АССА. 30 лет фильму. Сколько ж тогда нам?
Для кого-то и Охлобыстин - актёр.
Для кого-то и Жадан - писатель.
Для кого-то "АССА" - фильм непонятно о чем, а для кого он "культовый" + другие пафосные определения. Каждому своё. Но совершенно точно, что этот фильм, с непонятным жанром (детектив? контркультура? тогда никому еще неизвестный арт-хаус или БГ знает что?), порой невнятными диалогами с пояснениями в титрах стал знаковым в определённую эпоху.
Нет никакого смысла описывать "АССу" сейчас. Теперешнее поколение вообще не поймет, к чему снято такое. И не надо.
Но фильму 30 лет. Тому, кто сейчас читает этот пост и "врубается", было тогда 15-25.
Поэтому лишь цитаты, фото и немного кому-то, вероятно, неизвестных фактов.
"— Ты знаешь что это?
— Труба это... не знаю.
— Это Communication Tube. Ты ухом в один конец, я ртом в другой."
"Главное не стёкла. Главное — ощущать себя зрячим человеком."
Бананан - в наши дни:
и в фильме (Ялта). Песню вы знаете....
Замечательная Друбич, актерскую игру которой пинал каждый , кто мог.
При том что Татьяна уже давно снималась у Сергея Соловьёва (с которой он начал встречаться, несмотря на разницу в возрасте в 16 лет тогда, когда самой Татьяне было 15. Чуть позже они поженились. Это и было одной из причин "критики" актрисы, мол она - протеже как любовница)), и снималась весьма весьма талантливо:
Вот она еще в до-АССОвскую эпоху, "100 дней после детства", кто не смотрел - посмотрите. Замечательный фильм.
Её "папик" Крымов. Он же - С.Говорухин, по сути, случайно оказавшийся в фильме.
— Ты что, майор?
— Майор.
— Почему?
— Нипочему. Обыкновенное воинское звание.
— Почему не лейтенант?
— Товарищ! Мне трудно отвечать на вопросы. Меня мутит. Я уже полпарохода заблевал.
— Идём. Ты бы ещё генералиссимусом вырядился, урод. Иди ищи свою камеру.
— Типун вам на язык! Какая камера? Мы должны быть добрее друг к другу, товарищ.
Первая роль Баширова. Кстати, вышеприведеный диалог - чистой воды импровизация.
Сам Соловьев представлял трилогию . "АССА" - "Черная роза..." - "Дом под звездным небом". но фильмы эти, по сути, не связаны. Лишь общим Соловьевским стилем тех лет. Фантасмагория. Стеб. И хорошая музыка. И еще непонятно что, но тоже хорошее)
Конечно, музыка в "АССЕ" это, в основном БГ.
Ибо:
"— Только такой необразованный мурзик, как вы, может не знать Гребенщикова.
— Гребенщикова? А кто это?
— Это бог, от него сияние исходит."
В те годы он был такой (в "АССе" он не появляется как персонаж):
И, конечно "Мы ждем перемен". Знаю людей, которые ходили на фильм только ради этой песни:
Дождались ли мы перемен?
ХЗ.
А вот "АССА -2" дождались. Конечно, его полагалось критиковать по умолчанию. Но мне вторая часть очень понравилась. Чистый Соловьёв. Смотреть надо без снобизма и понимать, что это стёб и любой фильм продолжает жить...
"— Если ты нормальный, то ты живёшь какой-то неестественной жизнью.
— А я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа – дом, работа – могила. Я живу в заповедном мире своих снов. А жизнь – что жизнь... Практически, жизнь – это только окошко, в которое я время от времени выглядываю.
— И что там видно?
— Да так, ни фига, муть всякая..."
(Бананан)
Переслушайте саундтрек на виниле или в инете. Помните эту пластинку?
А кто хочет послушать некоторые из песен к фильму вживую - приходите встречать весну 1-го марта, в среду, в 19.37 в "Papa's hostel", где традиционно состоится семинар по бюджетным путешествиям. Тема: "Голландия - не только Амстердам и мельницы. Список кофешопов, куда ни в коем случае нельзя заходить. Возмутительная легализация ромашек".
Ну, и "Город золотой" с "Мочалкиным блюзом" прилагаются)).