Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » В Чернигове хирургические останки хоронят рядом с людьми

В Чернигове хирургические останки хоронят рядом с людьми

Табличка
На самом большом и ныне действующем кладбище Чернигова Яцево более 90 тысяч могил. Мужчины, женщины, дети. Но самое жуткое из увиденного — холмики с табличками, на которых указано: хирургические останки. Это отрезанные во время операций руки, ноги, груди, органы и т. д. Холмики рядом с обычными могилами.

— Хочется узнать, кто додумался до такого? И на каких основаниях это сделано, кто дал такое указание? — с негодованием говорит 59-летний Михаил Сурай, пенсионер из Чернигова. — Я очень любил и люблю свою маму Марию Аксентьевну. Ее не стало в 2008 году. С тех пор я часто хожу к ней на могилу. Убираю, сажаю цветы, поливаю их, — рассказывает Михаил Иванович. — Поставил лавочку. Однажды присел, смотрю, а в головах у матери какая-то странная могила, без креста, без памятника. Холмик, поросший густой травой. Сначала подумал, что родственники не ухаживают за могилой. Пригляделся, а в траве табличка стоит: «Хирургические останки, квартал 91 Г ряд 11 место 5». Стало не по себе.

Привстал, смотрю, а в нескольких шагах от маминой могилы точно такой же холмик над останками, место 3. У мамы место 6, ряд 12-ый.

Я считаю, такое соседство — это кощунство, издевательство над родственниками усопших. Кто знает, что там захоронено, может, какие заразные остатки? Я ведь, пока табличку не увидел, даже убирал соседнюю с маминой могилку №5. Лобода вымахала под два метра, вырвал, выбросил. Меняю маме венки, цветы, так самые красивые жалко нести на мусорку, туда переложил. А теперь вдумался, кому эти цветы?

Неужели эти захоронения нельзя было сделать отдельно? В специально отведенном уголке кладбища? Поставили бы оградку, убирали, а так запустевает, зарастает сорняками, никому дела нет. Еще и на нервы действует.

Как должны захоронять медицинские отходы? Существуют ли правила?

Рассказывает главный государственный санитарный врач области Николай Донец:

— На сегодняшний день утилизация специфических медицинских отходов (послеоперационные перевязочные материалы, отходы манипуляционной) в лечебно-профилактических заведениях области после обеззараживания проводится в котельных учреждений и на полигонах твердых бытовых отходов. Послеоперационные биологические отходы (ампутированные органы, конечности и т. д.) после обследования проходят обработку формалином, после чего их сжигают или захороняют в Чернигове, на кладбище, на специальных картах. Биологические отходы родильных отделений (плацента и т. д.) уничтожают в биоямах, обустроенных по типовому проекту.

Использованные шприцы после обеззараживания утилизируются ОАО «Экология».

Пищевые отходы инфекционных отделений, в том числе туберкулезных, после кипячения или обеззараживания вывозят на полигон бытовых отходов. В областном противотуберкулезном диспансере в 2011 году введен в эксплуатацию инсинератор, предназначенный для уничтожения медицинских отходов (их сжигают. — Авт.). На данное время инсинератор работает только для нужд диспансера, а не всех больниц города, как планировалось.

В горбольнице №2 построена биояма для утилизации мелких биоконфискатов (конечности, внутренние органы).

* * *


Получается, на кладбище Яцево нарушают порядок захоронения хирургических отходов? Они хоть и обеззаражены, но покоятся не на специальных картах (специально отведенных местах), а рядом с могилами. Кто в этом виноват?

В среду, 20 июня, после планерки в горсовете коллега Геннадий Гнып, спросил у Владимира Кулиша, директора коммунального предприятия «Спецкомбинат», которое занимается захоронениями на кладбище Яцево:

— Хоронят ли сейчас на Яцево хирургические останки?

— Да, хоронят. Медики сейчас работают над тем, чтобы их сжигать.

За более детальной информацией обращайтесь к главному инженеру.

Перезвонила Кулишу.

— Владимир Николаевич, а можно ли перенести две могилки послеоперационных останков в другое место, чтобы родственники погребенных не возмущались?

— Переносить не будем. Это не останки, а люди без определенного места жительства.

— Да нет же, останки!

— Не может быть.

— Может, Владимир Николаевич, может...


Валентина Остерская, еженедельник «Весть», №25 (502)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Валентина Остерская, еженедельник «Весть», останки, кладбище

Добавить в: