Mama Diaspora vs Yuriy Gurzhi

4 січня 2010 00:26   Переглядів: 3380
Мітки:

Декабрь-09 выдался, скажу я вам. Балкан Фест – раз, заряда хватило надолго, весьма плотное и запоминающееся событие. А два – презентация мини-альбома (EP) коллектива «Mama Diaspora» под названием «Mama Diaspora vs. Yuriy Gurzhy».

В арт-кафе «Купидон» было как-то буднично. Играла цыганская музыка и зачем-то сновали официантки, которые, как оказалось, столики не обслуживали, все заказы – у стойки бара. В остальном обстановка была весьма раскрепощенной, чему качественно способствовала мебель – ни одного одинакового предмета замечено не было. Все такое, как вывозят на дачу – еще крепкое, но уже не очень презентабельное. На таких стульях и за такими столами очень удобно душевно посидеть. Понравилось.

Событие готовилось вообще без рекламы, «для своих», пригласительные можно было бесплатно получить у бармена, если озаботиться заранее. Без пригласительных не пускали. Толкотня отсутствовала, хотя людей было изрядно.

Вечерина планировалась как дискотека, с сетами участников коллектива – dj Ingvo, dj Gurzhy, dj Derbastler – и презентацией мини-альбома, с живым исполнением тех партий, которые можно было исполнить вживую.

Кто эти люди?

Юрий Гуржи – участник берлинского бэнда «Rotfront», исполняющего в стиле, который определен самими участниками, как «эмигрантский раггамаффин», член диджейского дуэта «Russendisco», а также участник проекта «Schtetl Superstars», который организовал вместе с Ламезом Ловасом (Oi Va Voi) и в котором счел за честь принять участие Алик Копыт из «Amsterdam Klezmer Band» – самого хулиганского и популярного клезмер-бэнда в мире.

А еще, думаю, многие слышали песню такого перца по имени Shantel, которая называется «Disco Boy»? Так поет в ней именно Юра Гуржи. И Юра написал текст и вокальные партии к песням «Mama Diaspora».

dj Ingvo и dj Derbastler – музыкальная часть проекта, оба умеют не только вращать, играют на музыкальных инструментах и вообще люди в теме. О Дербастлере я как-то уже писал, не буду надолго останавливаться.

Все трое – очень приятные в общении люди, невзирая на то, что «не первый год в шоу-бизнесе», как любит говорить Дербастлер, лишены какой-то звездности.

Подробнее о Ю.Гуржи и Mama Diaspora

Основной формат вечерины – балкан, разбавленный клезмером, ретро-треками и «эмигрантским раггамаффином». Невзирая на то, что музыка была вовсе не темповой, народ плясал самозабвенно и массово.

Через полтора часа, примерно, в руках у Гуржи оказался микрофон, в руках Ингво – гитара, а Дербастлер взялся за ручки пульта.

И практически вживую исполнили все 4 трека с презентуемого альбома:












Было весело. Веселье продолжалось до 2 наверное часов с музыкой, а потом, по просьбе явившихся сотрудников милиции, без нее. Очень душевная и такая домашняя вечерина получилась.

Естественно мы спросили, как в Берлине такие вечерины проходят, на что Юра ответил, что примерно так же и проходят. Единственый нюанс – люди идут, точно зная, что будет, и отрываются по полной.

С одной стороны, я лично услышал мало неслышанного ранее, думаю, что остальные участники вечерины тоже. С другой же – такую музыку слушать всегда приятно, а потанцевать под нее – особо. Поэтому и сам пойду, и другим посоветую в следующий раз.

О музыке «Mama Diaspora».

Намертво залил себе в плеер три трека, слушаю их регулярно. И считаю, что неминуемая популярность догонит коллектив. Потому что это именно та музыка, которая должна заполнить постоянно опустевающую нишу между фолком и интеллигентной трендовой электронной музыкой. Это та музыка, под которую начинаешь притоптывать ногой, но которая не отдает явным китчем.

И немного фото от Gannesha и вашего покорного:



Юрий Гуржи и dj Derbastler



dj Ingvo




 


 

Юрий Гуржи



Mama Diaspora



Yabi-dabi-dai, yo-vo-vo-vo-voi, I wanna be your disco boy!


Jah Rastafari!
Додати в:
 

Коментарі (82)

Додати коментар
Secile 5 лютого 2012 г. (23:48) #[1]

Автор подошел к написанию материала взешенно и трезво, приоткрыл, чего уж говорить, действительно существующие проблемы "черниговской журналистики". Прочитают ли, и будут ли плеваться в монитор маститые мастодонты-журналисты, а может и прислушаются, хочется надеяться на это.

+500

nevr 6 лютого 2012 г. (00:15) #[2]
...Так РІРѕС‚. «Начало работы «Черниговского полдня» СЏ РїРѕРјРЅСЋ очень хорошо.... 
Тогда собралась отличная команда людей, которые хотели сделать новую, не похожую ни на что в Чернигове газету. И у них это получилось....

...РґРІСѓРјСЏ руками Р—Рђ!  Р˜ как РјРЅРµ кажется, "Черниговский полдень", это РїРёРє черниговской журналистики. После, РЅРё РѕРґРЅРѕ издание РЅРµ достигало такой популярности Рё профессионализма!
А публикации какие были - одно загляденье как по содержанию так и по актуальности.
 РЈ меня РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ хранятся РІС‹СЂРµР·РєРё некоторых авторов. 
Например - "Государственный рекет, С…СѓР¶Рµ криминального - Сергей Шмель 
Литовченко - "Рђ СЏ несчастная, торговка частная" 
Кузьменко - "Частные предприниматели РІ шоке РѕС‚ радости" 
Соломаха - Сколько стоит государственный служащий"
Козлянский - "РќРµ СЃРїРё карась...";   РђР»С‡РЅС‹Р№ - "Провинциальность как состояние души...", Галя Соколова - "Быт Р¶РёР», быт Р¶РёРІ", "Сказка РїСЂРѕ белого бичка"....

Была еще и колонка редактора. Краткая и емкая как удар штыка. Вот только не помню кто ее вел... кажется Горбач... пардон если ошибся...

Короче, была настоящая газета читаемая Рё почитаемая. 
А нынче - одни пуки. Практически все наши журналюги возомнили из себя небожителей и нежаться в лучах прошлой славы. Редко кто подымается на вершины...
suhomlin 6 лютого 2012 г. (00:26) #[3]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [2]
Да, Горбач Володя, тоже активно писал. Сейчас вон по телику частенько треньдит на тему Европы, Нато и России. Кстати, мой препод на истфаке был помимо всего. А еще Сергей Колесник и другие... Много знаковых персонажей перелопатил Подень.

На самом деле, если смотреть правде в глаза, эта газета казалась и кажется настолько офигенной потому, что вокруг была полная пустота. А это был как глоток свежего морозного воздуха. Газета была сконцентрирована прежде всего на материалах-размышлениях, очерках. Тогда это было действительно востребовано. Другие же обязательные направления еженедельной газеты были развиты не так сильно. Но это если придираться. :))
nevr 6 лютого 2012 г. (12:47) #[4]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [3]

кстати, ради справедливости надо отметить, что и украиноязычная "Сиверщина", тоже радовала своими публикациями... очень... иногда... 

зы... странно. А почему никто не клюнул на мой крючек У меня до сих пор хранятся вырезки некоторых авторов? Критиканы - ау? Вы где? Тружусь, тружусь в поте лица - создаю вам необозримые объемы для показательной порки... А вы, эх вы! Чё не ловите мишей? Разленились, затаились или зубы повыпадали? Чего молчите? Тоже мне грамотеи-правописятели, литераторы-эссеисты хреновы... 

 Что-то не слышу грозного рыка ...шнауцера и бигдога, погавкивание прописного "литератора" и подтявкивание других, более мелких сесилей, фуитов и пр...... зы.зы... вот же он я! Ату меня, ату!

TT-34 6 лютого 2012 г. (08:17) #[5]
Так Рё хочется вспомнить слова БГ: «Где та молодая шпана, что сотрет нас СЃ лица земли?В» против поста ничего РЅРµ имею,РЅРѕ если РЅРµ ошибаюсь  СЌС‚Рѕ "Чайф"
suhomlin 6 лютого 2012 г. (08:25) #[6]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [5]
81 год, "Синий альбом", Гребенщиков и "Аквариум"
Это потом ее уже перепевали и "ЧайФ" и "Zемфира"...
Р’РѕС‚ послушай: http://www.moskva.fm/artist/аквариум/song_703595
TT-34 6 лютого 2012 г. (11:04) #[7]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [6]
Каюсь 
E1 6 лютого 2012 г. (08:29) #[8]

Хороший пост, особенно для утра понедельника! Вдохновляет)

Спасибо, Р·Р° упоминание. Р’ оправдание коротко отмечу, что Сѓ обласного РўР’, РЅР° РјРѕР№ взгляд, несколько РґСЂСѓРіРёРµ задачи, РѕРЅРѕ, РїРѕ идее, расчитано РЅР° областного (РґР°, читай, сельского) зрителя, поэтому априори должно бытть более консервативно Рё традиционно (хотя лично СЏ РїРѕРєР° что РЅРµ планирую ограничивать СЃРІРѕСЋ программу "сельским" форматом). РќСѓ Рё прежде всего, РѕРЅРѕ государственное, Р° это РјРЅРѕРіРѕРµ объясняет. 

Насчет "Полдня" приятно вспомнить. Даже удалось самому пару раз там печататься (собственно, как и в "Деловом курьере" и в "Вале")..ох уж эти лихие 90-е)

Сейчас, РјРѕРµ мнение, "Семь дней" - самая прогрессивная газета, всегда охотно листаю (или даже читаю))), РєРѕРіРґР° попадается РЅР° глаза. ..Р° еще BOOM - неплохой журнал. РџРѕ крайней мере РІ этом формате РёР· всех наших местных "глянцев" наиболее достойный..РїРѕ крайней мере есть контент... 

Sokolov 6 лютого 2012 г. (10:12) #[9]

Творчество Стука вызывает вопросы

fuit 6 лютого 2012 г. (10:41) #[10]

месяца три тому назад случайно купила Черниговщину, уже даже не помню, зачем я этот странный поступок совершила) Мой сын прочитал там статью Супрунюка о собаках и дня три восхищался - это в нашем городе. есть люди. которые так классно пишут.

Да есть, конечно, хорошо и остро пишущие люди в нашем городе. А о журналистах, для которых главное - творчество, а деньги - вовсе даже не мотивация, вы зря. Нет их, таких. Думаю, что за хорошие, острые материалы нужно платить хорошо. Выкопал ты какие-то интересные детали, потом про все это написал интересно, или покопался даже в интернете, проанализировал, потому что обладаешь этим умением, выдал глубокий и живо написанный текст - на тебе, получили сахарную косточку, сидишь и пишешь тускло - вот и сиди, хлебай кашку. У нас пока журналисты зарабатывают на гнилье - на выборах, на рекламе, а это совсем неправильно.

suhomlin 6 лютого 2012 г. (10:53) #[11]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [10]
Р’С‹ меня РЅРµ так поняли. РЇ тоже Р·Р° то, чтобы журналисты хорошо зарабатывали. Просто  РјРѕР№ личный опыт подсказывает, что деньги РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ являлись решающим фактором для достижения высоких профессиональных целей. Короче РіРѕРІРѕСЂСЏ, амбиции Р·Р° деньги РЅРµ купишь, РІРѕС‚ что СЏ имел РІ РІРёРґСѓ.
Vasil 6 лютого 2012 г. (16:44) #[12]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [11]
Классная отмазка , чтоб РЅРµ повышать зарплату СЃРІРѕРёРј работникам ! 
suhomlin 6 лютого 2012 г. (21:02) #[13]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [12]
Точно!!!
Скажи, офигенно придумал?
Filka 6 лютого 2012 г. (11:10) #[14]
Надо будет как-то пойти в библиотеку и попросить в архиве этот самый Полдень, так как совсем не помню и не знаю о какой газете речь, знаю только "Вал" - у меня их была когда-то целая коллекция))
Рђ насчет недостатков журналистов... Бабло правит РјРёСЂРѕРј, мотивация засветиться Рё прочее может вдохновлять лишь РЅР° первых порах, РЅРѕ потом только деньги Рё еще раз деньги. Кстати недавно читала очередное исследование  британских ученых Рё РѕРЅРё единогласно пришли Рє выводу, что самая лучшая мотивация для человека любой профессии - это именно деньги. РњРѕР¶РЅРѕ проэксперементировать вам Рё хотя Р±С‹ 3 месяца платить РІ 4-5 раз большую зарплату журналистам вашей редакции, РјРЅРµ кажется качество материалов значительно улучшиться... потому что Р·Р° хорошие деньги отвечать надо Рё стараться, Р° РєРѕРіРґР° платят немножко - так зачем напрягаться, Рё так сойдет. нереально требовать СЃ работника какой то максимальной отдачи Р·Р° ту Р·Рї которую РѕРЅ считает небольшой. Р’РѕС‚ даже СЃСѓР¶Сѓ РїРѕ своей работе СЃ фрилансерами - Р° это люди РёР· разных уголков СЃРЅРі - чем больше денег ты РёРј дашь тем лучше качественнее Рё быстрей будет выполнена работа.
suhomlin 6 лютого 2012 г. (11:24) #[15]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [14]
Если бы я подобным образом не экспериментировал, то не говорил бы. Все попытки замотивировать вяло работающего сотрудника повышением оплаты всегда заканчивались провалом. Ну то есть какой-то непродолжительный период времени есть прогресс, а потом обязательно все возвращается на круги своя.

Я придерживаюсь такой практики: лучше работаешь - больше зарабатываешь, достигаешь большего - требуешь большего. А позиция "я херово работаю, потому мне херово платят" меня просто бесит. И повторюсь, я не против конечно достойной оплаты за журналистский труд. Наоборот. Но вот за натирание мазоля на заднице - не готов.

Тот, кто по роду службы вынужден быть руководителем, думаю меня поймет. Но это мы уже в менеджмент углубились...
Filka 6 лютого 2012 г. (11:51) #[16]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [15]
От вялоработающих нужно избавляться, а не пытаться их мотивировать...
а вот активистов стоит поощрять и поощрять хорошо и регулярно. А проконтролировать мозоль и отсиживание задницы - всегда может редактор. если он это приветствует - то тут уж совсем другой разговор..
LittleFlower 6 лютого 2012 г. (15:06) #[17]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [15]
Любой, даже самый фанатичный и по-хорошему отданный профессии журналист при недостатке финансовой мотивации начинает халтурить. У кого-то это происходит раньше, у кого-то позже. По себе помню - пришла на ТВ в 17 лет, такая вся идейная, готовая работать день и ночь, с горящими-горящими глазами! Но примерно года через два романтика эта прошла, захотелось кушать. А за полторы-две тыщи сильно не наешься. Но и нельзя не согласиться с тем, что мотивировать надо талантливых, а ленивых и безамбициозных - гнать в три шеи... Журналист должен быть живым
Sokolov 6 лютого 2012 г. (17:08) #[18]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [17]

а наш с тобой общий знакомый как-то работает до сих пор на консервативном ТВ, и порох пока не намок у него

E1 6 лютого 2012 г. (20:47) #[19]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [18]

Р’ пороховницах наших РїРѕСЂРѕС…Сѓ РЅРµ счесть... дела великие лишь впереди, надеюсь СЏ... 


LittleFlower 7 лютого 2012 г. (09:37) #[20]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [18]
Р° Р·СЂСЏ:)
с его талантом и рвением МОГ БЫ!!! Мог бы гораздо больше
Kot 6 лютого 2012 г. (20:13) #[21]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [17]
прошу пардону, а что Вы такое особенное едите?
E1 6 лютого 2012 г. (20:45) #[22]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [21]
Little Flower needs special food 
Kot 6 лютого 2012 г. (21:01) #[23]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [22]
Oh, I see. Special foods for special girl. Maybe very special.
E1 6 лютого 2012 г. (21:09) #[24]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [23]

fuit 6 лютого 2012 г. (11:31) #[25]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [14]
я-то согласна, что деньги - да, мощный мотиватор, и сама об этом пишу. Но есть одно "но". Тупицу не стоит мотивировать - он все равно не выдаст больше, чем он может. Руководитель должен правильный выбор делать - кого и когда мотивировать, поэтому тут главное - правильный редактор. в четыре раза з.п. повышать - многовато, что ли, постепенность нужна во всем. если вы гонорары платите - это одно, конечно. если зарплату - другое. я бы, например, и разгильдяю платила, если бы он талантлив был, и терпела бы его выбрыки, ради дела, конечно.
LittleFlower 6 лютого 2012 г. (14:42) #[26]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [14]
РЇ Р±С‹ тоже хотела полистать этот легендарный "Полдень". И, кстати, почему пропала газета СЃ таким качественным Рё авангардным контентом? 
Recruter 6 лютого 2012 г. (11:16) #[27]
Черниговский полдень покупал исключительно из за статей( колонок) господина Янковского (безупречный стиль, здоровый цинизм, эрудиция). Кто же скрывался за этим псевдонимом и куда он ушел сегодня?
Eden 6 лютого 2012 г. (11:44) #[28]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [27]
РЇРЅРѕРІСЃРєРѕРіРѕ :)
Recruter 6 лютого 2012 г. (11:46) #[29]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [28]
О точно. Это реальный персонаж?
Eden 6 лютого 2012 г. (11:56) #[30]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [29]
Да, конечно. Он сейчас работает в "Гарте".
Severus_Snape 6 лютого 2012 г. (11:45) #[31]
РќР° РјРѕР№ взгляд, РЅРµ существует проблемы черниговской журналистики, так-как журналистики РІ истинном ее понимании почти нету РІ РіРѕСЂРѕРґРµ. Есть люди, пишущие РІ газеты, РЅРѕ журналистской работы - СѓРІС‹ нет. Есть приятные исключения, как то Олег Шпак-РЇРЅРѕРІСЃРєРёР№, который каким-то образом умудряется писать превосходные иронические злободневные очерки РЅР° около политические темы. РќСѓ РґР° это скорее приятное исключение. Черниговская пресса погрязла РІ РѕРґРЅРѕРј - жалении заработать денег. Это РІСЂРѕРґРµ как Рё похвально, РЅРѕ РєРѕРіРґР° принципиальность заканчивается только лишь услышан Р·РІРѕРЅ монеты - это СѓР¶Рµ РЅРµ журналистика. РљРѕРіРґР° берешь газету, РЅРµ Р±СѓРґСѓ указывать какую именно, РґР° почти любую!, Рё РїРѕРґ РІРёРґРѕРј РѕР±Р·РѕСЂРЅРѕР№ какой-РЅРёР±СѓРґСЊ статьи открывается РЅРµ РѕСЃРѕР±Рѕ прикрытая реклама - начинает попросту воротить РѕС‚ такой прессы. Газета, Р° особенно провинциальная, утрачивает оперативность, объективность, теряет интерес Сѓ читателей. Интерент вытесняет печатное издание, Рё это неизбежно. Горе тем, кто вовремя РЅРµ подсуетится Рё РЅРµ  СЃРѕР·РґР°СЃС‚ электронный вариант своего издания.
suhomlin 6 лютого 2012 г. (13:14) #[32]
Тут еще вот в чем проблема. Изменились запросы читателя, потребителя информации. Если в середине 90-х людям просто хотелось прочитать какое-то новое, свежее, альтернативное мнение на тему. То сейчас ждут более глубокой проработки и прикладной пользы от журналистики. По крайней мере на уровне небольших городов.

Размышления РЅР° общие темы СѓР¶Рµ РЅРµ так привлекательны, даже если РѕРЅРё отлично исполнены. Людям РЅСѓР¶РЅР° конкретика. И жареного побольше. Аудитория тоже меняется. 
Так мне кажется.
inn_ol 6 лютого 2012 г. (13:23) #[33]
Америку не открою: чтобы материал получился интересным, автор должен писать с энтузиазмом. А горение, это как правило, отличительная черта молодости или даже юности. То есть опыта еще нет.
Приходит опыт - уходит горение. Материалы становятся будничными и рутинными. И неправда, что у нас нет хороших журналистов. Даже если вычесть созданную в Москве "телекомпанию из Чернигова" - у нас есть и Аллочка (плюсы), и Аня Травинцева (ICTV), и Ира Синельник (Униан), и Лена Лазун (ВВС), и Сергей Павленко (Голос Украины) и много других. Профессионалы, умные и опытные люди.
Да, и есть редкие бриллианты, всегда остающиеся юными в душе. Восхищаюсь и аплодирую! Но их и не может быть много, как по мне.

Filka 6 лютого 2012 г. (13:37) #[34]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [33]
Инна, как вы правильно отметили, все вышеперечисленные работают на столичные каналы, а то и вовсе на западных клиентов. Думается там, они получают больше чем в Гарте или еще в какой-то местной медиа компании... То есть понятно что таланты есть - но те что есть выбиваются на столичных рынок, а в чернигове остается те кто слабее или менее амбициозен.
И еще такой нюанс - дабы написать хороший материал, с деталями, углубится в тему - на него можно потратить не один месяц - а какая редакция, где как правило работает 5-6 человек готова оплатить журналисту хотя бы месяц за работу над ОДНИМ материалом (при том еще неизвестно что получится на выходе) - вместо того, чтобы он написал 10-20 так называемых проходных материалов, поверхностных - просто о событиях в городе? Газету или телеканал нужно ежедневно наполнять контентом и позволить себе сотрудников, которые пишут 1 хороший аналитический в месяц - не все могут. Горячие пирожки делать сподручней и привычней, да и материально менее затратно, чем изыски для гурманов.
inn_ol 6 лютого 2012 г. (14:00) #[35]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [34]
Да, Алла, абсолютно согласна с Вами.
И еще - журналистика требует большой самоотдачи. Я не работала в газете, но работала на тв и радио, и сейчас общаюсь с телевизионщиками. Когда кто-то из них уходит - говорят, как на свет рождаются. Оказывается - есть еще что-то кроме работы! Можно не тащиться на свалку с 5-месячным пузиком! Можно быть выходным в выходные! Можно, в конце-концов учить уроки с ребенком не в 11 вечера!
И главное - зачем эти жертвы? Да простит меня черниговское тв, я давно уверена, что оно пережило себя. Сколько бы девочки-мальчики не старались, не ПАХАЛИ, оно никогда не будет конкурентом центральных каналов. Так стоит ли гробить себя?
Vasil 6 лютого 2012 г. (16:50) #[36]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [33]
Shaka 6 лютого 2012 г. (13:27) #[37]
Автору спасибо за статью!
Именно консервативность и отсутствие амбиций - это те факторы, из-за которых местная журналистика топчется на месте.
Ещё в Чернигове, увы, нет аналитической журналистики. Также не видно новых идей, а самое главное - не видно решений.
Конечно, печально за этим всем это наблюдать.
2001 6 лютого 2012 г. (13:38) #[38]
Мысли изложены правильные, Р° РІРѕС‚ выводов Рё предложений опять нет. И что самое неприятное, что выводов нет Сѓ человека, который непосредственно влияет РЅР° эту систему изнутри. Зачем РІ очередной раз описывать очевидное, гораздо важнее, раз СѓР¶ РІС‹ РІ этой ТЕМЕ, самому оторвать РѕС‚ насиженного места  СЃРІРѕСЋ задницу, включить РјРѕР·РіРё, зажечься самому Рё зажечь РґСЂСѓРіРёС… способных Рё спящих Рё сделать, то Рѕ чём РІС‹ здесь  так грамотно Рё профессионально рассуждаете.
suhomlin 6 лютого 2012 г. (13:59) #[39]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [38]
Так задница Р¶ СѓР¶Рµ РЅРµ та..! 

Предложений нету и не будет. Какие предложения? Что надо сделать, чтобы в городе журналистика стала на две головы выше и появилось много новых интересных проектов? Я не знаю. Как минимум захотеть наверное что-то сделать тем, кто этого хочет и может.

Некоторые наши проекты не были удачно реализованы из-за того, что не смогли найти квалифицированных и амбициозных специалистов. Что-то так и осталось на бумаге. Устал я натыкаться на то, что перечислил в посте. А шпаны пока не видать... :)

Новых проектов пока не будет. По крайней мере в медиа. Ситуация на рынке не располагает к экспериментам. Будем улучшать существующие. А идей много, но они по большей части лежат и реализуются в другой плоскости.
2001 6 лютого 2012 г. (14:23) #[40]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [39]
Может РІС‹ Рё хороший специалист Рё профи РІ своей области, РЅРѕ РІРѕС‚ то,что РІС‹ написали, создает впечатление какого то вашего пессимизма Рё безысходности. 
Предложений нету и не будет. Какие предложения? Что надо сделать, чтобы в городе журналистика стала на две головы выше и появилось много новых интересных проектов? Я не знаю.
Не верю, усталость и апатия рано или поздно пройдёт.
 
leont 6 лютого 2012 г. (13:57) #[41]
журналисты - не фантасты, живут информацией, которая поступает, в этом смысле они будут уступать писателю-выдумщику, но, журналисты могут создавать новые темы расследований, а вот здесь необходимо платить, чтобы получить интересную статью
babaj 6 лютого 2012 г. (15:20) #[42]
В Чернигове журналистики нет.
Vladyslav 6 лютого 2012 г. (20:53) #[43]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [42]
"Р’ Чернигове нет журналиста babaj ".  Рђ Журналистика была, есть Рё будет.

Как  есть футбол Рё есть РёРіСЂРѕРєРё, РѕС‚ РёРіСЂС‹ которых получаешь наслаждение, СЃ кем или РіРґРµ Р±С‹ РѕРЅРё РЅРµ играли.

Как есть  актёры, РёРіСЂСѓ которых ходишь смотреть Рё РєРѕРіРѕ Р±С‹ РѕРЅРё РЅРµ играли: подлецов или гениев. Или музыканты...

 Р•сть просто люди, которые любят СЃРІРѕС‘ дело, СЃРїРѕСЃРѕР±РЅС‹ творить Рё мыслить. Для меня РІ футболе был Кипиани, актёр РЇРЅРєРѕРІСЃРєРёР№ или Филатов. РўРѕР¶Рµ самое Рё РІ журналистике. РћР±РѕР№РґСѓСЃСЊ без фамилий...
Secile 7 лютого 2012 г. (17:55) #[44]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [43]
Скажите пожалуйста, будет ли реанимирован проект "Я сидів чітав газету"? Чи вже всьо, Бобік здох?
Vladyslav 9 лютого 2012 г. (15:50) #[45]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [44]
Реанімації РЅРµ підлягає  РЇ СѓР¶Рµ більше 10-ти СЂРѕРєС–РІ, СЏРє пішов Р· телебачення 
Secile 9 лютого 2012 г. (19:26) #[46]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [45]
Скажіть, а що вас не влаштовувало на телебаченні, кількість "капусти", чи може саме "Капуста" заважала вам плідно працювати?
BeatlesForever 6 лютого 2012 г. (16:35) #[47]
ИМХО, РіРѕСЃРїРѕРґРёРЅ Грищенко РёР· "Семи дней" - наиболее соответствующий понятию "журналист", особенно РІ  прикладной, РЅРµ "рассуждательной" сфере.
И сама  газета "7  дней" - наиболее яркая  ( Рё цветная:))  РёР· имеющихся. Это СѓР¶Рµ  РЅРµ ИМХО)).

JOHN-22 6 лютого 2012 г. (20:24) #[48]
Рђ РІС‹ РЅРµ задумывались почему талантливые черниговские журналисты уезжают Рё работают РІ крупных изданиях или РЅР° центральных каналах? Да потому, что своей деятельностью РѕРЅРё доказали, что РёС… труд стоит РґРѕСЂРѕР¶Рµ Рё, главное, РѕРЅРё СЃРјРѕРіР»Рё продать себя РґРѕСЂРѕР¶Рµ. Рђ РІРѕС‚ местный работодатель РЅРµ захотел РёРј предложить адекватные деньги. Если Р±С‹ РѕР±Рµ стороны смогли договориться, никто РЅРёРєСѓРґР° РЅРµ поехал Р±С‹. РќРёРєРѕРјСѓ РЅРµ интересно уезжать РѕС‚ собственных мужей, жён, детей, родителей, друзей. Для этого должна быть мощная мотивация. И РѕРЅР° есть. Это ДЕНЬГИ. Есть ещё РѕРґРёРЅ путь. Владелец газеты, выявив талантливого журналиста, приглашает его РЅР° работу Рє себе РІ газету. Приглашение должно быть подкреплено таким количеством денежных знаков, чтобы журналисту РѕРЅРѕ показалось интересным. РќРѕ этого тоже РЅРµ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚. РќРё СЃРІРѕРёС… удержать РЅРµ можете, РЅРё чужих пригласить тоже РЅРµ РІ состоянии.

Получается, что РєР°Рє РЅРё крути, Р° всему РІРёРЅРѕР№ жадность работодателя.
leont 6 лютого 2012 г. (20:38) #[49]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [48]
именно так, копирайтинг дешёвый всё заменил
suhomlin 6 лютого 2012 г. (20:58) #[50]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [48]
Да-да, жадность работодателя, сто процентов! Эти гады так и норовят урезать и без того нищенскую зарплату талантливых черниговских журналистов.
А они ведь (журналисты) из кожи вон лезут, чтобы горы свернуть...

"Где справедливость!?" (С)

РЇ РІРѕС‚ что. Предложение Вам делаю. Найдите РјРЅРµ РІ Чернигове хорошего экономического обозревателя Рё политического обозревателя. 

Чтобы первый СЃ легкостью детских сказок читал Рё расшифровывал РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ бюджет, прекрасно ориентировался РІ земельных вопросах, досконально знал экономическую ситуацию хотя Р±С‹ крупных черниговских предприятий, отлично ориентировался РІ налогах Рё следил Р·Р° экономическими новостями. Рђ главное, РјРѕРі Р±С‹ РІСЃСЋ эту информацию емко Рё понятно для СЂСЏРґРѕРІРѕРіРѕ читателя излагать. 

А второй достоверно, а не на уровне слухов и сплетен, знал бы внутриполитическую кухню всех активных в Чернигове партий. Знал бы все расклады и течения в городской власти, а желательно и в областной. Мог бы уже сейчас хотя бы с 90-процентной долей вероятности спрогнозировать кандидатов-мажоритарщиков на осенние выборы. И еще одна мелочь - он не должен быть замазан ни с одной политической силой и не должен иметь своих политических интересов.

Деньги платить Р±СѓРґСѓС‚ хорошие. 
С меня большая-большая и дорогая бутылка.
kotval 6 лютого 2012 г. (21:27) #[51]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [50]
)) оба персонажа абсолютно сказочные.

чтобы иметь такие качества, РѕРЅРё должны Р±С‹С‚СЊ продуктами черниговской журналистской среды, РЅРµ правда ли?

но эта среда споспешествует развитию не выразительно-кристального, а эзопового языка, с множеством тайных подтекстов и подсмыслов.

ведь и тот, и другой захотят после ярких публикаций продолжать свой жизненный путь. и редактор, и издатель - тоже. не правда ли?

насколько я помню, за полгода до моего приезда в 2008 году убили в связи с земельными вопросами/застройкой человека, я не путаю? не журналиста, поскольку они не принадлежат, ярослав, к описанным тобою типажам)

склонюсь к мнению критика, в провинции не нужны такие обозреватели, поскольку вся информация у целевой аудитории есть, прочие - верно догадываются, а яркие публикации тогда - зачем? для скандалов? вон весть производит скандалы. кстати, тоже патологический путь, но здесь - дух времени. как и полдень - как я понимаю, был порожден переломом хизненного уклада. новую жизнь нужно было разъяснить и устаканить. как все устаканилось - необходимость в медиа такого типа отпала.

провинциальная журналистика и столичная - это разные эволюционные пути.

имхо, конечно.
Filka 6 лютого 2012 г. (22:19) #[52]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [51]
Кстати Валерий насчет этого правильно подметил. У нас ведь бывает снимаются статьи, даже если речь в них о какой-то мелкой незаконной пристроечке магазина или доме богатого черниговского предпринимателя. А уж если кто-то разложит по полкам политиков и экономику города с тем, чтобы назвать имена, пароли, явки (тут я не имею в виду пересказ сессии горсовета или "крутые" разоблачительные материалы о том, что на крыши садиков деньги выдали - да не все крыши починили) - то уже через 5 минут из-за этого материала владельцу издания пойдут такие звоночки, после которых подобные материалы не захочется печатать никогда.
РџРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ утопичности Рё фантастичности такого журналиста. Да, его РЅРµ существует РІ РїСЂРёСЂРѕРґРµ Рё РѕРЅ РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ появится. Скажите, РјРЅРµ пожалуйста, как нищий журналист СЃ зарплатой РІ 2-2,5 тысяч гривен может узнать РІСЃСЋ подноготную черниговского политикума РЅРµ РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ сплетен? Ведь чтобы это знать надо тусоваться СЃ такими РїРѕ баням Рё барам, Рё вообще быть РІ теме. Кто пустит тех Р¶Рµ Грищенко или Савенка РІ тусовку Рё будет РёРј расписывать РІСЃРµ расклады, как РЅР° РґСѓС…Сѓ, РґР° еще зная, что эти люди РІСЃРµ опубликуют? РћРЅРё что идиоты тогда полные? РЇ РІ СЃРІРѕРµ время работала РІ партии Р±СЋС‚ Рё даже то что СЏ знала Рѕ внутряках, учитывая РјРѕСЋ совершенно маленькую Рё СЃРєСЂРѕРјРЅСѓСЋ должность меня поразило РґРѕ глубины души. Если Р±С‹ СЏ опубликовал некоторые вещи Рё РѕРЅРё Р±С‹ знали что это СЏ - то через пять РјРёРЅСѓС‚ РєРѕ РјРЅРµ Р±С‹  СѓР¶Рµ Р±С‹ приехали СЃ вопросами)) Рђ РІС‹ говорите скандальные политические журналисты. РЈ нас тут РЅРµ Германия, РіРґРµ РІСЃРµ честно Рё РІС‹ можете придти Рє чиновнику Рё получить РІСЃРµ ответы РЅР° РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, Р° главные темы чиновники РЅРµ решают РІ банях...
suhomlin 6 лютого 2012 г. (23:17) #[53]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [52]
:))
Даже не знаю с чего начать.

Во-первых, я ничего не писал про скандальных политических журналистов. Я писал об обозревателях. И вообще, Алла, хватит ассоциировать хорошую журналистику исключительно со скандалами и сенсациями. Это профдеформация какая-то у тебя. Речь идет не о том, чтобы кровь из носу нарыть что-то жаренное. Речь о том, что нет специалистов, способных на основе собственных знаний и собранных сведений написать просто о сложном. Способных разложить все по полочкам, разжевать и положить в рот читателю. Лично мне этого не хватает. И как читателю, и как человеку в этой отрасли работающему.

Во-вторых, большое заблуждение думать, что в Германии и прочих дем. странах типа все честно. Ничего подобного. Природа власти везде одинакова. Да, там другая ситуация, но это заслуга прежде всего самих журналистов. Никто просто так ничего не давал и ничего не разрешал.

В-третьих, по моему глубокому убеждению совсем не обязательно, к примеру, ходить с политиками в баню, чтобы грамотно о политике писать. :)) Я бы даже сказал, что это вредно и даже опасно. Нужно просто грамотно работать с источниками и быть глубоко в материале, как говорят.

Ну а в-четвертых, пропущу. Это не для публичной дискуссии.
2001 7 лютого 2012 г. (01:11) #[54]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [53]
+
kotval 7 лютого 2012 г. (01:12) #[55]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [53]
ситуация такова, что просто о сложном означает открыто о тайном.

вопросы денег и власти - скрытые, тайные.

потому ХОРОШИЙ обозреватель будет поневоле скандальным, ну, тот, что просто о сложном)

баснописцы - нужны, но они и есть. прочел пару статей о каких-то, не до конца из-за умолчаний понятых мною событиях в чернигове, там еще савенок похваливал стиль.

а для меня - полное до свидания, зашифрованное тройным шифром, кантемировский стиль. ничуть не лучше убогой манеры ставить в заглавия вопросительные знаки, словно все вокруг аутисты и не видят происходящего.

думаю, есть люди, которые понимают в совершенстве особую природу провинциальной журналистики. и у меня что-то мелькает в голове на эту тему.

надо подумать, по свободе.
Filka 7 лютого 2012 г. (10:40) #[56]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [53]
"ситуация такова, что просто о сложном означает открыто о тайном.
вопросы денег и власти - скрытые, тайные." - ну вот тут же опять согласна с kotval

Ну раз я что-то недопонимаю, наведите, пожалуйста, ссылки-примеры хотя бы 3-5 хороших статей на экономические темы по другим городам, желательно не киев или днепропетровск (хотя и про эти горда чего-то внятного сложно найти) - а там житомир, черкасы, харьков. А то тут получается, что черниговские журналисты не в состоянии такого написать - так хочется глянуть чего именно - такого? на что стоит равняться, какие стандарты брать за пример.
И еще по итогам соцопроса Демальянса в вашей редакции работает лучший журналист города - нельзя ли дать ему задание написать хотя бы один экономическо-аналитический материал с привлечением экспертов, комментариями главных городских финансистов и возможно ведущих предпринимателей чернигова? Задать ему временные рамки - там скажем недели 2-3, пообещать хороший гонорар и пусть возьмет в разработку. Чтобы сделать так сказать почин и оценить реакцию читателя на такой материал. Захочет ли он еще такого контента - и тогда встанет вопрос стоит ли тратить бОльшие время и деньги на создание таких материалов, поднимают ли они уровень издания да и вообще так сказать проверить как и что. Никто другой таких экспериментов проводить не будет - разве, что "Наше слово" или Высокий Вал - но и там я такого никогда вроде не видела, есть конечно раздел Экономика http://newvv.net/economic/chernigov/ - но материалы там такие же, как и везде.
Eden 7 лютого 2012 г. (12:39) #[57]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [56]
"Наше слово"? Имеется в виду менская районка?
Filka 7 лютого 2012 г. (13:24) #[58]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [57]
сори, "Слово Черниговщины" - которая недавно появилась, там где Димич и Стужук
Eden 7 лютого 2012 г. (13:29) #[59]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [58]
Понятно. "Наше слово", кстати, очень прогрессивная газета, так что я бы не удивилась.
kotval 7 лютого 2012 г. (16:07) #[60]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [59]
да, газета неплохая. согласен
Lesya 7 лютого 2012 г. (12:57) #[61]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [52]
Зарплата в 2-2,5 тыс. считается нищенской?
фигассе...
suhomlin 6 лютого 2012 г. (22:57) #[62]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [51]
Полдень закрылся не по причине утраты актуальности издания.
Были совершенно другие причины, насколько я помню.
kotval 7 лютого 2012 г. (01:03) #[63]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [62]
как правило, поводы.

а причина всегда и везде одна - не настолько нужно, чтобы преодолевать, быть совладельцам вместе до конца, перетерпеть, поступить самоотверженно.

рвется ниточка.

иначе, если издание актуально, оно возродится.

опять-таки - имхо.
Filka 6 лютого 2012 г. (22:20) #[64]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [50]
А уж про экономику я вообще молчу... Какие предприятия будут в Чернигове открывать свои карты? Да, даже если Форбс-Украина не в состоянии написать ни одной внятной экономической статьи про украинский бизнес - то куда уж тут черниговским журналистам?
Т.е. на данный момент подобную информацию для материал могли бы собирать исключительно люди, которые в теме, но никак не журналисты. То есть люди, которые ездят на машинах от 50 тыс. долларов - вот они более менее в теме - кто с кем, когда, почему и за сколько)))
2001 7 лютого 2012 г. (01:19) #[65]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [64]
А уж про экономику я вообще молчу.
Да уж лучше молчите, чем делать такие выводы о людях которые ездят на машинах от 50тыс. Могу вас заверить, что большинство этих людей не могут отличить доход от прибыли)))
Filka 7 лютого 2012 г. (10:46) #[66]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [65]
Скажите, а как вы можете меня в этом заверить? Ваша телефонная книга полна номеров людей, который ездят на 50-тысячдолларовых машинах? Вы лично и хорошо знакомы с передовой элитой бизнеса Чернигова и регулярно ходите к ним на чай? я знаю некоторых успешных людей в городе - и на сколько я поняла они не только могут доход от прибыли отличить, но и отлично разбираются в вопросах налогооблажения, бухгалтерии, особенностях ведения бизнеса в рамках своей отрасли. так что мне кажется, вы поспешили со своими разоблачениями. никто не спорит - есть какие-то исключения из правил, но это не большинство.
2001 7 лютого 2012 г. (11:27) #[67]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [66]
Ваша телефонная книга полна номеров людей, который ездят на 50-тысячдолларовых машинах?
Вот прям сейчас просто посмотрел в телефонные контакты своего мобильного и вы знаете, как вам будет это не странно, но таки да))
Вы лично и хорошо знакомы с передовой элитой бизнеса Чернигова
На сегодняшний день это единицы, и скорее всего у нас с вами разное понимание элиты.
ходите к ним на чай?
Как то чай меньше всего, всё больше покрепче напитки получаются))
 СЏ знаю некоторых успешных людей РІ РіРѕСЂРѕРґРµ
Скорее всего это исключение.

А вот по поводу вашей фразы
То есть люди, которые ездят на машинах от 50 тыс. долларов - вот они более менее в теме - кто с кем, когда, почему и за сколько)))
тут вы абсолютно правы, они больше знают кто с кем дружит, когда лучше украсть или спрятать, почему этого не трогают и за сколько можно откупиться. А по вопросам именно экономики слабенькая у нас элитка.

Filka 7 лютого 2012 г. (12:27) #[68]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [67]
ну значит у нас экономика в городе работает в рамках "кому сколько дать, откупиться и с кем правильно дружить" - так смысл им думать о чем-то другом и обсуждать это - если все базируется на вышеперечисленных принципах...
2001 7 лютого 2012 г. (13:15) #[69]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [68]
ну значит у нас экономика в городе работает в рамках "кому сколько дать, откупиться и с кем правильно дружить"
Абсолютно верно!
Несколько лет назад РѕРґРёРЅ  РјРѕР№ киевский товарищ, толковый СЌРєРѕРЅРѕРјРёСЃС‚ Рё финансист захотел войти РІ Черниговский рынок СЃ предоставлением консалтинговых услуг. РЈ него это РЅРµ получилось РїРѕ нескольким причинам:
1. 99,9% нашей "элиты" уверены в том, что они самые умные и ни в чьей помощи не нуждаются.
2. Большинство нашей "элиты" ведут свою деятельность, мягко говоря, не совсем законными методами, и открывать свои секреты чужим специалистам не очень хотят.
3. За это надо платить, а платить им ой как не хочется.


kotval 7 лютого 2012 г. (16:10) #[70]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [69]
согласен полностью. отличная картинка, верная.
kyshan 6 лютого 2012 г. (21:03) #[71]

Рђ РјРЅРµ, как стороннему наблюдателю,   кажется, что никаких противоречий между уровнем Чернигова Рё уровнем его журналистики- нет.  РўРёС…РёР№ спокойный провинициальный РіРѕСЂРѕРґ СЃРѕ СЃРІРѕРёРјРё бзиками, легендами Рё забобонами. Точно такая Р¶Рµ Сѓ нас журналистика. И это, СЃ моей точки зрения, правильно.  


Filka 6 лютого 2012 г. (22:20) #[72]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [71]
Совершенно верно. Все слишком друг с другом повязаны, чтобы писать крутые скандальные разоблачительные статьи. Все кому-то кум-сват-брат, написать можно в лучшем случае о том, как кинули какую-то несчастную на 300 гривен, или о преступлениях в бедных семьях (не дай бог о богатых - сразу позвонят и будет большой скандал) . Все что касается крупных предприятий и политиков - тема закрыта до тех пор, пока мы живем в такой стране как Украина.
leont 7 лютого 2012 г. (08:16) #[73]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [72]
соглашусь, про садики никто ничего не написал, а люди говорят, что американцы хотели отремонтировать многие садики и школы наполовину с городским бюджетом

пример СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ журналистики http://tvrain.ru/news/luchshikh_rossiyskikh_korruptsionerov_nazovut_v_londone-154930/

ohneva 9 лютого 2012 г. (23:23) #[74]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [72]
Р° кто решает какую тему открывать или РЅРµ открывать- редактор. Р° РѕРЅ хочет работать... Рё это было Рё есть, РЅРѕ пусть РЅРµ будет. кто решает , что нам читать, Р° что РЅРµ читать- редактор...кто решает кто будет читать,Рё почему РЅРµ Рѕ детском враче СЃ 40 летним стажем, Р° РѕР± алкоголике, которому РЅР° голову упал РєРёСЂРїРёС‡, кто формирует общественное мнение- редактор. так формируйте, учите жителей РіРѕСЂРѕРґР° РЅРµ радоваться, что Сѓ соседа РєРѕСЂРѕРІР° сдохла,Р°  расскажите что хорошего Рё РґРѕР±СЂРѕРіРѕ произошло РІРѕРєСЂСѓРі нас.разрешайте писать позитив Рё люди привыкнут читать позитив...
balbes 7 лютого 2012 г. (12:19) #[75]
И что интересно, в дискуссии практически не принимают участие непосредственные персонажи поста. Из "полдневцев" проявилась только Вера Едемская с уточнением.
Толково написал по этому поводу Олеге Головатенко в ФБ: "Хорошо и точно написал. Но один нюанс. Автор правильных мыслей лишен негативного опыта именно в журналистике. Не хочу говорить о других упомянутых полдневцах, но подозреваю, что каждый из них в той или иной мере такой опыт имеет. Эмоции времен "Полдня" переданы достаточно точно. Возможно, если бы я забил после второй колонки "Ревю" в августе 1995-го, то позволил бы себе изредка воспоминания в том же духе :). Так вот полдневцы никуда не делись, они выжили, но эпоха победила. Сейчас она другая. Без огня в том самом месте. И у читателя в том числе. Реализовать в ней выделенные красненьким пункты могут только одиночки. Которые всегда в конфликте с современным системным "бизнесом". "Подень", конечно, тоже был бизнесом. Секрет только в том, что ничто в нем не было вторичным... пока огонь тлел. И это было взаимно. К тому же это был 100% НЕ копирайтинг. Совсем недавно в анкете "Полесского фонда" я отметил Игоря Грищенко как лучшего журналиста. Он в этой эпохе, в этой системе и в этом городе действительно пример последовательной системной работы журналиста. Журналиста в рамках конкретной бизнес-модели со всеми вытекающими. А вот для яркого скачка действительно нужны условия, усилия единомышленников и хороший "продюсер" :). Да, настоящая журналистика затратна, революционна и возможно непонятна этому "бизнесу". И непонятна наверное потому, что это часто бизнес коротких дистанций и "коротких" целей. Иначе мы бы уже давно имели совершенно иное медиа-поле. А так просто тратим время, чтобы себя по затылку постучать".
Filka 7 лютого 2012 г. (12:24) #[76]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [75]
Eden 7 лютого 2012 г. (12:38) #[77]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [75]
Ну, особой дискуссии я тут и не вижу... Ничего не писала, потому что на меня этот текст подействовал как демотиватор, к сожалению.

Скажу РЅРµ РїРѕ теме, вскользь. РњРЅРµ надоели постоянные воспоминания Рѕ "Полдне", которые Рё тут звучат - СЃ придыханием. Ярослав верно сказал, что "газета казалась Рё кажется настолько офигенной потому, что РІРѕРєСЂСѓРі была полная пустота". РЇ хорошо РїРѕРјРЅСЋ РґРІР° момента: как СЏ писала редакционную колонку РєРѕ Дню журналистики, Рё начала ее словами: "Вообще-то, РјС‹ - РЅРµ журналисты, РјС‹ - примазавшиеся..." Это было честно, РјС‹ так себя Рё ощущали. И ощущали РІ себе некую  приятную наглость - "Сѓ нас получится!" Второй СЌРїРёР·РѕРґ - как РІСЃРєРѕСЂРµ после этого нас пригласили РІ редакцию "Деснянской правды", познакомиться. И кто-то РёР· тогдашних Р·СѓР±СЂРѕРІ беседу начал словами: "Так хто Р¶ РІРё такі?" :) Потому что это действительно ошарашивало: пришли люди СЃ улицы Рё делают газету. Офигенную газету :)
Но. "Полдень" был проектом талантливых дилетантов, ни о каком профессионализме там и речи не было, все наощупь. Это был сильный старт. Что за ним последовало? Кто-то из начинавших там во что-то вырос, кто-то - нет, кто-то вообще ушел из журналистики... Это жизнь. Тем, кто работает сегодня, нужно не листать старые подшивки, а искать реальные ориентиры, ловить тренды сегодняшнего дня, а еще лучше - заглядывать в завтра. Потому что лучшее - не было вчера, а еще будет.
Сорри, у меня тексты в номер не сданы. Может быть, позже напишу.
balbes 7 лютого 2012 г. (12:52) #[78]
от одного из "примазавшихся" :)
SamOHeen 8 лютого 2012 г. (22:53) #[79]
Ну, вот дожили, ты уже брюзжать стал!

хотя все по делу, все правильно, все так и есть.
vxvx 9 лютого 2012 г. (09:34) #[80]
Да были времена я тоже работал в "Полдне"
vlad 9 лютого 2012 г. (11:33) #[81]
прочитав коменты,понял-отпостились все те же работники пера работу, которых анализирует автор..кстати-поклон и уважение ему за его "мысли в слух"...Так может вам ребята пора собраться вместе и в открытую поговорить о ВСЕХ проблемах наших черниговских СМИ,а не постить, выражая согласие или несогласие с материалами автора..
и напоследок- даже моя теща сразу переключает канал,когда появляется заставка "Сивер-Центра"..ради интереса спросил своих знакомых,живущих по селам-они тоже поставили этим "динозаврам" твердую "2"..Простите-если что-то не так..
ohneva 9 лютого 2012 г. (22:46) #[82]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [81]
+1
 

Коментарі (82)

Додати коментар
Secile 5 лютого 2012 г. (23:48) #[1]

Автор подошел к написанию материала взешенно и трезво, приоткрыл, чего уж говорить, действительно существующие проблемы "черниговской журналистики". Прочитают ли, и будут ли плеваться в монитор маститые мастодонты-журналисты, а может и прислушаются, хочется надеяться на это.

+500

nevr 6 лютого 2012 г. (00:15) #[2]
...Так РІРѕС‚. «Начало работы «Черниговского полдня» СЏ РїРѕРјРЅСЋ очень хорошо.... 
Тогда собралась отличная команда людей, которые хотели сделать новую, не похожую ни на что в Чернигове газету. И у них это получилось....

...РґРІСѓРјСЏ руками Р—Рђ!  Р˜ как РјРЅРµ кажется, "Черниговский полдень", это РїРёРє черниговской журналистики. После, РЅРё РѕРґРЅРѕ издание РЅРµ достигало такой популярности Рё профессионализма!
А публикации какие были - одно загляденье как по содержанию так и по актуальности.
 РЈ меня РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ хранятся РІС‹СЂРµР·РєРё некоторых авторов. 
Например - "Государственный рекет, С…СѓР¶Рµ криминального - Сергей Шмель 
Литовченко - "Рђ СЏ несчастная, торговка частная" 
Кузьменко - "Частные предприниматели РІ шоке РѕС‚ радости" 
Соломаха - Сколько стоит государственный служащий"
Козлянский - "РќРµ СЃРїРё карась...";   РђР»С‡РЅС‹Р№ - "Провинциальность как состояние души...", Галя Соколова - "Быт Р¶РёР», быт Р¶РёРІ", "Сказка РїСЂРѕ белого бичка"....

Была еще и колонка редактора. Краткая и емкая как удар штыка. Вот только не помню кто ее вел... кажется Горбач... пардон если ошибся...

Короче, была настоящая газета читаемая Рё почитаемая. 
А нынче - одни пуки. Практически все наши журналюги возомнили из себя небожителей и нежаться в лучах прошлой славы. Редко кто подымается на вершины...
suhomlin 6 лютого 2012 г. (00:26) #[3]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [2]
Да, Горбач Володя, тоже активно писал. Сейчас вон по телику частенько треньдит на тему Европы, Нато и России. Кстати, мой препод на истфаке был помимо всего. А еще Сергей Колесник и другие... Много знаковых персонажей перелопатил Подень.

На самом деле, если смотреть правде в глаза, эта газета казалась и кажется настолько офигенной потому, что вокруг была полная пустота. А это был как глоток свежего морозного воздуха. Газета была сконцентрирована прежде всего на материалах-размышлениях, очерках. Тогда это было действительно востребовано. Другие же обязательные направления еженедельной газеты были развиты не так сильно. Но это если придираться. :))
nevr 6 лютого 2012 г. (12:47) #[4]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [3]

кстати, ради справедливости надо отметить, что и украиноязычная "Сиверщина", тоже радовала своими публикациями... очень... иногда... 

зы... странно. А почему никто не клюнул на мой крючек У меня до сих пор хранятся вырезки некоторых авторов? Критиканы - ау? Вы где? Тружусь, тружусь в поте лица - создаю вам необозримые объемы для показательной порки... А вы, эх вы! Чё не ловите мишей? Разленились, затаились или зубы повыпадали? Чего молчите? Тоже мне грамотеи-правописятели, литераторы-эссеисты хреновы... 

 Что-то не слышу грозного рыка ...шнауцера и бигдога, погавкивание прописного "литератора" и подтявкивание других, более мелких сесилей, фуитов и пр...... зы.зы... вот же он я! Ату меня, ату!

TT-34 6 лютого 2012 г. (08:17) #[5]
Так Рё хочется вспомнить слова БГ: «Где та молодая шпана, что сотрет нас СЃ лица земли?В» против поста ничего РЅРµ имею,РЅРѕ если РЅРµ ошибаюсь  СЌС‚Рѕ "Чайф"
suhomlin 6 лютого 2012 г. (08:25) #[6]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [5]
81 год, "Синий альбом", Гребенщиков и "Аквариум"
Это потом ее уже перепевали и "ЧайФ" и "Zемфира"...
Р’РѕС‚ послушай: http://www.moskva.fm/artist/аквариум/song_703595
TT-34 6 лютого 2012 г. (11:04) #[7]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [6]
Каюсь 
E1 6 лютого 2012 г. (08:29) #[8]

Хороший пост, особенно для утра понедельника! Вдохновляет)

Спасибо, Р·Р° упоминание. Р’ оправдание коротко отмечу, что Сѓ обласного РўР’, РЅР° РјРѕР№ взгляд, несколько РґСЂСѓРіРёРµ задачи, РѕРЅРѕ, РїРѕ идее, расчитано РЅР° областного (РґР°, читай, сельского) зрителя, поэтому априори должно бытть более консервативно Рё традиционно (хотя лично СЏ РїРѕРєР° что РЅРµ планирую ограничивать СЃРІРѕСЋ программу "сельским" форматом). РќСѓ Рё прежде всего, РѕРЅРѕ государственное, Р° это РјРЅРѕРіРѕРµ объясняет. 

Насчет "Полдня" приятно вспомнить. Даже удалось самому пару раз там печататься (собственно, как и в "Деловом курьере" и в "Вале")..ох уж эти лихие 90-е)

Сейчас, РјРѕРµ мнение, "Семь дней" - самая прогрессивная газета, всегда охотно листаю (или даже читаю))), РєРѕРіРґР° попадается РЅР° глаза. ..Р° еще BOOM - неплохой журнал. РџРѕ крайней мере РІ этом формате РёР· всех наших местных "глянцев" наиболее достойный..РїРѕ крайней мере есть контент... 

Sokolov 6 лютого 2012 г. (10:12) #[9]

Творчество Стука вызывает вопросы

fuit 6 лютого 2012 г. (10:41) #[10]

месяца три тому назад случайно купила Черниговщину, уже даже не помню, зачем я этот странный поступок совершила) Мой сын прочитал там статью Супрунюка о собаках и дня три восхищался - это в нашем городе. есть люди. которые так классно пишут.

Да есть, конечно, хорошо и остро пишущие люди в нашем городе. А о журналистах, для которых главное - творчество, а деньги - вовсе даже не мотивация, вы зря. Нет их, таких. Думаю, что за хорошие, острые материалы нужно платить хорошо. Выкопал ты какие-то интересные детали, потом про все это написал интересно, или покопался даже в интернете, проанализировал, потому что обладаешь этим умением, выдал глубокий и живо написанный текст - на тебе, получили сахарную косточку, сидишь и пишешь тускло - вот и сиди, хлебай кашку. У нас пока журналисты зарабатывают на гнилье - на выборах, на рекламе, а это совсем неправильно.

suhomlin 6 лютого 2012 г. (10:53) #[11]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [10]
Р’С‹ меня РЅРµ так поняли. РЇ тоже Р·Р° то, чтобы журналисты хорошо зарабатывали. Просто  РјРѕР№ личный опыт подсказывает, что деньги РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ являлись решающим фактором для достижения высоких профессиональных целей. Короче РіРѕРІРѕСЂСЏ, амбиции Р·Р° деньги РЅРµ купишь, РІРѕС‚ что СЏ имел РІ РІРёРґСѓ.
Vasil 6 лютого 2012 г. (16:44) #[12]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [11]
Классная отмазка , чтоб РЅРµ повышать зарплату СЃРІРѕРёРј работникам ! 
suhomlin 6 лютого 2012 г. (21:02) #[13]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [12]
Точно!!!
Скажи, офигенно придумал?
Filka 6 лютого 2012 г. (11:10) #[14]
Надо будет как-то пойти в библиотеку и попросить в архиве этот самый Полдень, так как совсем не помню и не знаю о какой газете речь, знаю только "Вал" - у меня их была когда-то целая коллекция))
Рђ насчет недостатков журналистов... Бабло правит РјРёСЂРѕРј, мотивация засветиться Рё прочее может вдохновлять лишь РЅР° первых порах, РЅРѕ потом только деньги Рё еще раз деньги. Кстати недавно читала очередное исследование  британских ученых Рё РѕРЅРё единогласно пришли Рє выводу, что самая лучшая мотивация для человека любой профессии - это именно деньги. РњРѕР¶РЅРѕ проэксперементировать вам Рё хотя Р±С‹ 3 месяца платить РІ 4-5 раз большую зарплату журналистам вашей редакции, РјРЅРµ кажется качество материалов значительно улучшиться... потому что Р·Р° хорошие деньги отвечать надо Рё стараться, Р° РєРѕРіРґР° платят немножко - так зачем напрягаться, Рё так сойдет. нереально требовать СЃ работника какой то максимальной отдачи Р·Р° ту Р·Рї которую РѕРЅ считает небольшой. Р’РѕС‚ даже СЃСѓР¶Сѓ РїРѕ своей работе СЃ фрилансерами - Р° это люди РёР· разных уголков СЃРЅРі - чем больше денег ты РёРј дашь тем лучше качественнее Рё быстрей будет выполнена работа.
suhomlin 6 лютого 2012 г. (11:24) #[15]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [14]
Если бы я подобным образом не экспериментировал, то не говорил бы. Все попытки замотивировать вяло работающего сотрудника повышением оплаты всегда заканчивались провалом. Ну то есть какой-то непродолжительный период времени есть прогресс, а потом обязательно все возвращается на круги своя.

Я придерживаюсь такой практики: лучше работаешь - больше зарабатываешь, достигаешь большего - требуешь большего. А позиция "я херово работаю, потому мне херово платят" меня просто бесит. И повторюсь, я не против конечно достойной оплаты за журналистский труд. Наоборот. Но вот за натирание мазоля на заднице - не готов.

Тот, кто по роду службы вынужден быть руководителем, думаю меня поймет. Но это мы уже в менеджмент углубились...
Filka 6 лютого 2012 г. (11:51) #[16]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [15]
От вялоработающих нужно избавляться, а не пытаться их мотивировать...
а вот активистов стоит поощрять и поощрять хорошо и регулярно. А проконтролировать мозоль и отсиживание задницы - всегда может редактор. если он это приветствует - то тут уж совсем другой разговор..
LittleFlower 6 лютого 2012 г. (15:06) #[17]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [15]
Любой, даже самый фанатичный и по-хорошему отданный профессии журналист при недостатке финансовой мотивации начинает халтурить. У кого-то это происходит раньше, у кого-то позже. По себе помню - пришла на ТВ в 17 лет, такая вся идейная, готовая работать день и ночь, с горящими-горящими глазами! Но примерно года через два романтика эта прошла, захотелось кушать. А за полторы-две тыщи сильно не наешься. Но и нельзя не согласиться с тем, что мотивировать надо талантливых, а ленивых и безамбициозных - гнать в три шеи... Журналист должен быть живым
Sokolov 6 лютого 2012 г. (17:08) #[18]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [17]

а наш с тобой общий знакомый как-то работает до сих пор на консервативном ТВ, и порох пока не намок у него

E1 6 лютого 2012 г. (20:47) #[19]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [18]

Р’ пороховницах наших РїРѕСЂРѕС…Сѓ РЅРµ счесть... дела великие лишь впереди, надеюсь СЏ... 


LittleFlower 7 лютого 2012 г. (09:37) #[20]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [18]
Р° Р·СЂСЏ:)
с его талантом и рвением МОГ БЫ!!! Мог бы гораздо больше
Kot 6 лютого 2012 г. (20:13) #[21]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [17]
прошу пардону, а что Вы такое особенное едите?
E1 6 лютого 2012 г. (20:45) #[22]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [21]
Little Flower needs special food 
Kot 6 лютого 2012 г. (21:01) #[23]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [22]
Oh, I see. Special foods for special girl. Maybe very special.
E1 6 лютого 2012 г. (21:09) #[24]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [23]

fuit 6 лютого 2012 г. (11:31) #[25]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [14]
я-то согласна, что деньги - да, мощный мотиватор, и сама об этом пишу. Но есть одно "но". Тупицу не стоит мотивировать - он все равно не выдаст больше, чем он может. Руководитель должен правильный выбор делать - кого и когда мотивировать, поэтому тут главное - правильный редактор. в четыре раза з.п. повышать - многовато, что ли, постепенность нужна во всем. если вы гонорары платите - это одно, конечно. если зарплату - другое. я бы, например, и разгильдяю платила, если бы он талантлив был, и терпела бы его выбрыки, ради дела, конечно.
LittleFlower 6 лютого 2012 г. (14:42) #[26]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [14]
РЇ Р±С‹ тоже хотела полистать этот легендарный "Полдень". И, кстати, почему пропала газета СЃ таким качественным Рё авангардным контентом? 
Recruter 6 лютого 2012 г. (11:16) #[27]
Черниговский полдень покупал исключительно из за статей( колонок) господина Янковского (безупречный стиль, здоровый цинизм, эрудиция). Кто же скрывался за этим псевдонимом и куда он ушел сегодня?
Eden 6 лютого 2012 г. (11:44) #[28]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [27]
РЇРЅРѕРІСЃРєРѕРіРѕ :)
Recruter 6 лютого 2012 г. (11:46) #[29]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [28]
О точно. Это реальный персонаж?
Eden 6 лютого 2012 г. (11:56) #[30]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [29]
Да, конечно. Он сейчас работает в "Гарте".
Severus_Snape 6 лютого 2012 г. (11:45) #[31]
РќР° РјРѕР№ взгляд, РЅРµ существует проблемы черниговской журналистики, так-как журналистики РІ истинном ее понимании почти нету РІ РіРѕСЂРѕРґРµ. Есть люди, пишущие РІ газеты, РЅРѕ журналистской работы - СѓРІС‹ нет. Есть приятные исключения, как то Олег Шпак-РЇРЅРѕРІСЃРєРёР№, который каким-то образом умудряется писать превосходные иронические злободневные очерки РЅР° около политические темы. РќСѓ РґР° это скорее приятное исключение. Черниговская пресса погрязла РІ РѕРґРЅРѕРј - жалении заработать денег. Это РІСЂРѕРґРµ как Рё похвально, РЅРѕ РєРѕРіРґР° принципиальность заканчивается только лишь услышан Р·РІРѕРЅ монеты - это СѓР¶Рµ РЅРµ журналистика. РљРѕРіРґР° берешь газету, РЅРµ Р±СѓРґСѓ указывать какую именно, РґР° почти любую!, Рё РїРѕРґ РІРёРґРѕРј РѕР±Р·РѕСЂРЅРѕР№ какой-РЅРёР±СѓРґСЊ статьи открывается РЅРµ РѕСЃРѕР±Рѕ прикрытая реклама - начинает попросту воротить РѕС‚ такой прессы. Газета, Р° особенно провинциальная, утрачивает оперативность, объективность, теряет интерес Сѓ читателей. Интерент вытесняет печатное издание, Рё это неизбежно. Горе тем, кто вовремя РЅРµ подсуетится Рё РЅРµ  СЃРѕР·РґР°СЃС‚ электронный вариант своего издания.
suhomlin 6 лютого 2012 г. (13:14) #[32]
Тут еще вот в чем проблема. Изменились запросы читателя, потребителя информации. Если в середине 90-х людям просто хотелось прочитать какое-то новое, свежее, альтернативное мнение на тему. То сейчас ждут более глубокой проработки и прикладной пользы от журналистики. По крайней мере на уровне небольших городов.

Размышления РЅР° общие темы СѓР¶Рµ РЅРµ так привлекательны, даже если РѕРЅРё отлично исполнены. Людям РЅСѓР¶РЅР° конкретика. И жареного побольше. Аудитория тоже меняется. 
Так мне кажется.
inn_ol 6 лютого 2012 г. (13:23) #[33]
Америку не открою: чтобы материал получился интересным, автор должен писать с энтузиазмом. А горение, это как правило, отличительная черта молодости или даже юности. То есть опыта еще нет.
Приходит опыт - уходит горение. Материалы становятся будничными и рутинными. И неправда, что у нас нет хороших журналистов. Даже если вычесть созданную в Москве "телекомпанию из Чернигова" - у нас есть и Аллочка (плюсы), и Аня Травинцева (ICTV), и Ира Синельник (Униан), и Лена Лазун (ВВС), и Сергей Павленко (Голос Украины) и много других. Профессионалы, умные и опытные люди.
Да, и есть редкие бриллианты, всегда остающиеся юными в душе. Восхищаюсь и аплодирую! Но их и не может быть много, как по мне.

Filka 6 лютого 2012 г. (13:37) #[34]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [33]
Инна, как вы правильно отметили, все вышеперечисленные работают на столичные каналы, а то и вовсе на западных клиентов. Думается там, они получают больше чем в Гарте или еще в какой-то местной медиа компании... То есть понятно что таланты есть - но те что есть выбиваются на столичных рынок, а в чернигове остается те кто слабее или менее амбициозен.
И еще такой нюанс - дабы написать хороший материал, с деталями, углубится в тему - на него можно потратить не один месяц - а какая редакция, где как правило работает 5-6 человек готова оплатить журналисту хотя бы месяц за работу над ОДНИМ материалом (при том еще неизвестно что получится на выходе) - вместо того, чтобы он написал 10-20 так называемых проходных материалов, поверхностных - просто о событиях в городе? Газету или телеканал нужно ежедневно наполнять контентом и позволить себе сотрудников, которые пишут 1 хороший аналитический в месяц - не все могут. Горячие пирожки делать сподручней и привычней, да и материально менее затратно, чем изыски для гурманов.
inn_ol 6 лютого 2012 г. (14:00) #[35]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [34]
Да, Алла, абсолютно согласна с Вами.
И еще - журналистика требует большой самоотдачи. Я не работала в газете, но работала на тв и радио, и сейчас общаюсь с телевизионщиками. Когда кто-то из них уходит - говорят, как на свет рождаются. Оказывается - есть еще что-то кроме работы! Можно не тащиться на свалку с 5-месячным пузиком! Можно быть выходным в выходные! Можно, в конце-концов учить уроки с ребенком не в 11 вечера!
И главное - зачем эти жертвы? Да простит меня черниговское тв, я давно уверена, что оно пережило себя. Сколько бы девочки-мальчики не старались, не ПАХАЛИ, оно никогда не будет конкурентом центральных каналов. Так стоит ли гробить себя?
Vasil 6 лютого 2012 г. (16:50) #[36]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [33]
Shaka 6 лютого 2012 г. (13:27) #[37]
Автору спасибо за статью!
Именно консервативность и отсутствие амбиций - это те факторы, из-за которых местная журналистика топчется на месте.
Ещё в Чернигове, увы, нет аналитической журналистики. Также не видно новых идей, а самое главное - не видно решений.
Конечно, печально за этим всем это наблюдать.
2001 6 лютого 2012 г. (13:38) #[38]
Мысли изложены правильные, Р° РІРѕС‚ выводов Рё предложений опять нет. И что самое неприятное, что выводов нет Сѓ человека, который непосредственно влияет РЅР° эту систему изнутри. Зачем РІ очередной раз описывать очевидное, гораздо важнее, раз СѓР¶ РІС‹ РІ этой ТЕМЕ, самому оторвать РѕС‚ насиженного места  СЃРІРѕСЋ задницу, включить РјРѕР·РіРё, зажечься самому Рё зажечь РґСЂСѓРіРёС… способных Рё спящих Рё сделать, то Рѕ чём РІС‹ здесь  так грамотно Рё профессионально рассуждаете.
suhomlin 6 лютого 2012 г. (13:59) #[39]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [38]
Так задница Р¶ СѓР¶Рµ РЅРµ та..! 

Предложений нету и не будет. Какие предложения? Что надо сделать, чтобы в городе журналистика стала на две головы выше и появилось много новых интересных проектов? Я не знаю. Как минимум захотеть наверное что-то сделать тем, кто этого хочет и может.

Некоторые наши проекты не были удачно реализованы из-за того, что не смогли найти квалифицированных и амбициозных специалистов. Что-то так и осталось на бумаге. Устал я натыкаться на то, что перечислил в посте. А шпаны пока не видать... :)

Новых проектов пока не будет. По крайней мере в медиа. Ситуация на рынке не располагает к экспериментам. Будем улучшать существующие. А идей много, но они по большей части лежат и реализуются в другой плоскости.
2001 6 лютого 2012 г. (14:23) #[40]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [39]
Может РІС‹ Рё хороший специалист Рё профи РІ своей области, РЅРѕ РІРѕС‚ то,что РІС‹ написали, создает впечатление какого то вашего пессимизма Рё безысходности. 
Предложений нету и не будет. Какие предложения? Что надо сделать, чтобы в городе журналистика стала на две головы выше и появилось много новых интересных проектов? Я не знаю.
Не верю, усталость и апатия рано или поздно пройдёт.
 
leont 6 лютого 2012 г. (13:57) #[41]
журналисты - не фантасты, живут информацией, которая поступает, в этом смысле они будут уступать писателю-выдумщику, но, журналисты могут создавать новые темы расследований, а вот здесь необходимо платить, чтобы получить интересную статью
babaj 6 лютого 2012 г. (15:20) #[42]
В Чернигове журналистики нет.
Vladyslav 6 лютого 2012 г. (20:53) #[43]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [42]
"Р’ Чернигове нет журналиста babaj ".  Рђ Журналистика была, есть Рё будет.

Как  есть футбол Рё есть РёРіСЂРѕРєРё, РѕС‚ РёРіСЂС‹ которых получаешь наслаждение, СЃ кем или РіРґРµ Р±С‹ РѕРЅРё РЅРµ играли.

Как есть  актёры, РёРіСЂСѓ которых ходишь смотреть Рё РєРѕРіРѕ Р±С‹ РѕРЅРё РЅРµ играли: подлецов или гениев. Или музыканты...

 Р•сть просто люди, которые любят СЃРІРѕС‘ дело, СЃРїРѕСЃРѕР±РЅС‹ творить Рё мыслить. Для меня РІ футболе был Кипиани, актёр РЇРЅРєРѕРІСЃРєРёР№ или Филатов. РўРѕР¶Рµ самое Рё РІ журналистике. РћР±РѕР№РґСѓСЃСЊ без фамилий...
Secile 7 лютого 2012 г. (17:55) #[44]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [43]
Скажите пожалуйста, будет ли реанимирован проект "Я сидів чітав газету"? Чи вже всьо, Бобік здох?
Vladyslav 9 лютого 2012 г. (15:50) #[45]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [44]
Реанімації РЅРµ підлягає  РЇ СѓР¶Рµ більше 10-ти СЂРѕРєС–РІ, СЏРє пішов Р· телебачення 
Secile 9 лютого 2012 г. (19:26) #[46]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [45]
Скажіть, а що вас не влаштовувало на телебаченні, кількість "капусти", чи може саме "Капуста" заважала вам плідно працювати?
BeatlesForever 6 лютого 2012 г. (16:35) #[47]
ИМХО, РіРѕСЃРїРѕРґРёРЅ Грищенко РёР· "Семи дней" - наиболее соответствующий понятию "журналист", особенно РІ  прикладной, РЅРµ "рассуждательной" сфере.
И сама  газета "7  дней" - наиболее яркая  ( Рё цветная:))  РёР· имеющихся. Это СѓР¶Рµ  РЅРµ ИМХО)).

JOHN-22 6 лютого 2012 г. (20:24) #[48]
Рђ РІС‹ РЅРµ задумывались почему талантливые черниговские журналисты уезжают Рё работают РІ крупных изданиях или РЅР° центральных каналах? Да потому, что своей деятельностью РѕРЅРё доказали, что РёС… труд стоит РґРѕСЂРѕР¶Рµ Рё, главное, РѕРЅРё СЃРјРѕРіР»Рё продать себя РґРѕСЂРѕР¶Рµ. Рђ РІРѕС‚ местный работодатель РЅРµ захотел РёРј предложить адекватные деньги. Если Р±С‹ РѕР±Рµ стороны смогли договориться, никто РЅРёРєСѓРґР° РЅРµ поехал Р±С‹. РќРёРєРѕРјСѓ РЅРµ интересно уезжать РѕС‚ собственных мужей, жён, детей, родителей, друзей. Для этого должна быть мощная мотивация. И РѕРЅР° есть. Это ДЕНЬГИ. Есть ещё РѕРґРёРЅ путь. Владелец газеты, выявив талантливого журналиста, приглашает его РЅР° работу Рє себе РІ газету. Приглашение должно быть подкреплено таким количеством денежных знаков, чтобы журналисту РѕРЅРѕ показалось интересным. РќРѕ этого тоже РЅРµ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚. РќРё СЃРІРѕРёС… удержать РЅРµ можете, РЅРё чужих пригласить тоже РЅРµ РІ состоянии.

Получается, что РєР°Рє РЅРё крути, Р° всему РІРёРЅРѕР№ жадность работодателя.
leont 6 лютого 2012 г. (20:38) #[49]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [48]
именно так, копирайтинг дешёвый всё заменил
suhomlin 6 лютого 2012 г. (20:58) #[50]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [48]
Да-да, жадность работодателя, сто процентов! Эти гады так и норовят урезать и без того нищенскую зарплату талантливых черниговских журналистов.
А они ведь (журналисты) из кожи вон лезут, чтобы горы свернуть...

"Где справедливость!?" (С)

РЇ РІРѕС‚ что. Предложение Вам делаю. Найдите РјРЅРµ РІ Чернигове хорошего экономического обозревателя Рё политического обозревателя. 

Чтобы первый СЃ легкостью детских сказок читал Рё расшифровывал РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ бюджет, прекрасно ориентировался РІ земельных вопросах, досконально знал экономическую ситуацию хотя Р±С‹ крупных черниговских предприятий, отлично ориентировался РІ налогах Рё следил Р·Р° экономическими новостями. Рђ главное, РјРѕРі Р±С‹ РІСЃСЋ эту информацию емко Рё понятно для СЂСЏРґРѕРІРѕРіРѕ читателя излагать. 

А второй достоверно, а не на уровне слухов и сплетен, знал бы внутриполитическую кухню всех активных в Чернигове партий. Знал бы все расклады и течения в городской власти, а желательно и в областной. Мог бы уже сейчас хотя бы с 90-процентной долей вероятности спрогнозировать кандидатов-мажоритарщиков на осенние выборы. И еще одна мелочь - он не должен быть замазан ни с одной политической силой и не должен иметь своих политических интересов.

Деньги платить Р±СѓРґСѓС‚ хорошие. 
С меня большая-большая и дорогая бутылка.
kotval 6 лютого 2012 г. (21:27) #[51]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [50]
)) оба персонажа абсолютно сказочные.

чтобы иметь такие качества, РѕРЅРё должны Р±С‹С‚СЊ продуктами черниговской журналистской среды, РЅРµ правда ли?

но эта среда споспешествует развитию не выразительно-кристального, а эзопового языка, с множеством тайных подтекстов и подсмыслов.

ведь и тот, и другой захотят после ярких публикаций продолжать свой жизненный путь. и редактор, и издатель - тоже. не правда ли?

насколько я помню, за полгода до моего приезда в 2008 году убили в связи с земельными вопросами/застройкой человека, я не путаю? не журналиста, поскольку они не принадлежат, ярослав, к описанным тобою типажам)

склонюсь к мнению критика, в провинции не нужны такие обозреватели, поскольку вся информация у целевой аудитории есть, прочие - верно догадываются, а яркие публикации тогда - зачем? для скандалов? вон весть производит скандалы. кстати, тоже патологический путь, но здесь - дух времени. как и полдень - как я понимаю, был порожден переломом хизненного уклада. новую жизнь нужно было разъяснить и устаканить. как все устаканилось - необходимость в медиа такого типа отпала.

провинциальная журналистика и столичная - это разные эволюционные пути.

имхо, конечно.
Filka 6 лютого 2012 г. (22:19) #[52]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [51]
Кстати Валерий насчет этого правильно подметил. У нас ведь бывает снимаются статьи, даже если речь в них о какой-то мелкой незаконной пристроечке магазина или доме богатого черниговского предпринимателя. А уж если кто-то разложит по полкам политиков и экономику города с тем, чтобы назвать имена, пароли, явки (тут я не имею в виду пересказ сессии горсовета или "крутые" разоблачительные материалы о том, что на крыши садиков деньги выдали - да не все крыши починили) - то уже через 5 минут из-за этого материала владельцу издания пойдут такие звоночки, после которых подобные материалы не захочется печатать никогда.
РџРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ утопичности Рё фантастичности такого журналиста. Да, его РЅРµ существует РІ РїСЂРёСЂРѕРґРµ Рё РѕРЅ РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ появится. Скажите, РјРЅРµ пожалуйста, как нищий журналист СЃ зарплатой РІ 2-2,5 тысяч гривен может узнать РІСЃСЋ подноготную черниговского политикума РЅРµ РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ сплетен? Ведь чтобы это знать надо тусоваться СЃ такими РїРѕ баням Рё барам, Рё вообще быть РІ теме. Кто пустит тех Р¶Рµ Грищенко или Савенка РІ тусовку Рё будет РёРј расписывать РІСЃРµ расклады, как РЅР° РґСѓС…Сѓ, РґР° еще зная, что эти люди РІСЃРµ опубликуют? РћРЅРё что идиоты тогда полные? РЇ РІ СЃРІРѕРµ время работала РІ партии Р±СЋС‚ Рё даже то что СЏ знала Рѕ внутряках, учитывая РјРѕСЋ совершенно маленькую Рё СЃРєСЂРѕРјРЅСѓСЋ должность меня поразило РґРѕ глубины души. Если Р±С‹ СЏ опубликовал некоторые вещи Рё РѕРЅРё Р±С‹ знали что это СЏ - то через пять РјРёРЅСѓС‚ РєРѕ РјРЅРµ Р±С‹  СѓР¶Рµ Р±С‹ приехали СЃ вопросами)) Рђ РІС‹ говорите скандальные политические журналисты. РЈ нас тут РЅРµ Германия, РіРґРµ РІСЃРµ честно Рё РІС‹ можете придти Рє чиновнику Рё получить РІСЃРµ ответы РЅР° РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, Р° главные темы чиновники РЅРµ решают РІ банях...
suhomlin 6 лютого 2012 г. (23:17) #[53]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [52]
:))
Даже не знаю с чего начать.

Во-первых, я ничего не писал про скандальных политических журналистов. Я писал об обозревателях. И вообще, Алла, хватит ассоциировать хорошую журналистику исключительно со скандалами и сенсациями. Это профдеформация какая-то у тебя. Речь идет не о том, чтобы кровь из носу нарыть что-то жаренное. Речь о том, что нет специалистов, способных на основе собственных знаний и собранных сведений написать просто о сложном. Способных разложить все по полочкам, разжевать и положить в рот читателю. Лично мне этого не хватает. И как читателю, и как человеку в этой отрасли работающему.

Во-вторых, большое заблуждение думать, что в Германии и прочих дем. странах типа все честно. Ничего подобного. Природа власти везде одинакова. Да, там другая ситуация, но это заслуга прежде всего самих журналистов. Никто просто так ничего не давал и ничего не разрешал.

В-третьих, по моему глубокому убеждению совсем не обязательно, к примеру, ходить с политиками в баню, чтобы грамотно о политике писать. :)) Я бы даже сказал, что это вредно и даже опасно. Нужно просто грамотно работать с источниками и быть глубоко в материале, как говорят.

Ну а в-четвертых, пропущу. Это не для публичной дискуссии.
2001 7 лютого 2012 г. (01:11) #[54]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [53]
+
kotval 7 лютого 2012 г. (01:12) #[55]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [53]
ситуация такова, что просто о сложном означает открыто о тайном.

вопросы денег и власти - скрытые, тайные.

потому ХОРОШИЙ обозреватель будет поневоле скандальным, ну, тот, что просто о сложном)

баснописцы - нужны, но они и есть. прочел пару статей о каких-то, не до конца из-за умолчаний понятых мною событиях в чернигове, там еще савенок похваливал стиль.

а для меня - полное до свидания, зашифрованное тройным шифром, кантемировский стиль. ничуть не лучше убогой манеры ставить в заглавия вопросительные знаки, словно все вокруг аутисты и не видят происходящего.

думаю, есть люди, которые понимают в совершенстве особую природу провинциальной журналистики. и у меня что-то мелькает в голове на эту тему.

надо подумать, по свободе.
Filka 7 лютого 2012 г. (10:40) #[56]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [53]
"ситуация такова, что просто о сложном означает открыто о тайном.
вопросы денег и власти - скрытые, тайные." - ну вот тут же опять согласна с kotval

Ну раз я что-то недопонимаю, наведите, пожалуйста, ссылки-примеры хотя бы 3-5 хороших статей на экономические темы по другим городам, желательно не киев или днепропетровск (хотя и про эти горда чего-то внятного сложно найти) - а там житомир, черкасы, харьков. А то тут получается, что черниговские журналисты не в состоянии такого написать - так хочется глянуть чего именно - такого? на что стоит равняться, какие стандарты брать за пример.
И еще по итогам соцопроса Демальянса в вашей редакции работает лучший журналист города - нельзя ли дать ему задание написать хотя бы один экономическо-аналитический материал с привлечением экспертов, комментариями главных городских финансистов и возможно ведущих предпринимателей чернигова? Задать ему временные рамки - там скажем недели 2-3, пообещать хороший гонорар и пусть возьмет в разработку. Чтобы сделать так сказать почин и оценить реакцию читателя на такой материал. Захочет ли он еще такого контента - и тогда встанет вопрос стоит ли тратить бОльшие время и деньги на создание таких материалов, поднимают ли они уровень издания да и вообще так сказать проверить как и что. Никто другой таких экспериментов проводить не будет - разве, что "Наше слово" или Высокий Вал - но и там я такого никогда вроде не видела, есть конечно раздел Экономика http://newvv.net/economic/chernigov/ - но материалы там такие же, как и везде.
Eden 7 лютого 2012 г. (12:39) #[57]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [56]
"Наше слово"? Имеется в виду менская районка?
Filka 7 лютого 2012 г. (13:24) #[58]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [57]
сори, "Слово Черниговщины" - которая недавно появилась, там где Димич и Стужук
Eden 7 лютого 2012 г. (13:29) #[59]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [58]
Понятно. "Наше слово", кстати, очень прогрессивная газета, так что я бы не удивилась.
kotval 7 лютого 2012 г. (16:07) #[60]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [59]
да, газета неплохая. согласен
Lesya 7 лютого 2012 г. (12:57) #[61]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [52]
Зарплата в 2-2,5 тыс. считается нищенской?
фигассе...
suhomlin 6 лютого 2012 г. (22:57) #[62]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [51]
Полдень закрылся не по причине утраты актуальности издания.
Были совершенно другие причины, насколько я помню.
kotval 7 лютого 2012 г. (01:03) #[63]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [62]
как правило, поводы.

а причина всегда и везде одна - не настолько нужно, чтобы преодолевать, быть совладельцам вместе до конца, перетерпеть, поступить самоотверженно.

рвется ниточка.

иначе, если издание актуально, оно возродится.

опять-таки - имхо.
Filka 6 лютого 2012 г. (22:20) #[64]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [50]
А уж про экономику я вообще молчу... Какие предприятия будут в Чернигове открывать свои карты? Да, даже если Форбс-Украина не в состоянии написать ни одной внятной экономической статьи про украинский бизнес - то куда уж тут черниговским журналистам?
Т.е. на данный момент подобную информацию для материал могли бы собирать исключительно люди, которые в теме, но никак не журналисты. То есть люди, которые ездят на машинах от 50 тыс. долларов - вот они более менее в теме - кто с кем, когда, почему и за сколько)))
2001 7 лютого 2012 г. (01:19) #[65]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [64]
А уж про экономику я вообще молчу.
Да уж лучше молчите, чем делать такие выводы о людях которые ездят на машинах от 50тыс. Могу вас заверить, что большинство этих людей не могут отличить доход от прибыли)))
Filka 7 лютого 2012 г. (10:46) #[66]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [65]
Скажите, а как вы можете меня в этом заверить? Ваша телефонная книга полна номеров людей, который ездят на 50-тысячдолларовых машинах? Вы лично и хорошо знакомы с передовой элитой бизнеса Чернигова и регулярно ходите к ним на чай? я знаю некоторых успешных людей в городе - и на сколько я поняла они не только могут доход от прибыли отличить, но и отлично разбираются в вопросах налогооблажения, бухгалтерии, особенностях ведения бизнеса в рамках своей отрасли. так что мне кажется, вы поспешили со своими разоблачениями. никто не спорит - есть какие-то исключения из правил, но это не большинство.
2001 7 лютого 2012 г. (11:27) #[67]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [66]
Ваша телефонная книга полна номеров людей, который ездят на 50-тысячдолларовых машинах?
Вот прям сейчас просто посмотрел в телефонные контакты своего мобильного и вы знаете, как вам будет это не странно, но таки да))
Вы лично и хорошо знакомы с передовой элитой бизнеса Чернигова
На сегодняшний день это единицы, и скорее всего у нас с вами разное понимание элиты.
ходите к ним на чай?
Как то чай меньше всего, всё больше покрепче напитки получаются))
 СЏ знаю некоторых успешных людей РІ РіРѕСЂРѕРґРµ
Скорее всего это исключение.

А вот по поводу вашей фразы
То есть люди, которые ездят на машинах от 50 тыс. долларов - вот они более менее в теме - кто с кем, когда, почему и за сколько)))
тут вы абсолютно правы, они больше знают кто с кем дружит, когда лучше украсть или спрятать, почему этого не трогают и за сколько можно откупиться. А по вопросам именно экономики слабенькая у нас элитка.

Filka 7 лютого 2012 г. (12:27) #[68]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [67]
ну значит у нас экономика в городе работает в рамках "кому сколько дать, откупиться и с кем правильно дружить" - так смысл им думать о чем-то другом и обсуждать это - если все базируется на вышеперечисленных принципах...
2001 7 лютого 2012 г. (13:15) #[69]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [68]
ну значит у нас экономика в городе работает в рамках "кому сколько дать, откупиться и с кем правильно дружить"
Абсолютно верно!
Несколько лет назад РѕРґРёРЅ  РјРѕР№ киевский товарищ, толковый СЌРєРѕРЅРѕРјРёСЃС‚ Рё финансист захотел войти РІ Черниговский рынок СЃ предоставлением консалтинговых услуг. РЈ него это РЅРµ получилось РїРѕ нескольким причинам:
1. 99,9% нашей "элиты" уверены в том, что они самые умные и ни в чьей помощи не нуждаются.
2. Большинство нашей "элиты" ведут свою деятельность, мягко говоря, не совсем законными методами, и открывать свои секреты чужим специалистам не очень хотят.
3. За это надо платить, а платить им ой как не хочется.


kotval 7 лютого 2012 г. (16:10) #[70]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [69]
согласен полностью. отличная картинка, верная.
kyshan 6 лютого 2012 г. (21:03) #[71]

Рђ РјРЅРµ, как стороннему наблюдателю,   кажется, что никаких противоречий между уровнем Чернигова Рё уровнем его журналистики- нет.  РўРёС…РёР№ спокойный провинициальный РіРѕСЂРѕРґ СЃРѕ СЃРІРѕРёРјРё бзиками, легендами Рё забобонами. Точно такая Р¶Рµ Сѓ нас журналистика. И это, СЃ моей точки зрения, правильно.  


Filka 6 лютого 2012 г. (22:20) #[72]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [71]
Совершенно верно. Все слишком друг с другом повязаны, чтобы писать крутые скандальные разоблачительные статьи. Все кому-то кум-сват-брат, написать можно в лучшем случае о том, как кинули какую-то несчастную на 300 гривен, или о преступлениях в бедных семьях (не дай бог о богатых - сразу позвонят и будет большой скандал) . Все что касается крупных предприятий и политиков - тема закрыта до тех пор, пока мы живем в такой стране как Украина.
leont 7 лютого 2012 г. (08:16) #[73]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [72]
соглашусь, про садики никто ничего не написал, а люди говорят, что американцы хотели отремонтировать многие садики и школы наполовину с городским бюджетом

пример СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ журналистики http://tvrain.ru/news/luchshikh_rossiyskikh_korruptsionerov_nazovut_v_londone-154930/

ohneva 9 лютого 2012 г. (23:23) #[74]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [72]
Р° кто решает какую тему открывать или РЅРµ открывать- редактор. Р° РѕРЅ хочет работать... Рё это было Рё есть, РЅРѕ пусть РЅРµ будет. кто решает , что нам читать, Р° что РЅРµ читать- редактор...кто решает кто будет читать,Рё почему РЅРµ Рѕ детском враче СЃ 40 летним стажем, Р° РѕР± алкоголике, которому РЅР° голову упал РєРёСЂРїРёС‡, кто формирует общественное мнение- редактор. так формируйте, учите жителей РіРѕСЂРѕРґР° РЅРµ радоваться, что Сѓ соседа РєРѕСЂРѕРІР° сдохла,Р°  расскажите что хорошего Рё РґРѕР±СЂРѕРіРѕ произошло РІРѕРєСЂСѓРі нас.разрешайте писать позитив Рё люди привыкнут читать позитив...
balbes 7 лютого 2012 г. (12:19) #[75]
И что интересно, в дискуссии практически не принимают участие непосредственные персонажи поста. Из "полдневцев" проявилась только Вера Едемская с уточнением.
Толково написал по этому поводу Олеге Головатенко в ФБ: "Хорошо и точно написал. Но один нюанс. Автор правильных мыслей лишен негативного опыта именно в журналистике. Не хочу говорить о других упомянутых полдневцах, но подозреваю, что каждый из них в той или иной мере такой опыт имеет. Эмоции времен "Полдня" переданы достаточно точно. Возможно, если бы я забил после второй колонки "Ревю" в августе 1995-го, то позволил бы себе изредка воспоминания в том же духе :). Так вот полдневцы никуда не делись, они выжили, но эпоха победила. Сейчас она другая. Без огня в том самом месте. И у читателя в том числе. Реализовать в ней выделенные красненьким пункты могут только одиночки. Которые всегда в конфликте с современным системным "бизнесом". "Подень", конечно, тоже был бизнесом. Секрет только в том, что ничто в нем не было вторичным... пока огонь тлел. И это было взаимно. К тому же это был 100% НЕ копирайтинг. Совсем недавно в анкете "Полесского фонда" я отметил Игоря Грищенко как лучшего журналиста. Он в этой эпохе, в этой системе и в этом городе действительно пример последовательной системной работы журналиста. Журналиста в рамках конкретной бизнес-модели со всеми вытекающими. А вот для яркого скачка действительно нужны условия, усилия единомышленников и хороший "продюсер" :). Да, настоящая журналистика затратна, революционна и возможно непонятна этому "бизнесу". И непонятна наверное потому, что это часто бизнес коротких дистанций и "коротких" целей. Иначе мы бы уже давно имели совершенно иное медиа-поле. А так просто тратим время, чтобы себя по затылку постучать".
Filka 7 лютого 2012 г. (12:24) #[76]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [75]
Eden 7 лютого 2012 г. (12:38) #[77]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [75]
Ну, особой дискуссии я тут и не вижу... Ничего не писала, потому что на меня этот текст подействовал как демотиватор, к сожалению.

Скажу РЅРµ РїРѕ теме, вскользь. РњРЅРµ надоели постоянные воспоминания Рѕ "Полдне", которые Рё тут звучат - СЃ придыханием. Ярослав верно сказал, что "газета казалась Рё кажется настолько офигенной потому, что РІРѕРєСЂСѓРі была полная пустота". РЇ хорошо РїРѕРјРЅСЋ РґРІР° момента: как СЏ писала редакционную колонку РєРѕ Дню журналистики, Рё начала ее словами: "Вообще-то, РјС‹ - РЅРµ журналисты, РјС‹ - примазавшиеся..." Это было честно, РјС‹ так себя Рё ощущали. И ощущали РІ себе некую  приятную наглость - "Сѓ нас получится!" Второй СЌРїРёР·РѕРґ - как РІСЃРєРѕСЂРµ после этого нас пригласили РІ редакцию "Деснянской правды", познакомиться. И кто-то РёР· тогдашних Р·СѓР±СЂРѕРІ беседу начал словами: "Так хто Р¶ РІРё такі?" :) Потому что это действительно ошарашивало: пришли люди СЃ улицы Рё делают газету. Офигенную газету :)
Но. "Полдень" был проектом талантливых дилетантов, ни о каком профессионализме там и речи не было, все наощупь. Это был сильный старт. Что за ним последовало? Кто-то из начинавших там во что-то вырос, кто-то - нет, кто-то вообще ушел из журналистики... Это жизнь. Тем, кто работает сегодня, нужно не листать старые подшивки, а искать реальные ориентиры, ловить тренды сегодняшнего дня, а еще лучше - заглядывать в завтра. Потому что лучшее - не было вчера, а еще будет.
Сорри, у меня тексты в номер не сданы. Может быть, позже напишу.
balbes 7 лютого 2012 г. (12:52) #[78]
от одного из "примазавшихся" :)
SamOHeen 8 лютого 2012 г. (22:53) #[79]
Ну, вот дожили, ты уже брюзжать стал!

хотя все по делу, все правильно, все так и есть.
vxvx 9 лютого 2012 г. (09:34) #[80]
Да были времена я тоже работал в "Полдне"
vlad 9 лютого 2012 г. (11:33) #[81]
прочитав коменты,понял-отпостились все те же работники пера работу, которых анализирует автор..кстати-поклон и уважение ему за его "мысли в слух"...Так может вам ребята пора собраться вместе и в открытую поговорить о ВСЕХ проблемах наших черниговских СМИ,а не постить, выражая согласие или несогласие с материалами автора..
и напоследок- даже моя теща сразу переключает канал,когда появляется заставка "Сивер-Центра"..ради интереса спросил своих знакомых,живущих по селам-они тоже поставили этим "динозаврам" твердую "2"..Простите-если что-то не так..
ohneva 9 лютого 2012 г. (22:46) #[82]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [81]
+1