Ивентим или не ивентим?
Ивентим или не ивентим?
Авторитетную точку зрения озвучили:
Анна Романова – заместитель мэра
Дима Коровин – арт-директор творческого агентства CHE studio
Ирина Должикова – руководитель ивент-агентства DIA
Андрей Ушенко – организатор Chernigov Photo Fest
Леся Федоренко – руководитель творческого агентства CHE studio
Николай Романов – руководитель пиротехнической студии «Пиромагия»
Оксана Туник-Фриз – фундатор ивент-агентства OTF performance
Ярослав Сухомлин – издатель Черниговской Медиа Группы
Юлиана: Какие ваши проекты вы считаете самыми значимыми?
Дима: Ну, джазовый фестиваль, конечно… Также серия джазовых концертов… И концерты, которые не связаны с джазовой музыкой. Вообще у меня такая узкая специализация, я только по концертам выступаю (улыбается).
Юлиана: Леся, может подробнее о Chernigov Jazz Open? Об этом событии стоит говорить…
Леся: В первую очередь я отмечу, что нам в некоторой степени удалось сломать стереотипы в фестивальном движении. Мы показали, что фестиваль – это не просто серия каких-то концертных мероприятий на определённой площадке, а это целая подготовка в течение года. Это клубные концерты, которые проходили в пабе Varenik’s. Нашему агентству, и это заслуга Димы, удалось настолько интересных исполнителей привезти, показать всю многогранность джаза… Еще мы провели «Джазову весну» в Филармоническом центре, где, по сути, были два больших отделения. Вначале играло Трио Усеина Бекирова, а затем уже Игорь Закус со своим коллективом. Ну и, конечно же, самое главное событие – Джазовый фестиваль. В этом году он стал ещё больше! Мы увеличили площадку – Драматический театр. За счёт того, что наши партнёры – Chernigov Photo Fest – организовали потрясающую тематическую выставку. Представленные работы были очень яркие! Они соответствовали тому, что мы пытались показать два дня на наших площадках. Также у нас были партнёры по сувенирной продукции. В итоге получилось создать правильную атмосферу.
Юлиана: То есть фестиваль – это не только музыка?
Леся: Конечно! Кстати, еще нам удалось подружиться с таким матёрым фестивалем как «Джаз Коктебель». На Волошинской сцене выступал коллектив, представляющий Chernigov Jazz Open. И журналисты, это лично моё мнение, вначале скептически нас восприняли, но затем, когда уже группа 5 Points начала играть, интерес пошёл!
Кстати, часть журналистов, которые были в Коктебеле, я с удовольствием лицезрела у нас на фестивале.
Андрей: Найбільший проект нашої команди – Міжнародний фотофестиваль в Чернігові – Chernigov Photo Fest. Наш фест так само молодий, він ровесники фестивалю Jazz Open. Цього року ми провели велику міжнародну подію: фест базувався на дев’яти площадках міста, ми провели велику кількість освітніх програм, багато майстер-класів, семінарів, був важливий захід –портфоліо рев’ю (у молодих фотографів була можливість показати свої роботи і отримати фід бек – зворотній зв’язок або навіть пропозиції від уже «матворих» фотографів, відомих видавців, галеристів. Я сподіваюсь, що кількість фотографів і учасників фестивалю буде збільшуватись, а ми продовжимо розвивати їхнє фото життя.
Юлиана: Вы же все киевляне? Почему решили развивать культуру фотографи в нашем городе?
Андрей: У команді нас троє, двоє – з Києва (Іра Рузіна і Аня Гайдай), а я зараз вже живу в Чернігові. Тому, в принципі…
Юлиана: Курируешь на месте?
Андрей: Так, вирішую питання на місці (смеется).
Юлиана: Продолжение следует?
Андрей: Продовження буде обов’язково. Я сподіваюсь, що все ж таки у нас буде гарна підтримка. Фест буде більш грандіозним і більш цікавим...
Юлиана: Николай, без вашого непосредственного участия не обходится практически ни одно масштабное городское мероприятие.
Николай: Нам приятно поддерживать своей деятельностью городские проекты. Приятно, когда люди творчески относятся к своей работе. А мы тихонечко сидим, нас никто не видит, но это пока не стреляем! В целом, мне приятно, что Чернигов развивается. Джазовый фестиваль такого уровня далеко не в каждом городе есть! Есть где-то маленькие фестивальчики – пельменей налепить, борщей наварить... Это все интересно, но не то. А вот джазовый фестиваль – это изюминка, жемчужина в корону Чернигова. И вообще ребятам, которые пытаются показать, что Чернигов – это не глубинка, а обособленный культурно-исторический центр нашу «губернскую территорию» раскачать непросто. Если говорить именно о нашей деятельности, то хочется стрелять много и хорошо. Но для города это дороговато, поэтому большинство заказов выполняем вне Чернигова.
Юлиана: Ирина, у вас масса мероприятий. Вы активную деятельность ведёте в этом плане. Какой из проектов самый значимый?
Ирина: Наверное, это первый «Танець мрії», который, к моей радости, полюбился черниговцам и стал проводиться ежегодно. Второй значимый проект – мюзикл «Стиляги». Впереди всеукраинский конкурс «Княгиня Украины», «Жінка року». Сейчас, к сожалению, на свои проекты и идеи у меня не очень хватает времени. Но мне очень хочется сделать еще какой-нибудь мюзикл, есть идеи и я даже начала писать сценарий. Но в связи с праздниками, которые меня просят организовать, в этом году не осилю собственный новый проект.
Юлиана: Но ведь своя рубашка ближе к телу?
Ирина: Своя да... Но пока все мое время уходит на чужие праздники. И это мне не меньше доставляет удовольствия. Я очень ответственно ко всему отношусь и могу уйти с организованного мной мероприятия только после финальной точки – Коля заканчивает фейерверком, вывозим торт, вижу в глазах людей восторг и только потом со спокойной душой ухожу домой.
Ярослав: Я вижу, что качественные и количественные изменения в культурной сфере Чернигова действительно происходят. Вот сидит представитель реально качественного изменения. Не устаю хвалить и аплодировать тому, как ребята сделали Фотофестиваль. По своей сути и наполнению – очень важное событие. Конкретно у нас все последнее время занимал Джазовый фестиваль. Клёво, что появляются события хорошего уровня, и я очень радуюсь, что, видел на джазовых концертах людей из Киева и не только!
Саша: И все-таки в Чернигове мало интересных мероприятий. Означает ли это, что они просто не востребованы, а соответственно уровень культуры черниговцев оставляет желать лучшего?
Ярослав: То есть предлагаете поднять вопрос из Интернета: «Жлобский – таки город Чернигов, или нет?»
Юлиана: Таки да (смеются).
Леся: Вот Николай Романов сказал, что Чернигов с первого взгляда напоминает некий губернский провинциальный город. Действительно, раскачать черниговского гостя не легко. Мы все это ощущаем. Здесь речь идёт о том, чтобы люди действительно посещали культурные события – Концерты, театры. И вот такой аудитории на самом деле, по моему наблюдению, очень немного. Но если прививать культуру посещения такого рода мероприятий, она будет появляться. Скажем так: что тренируется – то и развивается! Чем чаще мы будем проводить классные мероприятия, тем лучше.
Николай: Планку однозначно нельзя опускать. Пускай рождается новая каста любителей, ценителей искусства. Хоть и маленькая. Я хочу добавить, что сложно работать еще и потому, что у нас нет большого зала. А по поводу городских мероприятий, то я вообще был в шоке от концерта на День независимости. День города, то же самое. Это номенклатурный праздник, когда все решается в кабинетах. Нет форума, ничего не обсуждается.
Юлиана: И тем не менее люди ходят...
Николай: Как вам сказать… Здесь я могу поставить плюсик своей работе. На День независимости до 21.30 людей было тысячи полторы. И только к фейерверку народ начал подтягиваться. Наша «Пиромагия» действительно старается, чтобы народ пришёл, посмотрел салют и сказал: «Вот это была мощь!». Перед тем, как стрелять, я всегда перекрещусь, ведь наша работа очень страшная. После фейерверка я выпиваю стакан водки, и поверьте, это как стакан кристально чистой воды! Так вот, если б я стрелял на деньги, которые город выделяет, мне было бы жутко стыдно. Горожанам ведь не объяснишь, что это не вина «Пиромагии» и что на такой бюджет ничего грандиозного не получится. Скажут – зажлобились пацаны. Поэтому стараемся из уважения к городу. Приятно, что наша «Пиромагия» входит в десятку лучших компаний Украины. Кстати, мы помогали при открытии «Олимпийского»!Юлиана: Давайте вернёмся к уровню культуры в городе...
Андрей: Маю, що додати! Я вважаю, що будь-яка подія, яка відбувається в будь-якому місті, наприклад в Чернігів, перш за все спрямована на чернігівця. Але ми не будемо пишатися своїм, поки не почуємо від когось, наприклад, від авторитетного «брата» Києва типу: «У вас там такий фестиваль відбувається! Просто супер!». Це означає, що таких подій має бути більше. Таким чином більше люди будуть пишатися своїм і приходити на своє. Але очікувати, що люди відірвуться від інтернету і бігом підуть на якійсь захід… Я б не розраховував так! Щодо медіа, то я писав запрошення, казав: «Приходьте – у нас тут фестиваль». Але відгуку так і не було. Я так розумію, що треба реально дати пендель телеканалам, бо вони працюють тільки з проплаченим матеріалом... Проплатили – поїхали...
Саша: А насколько в своей работе вы ориентируетесь на туристов? Насколько вообще это важно? Мы должны делать мероприятия для своих или всё таки стоит ориентироваться на более широкие аудитории?
Ярослав: Естественно, хочется видеть такие события, на которые приезжают извне! Это, по-моему, основной индикатор успешности события. Если на него приехали люди не из Чернигова, это значит, что событие имеет более-менее высокий уровень. Это уже не местечковое мероприятие. Скажем, выставка цветов... Ну, тёплое, хорошее событие, многие черниговцы его любят. Но таких выставок цветов в каждом городе хватает. Или каких-нибудь «культурних заходів» под кодовым названием «Славетний Чернигів – місто козацької слави», или ещё как-нибудь там... Такие совершенно прекрасные названия придумывает наше управление культуры. Сразу хочется их посетить! К сожалению, а может, и к счастю, власть интересных событий не делает. И конечно, если бы были события, на которые было бы интересно приехать хотя бы из Киева, было бы круто. Ведь Киев – это громадная аудитория! Пока нам на него и надо ориентироваться – киевлянам ехать всего полтора часа, у нас есть что посмотреть. Вот хочу поднять тему создания Событийного календаря. Идея с календарем – отличная, но как она была реализована – это отдельная песня. В этот календарь, извините, засунули соревнования какие-то детские по дворовому футболу, по борьбе и так далее. Что это за события для туриста!? Еще должно быть такое понятие, как туристический сезон, в течение которого каждую субботу, каждое воскресенье должно быть какое-то яркое событие в Чернигове.
Юлиана: Ирина.. для кого вы организовываете мероприятия? Кто ваш зритель?
Ирина: Также приезжают белорусы, киевляне. Черниговцы любят наши мероприятия! У наших мероприятий есть статус. У меня есть здоровые амбиции, я понемножку поднимаю планку! Я считаю, что если ты не можешь сделать хорошо, то лучше не делать вообще. Я не могу работать, как наши власти – для галочки. Просили меня за неделю до 9 мая написать сценарий. Как можно за неделю до мероприятия писать сценарий? Им это не понятно, они ж работают по сценарию, который был написан 30 лет назад… И так все мероприятия, все. Я посмотрела – ужаснулась: они там меняют какие-то стишки в лучшем случае! Мне приятней работать творчески, даже несмотря на то, что это огромный кусок работы. Так что лучше бы они помогали нам – творческим людям, а не в галочки вкладывали деньги!
Николай: Я скажу, что они и цены тоже не меняют на протяжении уже многих лет... Зависли.
Юлиана: Вы ведь практически все бизнесмены, у вас есть свое дело, которым вы занимаетесь. А вот эти все концерты, фестивали, различные мероприятия – это тоже вид бизнеса или больше для души?
Должикова: Это для души! Я хоть перед каждым мероприятием и все считаю, но мне этот кошторыс потом…
Романов: Для нас вообще стрельба в Чернигове редко бывает прибыльной. Смотришь на эти цифры, которые не меняются годами – и грустно становится. Грубо говоря, каждый раз, мы просто делаем подарок городу к праздникам.
Ярослав: А считаю, что зарабатывать можно, хотя, безусловно, это тяжело. Проекты надо делать так, чтобы в конечном итоге они приносили деньги. Может, я покажусь буржуем каким-то, но лучшего индикатора успешности проекта, чем его прибыль просто нет. К этому надо и стремиться. В нескончаемый альтруизм я не верю. А ещё хотел добавить, что надо иметь здоровые амбиции. Вот у нас получилось организовать фестиваль, потому, что у нас было большое желание доказать, что мы не село, что у нас тоже … что мы сами можем организовать достойное событие, за которое было бы не стыдно... Чтоб люди приезжали: «О, у вас там!!!»
Вот я хотел бы, чтобы и театр там премьеру какую-нибудь сделал, чтоб так на всю Украину... скандальные, не скандальные спектакли... Ну что-то! Не просто традиционную постановку, а так чтобы о ней писали и снимали сюжеты...
Чтоб художники появлялись яркие... В каком состоянии художественный музей? Я там не был наверное лет 5… А потом пошёл на фотофест... Это, извините… громадное помещение, которое находится на Валу! Можете так и написать, я подпишусь под своими словами – используется бездарно!!! Сдать бы его в аренду какому-нибудь Пинчуку...
А Спілка художників… Насколько мне известно, там есть несколько помещений, которые частично сданы коммерческим организациям. Выставочный зал в Старой типографии? Что там творится? Кто там выставляется и кто об этом знает? Заходил туда багет заказать – сонное царство, мухи падают! Движения в этом плане вообще никакого. Это печально...
Так что, я призываю к здоровым амбициям! Показать себе, городу, людям, что можно и нужно что-то делать... Можно удивлять!
Юлиана: Насколько я поняла, вашей деятельностью в городе заниматься нелегко, власти не помогают, но хотя бы, не мешают?
(Ой… Вздохи... Переглядывания... Смех)
Андрей: Раніше у Чернигові було класно працювати. Наш фест почався з того, що я прийшов в «Пласт-Арт» до Бориса Степановича Дєдова і спитав, чи можна зробити такі собі тижні української фотографії? У відповідь почув: «Давай!». Звичайно у мене виникло питання, скільки це буде коштувати. Борис Степанович сказав, щоб ми робили і все… Це так було в 2009 році. Ну ми й вирішили зробити фестиваль, тоді ж познайомились з Тунік-Фриз. Разів два я був у владних кабінетах і питання було вирішено…
В цьому році все гірше: разів 10 прийшлося ходити, обіцяють одне, роблять інше. Влада абсолютно не допомагає! До нас на фест приїхало більше 300 гостей з інших міст, ми просили, щоб нам допомогли їх розселити, залучити до партнерства якісь магазини, кафешки, як у Львові все це робиться. Нам відмовили, сказали, що все це не можливо. Нам навіть ніхто «дякую» не сказав. Нас навіть не хотіли включати до вашого Подієвого календаря.
Ярослав: Ну вы же все равно будете делать фестиваль в нашем городе? У вас и выбора нет. Название ведь – ChernigovPhotoFest (смеются).
Андрей: Звичайно будемо робити. Я думаю, що все нормалізується. І якщо вже допоможе хтось з влади, то хотілося, щоб не починалася тема, яка називається «плясати під їхню дудочку». Одним словом, я думаю, що в наступному році все буде ліпше, краще.
Николай: Ну, сейчас меняются руководители города и пока там не будут находится люди, которые близки по энтузиазму к нам, ничего у нас не поменяется.
Ярослав: Мне кажется, что надо, если по-честному, забыть про власть. Если ты хочешь сделать хорошее событие, надо привлекать бизнес. Я сторонник того, чтобы не ругать власть, а лучше делать без нее. Мы пробовали попросить помочь в расселении журналистов, город им показать, нам казалось, что это в интересах власти. В общем, письмо месяц ходило по кабинетам – и ничего…
Юлиана: Давайте подводить итоги… Но перед этим хотелось бы, чтобы вы поделились ещё и своими планами на будущее...
Леся: Загадывать наперёд не люблю. Но вот что будет точно, так это серия клубных потрясающих концертов. Дима готовит на открытие клубных вечеринок фестиваля такоооой сюрприз! Такой сюрприз! (улыбается).
Дима: У нас серия клубных концертов, которая продлится до Нового года, потом планируем сделать 2–3 крупных концерта, пригласим звёзды первого эшелона российской эстрады..
Юлиана: Ну хотя бы одно имя назовите!
Дима: Ладно, чуть-чуть приоткроем: планируем Андрея Макаревича привезти, также есть целая серия европейских звёзд. Мы ведем переговоры. Ну, и, естественно, мы уже готовим Третий фестиваль! Ирина: Точно будет 19 декабря конкурс «Княгиня Украины», «Жінка року», возможно, повторим мюзикл «Стиляги».
Николай: Относительно наших планов хотели в Черингове сделать грандиозное действо, но это скорее получится в Беларуси, нежели у нас. Мы готовим шикарное представление – фейерверк в сопровождении театральной постановки и симфонического оркестра! Это просто грандиозное зрелище! По сценарию разыгрывается армагеддон, потом Земля возрождается, ангелы взмывает в небо… С этой идеей в Черингове мы вошкаемся уже 2 года и ничего…
Андрей: Ми будемо робити фестиваль... І я ще хочу в Чернігові створити безкоштовну дитячу школу фотографії. Мені хочеться, щоб люди не сиділи дома за кампом, а виходили і фотографували, хочу виховувати нові кадри. Наразі шукаємо приміщення для дитячої фото школи.
Ярослав: Есть у нас идея на лето, проект называется «Зелена сцена». Мы хотим на сцене на Аллее Героев сделать уникальный проект – чтобы каждую пятницу, субботу, на протяжении всего лета там было интересное событие (концерт, поэтический вечер). Цель – собрать творческую, активную молодёжь, организовать им досуг и чтобы туристы привыкли, что каждые выходные в нашем городе что-то интересное происходит.
А на самом деле хочу оптимизма добавить. Власть там, не власть, а есть такое небольшое ядро людей, которые говорят на одном языке. Мы понимаем проблемы друг друга, поэтому мы сами и должны помогать друг другу.
Жаль, но на встрече не смогли присутствовать сразу две очаровательные дамы – экс- и теперешняя заммэра Чернигова. Первая – Оксана Туник-Фриз приносит искренние извинения и обещает «відсапувати»:), а Анна Романова в день нашей встречи посещала не менее важное мероприятие – Фестивальную мастерскую в Каменце-Подольском. Там она встречалась с организаторами масштабных событий со всей Украины.
Несмотря на свое отсутствие, и Оксана, и Анна любезно согласились дать свои комментарии и ответили на все каверзные вопросы в привате.
Оксана Туник-Фриз, фундатор ивент-агентства OTF-perfomance:
- Какие свои проекты считаешь самыми значимыми?
- Все проекты, которые проходят в городе, важны, независимо от того, кто их проводит.
- В Чернигове мало интересных мероприятий. Означает ли это, что они просто не востребованы, а соответственно, уровень культуры черниговцев оставляет желать лучшего?
- Я не согласна с таким утверждением. В Чернигове много ярких, интересных проектов и очень много ярких и талантливых людей. Но проектов должно быть еще больше и их качественный уровень должен постоянно возрастать.
- А насколько в своей работе вы ориентируетесь на туристов?
Насколько вообще это важно? - Развитие туризма – бесспорно, важная тема для Чернигова. Но сегодня она уже несколько заезжена пустыми разговорами и
отсутствием ощутимого результата. В этом вопросе нужна комплексная стратегия и профессиональный подход. А потенциал у Чернигова очень высокий.
- И все же… Мы должны делать мероприятия для своих или стоит ориентироваться на более широкие аудитории?
- Нельзя замыкаться исключительно на внутреннем потребителе. Нужно выходить за рамки региона и открывать гостям свои возможности. Но, при этом стоит не забывать, что главная ценность – это местные жители и их потребности и приоритеты.
- Практически все собравшиеся на встрече – бизнесмены. Вот эти все концерты, фестивали, различные мероприятия – это тоже вид бизнеса или больше для души?
- Проекты, созданные мной и моими единомышленниками, скорее носят форму Fundraising, где предполагается привлечение денежных средств и иных ресурсов с целью реализации социального или культурного проекта. Средства могут поступать от частных лиц, коммерческих организаций, фондов, правительственных организаций и идут исключительно на реализацию проекта. Примеры тому – проекты «728», «Танец мрии» и т д.
- Какие сегодня у вас отношения с властью, помогают чем-то??
- Вся власть призвана содействовать развитию культуры, об этом говорит президент и правительство, поэтому организаторам мероприятий просто нужно заставлять чиновников выполнять свои функции.
- Я так поняла, что не помогают, но хотя бы не мешают?
- Никто и ничто тебе не может помешать, если ты самоотвержен.
- Давай подводить итоги… Но перед этим хотелось бы узнать о творческих планах на будущее...
- Ближайшие планы – это реализация 2 декабря проекта «728», который третий год подряд будет проходить в Черниговском городском дворце культуры. Милости просим!
Анна Романова, заместитель мэра по гуманитарным вопросам:
- Какие из организованных вами мероприятий считаете самыми значимыми?
- Очень большие ставки были на фестиваль «Ульотний Чернігів». Мы нашли поддержку спонсоров, нам выделили 200 тысяч, в Чернигов приехало огромное количество журналистов со всей Украины. Это уже говорит о том, что наше мероприятие было интересным, значимым. Ведь всегда воздухоплаванье привлекает огромное количество местных зрителей, туристов, журналистов. К сожалению, первый блин был комом – целую неделю лил дождь. Но что-то нам удалось – первый день рано утром на шаре полетел мэр Александр Соколов, и с владыкой. Летели на свой страх и риск, в связи с погодой все это было очень опасно! Также удалось провести ночное свечение, мы его совместили с лазерным и музыкальным шоу.
- Планы дальнейшие уже есть?
- На следующий год мы тоже планируем привлечь большое количество туристов в наш город. На Фестивальной мастерской мы занимались тем, что придумывали концепции уникальных фестивалей для каждого города Украины. Путем мозгового штурма мы поняли, что для Чернигова самым лучшим мероприятием будет Фестиваль любви, весны, романтики, который будет проходить в мае следующего года.
- Неужели прототипом стал Love-парад в Берлине?
- Нет (смеется). Love-парад не получится, ведь у жителей нашего города есть некий консерватизм, а мероприятие в Берлине привлекает огромное количество сексуальных меньшинств. А мы будем основной акцент делать на традиционную любовь, на романтику, на стабильные серьезные отношения. Целевая аудитория события – это одинокие люди, которые хотят найти себе вторую половину и влюбленные пары, которые приедут в Чернигов, чтобы провести здесь романтический уикэнд и даже обвенчаться в одном из наших сакральных соборов. С ноября мы уже будем вести работу по привлечению спонсоров национального уровня, ведь мероприятие недешевое. А если мы хотим прогреметь на всю Украину, то нужно понимать, что вложения составят не меньше нескольких сотен тысяч гривен.
- Для кого делаете события – для черниговцев или для привлечение зрителей извне?
- Я, как представитель власти считаю, что Чернигов должен оживиться, должны создаваться новые рабочие места. И понято, что варясь в собственном компоте, мы этого не достигнем.
Я кстати, уже подсчитала – если проводить трех-дневный фестиваль, на который приедет тысяча туристов, городской бюджет по минимальным подсчетам получит миллион гривен.
Подсчитать это очень просто: среднее поселение с одного человека – от 150 грн, в день на фестивале он будет тратить на питание – 100 грн, на сувениры тоже 100 грн. Теперь умножаем цифру на количество дней – 3, и умножаем на количество туристов – 1000. Уже получается больше миллиона. Поэтому для меня фестивали – это не только праздник, не только желание «пофестивальть» и организовать большое движение. Прежде всего – это экономика города. И если уж мы позиционируем себя как туристический город, то во время туристического сезона (с мая по сентябрь) мы должны проводить по одному большому фестивалю в месяц. Таким образом, у нас возрастет количество туристов, улучшится экономика города, мы сможем привлечь больше инвестиций.
- Ивенторы все как один сказали, что им сложно работается с вла-стями. Некоторым даже сложно было попасть в Календарь событий. С чем это связано?
- С календарем событий наоборот, я даже лично обзванивал всех ивенторов, которых знаю и предлагала включить их в Календарь событий. Звонила Ярославу Сухомлину и просила поделиться планами на год.
- Организаторам Chernigov Photo Fest было непросто попасть в этот календарь…
- Мы их включили. Здесь проблема, скорее всего, в том, что они просили солидного финансирования из городского бюджета. Но мне бы хотелось, чтобы ивенторы тоже понимали, что бюджет не может обеспечить проведение всех фестивалей. Даже те события, которые планирую я лично, 80% средств – это деньги спонсоров. На все развитие туризма, инвестиций и международных связей на 2011 год выделено 150 тыс. грн. Это на все – на конференции, выставки, печатную продукцию… Поэтому мы сами выкручиваемся, сами ходим с протянутой рукой.
- На нашей встрече прозвучала мысль о том, что все события власти делают для галочки. Что на это можете ответить?
- Действительно, есть консервативные события, которые были, есть и будут. Есть проблема с качеством мероприятий, я с этим абсолютно согласна, мы сейчас работаем над тем, чтобы их оживить. Сложно сделать огромный праздник (ту же выставку цветов), когда из бюджета выделяются копейки. Поэтому я обращаюсь ко всем ребятам, которые занимаются организацией событий – предлагайте свои идеи, помогайте делать наши события ярче, помогайте их воплощать. Хочется, чтобы медийщики нас понимали и помогали с рекламой, промоушеном. Власть и бизнес должны объединиться, давайте работать сообща!
Беседовали Юлиана Шалетина и Александр Рысь, фото Игоря Савенчука, журнал «BOOM!» №10 (19)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.