Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » «Дима погиб не зря. Мы вошли в Станицу Луганскую»

«Дима погиб не зря. Мы вошли в Станицу Луганскую»

В четверг, 21 августа, в полдень у панельки на Текстильщиков (улица в районе Шерстянки в Чернигове) прощались с 26-летним стрелком из 13 батальона Дмитрием Полегенько.


Он погиб 19 августа под Луганском. Проводить парня в последний путь пришли родственники, друзья, одноклассники, учителя, соседи.

9 августа погиб старший солдат из Первой отдельной танковой бригады 35-летний Сергей Александренко из села Олбин Козелецкого района. Хоронили Сергея 22 августа в Олбине.

19 августа не стало танкиста-контрактника 23-летнего Геннадия Куца из села Ковпыта Черниговского района.

Хоронили парня в родном селе в пятницу, 22 августа.

20 августа погиб сержант 13 батальона 23-летний Руслан Джужа из села Максим Козелецкого района. У него осталось двое братьев и три сестрички, младшей из которых нет и года.

Служить Руслан отправился в первых рядах еще весной. С тех пор дома не был ни дня. До своего первого отпуска парень не дожил всего пару недель. Говорят, должен был прийти 3 сентября и расписаться со своей девушкой Юлией Онищенко. Снаряд разорвался за спиной парня. Руслана хоронили в закрытом гробу 23 августа в родном селе.

22 августа не стало 21-летнего контрактника водителя-механика Максима Андрейченко из Мены и 38-летнего мобилизованного наводчика Николая Лущика из села Тютюнница Корюковского района. Оба служили в Первой отдельной танковой бригаде.

В День независимости, 24 августа, в Киселевке Менского района хоронили 43-летнего старшину разведроты Александра Уткина, добровольца из Славутича, который служил в батальоне «Донбасс».

Все мужчины погибли в Луганской области. 25 августа в киевской больнице, так и не придя в себя, умер солдат 41 батальона 27-летний Игорь Шкляр из Коропа. Игорь получил ранения еще 17 августа под Дебальцево Донецкой области. Жизнь солдата пытались спасти и харьковские, и столичные доктора. Хоронили парня 27 августа в родном Коропе.

— Спокойный светлый ребенок, который в жизни никого не обидел, — говорит о погибшем классный руководитель Оксана Саматура. Дмитрий учился в школе №14, что всего в нескольких десятках метров от его дома.

— Школу окончил в 2005 году. После 9 класса пошел в училище (Черниговский лицей деревообрабатывающей промышленности (бывшее училище №6). — Авт.). Из этого класса он был призван один. Пока что. Мы молимся о том, чтобы встреча по такому трагическому поводу была последней. Хочется, чтобы каждый присутствующий здесь мысленно пообещал себе, что никогда не забудет Диму, никогда не забудет его маму, которая осталась сиротой.

Отец Димы умер два с половиной года назад. И вот Надежда Полегенько хоронит единственного сына.

— Кто скажет: «Мама, вкусненьким пахнет», — плачет над гробом безутешная мать и бережно надевает крестик на покойного сына.

— Открой свои каренькие глазки. Прилетай ко мне хоть во сне, если у меня будет тот сон, — Надежда Дмитриевна снова и снова целует единственного ребенка в охладевшие губы. Друзья Димы вытирают слезы.

— Сколько себя помню, столько и дружил с Димой, — говорит Андрей Мазун, друг, сын крестной погибшего. — Безотказный — когда мог, всегда помогал. Виделись с ним почти каждый день. С работы идет, забежит в гости. Когда узнал, что Диме пришла повестка, честно сказать, пытался отговорить, просил, чтоб не шел. Не послушался. Он думал, что едет на две недели на подготовку.

А ведь за повестку Дима Полегенько даже не расписывался. Ее вставили в дверь квартиры. И он пришел в военкомат.

— Созванивались с Димой часто, — продолжает Андрей. — Говорил, что сидят на блокпосту, охраняют дорогу. Говорят, подставили их, сдали. Они переезжали на новое место. Дима из машины выскочил первым. Расстреляли, да и все.

Из Луганской области приехал сослуживец Димы Александр Бойко из Вертиевки Нежинского района.

Он рассказал, что в тот день они переезжали на новый блокпост, выставляли огневую точку. Попали в засаду. Дима получил легкое осколочное ранение. Рану обработали, перебинтовали. Но покинуть позиции парень отказался: «Буду стоять до последнего». Второй раз его ранило в бок. Дима был в бронежилете, но по бокам брони нет. Осколок попал в печень. Повезли в харьковский госпиталь. На полпути Димы не стало.

— Дима погиб не зря, — говорит Александр. — Мы все-таки заняли позиции, вошли в Станицу Луганскую и вывесили украинский флаг.

Проводить героя собрался весь двор. Некоторые соседи возмущались: почему, когда хоронят в Западной Украине, выходят тысячи горожан, а у нас и сотня не собралась.

Дмитрия Полегенько хоронили на Яцево. На кладбище пришли коллеги покойного. Дима работал в строительном магазине «Вена» сборщиком мебели.

Сюда же приехали и мамы сослуживцев. За те месяцы, что их сыновья находятся в АТО, женщины перезнакомились, подружились.

— С сыновьями несколько дней не было связи.

У них около десяти раненых, — рассказывает Галина Беседина.

— Сейчас они связаться могут ночью, на два слова. Слышно, что стреляют.

— Транспорт разбит, ничего нет. В селе КамАЗ какой-то взяли. С тем и воюют, — продолжает Елена Дятел.

Впервые на похороны к погибшему в зоне антитеррористической операции пришел мэр Чернигова Александр Соколов. Почему?

— Я не хочу... — Александр Владимирович не договорил фразу. Очевидно, хотел сказать, что неуместно здесь объяснять. Затем продолжил: — Мне с утра сегодня сообщили, что погиб человек, с которым мы познакомились в Афгане, наш земляк из Линовицы Прилукского района Олег Михнюк (сотник, командир восьмой «афганской» сотни Самообороны Майдана, боец батальона «Айдар»).

* * *

Владимир Ивашко, глава облгосадминистрации, и Николай Зверев, глава облрады, тоже были на этих похоронах. От яцевской церкви до места захоронения все трое — мэр, губернатор, глава облрады — ехали вместе с людьми, в общем автобусе.





Марина Забиян, "Весть" №35 (607) от 28 августа 2014

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Дмитрий Полегенько, АТО, смерть, Марина Забиян, "Весть"

Добавить в: