дел.  Если выявляются конкретные факты, то люди привлекаются к ответственности.  Контролем над работой ГАИ на дорогах также занимаются органы внутренней безопасности МВД, СБУ и Прокуратура.

Сотрудники ГАИ отметили, что в нашей области не было составлено ни одного протокола по коррупции ни в 2011, ни в 2012 году. В  конце 2011 года  возбуждено уголовное дело и к этому моменту по нему уже прошёл суд. При выявлении любых фактов коррупции, это считается чрезвычайным происшествием в рядах ГАИ, проводится служебное расследование, собираются факты, вскоре человек увольняется и потом степень его вины решает уже суд. Степень ответственности при этом может быть от административной до уголовной.  Интересно, что именно по статье коррупции за последние полтора года не было уволено ни одного человека.

Для предотвращения же возможных коррупционных действий со стороны сотрудников ГАИ на дорогах представители аппарата в один голос посоветовали водителям «взятки на дорогах не давать».  А если выявили факт вымогательства взятки со стороны сотрудника ГАИ, сообщить о нём по телефону «горячей линии» 65-20-20.

6.    Могли бы вы назвать количество должностных лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности согласно п.2.22 ІНСТРУКЦІЇ з оформлення працівниками Державтоінспекції МВС матеріалів про адміністративні порушення у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху (о служебной ответственности сотрудников ГАИ, которые неправомерно составили протокол об административном правонарушении, например, его неправомерность была доказана через суд)?

Ни один сотрудник ГАИ не был привлечён к служебной ответственности согласно данной инструкции.

7.    Что делать, когда сами ГАИ нарушают? Скажем, стоят в неположенных местах, при этом останавливают водителей и штрафуют за их правонарушения.  Как пример случай возле «Эпицентра».



О таких фактах небезразличные водители могут сообщать по тому же телефону горячей линии ГАИ 65-20-20. В случае обоснованности обвинений сотрудников ГАИ они будут привлечены к ответственности.  Сотрудники ГАИ считают, что водитель может быть не всегда прав, думая, что машина ГАИ, припаркованная в определённом месте, нарушает ПДД. Как объяснение, в ГАИ считают, что водители часто не дочитывают ПДД, в частности пункт 3.1 ПДД, который позволяет транспортным средствам со специальными сигналами, при соблюдении некоторых условий, отступать от определённых правил дорожного движения. В данной ситуации возле «Эпицентра», по мнению зам. начальника ГАИ области, сотрудники ГАИ имели право поставить машину против движения, поскольку у них были включены синие проблесковые маячки.  Но несмотря на это руководство ГАИ области пообещало разобраться с экипажем этой патрульной машины.

8.    На сайте ГАИ области (http://sai.cn.ua - на данный момент он не работает) было сказано, что взяточников-водителей тоже ловят: «у 2010 році зафіксовано 41 випадок (на суму до 100 грн.) та 1 випадок (на суму 200 грн.) спроб дачі хабара працівникам ДАІ. По 37 фактам відмовлено в порушені кримінальної справи, по 5 фактам проводиться перевірка». Почему в 37 случаях не возбудили уголовное дело и не наказали водителей? Хоть одного такого водителя наказали из оставшихся 5 случаев в 2010 году? Какое количество отмененных постановлений о привлечении к административной ответственности водителей, например, за 2011 год?

Факты попытки дачи взятки оформляется работником ГАИ на месте остановки транспортного средства. Материалы по данным фактам передаются в Прокуратуру по месту выявления. Соответственно проведённой проверке, сотрудники Прокуратуры принимают по ним решение.
Касательно приведённых цифр, то решения возбуждать или не возбуждать уголовное дело находиться в компетенции органов Прокуратуры, а не ГАИ. Опубликованные на сайте факты были просто статистикой таких случаев и решений по ним Прокуратуры.



Вот такая заставка-шапка была на сайте ГАИ, пока он еще работал. Странно то, что движение авто по древнему Валу - запрещено, а сами же ГАИшники получается "пропагандируют" такие нарушения...

9.    Сколько в среднем штрафов оформляется в день по городу? За что в основном они выписываются?  Какую сумму составляют выписанные штрафы за 2011 год,  а какая сумма была в 2010-м? Знаете ли вы в бюджет какого уровня идут оплачиваемые водителями штрафы и какая сумма из этих средств пошла на ремонт дорог в Чернигове?

В среднем в Чернигове складывается 10-15 административных протоколов за нарушение ПДД в день. По сумме штрафных санкций это где-то 3-4,5 тыс. грн. Наиболее частыми причинами являются несоблюдение водителями правил дорожных знаков, правил проезда перекрёстков, светофора, совершения остановки, стоянки,  не пропуск пешехода. Странная особенность, что несмотря на высокие штрафы, много водителей садятся за руль в нетрезвом состоянии.
 
За 2010 год в области сотрудники ГАИ выписали штрафов на 34 млн. 572 тис. 370 грн.   По данным казначейства из этой суммы было оплачено 26 млн. 565 тыс. 944 грн.  То есть  порядка 12 млн. грн. штрафов не оплачено. В 2011 году сумма штрафов составила 17 млн. 319 тыс. 181 грн. и оплачено в 2011 году 17 млн. 923 тыс. 268 грн. Разница в большую сторону объясняется тем что после того как на водителя был составлен админ. протокол у него есть 14 дней чтобы оплатить или обжаловать штраф. Если ни то ни другое не происходит, протокол отсылается в исполнительную службу и штраф для человека удваивается. Поэтому превышение суммы в 2011 году объясняется наличием оплаченных двойных штрафов. 
Все оплачиваемые штрафы напрямую пополняют государственный бюджет Украины, а на какие нужды они идут дальше сотрудники ГАИ не знают.

10.    Какое отношение у сотрудников ГАИ к гостям из Белоруссии, которые на выходных заполняют Чернигов? Часто ли они нарушают ПДД?  Какие самые распространенные нарушения у них?

Отношение у сотрудников ГАИ к белорусам доброжелательное. Жители соседней страны стараются не нарушать ПДД, потому что находятся в чужой стране. ПДД в Украине и Белоруссии немного отличаются, но критично это не влияет на нарушения белорусами наших Правил. Нарушают они почти также часто, как и украинцы.  Только в прошлом 2011 году, когда участились случаи ДТП с белорусскими автобусами, с водителями проводились профилактические беседы. Сотрудники ГАИ проверяли их состояние на предмет усталости, длину маршрута, потому что одной из причин ДТП была «сон за рулём».

11.    Как на данный момент обстоит ситуация по регистрации скутеров и мопедов?

На данный момент продолжается регистрация мопедов с объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров и приобретённых до 31.12.2009. Эти транспортные средства регистрируются по упрощённой схеме. Человек желающий зарегистрировать скутер или мопед предоставляет талон из магазина, где был куплен мопед. Потом пишет заявление на регистрацию, мопед проверяется по базе угнанных технических средств, и если всё в порядке, Управлением ГАИ делается аргументированный вывод  и регистрируется в МРЕО. На данный момент стоимость регистрации мопеда составляет 210 грн.
Мопеды, которые не соответствуют вышеуказанным условиям, регистрируются на общих условиях. То есть должна быть таможенная декларация, справка-счёт, сертификат соответствия на этот товар. Эта процедура описана в Постановлении КМУ №1371 от 23.12.2009 года. 



12.    Интересует вопрос о законности действий сотрудников ГАИ, которые в последнее время часто у нас по городу останавливают водителей под любым предлогом, чтоб потом отправить на мед. освидетельствование на Щорса, 3. По закону если есть подозрения и признаки, сотрудники ГАИ должны составить протокол и предложить пройти освидетельствование на месте. Но по факту получается, что приборов у них нет и сразу везут на Щорса, и только если пьян составляют протокол в самом конце процедуры, а это может занять несколько часов.

Приказ МВС №111 от 27.03.2009 года утвердил Инструкцию для патрульной службы ГАИ, в пункте № 13, которого чётко определены основания для остановки транспортного средства.  Административный протокол об управлении технического средства в нетрезвом состоянии составляется только после того как водитель прошёл медицинское освидетельствование или отказался от такового. Допустимая норма количества алкоголя в крови до  0,2 промилле.  При 0,2 и больше составляется админ. протокол.
Коротко процедура выглядит так:
Инспектор ГАИ останавливает, вызвавшую у него подозрение машину. Общается с водителем. Если у него возникает подозрение на алкогольное или другое наркотическое состояние водителя, инспектор предлагает водителю пройти мед. освидетельствование на месте с помощью «трубки». Если «трубки» нет -  предлагает, а не заставляет проехать на мед. освидетельствование на Щорса, 3. При отказе водителя ехать на мед. освидетельствование, инспектор оформляет административный протокол в присутствии двух свидетелей-понятых.
Если же сотрудники ГАИ неправомерно несколько часов где-то продержали Вас, нужно обращаться по той же горячей линии ГАИ 65-20-20.

13.    Вопрос по поводу остановки по требованию сотрудника ГАИ: если сотрудник ГАИ машет своим жезлом и показывает место для остановки, но по ПДД там запрещено останавливаться, то как правильно, поступать в данной ситуации: остановиться с нарушением (и если в процессе разговора необходимо будет отстранение от управления ТС, то такая остановка будет грозить штрафом или эвакуатором) или проехать дальше до ближайшего места, где разрешена остановка? (конкретный пример на перекрестке пр. Мира и пр. Победы).

По этому поводу в ГАИ сообщают, что сигналы регулировщика должны быть приоритетом для водителя. И маловероятно, что инспектор потом накажет водителя за то, что сам его остановил в неположенном месте.

14.    На перекрёстке проспекта Победы и проспекта Мира постоянно стоит патрульная машина грубо нарушая ПДД (п.15.9, пп г"). Такие же нарушения со стороны сотрудников ГАИ наблюдаются очень часто и в других местах. Часто они аргументируют свои нарушения служебной необходимостью, или тем, что они якобы ставят "конусы", и при этом они уже ничего не нарушают. Хотя ПДД такого не регламентируют.  К тому же сотрудники ГАИ останавливая другие ТС - создают аварийные ситуации с нарушением ПДД.
Вопросы:
Прокомментировать ситуацию с "законным нарушением" ПДД сотрудниками ГАИ - на каком основании сотрудники ГАИ нарушают ПДД?
Как посоветует руководство ГАИ действовать рядовому гражданину, при выявлении нарушителей-сотрудников ГАИ?


Обычно водителей там останавливают за нарушение разметки или нарушение правил проезда перекрёстка. Руководство ГАИ считает, что машины, останавливаемые на конкретном перекрёстке, не мешают дорожному движению. И сотрудники ГАИ, которые работают на этом перекрёстке, согласно всё тому же пункту 3.1 могут отступать от ПДД, тем более что они обозначены конусами. 
Также руководство ГАИ считает, что присутствие сотрудников ГАИ на данном, достаточно сложном перекрёстке дисциплинирует водителей. Решение о постоянном дежурстве сотрудников ГАИ на перекрёстке проспектов Победы и Мира было принято, с целью снизить количество аварийных ситуаций, которые там происходят, дисциплинировать водителей и мотоциклистов. По информации ГАИ количество и тяжесть ДТП на этом перекрёстке действительно снизилось.







15.    Почему по городу знаки «СТОП» висят не по гостам (за 10-22 м. до перекрестка)? По госту знак стоп должен быть в том месте, откуда водителю ТС видно пересекаемую дорогу в обоих направлениях.
Интересует в частности перекрестки Старобелоуская-Репкинская и Магистрацкая-Воровского. На перекрёстке 50 лет СССР и Пухова тоже знак «Стоп»  висит метров 15-20 висит до того места, где он действительно нужен – почему так?     
Планирует ли ГАИ города смену знака СТОП на знак "Уступить дорогу"?


За установку и обслуживание дорожных знаков в Чернигове отвечает Управление жилищно-коммунального хозяйства Черниговского городского совета. Установка дорожных знаков осуществляется согласовано с Управлением ГАИ. По мнению представителей ГАИ под этим знаком, который висит не сразу на перекрёстке, могла быть табличка «10-15 метров», что указывала расстояние до перекрёстка и которую могли украсть. А возле самого перекрёстка будет белая полоса, которая могла стереться по техническим условиям.
На Магистрацкой-Воровского знак «СТОП» уже установлен нормально.  По перекрёсткам  Старобелоуская-Репкинская и 50 лет СССР и Пухова ГАИ давало предписание Управлению ЖКХ перевесить эти знаки, на что приходят ответы от управления ЖКХ что оно не имеет финансовой возможности выполнить предписания ГАИ, то есть у них нет денег что бы перевесить знаки. 

Все изменения в установку дорожных знаков принимаются комиссионно. В состав комиссии входят представители местных органов власти, ГАИ, дорожных служб, представители железной дороги, общественность и т.д. Дважды в год проводиться такое обследование и после него комиссия даёт свои рекомендации для замены или установки новых знаков.


16.    Куда и как жаловаться/спрашивать/предлагать насчет организации дорожного движения (знаки, разметка, светофоры)?  Какие действия со стороны областного ГАИ были за последнее время по улучшению ситуации на дорогах? Почему до сих пор висят знаки ограничения скорости и т.п.? Так до сих пор существуют такие ляпы, как пешеходный переход прямо на остановке возле Электрона на Рокоссовского?
За установку знаков и нанесение дорожной разметки в Чернигове отвечает Управление ЖКХ Черниговского городского совета, а в области Служба автомобильных дорог. Все вопросы и предложения по организации дорожного движения могут выноситься на Комиссию по безопасности дорожного движения, которая работает у нас в Чернигове. Главой комиссии является заместитель мэра Буцко А.В., организатор заседания комиссии Управление транспорта и связи Черниговского городского совета. То есть, желающим предложить какое-то нововведение, необходимо письменно обратиться в Черниговский горисполком или написать письмо на имя мэра, исполком как распорядитель всем транспортным хозяйством выносит это конкретное предложение на заседание указанной Комиссии, в состав которой также входит и представитель ГАИ. Во время заседания комиссия решает стоит ли принимать такое предложение.  

В 2007 году разработана и принята Программа безопасности организации дорожного движения. По инициативе ГАИ туда были включены мероприятия касательно  строительства новых светофоров, ограждения,  установка новых знаков, нанесения разметки. Сейчас результаты видны на лицо – устанавливаются новые светофоры, наноситься разметка, установлены знаки. Силами ГАИ проводятся профилактические мероприятия с разными категориями населения, водителями, подростками, детьми, студентами. Им разъясняются положения ПДД.
Сотрудники ГАИ согласны, что соответственно ПДД  знаки ограничения скорости могут устанавливаться только при проведении дорожных работ. Но представители ГАИ считают, что в городе они необходимы, например, на переходах возле школ, на крутых поворотах, поблизости строек и т.д. Установку всех этих знаков инициируют местные органы власти  и согласуют с ГАИ. Руководство ГАИ считает, что знаки ограничения скорости по городу выполняют скорее информативную функцию и за их несоблюдение водитель оштрафован не будет. ГАИ штрафовать может, но не будет.
Что касается остановки  «Электрон», то представители ГАИ считают, что виной всему водители маршруток и автобусов, которые останавливаются прямо на переходе, хотя могут проехать дальше и сама остановка находиться тоже дальше. В ГАИ инициировали вопрос о перенесении остановки немного дальше, но он так и не решился. Также, для информации, в ГАИ сообщили, что по нормам, остановочный комплекс от пешеходного перехода должен быть не менее 5 метров. На данной остановке эта норма соблюдена.

17.    Зачем установили свежий знак "Уступи дорогу" через 100 м. прямо напротив бывшего ВИП-Приват банка слева по ходу движения от Красного моста по ул. Воинов-Интернационалистов, которая в данный момент является главной при приближении к перекрестку с Полуботка? При этом, через те самые 100 м. висит знак "Главная дорога" и "Стоп" со стороны госпиталя и ПЕДа? Ведь это прямо противоречащие друг другу знаки...

Сотрудники ГАИ сообщили, что знак "Уступи дорогу" развернули хулиганы, а изначально он устанавливался в сторону Красного моста. На данный момент эту «диверсию» устранили, и знак расположен правильно. 



18.    Когда начнут штрафовать или хотя бы воспитывать пешеходов? Проводить разъяснения, что "имеет преимущество на переходе" не означает "может выбегать в метре от машины"! Не говоря об остальных участках дороги.

Сотрудники ГАИ вынуждены констатировать, что пешеходы действительно не приучены выполнять ПДД, и зачастую присутствие сотрудников ГАИ на них тоже не производит никакого действия. Например, люди могут переходить дорогу прямо перед «носом» у патрульной машины ГАИ.  Составление административного протокола на пешехода усложнено тем, что у человека, как правило, нет с собой документов и он легко может назвать чужую фамилию. Но в целом сотрудники ГАИ проводят работу с пешеходами и за период 2012 года в области составлено 1 159 админ. протоколов за нарушение правил перехода пешеходного перехода. Штраф за такое нарушение от 55 до 85 грн. Также с целью профилактики ГАИ проводит лекции в трудовых коллективах, учебных заведениях и школах, с целью охватить все категории населения.

19.    Вопрос по противозаконным, не предусмотренным ПДД знакам, которые дискриминируют водителей по праву въезда и стоянки.
Примеры: напротив горсада у (райисполкома) при въезде на стоянку знак 3.21 (Кирпич!) и табличка: "Кроме работников". Просите, как эти знаки согласуются с ПДД и ГОСТами.. и куда смотрит ГАИ?
У Админсуда на площади - набор знаков "стоянка для своих".
У Горпрокуратуры - 3.35 (Стоянка запрещена), но "свои" стоят спокойно.
Почему возле Облпрокуратуры сделали дорогу с односторонним движением? Для того чтобы на второй стороне стояли дорогие припаркованные машины?


На поставленный вопрос сотрудники ГАИ ответили, что согласно ГОСТов, таких знаков действительно нет, но в  тоже время иногда возможны ситуации отступления от ГОСТов. Если водитель будет стоять на одной из таких стоянок, то сотруднику ГАИ в принципе будет не за что его штрафовать.  Одной из причин данной проблемы, в ГАИ называют отсутствие необходимого количества стоянок в центральной исторической части Чернигова.   Автомобильная инспекция предлагает расценивать данные знаки возле гос. учреждений, как просьбу этих учреждений к водителю не занимать это место, но эту просьбу водитель может и проигнорировать и при этом не нарушит ПДД. Что касается подобных знаков возле коммерческих учреждений, то сотрудники ГАИ считают, что они были повешены там самостоятельно и их можно игнорировать. Хотя начальник  отдела организации дорожного движения вообще не вспомнил не одного подобного знака за свою практику, который бы согласовывался с ГАИ. Получается что и гос. учреждения тоже повесили их самостоятельно!
 
В ГАИ вспомнили одни смешной случай в Нежине, когда рядом были установлены знаки «движение запрещено» и «кроме посетителей пиццерии». Местные власти сняли этот знак по требованию ГАИ.
В целом в ГАИ считает, что наличие данных табличек не сильно влияет на аварийность на дорогах, поэтому не инициируют демонтаж данных самовольно установленных дорожных знаков, поскольку, по мнению руководства ГАИ, на дорогах «есть проблемы и поважнее». Если водитель считает, что какой-то знак не должен висеть в определённом месте, он может обратиться с такой инициативой в местные органы власти.
















20.    Почему до сих пор не прекратились беспричинные остановки ТС ?
"РУХ ВАШОГО АВТО ВИКЛИКАВ ПІДОЗРУ", это при том, что водитель ехал без нарушений, трезвый и т.д. Почему ГАИ до сих пор останавливает авто по выдуманным причинами?


В ГАИ считают, что водителю может показаться, что его останавливают по выдуманным причинам, хотя у инспектора есть на это причины и притом веские.  При остановке техсредства, сотрудник ГАИ сразу озвучивает водителю причину остановки. При этом причин таких может быть несколько.
Формулировка "РУХ ВАШОГО АВТО ВИКЛИКАВ ПІДОЗРУ" не может быть причиной для остановки автомобиля. В вышеупомянутом приказе МВС №111 от 27.03.2009 указаны все одиннадцать причин остановки.
 
Также в ГАИ сообщили, что водитель обязан, по требованию сотрудника ГАИ  предоставить ему возможность  проверить номера агрегатов и комплектацию транспортного средства. Сюда входит аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки и т.д.

21.    Почему инспекторы запрещают фиксировать их правонарушения на камеру? Почему выбивают камеру из рук? Почему фиксируют вас на камеру, когда вы им это запрещаете по закону?

Позиция ГАИ по этому поводу следующая: водитель такими своими действиями как снятие на видео инспекторов, требование открыть окно, задавание им ненужных вопросов – отвлекают инспекторов ГАИ от  выполнения последними своих функциональных обязанностей, непосредственного наблюдения за дорожным движением. Например, в тот момент, когда водителю захотелось поговорить с инспектором и отвлечь его, на дороге состоялось ДТП. Именно по этим причинам инспекторы ГАИ запрещают фиксировать их на камеру.
В случае большого желания у водителя пообщаться с сотрудником ГАИ, в ГАИ посоветовали приезжать непосредственно в расположение его подразделения и общаться с инспектором там. 
Инспектор снимает водителя в том случае, когда действия водителя по отношению к инспектору, по его мнению «неадекватны». То есть, снимая на камеру своё общение с водителем,  инспектор готовит себе доказательную базу, чтобы в дальнейшем объяснить свои действия и защитить себя в законном порядке.
Инспектор ГАИ не имеет право выбивать камеру из рук водителя,  ни при каких обстоятельствах, только если эту камеру не используют как прикладное орудие, например для удара в голову и т.д.

22.    Напротив кафе «ПИТ-СТОП», что в самом центре города – стоянка запрещена, тем не менее там годами (в обеденное и другое время) паркуются дорогие авто и никто их за это не штрафует, в чем дело?


В ГАИ такую ситуацию объяснили большой нехваткой кадров. Не штрафуются автомобили не только в конкретном случае, но и других районах города, поскольку такие нарушения критически не влияют на аварийные ситуации. Также руководство ГАИ выразило надежду, что водители в конце концов перестанут нарушать ПДД сознательно.



23.    Парковка у Шевченко, 13, прямо на пешеходном переходе – ЛОГИКЕ НЕ ПОДДАЕТСЯ, но есть. Как это можно объяснить?

Данное здание было построено в 1947 году, и парковка возле него была ещё до устройства сквера им. Б. Хмельницкого. Для удобства перемещения по парку тогда был сделан выход на милицию и в связи с этим выходом решили, что лучше обозначить пешеходный переход, чем не иметь такого. Так там обозначили переход, положили лежачего полицейского, чем существенно снизили вероятность ДТП на этом участке. В целом в ГАИ считают совмещение стоянки и пешеходного перехода исторически сложившимся фактом.



24.    Почему ГАИ никогда не останавливает и не штрафует переполненные выше нормы дачные автобусы? Если такие штрафы были – то сколько за этот год и за 2011-й, какова подобная статистика? Это очень актуально для дачных маршрутов и в льготные дни. Люди по этому поводу обращаются с жалобами. 

Областное ГАИ проводило операцию «Автобус», во время которой контролировали и  штрафовали водителей переполненных автобусов.  Сотрудники ГАИ на дорогах не разделяют автобусы на дачные, пригородные или городские, а проверяют и штрафуют всех, кто превысил допустимую норму количества пассажиров.  За 2012 год ГАИ области оштрафовало порядка 270 водителей автобусов, за превышение количества перевозимых пассажиров. Эта информация передаётся на головтрансинспекцию, которая уже сама принимает решение лишить перевозчика лицензии, оставить или применить другие санкции.
Частичную вину за переполненность автобусов, в ГАИ возлагают и на самих пассажиров, которые не станут ждать другого автобуса, а будут пытаться влезть в автобус из последних сил.

25.    Есть ли у сотрудников ГАИ маршрутный лист, согласно которого они находятся  на дежурстве и в каких случаях они имеют право отступать от маршрута?


Сотрудники ГАИ находящиеся на дежурстве имеют дислокацию постов, на которых несётся дежурство. При необходимости отлучиться с маршрута сотрудники ГАИ обязаны уведомить об этом дежурного или же дежурный даёт распоряжение в оперативном режиме отреагировать на чрезвычайное происшествие. 

26.    Участились случаи, когда если в ДТП попадает авто с госномерами (милицейские, СБУ и прочие) сотрудники гаи при оформлении такого случая снимают номера, либо завешивают их тряпкой. Для чего это делается? Почему не снимают номера у обычного участника дорожного движения?


Представителям ГАИ области неизвестны подобные факты. Машины силовых структур так  же, как и милиции являются равноценными участниками дорожного движения. В целом сотрудники ГАИ не влияют на определение степени виновности того или иного участника ДТП, а независимо оценивают ситуацию и передают материалы следствию.
Для объективности необходимо упомянуть, что последний вопрос вызвал некоторое замешательство у сотрудников ГАИ, которые в свою очередь спросили, почему зачастую людей интересуют именно такие факты правонарушений, а не например судьба попавшего в ДТП обычного человека.

Пожелание сотрудников ГАИ черниговским водителям

Под конец общения представители ГАИ высказали свои пожелания участникам дорожного движения быть взаимно вежливыми друг к другу – водителям к пешеходам, пешеходам к водителям. Проявлять также уважение и к сотрудникам ГАИ, поскольку там работают такие же люди, которые становятся обычными людьми, как только снимут форму. Поэтому важно знать, что по телефону горячей линии ГАИ 65-20-20, можно высказывать не только жалобы, но и благодарность за работу сотрудников ГАИ.
 Также, прежде всего, не нарушать правила дорожного движения. Поскольку такие нарушения зачастую приводят к ранению и гибели людей, а это человеческая жизнь, которую необходимо ценить. И самое главное сотрудники ГАИ пожелали всем участникам дорожного движения – безопасных дорог.


В заключение

Своё почти двухчасовое общение с 4-мя представителями аппарата областного ГАИ можно оценить достаточно результативным. В какой-то мере милиционеры говорили формально, но на большую часть вопросов осветили.  Конечно же, обычные милиционеры не могли озвучить своё мнение, почему начальниками ГАИ становятся выходцы из восточного региона, а не черниговские специалисты. Государственные органы, которым также является и само ГАИ, с их молчаливого согласия вешают себе «вип. знаки» и причина для этого понятна – государство не будет само «бить себя по рукам» к тому же Чернигов достаточно маленький город…
 Добавлю также, что в отношении сотрудников ГАИ могут складываться разные предрассудки, но относиться к ним необходимо с уважением, как к людям которые выполняют свою работу при любых погодных условиях и в экстремальных ситуациях. А при общении с сотрудниками ГАИ на дороге необходимо знать не только свои права, но и не забывать обязанности, по-человечески относиться ко всем участникам дорожного движения. И тогда наши дороги будут действительно безопасными!

Игорь Андрийченко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Госавтоинспекция, Роман Сергей, Панкратов Игорь, Иваненко Игорь, Царюк Елена, Игорь Андрийченко

Добавить в: